Конспект НОД по формированию целостности картины мира в средней группе на тему "Золотая Хохлома"
Оценка 4.7

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в средней группе на тему "Золотая Хохлома"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
4 кл—6 кл
20.01.2020
Конспект НОД по формированию целостности картины мира в средней группе на тему "Золотая Хохлома"
Конспект НОД по формированию целостности картины мира в средней группе на тему "Золотая Хохлома"
Конспект ФЦКМ в ср. гр. Золотая хохлама.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №77  комбинированного вида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по формированию целостной картины мира

для группы среднего возраста 

«Золотая хохлома».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Воспитатель

Ковыряшкина Е.Н.

 

 

г. Одинцово 2020г.

Цель: Обогащение представления детей об особенностях народных промыслов на примере декоративно-прикладного искусства «Хохлома»

Задачи:

- расширять представление о профессиях, обогащать представление о трудовых действиях, орудиях и результатах труда;

- развивать эстетические чувства, эстетический вкус и восприятие произведений искусства, через оказание помощи сказочным героям.

Предварительная работа: Для занятия воспитатель готовит в группе мини - выставку (посуда, мебель с хохломской росписью, наглядный материал и т. д.). Чтение стихотворений о «Золотой хохломе» и  рассматривание альбома «Золотая хохлома». Чтение книги об истории создания хохломы, рассматривание матрешек, чтение загадок, потешек, пословиц.

Способы:

-наглядный: изобразительная наглядность, рассматривание картинок «Золотая хохлома», рассматривание посуды с хохломской росписью, рассматривание матрешек; компьютерная презентация «История появления хохломы».

-словесный: чтение стихотворений о хохломе, беседа на тему«История создания хохломской росписи»; отгадывание загадок, чтение потешек, поговорок, пословиц.

-практический: дидактическая игра «Четвертый лишний», дидактическая игра «Собери картинку», дидактическая игра «Найди предмет», сюрпризный момент (появление воспитателя в русском народном костюме, мотивация (помощь матрешкам).

Средства: альбом с иллюстрациями «Золотая хохлома», книга об истории появления росписи «Золотая хохлома», стихотворения по данной теме, загадки, пословицы, поговорки, сарафан, кокошник, матрешки, посуда расписанная хохломскими узорамикарточки для игры «Двенадцать записок», ноутбук, диск с презентацией, музыкальный центр, диск с музыкой.

Ход занятия:

Воспитатель в народном костюме заходит в зал:

Воспитатель: - Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Послушайте, звучит волшебная музыка…, а это значит, что волшебный экран снова приглашает нас в сказку. Давайте посмотрим. Что же там? (дети идут по залу за воспитателем).

В деревне Семеново, в русском краю,

Стояли избушки, там в бытность свою….

И пели там птицы, кормила земля.

И желтая ржица ласкала поля.

Леса там родили рябину, цветы.

И люди там жили, лелея мечты.

Чтоб жизнь была краше для жителей тех,

Писали на чашах узор для потех.

Писали узоры их руки и души.

Молились в соборах, чтоб не было суши.

А в этих узорах рябиновых лоз,

Царили соборы, леса и покос.

Там музу вершил кистью русский народ.

И сказку творил нарисованный плод.

Там сказка вплеталась в ковши и дома,

Вот так зарождалась у нас хохлома!

 

Воспитатель: Мы с вами попали на выставку красивой посуды на нашу выставку (воспитатель напоминает правила поведения в общественном месте)

 

(После просмотра дети садятся на стульчики).

 

Воспитатель: Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума Чародейка – мастерица,

Золотая хохлома.

И богата и красива, рада гостю от души!

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета,

И ромашки луговин.

Все вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент древне суздальской парчи.

Листья рдеют не редея,

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея, в мир волшебной красоты.

(дети садятся на стульчики, для просмотра компьютерных слайдов).

 

Воспитатель: Разные ложки и ковши, ты разгляди- ка не спеши.

Там трава вьется и цветы удивительной красы.

Блестят они, как золотые, как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки. Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди называют Хохломой.

- Ребята, хохлома - это роспись на посуде, мебели, которая включает в себя красивые узоры, посмотрите какая у нее цветовая гамма, какие красивые, сказочные изображены узоры: ягоды, листья, декоративные цветы, «травка», веточки – такой узор называется – орнамент. Хохломская роспись – это чудо, созданное руками человека! Хохломские изделия изготовляют из липы, березы, осины.

Посмотрите на волшебный экран. (1 слайд). Он нам показывает ложки расписанные золотой хохломой. Посмотрите, какая красота!

- Чтобы получить такое чудо, мастер сначала вырезает ложечку или чашечку из дерева, расписывает ее красками, а затем покрывает готовое изделие лаком и ставит в печь. (слайд 2). Это необходимо сделать чтобы изделие высохло и закалилось. – Одно удовольствие есть из такой посуды! Такую посуду и на царский стол можно поставить. Даже на царском столе она будет смотреться удивительно хорошо. Она легкая и красивая.

 

Роспись хохломская словно колдовская,

В сказочную песню проситься сама.

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудесней наша хохлома.

 

А хотите узнать как же появилось это диво дивное – «золотая хохлома»(слайд 3)

 

Жил когда то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. (+фото на доске, пример старорусского человека). Кто он и откуда пришел никто не знал. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота. (слайд 4). – Узнал об этом царь и рассердился«Почему у меня во дворце нет такого мастера?» Ко мне его! Немедленно! Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую посуду»(слайд 5) В каждой избе сверкали «золотом» чашки да ложки. Много «золотой посуды» продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

- А сегодня к нам в детский сад пришло письмо из сказочной страны. Пишут нам матрешки. Случилась у них беда. У царя той страны должен был состояться пир на весь мир, а вся посуда пропала? Что же нам делать? (Ответы детей).

- Хорошо, давайте будем искать эту посуду.

Игра по типу «12 записок». Воспитатель достает из конверта карточки с подсказками, на них нарисованы те предметы, которые находятся рядом с посудой. (Например: расческа – парикмахерская, тарелка – посуда, зеленый листок – растения и т. д). Дети по очереди рассматривают карточки-подсказки и ищут хохломскую посуду. Найденные предметы выставляются на стол.

- Молодцы ребята! Помогли матрешкам отыскать посуду! Теперь они смогут вернуться в сказочную страну и приготовить пир на весь мир.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Что вы узнали нового? Как называется эта роспись? Каким словом можно назвать рисунок на посуде (орнамент) Из чего изготавливалась эта посуда? Почему хохлому называют золотой? и т. д.

 

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в средней группе на тему "Золотая Хохлома"

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в средней группе на тему "Золотая Хохлома"

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в средней группе на тему "Золотая Хохлома"

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в средней группе на тему "Золотая Хохлома"

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в средней группе на тему "Золотая Хохлома"

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в средней группе на тему "Золотая Хохлома"

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в средней группе на тему "Золотая Хохлома"

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в средней группе на тему "Золотая Хохлома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020