Классный час "Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты.
Оценка 4.8

Классный час "Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
8 кл—9 кл
13.02.2022
Классный час "Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты.
Разработка классного часа на тему Доброта для 9 классов
Классный час Морозова.docx

 

 

 

 

 

 

 

Духовно-нравственное

Тематическое направление

«Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты»

Тема методической разработки

 

 

 

 

 

Морозова Екатерина Николаевна, учитель английского языка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средней общеобразовательной школы №5»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка:

1.      Тематическое направление: Духовно-нравственное

2.      Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность): Тема «Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты». В связи с последними трагическими событиями, произошедшими в Казани, считаю необходимым и на постоянной основе проводить с учащимися классные часы на тему добра, побуждать детей к совершению благих и добрых поступков.

3.      Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса):

Методическая разработка классного часа направлена на 15-16 летних учащихся 9 класса МБОУ СОШ № 5.

4.      Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность): Методическая разработка классного часа «» имеет важное значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя. Данная разработка тесно связана с межличностными взаимоотношениями в классном коллективе, помогает воспитывать в учащихся чувства уважения к иным точкам зрения, отличным от их собственных, мотивирует к совершению добрых поступков.

5.      Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия:

Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения, развивать умения отличать хорошее от плохого.

Задачи: привлечь к участию как можно больше учеников, раскрыть понятие «показушное добро» и отличать его от понятия «бескорыстная» доброта, побудить учащихся к совершению добрых поступков.

Планируемые результаты: большее проявление добрых чувств и совершение добрых поступков.

6.      Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора: Классный час проходит в формате дискуссии «красный и белый микрофон». Учитывая возрастные особенности учащихся 9 класса, была выбрана такая тема классного часа, поскольку дети уже имеют личную позицию и способны выражать ее, обосновывать и подтверждать примерами из жизни.

7.      Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

          Педагогические технологии: проблемный диалог, ИКТ-технологии, здоровье           сберегающие технологии, личностно-ориентированная.

       Методы: беседа, рассказ, дискуссия.

Приемы: эмоциональная воздействие посредством показа видео, анализ прослушанной притчи, элементы ролевой игры, рефлексия.

В результате учащиеся приобретают определенные качества личности, такие как:

• гибкая адаптация в меняющихся жизненных ситуациях. Учащиеся самостоятельно формируют у себя отношение к тем или иным поступкам, основываясь на полученной информации;

• умение самостоятельно, критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути их рационального преодоления;

• умение грамотно работать с информацией;

• коммуникабельность, умение работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации, и умение выходить из них;

• умение самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

 

8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.):

Для успешного проведения внеклассного мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимого материала. Одним из основных источников получения информации является интернет. Если у учащихся возникают сложности с формированием собственной позиции, учитель оказывает помощь, задавая наводящие вопросы.

При проведении воспитательного мероприятия необходим проектор, экран, ноутбук, колонки, 2 микрофона с красной и белой лентой.

9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: Естественная творческая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого обучающегося высказать свою точку зрения, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности, является оптимальной для достижения поставленных целей. Включение активных методов работы позволяет создать такую среду во внеклассной деятельности.

2. Основная часть.

2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия:

1. Учитель выбирает тему и предлагает ее заранее, чтобы учащиеся могли подготовиться.

Учащиеся обсуждают и принимают решение по данной теме

2 Учитель выделяет микро темы, составляет вопросы

Учащиеся слушают и формулируют свою позицию, подкрепляя ее аргументами

3. Учитель заранее готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы.

2.2 Сценарий классного часа по теме «Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты» (Д.А. Гранин)

Ток-шоу «Давайте разберемся»

Заставка ток-шоу

Учитель: Доброе утро, уважаемые гости студии! Приветствую вас на нашем ток-шоу «Давайте разберемся!». И с вами я, его постоянная ведущая Екатерина Морозова.

Даниил Александрович Гранин сказал: «Человечество не испытывает недостаток в знаниях, он испытывает недостаток доброты». Предлагаю вам сегодня в этом разобраться.

В нашей студии два микрофона: красный и белый. Если вы согласны с моим утверждением, я прошу вас высказаться в белый микрофон и аргументировать свою позицию. Если вы хотите выразить противоположную точку зрения, воспользуйтесь красным микрофоном.

Итак,

1)      Согласны ли вы, что в наши дни доброты стало меньше?

2)      Согласны ли вы, что наше общество эволюционирует интеллектуально и технологически, при этом деградирует в духовном и моральном плане?

3)      Считаете ли вы, что люди всегда совершают добрые поступки искренне?

Предлагаю вам посмотреть видеосюжет. Внимание на экран!

(видеосюжет)

- Как вы понимаете, что такое показушное добро?

- Вы встречали такое доброе в своей жизни? Приведите примеры (пример про спасенного котенка ради лайков)

Такое добро достойно уважения?

Что высмеивает автор видеоролика?

Стоит ли совершать добро ради выгоды (хайпа, лайков)?

А для чего надо совершать добро? Давайте разберемся!

Читает притчу

«В доме одного очень богатого человека была зеркальная комната. Все стены, пол и потолок в ней были из зеркал. Однажды в этот зал попала собака и застыла на месте, как вкопанная. Со всех сторон ее окружали собаки. Она оскалилась. Зеркала многократно отразили ее оскал, и собаки вокруг тоже показали свои клыки. Собака в ужасе залаяла. И эхо вновь многократно отразило ее лай. Всю ночь собака металась по залу, лаяла и кидалась на мнимых зеркальных врагов. Утром ее нашли мертвой. Собака не выдержала, у нее разорвалось сердце»

Учитель: А могло ли все сложиться иначе? (Будь собака немного дружелюбнее и протяни лапу и повиляй приветливо хвостом, вместо злобного оскала)

Мораль: мир – большое зеркало, которое отражает твой внутреннее состояние  и возвращает тебе твое отношение к жизни. Хочешь, чтобы тебя окружали добрые, светлые люди – стань сам источником добра и света. И это, как отражение вернется к тебе самому.

(видеоролик «Добро возвращается бумерангом»)

Добро – это цепная реакция. Предлагаю вам выбрать из шляпы доброе дело, совершить его и сделать мир лучше! (или предложить учащимся придумать самим какие добрые дела они бы хотели совершить в ближайшее время)

Учитель: А я с вами на этом прощаюсь! До встречи на нашем канале! Творите добро!

(Музыкальная заставка)

 

 


 

Духовно-нравственное Тематическое направление «Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты»

Духовно-нравственное Тематическое направление «Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты»

Пояснительная записка: 1

Пояснительная записка: 1

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др

Если вы хотите выразить противоположную точку зрения, воспользуйтесь красным микрофоном

Если вы хотите выразить противоположную точку зрения, воспользуйтесь красным микрофоном
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022