Классный час 4 класс "Какие вредные привычки мешают жить"
Оценка 4.8

Классный час 4 класс "Какие вредные привычки мешают жить"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
18.05.2020
Классный час 4 класс "Какие вредные привычки мешают жить"
Классный час для учащихся 3-4 классов о вредных привычках.
какие вредные ппривычки мешают жить.docx

                                      Классный час « Начальная школа»

                                                           4 класс

              

                 Тема: «Какие вредные привычки мешают жить»

 

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи:

рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

расширить знания учащихся о здоровом образе жизни.

воспитание внимательного отношения к своему здоровью, негативного отношения к вредным привычкам (табакокурению, алкоголю, наркомании)

 

Предварительная подготовка:

·        Учащиеся подготовили сообщения на темы: « Как наркотики влияют на человека», « Наркоманы –дети» , «табак – наш враг» и др.

·        Была оформлена выставка рисунков «Мы здоровье бережем»

·        Проведено анкетирование «Твое здоровье»

·        Физкультурному сектору разучить новую физминутку.

 

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, дом «Здоровье», кирпичики

 

                                     Ход классного часа:

1.     Вступление.

Ты    с    красным солнцем    дружишь,

Волне    прохладной    рад.

Тебе    не    страшен    дождик,

Не    страшен    снегопад

Ты    ветра    не    боишься,

В    игре    не    устаешь.

И    рано    спать    ложишься,

И    с    солнышком    встаешь.

Зимой    на    лыжах    ходишь,

Резвишься    на    катке,

А    летом    –    загорелый,

Купаешься    в    реке.

Ты    любишь    прыгать, бегать,

Играть    с тугим    мячом.

Ты    вырастешь    здоровым,

Ты    будешь    силачом.

- Поднимите руки, кто считает, что это стихотворение про него?

- Значит вас можно назвать счастливыми и богатыми людьми. Почему я так сказала? Потому что с давних времен здоровье считалось огромным богатством. Не зря говорят:«Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем»,а встречаясь , мы говорим друг другу:«Здравствуйте», «Доброго здоровья!».

Самое ценное, что есть у человека – это жизнь. А что самое ценное в жизни?

Давайте поработаем в группах . Расположите представленные «ценности» в порядке их значимости для вас.

Богатство

Здоровье

Сила

Любовь

Слава

Карьера

 

2.     Защита выбора. Каждая группа объясняет свое решение.

Я очень рада, что здоровье вы поставили на первое (или на одно из первых) место. Один из древнейших философов ответил: « Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».     Прав ли философ?

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование . Вам нужно будет отвечать да или нет на мои вопросы.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

•  Обсуждение ответов ребят.

Каждый из вас – строитель своего здоровья. Оно как дом- строится по кирпичику с самого детства, каждый день, каждую минуту. И каким будет этот дом – добротным и крепким или покосившимся и разрушенным – зависит только от вас самих.

Ребята, давайте попробуем разобраться, что нужно делать, чтобы наш дом «Здоровье» был крепким, стойким. Какие «кирпичики» мы должны возложить?

•  Предлагаю ребятам на «кирпичиках» написать составляющие здоровья.

•  Обсуждение решений каждой группы. Приклеиваем кирпичи на фундамент дома «Здоровье»

(варианты ответов:

- подвижный образ жизни

-правильное питание

-отказ от вредных привычек

-режим дня

-активный отдых, полноценный сон

-закаливание

-личная гигиена

-положительные эмоции)

 

*Физминутка

Вы молодцы! Уверена, что нашему дому «Здоровья» ничего не страшно!

Проблема здоровья давно изучается учеными. Они пришли к выводу, что здоровье каждого человека может зависеть от некоторых факторов:

•  от внешней среды – на 20-25%

•  от генетической предрасположенности – на 15-20 %

•  от здравоохранения – на 8-10%

•  от образа жизни – на 50-55%.

И ученые еще раз доказали нам, что здоровье человека в большей степени зависит только от него самого.

- Скажите, ребята, а есть ли у здоровья враги?

- Что бы вы отнесли к врагам здоровья (предположения учеников).

Как говорится, врага надо знать в лицо. Давайте познакомимся с «неприятелем» поближе.

•  Первый враг здоровья – вредные привычки(курение, алкоголь, наркомания..)

•  Сообщения ребят.

Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.

Из истории

Курение   табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце   XVI   столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

Алкоголизм , хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы. В последнее время эта болезнь очень помолодела. Средний возраст детей и подростков, злоупотребляющих алкогольными напитками, за последнее десятилетие снизился с 14 до 11 лет.   И это очень страшно!

Наркомание

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

Ребята, надеюсь, вы понимаете, чтобы быть здоровым, никогда нельзя пить, курить и принимать наркотики. Вы должны понимать, насколько это опасно .

•  Еще один враг – это неправильное питание.

Вы знаете, что значит «вредные» продукты?

(ответы детей)

А вы знаете, почему эти продукты относятся к вредным и почему их нельзя употреблять?

  Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом икры, сыра, бекона. На самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью химических веществ. Чаще всего вкус у чипсов и сухариков искусственный, и об этом нам говорят буквы Е на этикетке продукта.

После нашего урока, придя в магазин и выбрав на витрине карамель в красивой упаковке или бутылочку газ.воды, посмотрите, о чем вам расскажут буквы Е на этикетке, на какой набор химических элементов вы хотите потратить деньги.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики.

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.  
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.  
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.  
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.  
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.  
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.  
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.  
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.  
Повышающие холестерин – Е320, Е321.  
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466  

Памятки раздаются ученикам.

- Наш классный час подходит к концу. Чтобы быть счастливым, красивым, умными, успешным и богатым достаточно быть просто здоровым. Берегите свое здоровье, укрепляйте его и думайте каждый день: «А какой «кирпичик» я сегодня заложил в свой дом «Здоровья». Улыбайтесь чаще и берегите себя!

 

 

 


 

Классный час « Начальная школа» 4 класс

Классный час « Начальная школа» 4 класс

Дал Бог здоровье, а счастье - найдем»,а встречаясь , мы говорим друг другу:«Здравствуйте», «Доброго здоровья!»

Дал Бог здоровье, а счастье - найдем»,а встречаясь , мы говорим друг другу:«Здравствуйте», «Доброго здоровья!»

Каждый из вас – строитель своего здоровья

Каждый из вас – строитель своего здоровья

Наказания В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

Наказания В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2020