Классный час
Оценка 4.8

Классный час

Оценка 4.8
pdf
23.10.2022
Классный час
Сценарий кл.часа.pdf

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий занятия  

 

 

 

ДЕНЬ ОТЦА  

 

1-2 класс. Отчество   – от слова «отец»   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 октября 2022 г.

 

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-2 классов по теме

«ОТЧЕСТВО – ОТ СЛОВА "ОТЕЦ"»

Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.

 

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.

 

Планируемые результаты Личностные: 

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости к членам семьи, понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в труде и жизни общества).

Метапредметные (пропедевтический уровень): развитие диалогической речи, умений отвечать на вопросы и сотрудничать в коллективной коммуникативной деятельности и ролевой игре; развитие умения прогнозировать содержание произведения по его

названию, определять тему и главную мысль текста.

Предметные: расширение представлений о семье как коллективе близких людей, о

роли отца в воспитании детей, в организации их жизни и свободного времени. 

 

Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Рекомендуемая форма занятия: беседа-рассуждение. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает анализ информации, работу с красками и ножницами, игру.

 

Комплект материалов:

   сценарий,

   методические рекомендации,

   видеоролик,

   презентационные материалы,

   фотографии для групповой работы (прилагаются), – комплект интерактивных заданий.

 

Оборудование: 

Карандаши/краски/фломастеры, трафареты посуды из бумаги.

Содержательные блоки занятия Часть 1. Мотивационная.

Просмотр   видеоматериала познакомит          младших    школьников         с относительно новым праздником – Днем отца. Беседа о роли отца в семье поможет лучше узнать о профессиях, занятиях пап. Часть 2. Основная.

Продолжение беседы раскрывает роль отца в семье. Предусмотрены творческие и интерактивные задания.

Часть 3. Заключение.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (5 минут).

Учитель: Ребята, вот вам сегодня первое задание: отгадайте загадку.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа) Демонстрация видео (дикторский текст).

В нашей стране этот праздник появился не так давно, всего несколько лет назад. 

В прошлом году Президент нашей страны В.В. Путин своим Указом утвердил официальный праздник – День отца. Отмечается он каждое третье воскресенье октября. В 2022 году этот день мы празднуем 16 октября.

Такой праздник нужен, чтобы выразить особое отношение: любовь и благодарность к дорогому человеку.

Часто отцы рассказывают о своей работе: почему они выбрали эту профессию, какую пользу она приносит людям, и как было бы хорошо, если бы сын или дочка тоже получили такую специальность.

И у детей возникает желание продолжить дело отца. Так рождаются трудовые династии.

Поговорим об одной такой династии врачей.

«…В династии Авроровых 4 поколения врачей.

Основатель династии – Павел Петрович Авроров пришел в медицину более ста лет назад. Он всегда был первым – в школе, в Военно-медицинской академии…

Его родные братья тоже были врачами. Все они начинали свою медицинскую службу еще при царе.

Трое сыновей Павла Петровича стали врачами. Внуки, правнуки, племянники Павла Петровича тоже стали врачами. 

Основатель династии был не только врачом-практиком, но и ученым.

Общий медицинский стаж работы династии Авроровых — 580 лет. Среди Авроровых врачи разных специальностей – терапевт, педиатр, микробиолог, кардиолог, реаниматолог, физиолог.

…А началось все с отца, от которого сын, внуки и правнуки приняли убеждение, что врач – одна из самых нужных на Земле профессий».

Часть 2. Основная (20 минут).

Беседа:

1.                Для чего нужен такой праздник, как вы думаете?

Примерные ответы детей: «Чтобы все знали, что папы очень важны!», «Нужно говорить папе, как я его люблю», «Хочется чаще проводить вместе время». 

2.                Сколько лет уже существует династия Авроровых? Когда основатель династии – Павел Петрович Авроров – пришел в профессию?

Кто запомнил, сколько всего лет отработали все врачи из династии Авроровых? Много это или мало?

3.                А какие у пап могут быть профессии? Кем они могут работать?

Примерные ответы детей: «Папы-пожарные»; «Папы-врачи», «Папывоенные», «Папы-водители»  

4.                Расскажите, в чем заключается их работа?

«Папы-пограничники защищают границы нашей Родины, «Папыпожарные тушат пожары, папы-полицейские охраняют порядок», «Папыврачи лечат нас».

Учитель: 

Папы-фермеры выращивают животных, хлеб, овощи, фрукты.

Папы-врачи скорой помощи спасают нас, если мы заболели.

Задание: Ребята, в этот день обычно вся семья собирается за праздничным столом, за вкусным угощением. Красивая посуда на столе создает особое настроение.

Давайте раскрасим посуду из бумаги и создадим праздничную атмосферу для всей семьи.

(Учитель предлагает детям вырезанные из бумаги шаблоны посуды – см. дополнительные материалы)

      

Задание: 

Послушайте отрывок стихотворения Самуила Яковлевича Маршака про папу. Автор назвал стихотворение «Хороший день». Согласен ли мальчик с


таким названием?

Вот портфель, Пальто и шляпа. День у папы Выходной.

Не ушел Сегодня Папа.

Значит, Будет он со мной. Что мы нынче Делать будем?

Это вместе Мы обсудим. Сяду к папе На кровать — Станем вместе Обсуждать.

Не поехать ли

Сегодня

В ботанический музей?

Не созвать ли нам Сегодня Всех знакомых и друзей?

Не отдать ли

В мастерскую Безголового коня?

Не купить ли нам

Морскую  Черепаху для меня?

Или можно

Сделать змея

Из бумажного листа,

Если есть

Немного клея И мочалка Для хвоста.

Понесется змей гремучий Выше

Крыши,


(Цитируется по:

 

 


Выше тучи!..

i-den)  Беседа:

1. Согласен мальчик с названием – «Хороший день»? (Да.) 2. Почему день для мальчика – героя стихотворения хороший?  

Примерные ответы детей: «Папа не ушел на работу, а будет вместе с сыном», «Папа и сын будут заниматься делами, которые им интересны, которые они выберут сами», «Отец и сын проведут день вместе, они редко видятся, поэтому мальчику хочется быть вместе с папой».

3.   Заметили ли вы, какие слова я особенно подчеркнул(а) при чтении? 

Примерные ответы детей: «Папа будет со мной», «Вместе обсудим», «Станем вместе обсуждать».

4.   А почему я подчеркнул(а) эти слова?

Примерные ответы детей: «Они самые важные в стихотворении», «Не важно, что делают папа и сын, важно, что они вместе».

Работа с интерактивным заданием № 1

Упорядочивание

Задание: расскажите, какой план проведения воскресного дня каждый предложил бы папе или придумайте свой.  Расположите картинки по времени (на экране они даны хаотично).

 

Завтрак

 

Зоопарк 

 

 

 

Кино

 

Чтение книжки перед сном

 

Учитель: А теперь посмотрим картинки. На них вы видите, чем можно заняться вместе с папой (см. Инструкции и дополнительные материалы).

 

Часть 3. Заключение (5 минут).

Работа с интерактивным заданием № 2. Пословицы и поговорки о папе

Задание: установите соответствие между двумя частями пословиц и поговорок.

Умный сын – отцу замена.

Слава сына – отцу отрада.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Задание для творческой работы: 

Ребята, мы сегодня много говорили о том, что можно делать вместе с папой, какие могут быть занятия у всей семьи.

Ваше творческое задание: нарисуйте рисунок «Воскресный день нашей семьи». Из ваших рисунков мы сделаем выставку в классе.

Или:

Составьте всей семьей план проведения воскресного дня.

Сценарий занятия

Сценарий занятия

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-2 классов по теме «ОТЧЕСТВО –

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-2 классов по теме «ОТЧЕСТВО –

Рекомендуемая форма занятия : беседа-рассуждение

Рекомендуемая форма занятия : беседа-рассуждение

С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав,

С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав,

Примерные ответы детей : «Чтобы все знали, что папы очень важны!», «Нужно говорить папе, как я его люблю», «Хочется чаще проводить вместе время»

Примерные ответы детей : «Чтобы все знали, что папы очень важны!», «Нужно говорить папе, как я его люблю», «Хочется чаще проводить вместе время»

Это вместе Мы обсудим. Сяду к папе

Это вместе Мы обсудим. Сяду к папе

Работа с интерактивным заданием № 1

Работа с интерактивным заданием № 1

Учитель: А теперь посмотрим картинки

Учитель: А теперь посмотрим картинки

Составьте всей семьей план проведения воскресного дня

Составьте всей семьей план проведения воскресного дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2022