Духовно-нравственное
Тематическое направление
«Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты»
Тема методической разработки
Морозова Екатерина Николаевна, учитель английского языка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средней общеобразовательной школы №5»
Пояснительная записка:
1. Тематическое направление: Духовно-нравственное
2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность): Тема «Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты». В связи с последними трагическими событиями, произошедшими в Казани, считаю необходимым и на постоянной основе проводить с учащимися классные часы на тему добра, побуждать детей к совершению благих и добрых поступков.
3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса):
Методическая разработка классного часа направлена на 15-16 летних учащихся 9 класса МБОУ СОШ № 5.
4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность): Методическая разработка классного часа «» имеет важное значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя. Данная разработка тесно связана с межличностными взаимоотношениями в классном коллективе, помогает воспитывать в учащихся чувства уважения к иным точкам зрения, отличным от их собственных, мотивирует к совершению добрых поступков.
5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия:
Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения, развивать умения отличать хорошее от плохого.
Задачи: привлечь к участию как можно больше учеников, раскрыть понятие «показушное добро» и отличать его от понятия «бескорыстная» доброта, побудить учащихся к совершению добрых поступков.
Планируемые результаты: большее проявление добрых чувств и совершение добрых поступков.
6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора: Классный час проходит в формате дискуссии «красный и белый микрофон». Учитывая возрастные особенности учащихся 9 класса, была выбрана такая тема классного часа, поскольку дети уже имеют личную позицию и способны выражать ее, обосновывать и подтверждать примерами из жизни.
7. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов:
Педагогические технологии: проблемный диалог, ИКТ-технологии, здоровье сберегающие технологии, личностно-ориентированная.
Методы: беседа, рассказ, дискуссия.
Приемы: эмоциональная воздействие посредством показа видео, анализ прослушанной притчи, элементы ролевой игры, рефлексия.
В результате учащиеся приобретают определенные качества личности, такие как:
• гибкая адаптация в меняющихся жизненных ситуациях. Учащиеся самостоятельно формируют у себя отношение к тем или иным поступкам, основываясь на полученной информации;
• умение самостоятельно, критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути их рационального преодоления;
• умение грамотно работать с информацией;
• коммуникабельность, умение работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации, и умение выходить из них;
• умение самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.):
Для успешного проведения внеклассного мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимого материала. Одним из основных источников получения информации является интернет. Если у учащихся возникают сложности с формированием собственной позиции, учитель оказывает помощь, задавая наводящие вопросы.
При проведении воспитательного мероприятия необходим проектор, экран, ноутбук, колонки, 2 микрофона с красной и белой лентой.
9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: Естественная творческая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого обучающегося высказать свою точку зрения, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности, является оптимальной для достижения поставленных целей. Включение активных методов работы позволяет создать такую среду во внеклассной деятельности.
2. Основная часть.
2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия:
1. Учитель выбирает тему и предлагает ее заранее, чтобы учащиеся могли подготовиться.
Учащиеся обсуждают и принимают решение по данной теме
2 Учитель выделяет микро темы, составляет вопросы
Учащиеся слушают и формулируют свою позицию, подкрепляя ее аргументами
3. Учитель заранее готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы.
2.2 Сценарий классного часа по теме «Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты» (Д.А. Гранин)
Ток-шоу «Давайте разберемся»
Заставка ток-шоу
Учитель: Доброе утро, уважаемые гости студии! Приветствую вас на нашем ток-шоу «Давайте разберемся!». И с вами я, его постоянная ведущая Екатерина Морозова.
Даниил Александрович Гранин сказал: «Человечество не испытывает недостаток в знаниях, он испытывает недостаток доброты». Предлагаю вам сегодня в этом разобраться.
В нашей студии два микрофона: красный и белый. Если вы согласны с моим утверждением, я прошу вас высказаться в белый микрофон и аргументировать свою позицию. Если вы хотите выразить противоположную точку зрения, воспользуйтесь красным микрофоном.
Итак,
1) Согласны ли вы, что в наши дни доброты стало меньше?
2) Согласны ли вы, что наше общество эволюционирует интеллектуально и технологически, при этом деградирует в духовном и моральном плане?
3) Считаете ли вы, что люди всегда совершают добрые поступки искренне?
Предлагаю вам посмотреть видеосюжет. Внимание на экран!
(видеосюжет)
- Как вы понимаете, что такое показушное добро?
- Вы встречали такое доброе в своей жизни? Приведите примеры (пример про спасенного котенка ради лайков)
Такое добро достойно уважения?
Что высмеивает автор видеоролика?
Стоит ли совершать добро ради выгоды (хайпа, лайков)?
А для чего надо совершать добро? Давайте разберемся!
Читает притчу
«В доме одного очень богатого человека была зеркальная комната. Все стены, пол и потолок в ней были из зеркал. Однажды в этот зал попала собака и застыла на месте, как вкопанная. Со всех сторон ее окружали собаки. Она оскалилась. Зеркала многократно отразили ее оскал, и собаки вокруг тоже показали свои клыки. Собака в ужасе залаяла. И эхо вновь многократно отразило ее лай. Всю ночь собака металась по залу, лаяла и кидалась на мнимых зеркальных врагов. Утром ее нашли мертвой. Собака не выдержала, у нее разорвалось сердце»
Учитель: А могло ли все сложиться иначе? (Будь собака немного дружелюбнее и протяни лапу и повиляй приветливо хвостом, вместо злобного оскала)
Мораль: мир – большое зеркало, которое отражает твой внутреннее состояние и возвращает тебе твое отношение к жизни. Хочешь, чтобы тебя окружали добрые, светлые люди – стань сам источником добра и света. И это, как отражение вернется к тебе самому.
(видеоролик «Добро возвращается бумерангом»)
Добро – это цепная реакция. Предлагаю вам выбрать из шляпы доброе дело, совершить его и сделать мир лучше! (или предложить учащимся придумать самим какие добрые дела они бы хотели совершить в ближайшее время)
Учитель: А я с вами на этом прощаюсь! До встречи на нашем канале! Творите добро!
(Музыкальная заставка)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.