Классный час «1 сентября. День знаний» во 2 классе
Оценка 4.6

Классный час «1 сентября. День знаний» во 2 классе

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитание +1
2 кл
17.04.2020
Классный час «1 сентября. День знаний» во 2 классе
Цель: - сплочение детского коллектива; создание праздничного настроения у детей от встречи со школой. Задачи: - создать настрой на учебную деятельность; - пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов; - развивать логическое мышление, память, внимание; - воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
день знаний 2 кл.docx

Классный час «1 сентября. День знаний» во 2 классе

 

Цель: - сплочение детского коллектива; создание праздничного настроения  у детей от встречи со школой.

 

Задачи:

                   - создать настрой на учебную деятельность;

                   - пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов;

                   - развивать логическое мышление, память, внимание;

                   - воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

 

Сценарий классного часа

I.                       - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня замечательный день в жизни каждого ученика. Давайте послушаем стихотворение С.В. Михалкова «Важный день» и вы скажите: о каком празднике в нём говорится?

Среди многих воскресений                                                                                                                                        И особых дней в году                                                                                                                                                   Есть обычный день осенний                                                                                                                                            В славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен                                                                                                                                   Этот день в календаре                                                                                                                                                 И флажками не расцвечен                                                                                                                                    Возле дома на дворе.

 По одной простой примете                                                                                                                              Узнаём мы этот день:                                                                                                                                              По идущим в школу детям                                                                                                                               Городов и деревень.

По весёлому волненью                                                                                                                                                   На лице учеников,                                                                                                                                               По особому смущенью                                                                                                                                   Семилетних новичков.

И пускай немало славных                                                                                                                              Разных дней в календаре.                                                                                                                                      Но один из самых главных-                                                                                                                             Самый главный в сентябре!

Учитель: - Ребята, о каком празднике идет речь в  стихотворении?

- Правильно, сегодня 1 сентября. Для миллионов россиян сегодня большой праздник – День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник – День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник – День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами!

- По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники. Вы  вновь возвратились в родную школу, любимый светлый класс. И мы с вами проведём наш первый классный час – урок знаний в этом учебном году.

Ребята, наша семья стала больше, хочется познакомить вас с новыми учениками. Это…( представление). И мы с вами  пожелаем им: как можно быстрее освоиться в нашей школе, подружиться со всеми ребятами.

С завтрашнего дня у нас начнутся уроки. А вы помните, по каким учебникам мы учились в 1 классе? (Ответы детей)

II.                Учитель: Ребята, вы отдыхали целых три месяца – играли с друзьями, но не должны были забывать читать, писать, считать. И вот сегодня мы проверим, как вы занимались, проверим вашу сообразительность. Для начала проверим знания сложения и вычитания, где мы вместе будем отгадывать математические загадки и  решать стихотворные задачки.

1.     Загадки о цифрах.

Ученик 1. Отгадайте-ка, ребята. Что за цифра акробатка?                                                                                       Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. ( Цифра 9)

Ученик 2. Вид её - как запятая. Хвост крючком, и не секрет,                                                                               Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет.( Цифра 2)

Ученик 3. Эта цифра – как замочек: сверху – крюк, внизу – кружочек.(Цифра 6)

2.      Задачи в стихах.

Ученик 4. У малышки-мартышки на столе лежали книжки.                                                                                    Девять книжек про зверей, а четыре про детей.                                                                                                              Кто из наших ребятишек скажет, сколько книжек у мартышек? (13)

Ученик 5. У Кузьмы в руках корзина, в ней лежат три апельсина,                                                                                       Десять слив и две хурмы.Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

Ученик 6: сбежала от Федоры посуда: три стакана, три чашки, три блюда,
                 Кто считать готов, сколько было беглецов?

Ученик 7:  Есть игрушки у меня: паровоз и три коня,

       Серебристый самолет, три ракеты, вездеход.
       Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать.

    3.  Учитель: а сейчас, ребята, постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины по окружающему миру:

- Какой жук носит название того месяца, в котором родился? ( Майский)                                                                    - Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)                                                                                                            - Сильный дождь с крупными каплями? (Ливень)                                                                                                                    - Яркая вспышка электрического света прочертила ломаную линию по небу. Что это? (Молния)                                           - В небе раздается громкий звук, словно пушечный выстрел. Что это? (Гром)

IV. Учитель: Молодцы! Ребята, я знаю, что каждый из вас летом каждый день читал. Правильно? Давайте, попробуем вспомнить некоторых литературных героев. Я буду читать характеристику героя, а вы его назовете.

– Героиня этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)                                                                                                                      - В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах) 
- Чтобы спасти любимого отца, героиня этой сказки отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька) 
- Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка) 
- Отчаянные, горячие слезы этой бесстрашной девочки растопили лёд в сердце мальчика и расплавили осколок, что помогло им покинуть царство Снежной королевы. (Герда) 

V. Учитель:  - Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев. А сейчас
игра «Собери пословицу»: вы получите полоски бумаги, на каждой из которых написана половина пословицы. Цифра 1 – начало пословицы, цифра 2 - конец пословицы. Один ученик читает начало, у кого подходит окончание пословицы - дочитывает ее. По команде дети подбегают друг к другу, пытаются найти пару (собрать пословицу).

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)

Старый друг лучше …………(новых двух)

Кто много читает                     (тот много знает)

Хорошая книга -                      (лучший друг)

Век живи -                                 (век учись)

Ученье – свет,                          (а неученье – тьма)

Грамоте учиться -                    (всегда пригодится)

Не стыдно не знать,                (стыдно не учиться)

 

VI. Учитель: С этого года вы будете получать свои первые отметки и в дневник, и в классный журнал. А какие надо стараться получать оценки нам расскажут …

   Пусть в дневник летят пятёрки

   И немножечко четвёрки.

   С ними надо нам дружить.

   И старательными быть.

   Тройки, двойки – не друзья,

   Их в дневнике иметь нельзя!

  

   Ну, а будем мы лениться,

   Ждут нас встречи с единицей.

   Единица, или кол,

   Встреча с ней – большой позор!

 

VII. Учитель: ребята нашего класса составили маленькие правила, которыми вы  все должны руководствоваться во 2 классе. Эти правила очень простые и вы их быстро запомните. Давайте их внимательно послушаем:

 

1.     Как проснулся -  так вставай! Лени волю не давай!

2.     Бодренько вставай с утра, в 8 в школе быть пора!

3.     Прежде, чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой, проверь!

4.     На уроках не хихикай! Стул туда – сюда не двигай!

5.     На уроках не болтай, заморский попугай!

6.     Не бубни, и не кричи, отвечай, а не молчи!

7.     Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!

8.     Содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки!

9.     В школе, в классе – не сори, а насоришь – убери!

10. А еще старайся, спортом больше занимайся!

 

IX. Учитель: Дорогие ребята! Подходит к концу наш урок знаний. Вы справились со всеми заданиями.  Но многому еще надо учиться. Поэтому мы весь год будем путешествовать по Стране Знаний.  А путешествовать будем всегда дружным коллективом, классом, который состоит из 14 девочек и 10 мальчиков. И помогут вам дружба и сплоченность. А в первую очередь – ваши родители, которые всегда рядом и придут на помощь.  Успехов вам, ребята! Всего доброго!

 

 

 


 

Классный час «1 сентября. День знаний» во 2 классе

Классный час «1 сентября. День знаний» во 2 классе

По идущим в школу детям

По идущим в школу детям

I. Учитель:

I. Учитель:

Учитель: а сейчас, ребята, постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины по окружающему миру: -

Учитель: а сейчас, ребята, постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины по окружающему миру: -

По команде дети подбегают друг к другу, пытаются найти пару (собрать пословицу)

По команде дети подбегают друг к другу, пытаются найти пару (собрать пословицу)

Ждут нас встречи с единицей.

Ждут нас встречи с единицей.

Успехов вам, ребята! Всего доброго!

Успехов вам, ребята! Всего доброго!