Классный час «1 сентября. День знаний» во 2 классе
Цель: - сплочение детского коллектива; создание праздничного настроения у детей от встречи со школой.
Задачи:
- создать настрой на учебную деятельность;
- пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Сценарий классного часа
I. - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня замечательный день в жизни каждого ученика. Давайте послушаем стихотворение С.В. Михалкова «Важный день» и вы скажите: о каком празднике в нём говорится?
Среди многих воскресений И особых дней в году Есть обычный день осенний В славном праздничном ряду.
Красной цифрой не отмечен Этот день в календаре И флажками не расцвечен Возле дома на дворе.
По одной простой примете Узнаём мы этот день: По идущим в школу детям Городов и деревень.
По весёлому волненью На лице учеников, По особому смущенью Семилетних новичков.
И пускай немало славных Разных дней в календаре. Но один из самых главных- Самый главный в сентябре!
Учитель: - Ребята, о каком празднике идет речь в стихотворении?
- Правильно, сегодня 1 сентября. Для миллионов россиян сегодня большой праздник – День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник – День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник – День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами!
- По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники. Вы вновь возвратились в родную школу, любимый светлый класс. И мы с вами проведём наш первый классный час – урок знаний в этом учебном году.
Ребята, наша семья стала больше, хочется познакомить вас с новыми учениками. Это…( представление). И мы с вами пожелаем им: как можно быстрее освоиться в нашей школе, подружиться со всеми ребятами.
С завтрашнего дня у нас начнутся уроки. А вы помните, по каким учебникам мы учились в 1 классе? (Ответы детей)
II. Учитель: Ребята, вы отдыхали целых три месяца – играли с друзьями, но не должны были забывать читать, писать, считать. И вот сегодня мы проверим, как вы занимались, проверим вашу сообразительность. Для начала проверим знания сложения и вычитания, где мы вместе будем отгадывать математические загадки и решать стихотворные задачки.
1. Загадки о цифрах.
Ученик 1. Отгадайте-ка, ребята. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. ( Цифра 9)
Ученик 2. Вид её - как запятая. Хвост крючком, и не секрет, Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет.( Цифра 2)
Ученик 3. Эта цифра – как замочек: сверху – крюк, внизу – кружочек.(Цифра 6)
2. Задачи в стихах.
Ученик 4. У малышки-мартышки на столе лежали книжки. Девять книжек про зверей, а четыре про детей. Кто из наших ребятишек скажет, сколько книжек у мартышек? (13)
Ученик 5. У Кузьмы в руках корзина, в ней лежат три апельсина, Десять слив и две хурмы.Сколько фруктов у Кузьмы? (15)
Ученик
6: сбежала от Федоры посуда: три стакана, три чашки, три блюда,
Кто считать готов, сколько было беглецов?
Ученик 7: Есть игрушки у меня: паровоз и три коня,
Серебристый самолет, три ракеты, вездеход.
Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать.
3. Учитель: а сейчас, ребята, постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины по окружающему миру:
- Какой жук носит название того месяца, в котором родился? ( Майский) - Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата) - Сильный дождь с крупными каплями? (Ливень) - Яркая вспышка электрического света прочертила ломаную линию по небу. Что это? (Молния) - В небе раздается громкий звук, словно пушечный выстрел. Что это? (Гром)
IV. Учитель: Молодцы! Ребята, я знаю, что каждый из вас летом каждый день читал. Правильно? Давайте, попробуем вспомнить некоторых литературных героев. Я буду читать характеристику героя, а вы его назовете.
– Героиня этой сказки очень любит свою
бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки.
(Красная Шапочка)
- В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его
счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его
превратиться в мышку. (Кот в сапогах)
- Чтобы спасти любимого отца, героиня этой
сказки отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка.
(Настенька)
- Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла
ласточку. (Дюймовочка)
- Отчаянные, горячие слезы этой бесстрашной
девочки растопили лёд в сердце мальчика и расплавили осколок, что помогло им
покинуть царство Снежной королевы. (Герда)
V. Учитель: - Молодцы, ребята! Вы хорошо
знаете сказки и их героев. А сейчас
игра «Собери пословицу»:
вы получите полоски бумаги, на каждой из которых написана половина пословицы.
Цифра 1 – начало пословицы, цифра 2 - конец пословицы. Один ученик читает
начало, у кого подходит окончание пословицы - дочитывает ее. По команде дети подбегают друг к
другу, пытаются найти пару (собрать пословицу).
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Кто много читает (тот много знает)
Хорошая книга - (лучший друг)
Век живи - (век учись)
Ученье – свет, (а неученье – тьма)
Грамоте учиться - (всегда пригодится)
Не стыдно не знать, (стыдно не учиться)
VI. Учитель: С этого года вы будете получать свои первые отметки и в дневник, и в классный журнал. А какие надо стараться получать оценки нам расскажут …
Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо нам дружить.
И старательными быть.
Тройки, двойки – не друзья,
Их в дневнике иметь нельзя!
Ну, а будем мы лениться,
Ждут нас встречи с единицей.
Единица, или кол,
Встреча с ней – большой позор!
VII. Учитель: ребята нашего класса составили маленькие правила, которыми вы все должны руководствоваться во 2 классе. Эти правила очень простые и вы их быстро запомните. Давайте их внимательно послушаем:
1. Как проснулся - так вставай! Лени волю не давай!
2. Бодренько вставай с утра, в 8 в школе быть пора!
3. Прежде, чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой, проверь!
4. На уроках не хихикай! Стул туда – сюда не двигай!
5. На уроках не болтай, заморский попугай!
6. Не бубни, и не кричи, отвечай, а не молчи!
7. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!
8. Содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки!
9. В школе, в классе – не сори, а насоришь – убери!
10. А еще старайся, спортом больше занимайся!
IX. Учитель: Дорогие ребята! Подходит к концу наш урок знаний. Вы справились со всеми заданиями. Но многому еще надо учиться. Поэтому мы весь год будем путешествовать по Стране Знаний. А путешествовать будем всегда дружным коллективом, классом, который состоит из 14 девочек и 10 мальчиков. И помогут вам дружба и сплоченность. А в первую очередь – ваши родители, которые всегда рядом и придут на помощь. Успехов вам, ребята! Всего доброго!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.