Классный час "Без беды и друга не узнаешь"
Оценка 4.8

Классный час "Без беды и друга не узнаешь"

Оценка 4.8
docx
04.05.2021
Классный час "Без беды и друга не узнаешь"
классный час.docx

 

 

Классный час

«Без беды друга не узнаешь».

 

Ход занятия.

 

Учитель: Доброе утро! Оно действительно доброе, потому что сегодня ясный зимний день, я в гостях у вас - замечательных красивых, приветливых детей, встретивших меня улыбкой. У меня хорошее настроение. Я приглашаю вас к общению! Уверена, что оно будет приятным.

Предлагаю вам сыграть в игру «Миксер». Вам понятно это слово?

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай.

Поменяйтесь местами те, у кого в одежде есть белый цвет.

Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные.

Поменяйтесь вместе те, кто любит сладкое.

Поменяйтесь местами те, кто любит учиться.

А теперь, соберитесь вокруг меня те, у кого хорошее настроение!

Спасибо за разминку.

Я  попрошу вас, ребята,  выбрать себе понравившийся шарик. Выбрали! Займите места в соответствии с цветом шарика.  

I. Введение в тему

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тема нашей беседы «Без беды друга не узнаешь».

А сейчас, я бы хотела, чтобы вы послушали старую мудрую притчу.

         Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его ов­чарню в одну из ночей проникли воры и украли всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином ов­чарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, кото­рые спасли жизнь его семьи.

Учитель: Кому понравилась эта притча?

 - У вас были такие ситуации, когда друг пришёл к вам на помощь?

– А вы умеете помогать своим друзьям? Расскажите, как.

- Чему, по вашему мнению,  учит эта притча? (ответы детей)

- Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи. Действительно, без беды друга не узнаешь.  Друг познается в беде, это правда.

 

Учитель: Ребята, а что вы  понимаете под словом ДРУГ

Учитель: Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

Я предлагаю вам сейчас провести исследовательский мини-проект «Социологический опрос».

Цель исследования: изучение мнения членов команды по вопросу: «Какой он - настоящий друг?»

-Каждой группе  предложены на карточке варианты качеств друга, нужно будет выбрать и подчеркнуть те,  которые вы считаете правильными, можно дописать свое. Затем каждая группа выберет одного представителя – социолога. Социологи собираются вместе, обрабатывают варианты ответов каждой группы, из повторяющихся вариантов составляют модель настоящего друга и представляют ее нам.

(У каждой группы карточка с качествами настоящего друга):

- умеющий прощать;

- модно одет

- надежный

- - не признает свои ошибки

 чувством юмора;

- отзывчивый

- не подойдет первым мириться

- добрый

-завистливый

- поддержит словом и делом

- верный

- не скажет правду

- надежный;

-красивый;

- стеснительный;

- выручит в трудную минуту

Свое________________________

(даем две минуты)

Я прошу представителей команд-социологов выйти к доске и назвать мне выбранные вашей командой качества настоящего друга.

(называют, ты пишешь)

- Итак,  мы с вами совместно составили «Модель настоящего друга».

 

 

 

 

Итак, настоящий друг - это человек, который всегда поможет тебе в трудную минуту, но он никогда не использует тебя в качестве средства для достижения каких-то своих целей. Друг всегда искренне будет радоваться твоим успехам, а не просто сделает вид, что рад, а на самом деле будет ужасно тебе завидовать. Друг – это человек, который всегда сможет найти для тебя именно то слово поддержки, которого нам так часто не хватает. Он сумеет пожертвовать своими интересами, чтобы помочь тебе, когда понадобится. Ты всегда можешь положиться на друга, ведь он с тобой всегда честен и всегда рад помочь тебе найти выход из тупиковой ситуации. Только с настоящим другом ты можешь быть самим собой.

Учитель: Но в жизни  часто возникают «колючие» ситуации, в которых выясняется настоящий ли у вас друг?  Попробуем разрешить эти ситуации.

Предлагаю вам выбрать свою колючую ситуацию.

(Дети выбирают «колючку» на кактусе, зачитывают ситуацию и предлагают пути ее решения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИТУАЦИИ

Ситуация 1

Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.- Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

 

 

Ситуация 2.

В пятницу после уроков мы собрались пойти в кино. Билеты были куплены заранее. Договорились встретиться около кинотеатра. Все пришли вовремя, но оказалось, что Алеша потерял свой билет, а сеанс вот-вот начнется. Что делать?!! Мы долго думали и решали как выйти из сложившейся ситуации.

 

 

Ситуация 3. Два друга шли вечером домой, на них напали хулиганы, один воспользовался моментом и убежал

 

 

Ситуация  4.  Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках - упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Николая?

 

 

 

 

 

 

Учитель: Молодцы, ребята! Вы все нашли выход из предложенных ситуаций, я надеюсь, что и в жизни вы будете поступать так, как поступают настоящие друзья. 

 Ребята, на доске изображена «Лесенка достижений». Возьмите, пожалуйста, магнит и прикрепите его на ту ступеньку, где по вашему мнению находитесь вы как друг.

Анализ рефлексивной деятельности

- Посмотрите, сколько у нас друзей! Те, которые пока на 2-й и 3-й ступеньке вероятно очень честные. Они знают, над чем им надо еще поработать, чтобы стать настоящим другом! Посмотрите, сколько уже настоящих друзей – они на 1-ой ступеньке!

Завершение

- Я думаю, что сегодняшнее занятие вам запомнится.

- А у меня прекрасное настроение, потому что сегодня у меня появились новые друзья, с которыми мне было интересно общаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- умеющий прощать;

- модно одет

- надежный

- - не признает свои ошибки

 чувством юмора;

- отзывчивый

- не подойдет первым мириться

- добрый

-завистливый

- поддержит словом и делом

- верный

- не скажет правду

- надежный;

-красивый;

- стеснительный;

- выручит в трудную минуту

Свое________________________

 

 

 

 

- умеющий прощать;

- модно одет

- надежный

- - не признает свои ошибки

 чувством юмора;

- отзывчивый

- не подойдет первым мириться

- добрый

-завистливый

- поддержит словом и делом

- верный

- не скажет правду

- надежный;

-красивый;

- стеснительный;

- выручит в трудную минуту

Свое________________________


 

Классный час «Без беды друга не узнаешь»

Классный час «Без беды друга не узнаешь»

Чему, по вашему мнению, учит эта притча? (ответы детей) -

Чему, по вашему мнению, учит эта притча? (ответы детей) -

Итак, настоящий друг - э то человек, который всегда поможет тебе в трудную минуту, но он никогда не использует тебя в качестве средства для достижения…

Итак, настоящий друг - э то человек, который всегда поможет тебе в трудную минуту, но он никогда не использует тебя в качестве средства для достижения…

СИТУАЦИИ Ситуация 1 Класс спускался по лестнице в школе

СИТУАЦИИ Ситуация 1 Класс спускался по лестнице в школе

Учитель: Молодцы, ребята! Вы все нашли выход из предложенных ситуаций, я надеюсь, что и в жизни вы будете поступать так, как поступают настоящие друзья

Учитель: Молодцы, ребята! Вы все нашли выход из предложенных ситуаций, я надеюсь, что и в жизни вы будете поступать так, как поступают настоящие друзья

Свое________________________ - умеющий прощать ; - модно одет - надежный - - не признает свои ошибки -с чувством юмора; - отзывчивый - не подойдет первым…

Свое________________________ - умеющий прощать ; - модно одет - надежный - - не признает свои ошибки -с чувством юмора; - отзывчивый - не подойдет первым…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021