Статья по теме: "Использование декоративно-прикладного искусства в работе со старшими дошкольниками в ДОО"
Оценка 4.7

Статья по теме: "Использование декоративно-прикладного искусства в работе со старшими дошкольниками в ДОО"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +1
docx
воспитательная работа
1 кл—6 кл
08.01.2020
Статья по теме: "Использование декоративно-прикладного искусства в работе со старшими дошкольниками в ДОО"
Статья посвящена исследованию использования декоративно-прикладного искусства в работе со старшими дошкольниками в ДОО
Использование декоративно-прикладного искусства.docx

Использование декоративно-прикладного искусства в работе со старшими дошкольниками в ДОО

 

Аннотация: статья посвящена изучению использования декоративно-прикладного искусства в работе со старшими дошкольниками. Развитие самобытной личности дошкольника всегда происходит в социокультурном пространстве этого или другого региона, имеющего свою историю, культуру, менталитет, куда ребёнок внедряется собственно фактом своего рождения.

Annotation: The article is devoted to the study of the use of arts and crafts in working with older preschoolers. The development of the unique personality of a preschooler always occurs in the sociocultural space of this or another region, which has its own history, culture, mentality, where the child is introduced by the fact of his birth.

Ключевые слова: старшие дошкольники, декоративно-прикладное искусство, региональная культура, воспитание.

Key words: older preschoolers, folk arts, regional culture, education.

 

Присвоение к региональной культуре предполагало способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных векторов развития, выявлению их творческого потенциала, толерантности в рамках многонациональной среды.

Социализация ребёнка начинается со знакомства с самым близким окружением: культурных традиций своего края, родной природы, присвоения эстетических ценностей малой родины, что содействует более гармоничному вхождению дошкольника в мировую культуру, присвоению к общечеловеческим ценностям.

Обязательными компонентами при организации процесса приобщения детей дошкольного возраста к социокультурным особенностям родного края являются:

-     создание условий для самостоятельного поиска решений;

-     диалог в межличностных отношениях, эмоциональная открытость и доверие, обмен информацией и равенство партнеров;

-     включение собственного художественно-эстетического опыта детей дошкольного возраста, ориентация на их творческие возможности, интересы, проявление инициативы;

-     проявления эстетической эмпатии.

Одна из основных задач современного воспитания детей в периоде дошкольного детства – воспитание любви к Родине и родному краю, чувство гордости за Отчизну и патриотизма. Представление о малой родине дошкольников начинается со знакомства с местом, где построен его дом, с улицей, по которой он ходит в детский сад и домой, природа леса и парка. И чем взрослее ребенок, тем шире и глубже становятся его представления – теперь он ознакамливается и с народным творчеством родного края. Бесценное значение для формирования и углубления знаний о малой родине заключается в использовании при организации учебно-воспитательного процесса компонента изучения материала по краеведению.

Перед воспитателем стоит важная проблема приобщения детей дошкольного возраста к народному декоративно – прикладному творчеству, открыть перед ними все многообразие путей развития края и богатства наследия родного региона. Роскошный материал, сохраненный и собранный народом и учеными региона, помогают выявить, ознакомиться и понять целостно историю и особенности малой родины. Основную цель ДОО составляет создание таких условий воспитания, где реализация духовного, нравственного, эстетического и патриотического становления протекает не только при усвоении базы необходимых знаний, но и через введение регионального компонента в воспитательную работу.

Одной из увлекательных и интересных форм ознакомления дошкольников с произведениями народного прикладного творчества является включение тематических творческих заданий, дающих возможность органично сочетать ход восприятия народных предметов детьми и их деятельности в декоративно-прикладном искусстве. В самих названиях творческих заданий, например, как «Чудо-птица», «Веселые узоры», «Конь-огонь» и др., весьма полно раскрывается образная их сторона, и вызывают у дошкольников определенные ассоциации, творчески нацеливают на выполнение той или другой темы.

Для знакомства детей с народным творчеством используется обычная форма приобщения дошкольников к народному декоративно – прикладному творчеству как непрерывная педагогическая работа по ознакомлению с народным искусством (несколькими или одним видами). НОД возможно проводить в группе, в музее дошкольного учреждения; на выставке.

Непрерывная педагогическая работа с использованием предметов народного увеличивает эффективность развитие умственной деятельности ребёнка. Однако, всё это возможно только в том случае, если осуществляется систематическое, планомерное ознакомление дошкольников с предметами декоративно – прикладного творчества, в результате чего воспитанники создают собственные декоративные работы: игрушки, пластины, посуду, украшенные орнаментом, схожим с образцами.

Таким образом, в призме современных требований важным для результативности ДО является не формирование конкретной суммы знаний у дошкольников об особенностях истории и культуры своего региона, а воспитание чувства любви и принадлежности к своей семье, к сообществу взрослых и детей в ДОО, к культурным традициям родного края, усвоение эстетических ценностей малой родины и выстраивание позитивных установок к самостоятельному созданию продуктов народного творчества.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.         Арнольдов А.И. Культура и современность. М. Наука, 1973-98с.

2.         Сакулина Н.П. Народное декоративное искусство в воспитательной работе детского сада / Известия АПН РСФСР,1947,вып. П-с. 125-140.

 

Статья по теме: "Использование декоративно-прикладного искусства в работе со старшими дошкольниками в ДОО"

Статья по теме: "Использование декоративно-прикладного искусства в работе со старшими дошкольниками в ДОО"

Статья по теме: "Использование декоративно-прикладного искусства в работе со старшими дошкольниками в ДОО"

Статья по теме: "Использование декоративно-прикладного искусства в работе со старшими дошкольниками в ДОО"

Статья по теме: "Использование декоративно-прикладного искусства в работе со старшими дошкольниками в ДОО"

Статья по теме: "Использование декоративно-прикладного искусства в работе со старшими дошкольниками в ДОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2020