Использование метода проектов во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.
Оценка 5

Использование метода проектов во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
13.01.2020
Использование метода проектов  во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.
проект Красная книга Кучменева Н.А..docx

УО АМР «Княжпогостский»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Емвы

Республики Коми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование метода проектов

во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы на V дистанционный

Фестиваль педагогического

мастерства по проектной и
исследовательской деятельности

 

 

                                                                          Автор: Кучменева

Надежда Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018 учебный год.

Введение.

 

Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, что необходимо воспитывать с ранних лет.

В современном мире происходит интенсивное изменение окружающей жизни, научно-технический прогресс активно проникает во все сферы, и все это диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения в данном случае в области экологического воспитания.

 

В своей проектной работе я раскрываю тему: «Красная Книга Республики Коми».

 

Вид проекта: познавательно - образовательный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: учащиеся 5-6 классов.

 

Цель проекта: 

1.                     Расширять знания детей об экологии, охране природы;

·Обобщить знания учащихся о значении растений и животных в жизни человека;

·Ознакомить детей со структурой Красной книги, растениями и животными, которые в неё внесены;

·Познакомить с заповедниками и животными, находящимися под охраной;

·Рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;

2.                     Развивать логическое мышление, память, умение наблюдать, анализировать, обобщать;

3.                     Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

4.                     Познакомить с охраняемыми видами животных и растений Республики Коми.

 

 

 

Задачи: 

Обучающие:

расширять представления об окружающем мире;

-  формировать опыт участия в природоохранной деятельности;

- формировать  ответственность за свои поступки;

Развивающие:

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и  неживой природы;

 

Актуальность: Изучая природу, человек познает ее законы и гармонию. К большому сожалению, зачастую люди сами оказывают отрицательное воздействие на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнезда, оставляют в лесу не затушенный костер. Много диких животных погибает на наших дорогах! 

Учащиеся имеют недостаточные представления о живой природе.

 Прежде всего, мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закрепленные основными Законами России. 

 

Предполагаемые результаты.

Личностные  результаты:

  Показатели в личностной  сфере  ребёнка:

·   развитие   интереса к познанию мира природы;

·   осознание места и роли человека в биосфере;

· расширение  сферы социально-нравственных представлений;

· экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

· эстетические потребности, ценности и чувства;

Метапредметные   результаты:

· умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

·  освоение норм и правил   социокультурного взаимодействиями со сверстниками;

· способность работать с моделями изучаемых объектов  и явлений  окружающего мира.

Регулятивные универсальные учебные действия

· адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

· концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

· стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

· ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

· ставить и формулировать проблемы;

· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

· узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

· установление причинно-следственных связей.

Предметные    результаты:

· овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения  в природной и социальной среде;

· усвоение первоначальных   сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и  явлений, характерных для  природной и социальной  действительности;

· умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории, общества.

 

Реализация проекта

«Рождение проблемы»

В беседах с детьми на кружковых занятиях выяснилось, что ребятам известно мало о Красной книге, о её назначении и содержании. Современные дети мало знают о таких вещах, как заповедник, заказник. Какие есть заповедники в Республике Коми и их обитателях.

Но в тоже время у всех детей проявился эмоциональный интерес к этой теме.

 

Содержание проекта

 

I этап - Подготовительный

1.                     Приобрести «Красную книгу».

2.                     Подготовить иллюстрации и краткое описание животных, занесенных в «Красную книгу».

3.                     Подготовить материал о заказниках, заповедниках, которые есть на территории Республики Коми.

4.                     Подготовить материал по художественному творчеству (картон, бумагу, ножницы, клей, фломастеры, карандаши).

5.                     Подобрать художественную литературу для чтения.

6.                     Акция: «Принести книгу о животном или растении и расскажи о нем всем детям»

 

II этап -  Реализация проекта.

2.1. Познание:

Рассказы учителя: «Что такое Красная книга», «Исчезающие растения и животные родного края», «Природа в опасности», «Заповедный мир России».

Знакомство с пословицами и поговорками о живой природе, загадывание загадок.

2.2. Коммуникация:

-рассматривание картин, иллюстраций,

- экскурсия в парк «Осень в нашем поселке»,

-беседы «Путешествие в мир живой природы», «Как вести себя в природе», «Будь природе другом».

2.3. Социализация:

Игра «Узнай – кто Я?»

2.4. Художественное развитие:

Рисование: «Дикие животные лесов Республики Коми», «Мое любимое животное или растение».

2.5. Взаимодействие со специалистами:

Консультация для учителей «Заповедники Республики Коми».

 

III Этап   -  Заключительный

1.                     Оформление школьного стенда: «По страницам Красной Книги»;

2.                     Выступление учащихся в рамках общешкольного проекта «Заповедный мир»;

3.                     Обобщение  опыта  работы  по  данному  проекту и  по  экологическому  воспитанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

Дата

Содержание работы

Участники

Подготовительный этап

Сентябрь - ноябрь 2016г

1.                 Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта (кружковое занятие «Год  Экологии- 2017» анкетирование….

2.                 Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

3.                 Организация развивающей среды в группе учащихся (размещение репродукций картин, плакатов).

учитель

 

 

учитель, учащиеся

 

 

 

учитель

Основной этап

В течение всего года

1. Рассмотрение картин и плакатов на заданную  тематику, знакомство  с  Красной  Книгой

учитель, учащиеся

В течение всего года

2. Просмотр презентации «Заповедный мир России»

учитель, учащиеся

 

В течение всего года

3. Подготовка иллюстраций и краткое описание животных, занесенных в «Красную книгу»

учитель, учащиеся

 

март 2017 г.

4. Создание  стенда «По страницам Красной  Книги»

учитель, учащиеся

март-май 2017 г.

5. Подготовка цветочной рассады для школьной клумбы

учитель, учащиеся

Итоговый этап

Цель - определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.

Содержание

Формы работы

Сроки реализации

Анализ уровня знаний об экологии.

Педагогическая диагностика учащихся.

Апрель 2017

Оценка результативности реализации проекта

Составление отчета о реализации проекта.

Создание презентации по итогам реализации проекта.

Апрель 2017

Презентация проектной деятельности учащихся на школьной конференции «Заповедный мир»

Подготовка участников конференции

 

Апрель 2017

Участие в республиканских творческих конкурсах по теме проекта

Беседы с учащимися, подготовка творческих работ (рисунки, плакаты)

 сентябрь-ноябрь 2017

 

Итог работы

Учащиеся много узнали о редких животных и растениях, которые занесены в Красную книгу.

1.                     Какое значение имеют заповедники для животных.

 

2.                     Учащиеся стали более заботливо и бережно относится к окружающей среде.

https://pp.userapi.com/c824602/v824602746/814ff/c8BQHZKpU8Y.jpg

3.                     Учащиеся пополнили свои знания новыми фактами.

4.                     Создали  стенд «По страницам Красной  книги». 

5.              Выступили     на  школьной   конференции «Заповедный мир», посвященной году экологии -2017.

6.              Приняли участие в республиканском творческом конкурсе плакатов среди школьников на тему «Охрана диких животных»

https://pp.userapi.com/c841229/v841229746/5952b/HXzl4Hz28fM.jpg

7.              Конспект занятия по экологии, тема «Красная книга»

 

Внеклассное мероприятие

 «По страницам Красной книги Республики Коми»

 

Цель:

1.     Расширять знания детей об экологии, охране природы;

·Обобщить знания учащихся о значении растений и животных в жизни человека;

·Ознакомить детей со структурой Красной книги, растениями и животными, которые в неё внесены;

·Познакомить с заповедниками и животными, находящимися под охраной;

·Рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;

2.                     Развивать логическое мышление, память, умение наблюдать, анализировать, обобщать;

3.                     Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

4.                     Познакомить с охраняемыми видами животных и растений Республики Коми.

 

Учитель: Что такое Красная книга? Для чего она нужна? (ответы детей) СЛАЙД 3

 

После Второй мировой войны люди впервые осознали, что видовое разнообразие животного и растительного мира находится под угрозой. Благодаря многочисленным исследованиям ученые выяснили, что с начала 17 века с лица земли исчезло множество представителей флоры и фауны.

 

Ученые мира в 1966 году создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее Красная книга. СЛАЙД 4

 

«Красная книга» — список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. СЛАЙД 5

 

«Красная книга» —

список редких и находящихся под

угрозой исчезновения животных,

растений и грибов. СЛАЙД 6

 

Эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных. СЛАЙД 7

 

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
СЛАЙД 8

 

Красная книга животных и растений республики Коми разделила на виды, каждой группе присвоив собственный статус. Такое разделение отобразилось в цифрах от 0 до 5, где 0 – это виды, которые, вероятно, навсегда исчезли с территории республики. Далее, по порядку: СЛАЙД 9

1 – Находящиеся под угрозой исчезновения. Виды (подвиды, популяции), численность особей которых уменьшилась до критического уровня или число их местообитаний настолько сократилось, что в ближайшее время они могут исчезнуть. СЛАЙД 10

2 – Сокращающиеся в численности. Виды (подвиды, популяции) с неуклонно сокращающейся численностью, которые при дальнейшем воздействии факторов, снижающих численность, могут в коротки сроки попасть в категорию находящихся под угрозой исчезновения. СЛАЙД 11

3 – Редкие. Виды (подвиды, популяции) с естественно низкой численностью, распространенные на ограниченной территории (акватории) или спорадически встречающиеся на значительных территориях (акваториях).СЛАЙД 12

4 – Неопределенные по статусу. Виды (подвиды, популяции) неопределенные по статусу, которые, вероятно, относятся к одной из предыдущих категорий, но достаточных сведений об их состоянии в природе в настоящее время нет, либо они не в полной мере соответствуют критериям всех остальных категорий, но нуждаются в специальных мерах охраны. СЛАЙД 13

5 – Восстановленные и восстанавливающиеся. Виды (подвиды, популяции), численность и распространение которых под воздействием естественных причин или в результате принятых мер охраны начали восстанавливаться, и приближаться к состоянию, когда не будут нуждаться в срочных мерах по сохранению и восстановлению. СЛАЙД 14

 

Под СЛАЙД 15. Презентация проекта.

 

Ученики: Все больше узнавая о животных и растениях Красной книги, мы захотели поделиться своими знаниями с остальными ребятами и решили оформить школьный стенд.

Листая страницы Красной книги, нас заинтересовали разные виды животных и растений. Мы принялись за работу. Сначала подобрали информацию, оформили сообщения.

Вот как у нас получилось…

 

СЛАЙД 16. Заяц-Русак млекопитающее рода зайцев отряда зайцеобразных.

СЛАЙД 17. Астра альпийская охраняется в национальном парке «Югыд ва», Печоро-Илычском заповеднике. Статус Красной книги Республики Коми -3

СЛАЙД 18. Крупка снежная необходим контроль состояния популяций вида.

СЛАЙД 19. Малый лебедь охраняется в Печоро-Илычском заповеднике. Статус КК РК – 5

СЛАЙД 20. Мнемозина охраняется на территории Печоро-Илычского заповедника

СЛАЙД 21. Перепел охраняется в Печоро-Илычском заповеднике

СЛАЙД 22. Серый гусь точных сведений о его численности нет

 

Немного фото о том, как это было… СЛАЙД 23-25

 

И вот, что у нас получилось СЛАЙД 26

 

Наша планета СЛАЙД 27
Есть одна планета-сад в этом космосе холодном. 
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных, 
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой, 
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно... 
Береги свою планету - ведь другой, похожей, нету!

Яков Аким

СЛАЙД 28. И напоследок:

Вспомним правила поведения в природе:

Правило 1.Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!

Правило 2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

Правило 3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

Правило 4. Убирайте за собой мусор!

Правило 5. Берегите почву!

Правило 6. Берегите прекрасный мир растений!

Правило 7. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!

Правило 8. Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!

 

СЛАЙД 29. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

СЛАЙД 30 Список использованной литературы:

Красная книга Республики Коми

1.                     http://www.myshared.ru/slide/481058/

2.                     http://www.nbrkomi.ru/page/915/

3.                     http://ib.komisc.ru/add/rb/introduction/

4.                     http://fb.ru/article/233627/krasnaya-kniga-jivotnyih-respubliki-komi-jivotnyie-i-rasteniya-krasnoy-knigi-respubliki-komi-nazvaniya-foto

5.                     http://baby-news.net/verses/%C0/16/128.html

6.                     http://boomerangclub.ru/up/images/informaciya/priroda-sakhalina-i-kuril/multemediinie-diski/red%20book/histori.htm

7.                     http://ib.komisc.ru/add/rb/

 

 

Список литературы:

1. Красная книга Республики Коми

2. Аникина В. П. «Живая вода» - устное народное творчество// «Детская литература», 1975.

3. Виноградова Н. Ф. «Наша Родина»// «Просвещение», 1984.

4. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

5. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.

6. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

7. Жуковская Р. Н., Виноградова Н. Ф. «Родной край»//Москва «Просвещение», 1985

8. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.

9. Толмачева Л. П. «Окно в удивительный мир природы»//ИКФ «Сталкер», 1988.

 

Интернет-ресурсы.

1.                      http://scheglenko.school04.smoladmin.ru/index.php/dlya-druzej-kolleg/10-proektnye-metody-obucheniya

2.                      https://infourok.ru/priemi-i-metodi-organizacii-vneurochnoy-deyatelnosti-2315333.html

3.                      http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-krasnaja-kniga-cheljabinskoi-oblasti.html

 

 

 

 

 

Использование метода проектов во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов  во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов  во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов  во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов  во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов  во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов  во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов  во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов  во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов  во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов  во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов  во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.

Использование метода проектов  во внеурочной деятельности в рамках биологического кружка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020