Классный час "Что такое дружба"

  • docx
  • 12.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала что такое дружба.docx

Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студента группы 36
Кадочниковой Екатерины Евгеньевны

Дата: 14.02.2021
Класс: 1
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна                                       Подпись:
Тема классного часа: Что такое дружба

Форма проведения: Технология формирования ценностных ориентаций

 

Триединая цель:

Воспитательная: воспитание доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности), понимания других людей и сопереживания им.

Развивающая: развитие у обучающихся регулятивных УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), коммуникативных УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли), познавательных УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

Образовательная: формировать знание о том, что такое дружба, о правилах дружбы, способствовать понимаю важности дружбы.

 

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, человеколюбие (гуманность), понимание других людей и сопереживание им.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

Предметные: знают, что такое дружба, правила дружбы, понимают важность дружбы.

 

Принципы воспитания:

       Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

       Принцип гуманистической направленности в воспитании

       Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

       Принцип деятельности

       Принцип психологической комфортности

       Принцип сознательности и творческой активности

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

       Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

       Беседа

Методы самоопределения личности ребенка

       Рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

       Поощрение

 

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

       Рассказ

       Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

                   поощрение и порицание

                   создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса

                   Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей

·         Творческое задание 

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

       Беседа

 

Дидактические средства:

Демонстрационные: мультимедийная презентация

Индивидуальные: альбом, цветные карандаши

 

Список информационных источников:

  1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).
  2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.
  3. Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности начального, основного и среднего образования : учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М. : Просвещение, 2020. – с. – ISBN 978-5-09-074421-8. – Текст: непосредственный.
  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.
  5. Физминутки картотека.  – Текст: электронный // Образовательная социальная сеть : [сайт]. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/04/09/fizminutki-kartoteka (дата обращения: 13.02.2021).

Ход классного часа

Этапы деятельности, задачи этапов

Этапы технологии формирования ценностных ориентаций

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный

этап

Задача: Привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса

                   Формирование готовности к восприятию

 

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Евгеньевна,  сегодня классный час проведу у вас я. Перед тем, как сесть, давайте проверим, принесли ли вы то, о чем я вас просила: альбом и цветные карандаши. Если у вас чего-то нет, попросите поделиться соседа.

Присаживайтесь, пожалуйста.

Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

 

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют эмоциональную отзывчивость

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)

2. Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

 

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

       Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

       Беседа

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

       Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса

                   Формирование готовности к восприятию

 

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Вам нужно внимательно посмотреть его, чтобы потом ответить на мои вопросы и сказать, о чем же в нем рассказывалось.

(Мудрые сказки тетушки Совы - Цветы дружбы 0:55-5:00)

 

- Итак, назовите главных героев (ежик и зайчонок). В какую игру они играли? (считалочки). А почему поссорились? Что зайчонок сказал ежику? А ежик зайчонку?  (зайчонок посчитал цветы быстрее ежика и сказал, что ежик не умеет считать, а ежин сказал, что зайчонок неправильно посчитал).   Кто их помирил? (тетушка медведица). А как она их назвала? (друзьями). Верно, они – друзья.

 

Как должен был поступить зайчонок? (помочь другу). А чего не должен был делать ежик? Помните, он сказал, что зайчонок не умеет считать. (обвинять просто так)

 

Так о чем был этот мультфильм? О дружбе верно. Именно о ней мы сегодня и поговорим, поговорим о том, что такое дружба.

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

 

3. Основной этап

Задача:

Воспитывать ценностное отношение к дружбе, своим друзьям, проговаривание правил дружбы

 

 

 

 

Знакомство с ценностью

Задача: познакомить обучающихся с понятием «дружба»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

       Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

       Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

       Поощрение

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

       Рассказ

       Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

                   поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

- Ребята, как вы думаете, что такое дружба?

 Дружба для всех – это разное.  Для меня дружба — это когда несколько людей доверяют друг другу, помогают, и их связывают общие интересы.

А кто такой друг?

Да, ребята, настоящий друг – это тот, кто не предаст, всегда поддержит и поможет в трудную минуту.

 

А  чтобы подтвердить все наши предположения, прочитаем определение слова «дружба» из словаря Сергея Ивановича Ожегова. (дать словарь одному обучающемуся и предложить прочитать)

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

 

 

Но у дружбы есть свои правила. Чтобы лучше понять их, предлагаю вам поиграть в игру. Посмотрите, на доске висит солнышко. Сейчас я буду читать ситуации, мы их будет обсуждать и прикреплять к солнышку лучики, на которых написаны правила дружбы.

 

Давайте послушаем первую ситуацию. Маша и Таня дружат с детского сада. Они обе хорошо учатся, круглые отличницы. Но в один день Тане предложили поучаствовать в олимпиаде, а Маше нет. Все одноклассники, кроме Маши, порадовались за Таню. Тане стало очень обидно.

Ребята, как вы думаете, почему обиделась Таня? Верно, ей было неприятно, что ее подруга не порадовалась за нее. Как нужно было поступить Маше? (порадоваться за Таню даже несмотря на то, что ее саму не пригласили поучаствовать в олимпиаде). Да, вы правы, молодцы. Какое правило дружбы мы можем сформулировать? На нашем лучике написано «радоваться успехам друга», вы были близки. Кто хочет выйти и прикрепить его к солнышку?

 

Давайте послушаем следующую ситуацию. Коля и Ваня друзья детства. В один день они договорились пойти гулять. Но в назначенный день Ваня не пришел, хотя обещал, а позже выяснилось, что он весь день катался на велосипеде. Коля поссорился с Ваней.

Ребята, как вы думаете, почему Коля поссорился с Ваней? Верно, потому что Ваня пообещал прийти, а вместо этого занимался другими делами, даже не предупредив.  

Объясните, в чем неправ Ваня? (не выполнил своего обещания)

Ребята, а как вы бы решили этот конфликт? (Ване нужно извиниться и больше так не делать). Давайте подумаем, какое мы можем составить правило дружбы? Верно, нужно выполнять свои обещания. Кто хочет прикрепить лучик?

 

Следующая ситуация.

Даша и Лиза подруги. Они учатся в одном классе и часто сплетничают между собой. Как-то раз Лиза рассказала Даше свой секрет и попросила никому о нем не рассказывать. Но на следующий день некоторые ребята из класса узнали о секрете Лизы, а сама Лиза обиделась на Дашу.

Почему Лиза обиделась на Дашу? Что неправильно сделала Даша? (Даша рассказала секрет Лизы) Верно, Лиза попросила Дашу никому не рассказывать ее секрет, а Даша все равно это сделала.

Что теперь нужно сделать Даше? Извиниться и пообещать, что она больше никогда не будет так делать, вы правы. А как может звучать правило дружбы? Хранить секреты, правильно. *Имя*, прикрепи лучик на доску, пожалуйста.

 

Разберем следующую ситуацию. Дима и Саша катались на велосипедах. Дима наехал на камень и упал. Он сказал, что у него болит нога, поэтому он больше не хочет кататься. Саша даже не помог ему подняться, только кивнул и убежал домой, а Диме пришлось самому поднимать велосипед и везти его домой.

Как вы думаете, Диме было неприятно? А почему? Правильно, потому что Саша не помог ему. А что нужно было сделать Саше? (помочь Диме подняться, предложить помощь занести велосипед домой). Как мы можем сформулировать правило дружбы? Верно, настоящий друг всегда придет на помощь, на лучике написано «помогать другу». Кто хочет прикрепить его к солнышку?

 

И давайте послушаем последнюю ситуацию.

Маша и Оля дружат уже много лет. Однажды Маша позвала Олю пойти гулять, но подруга сказала, что сильно заболела, поэтому не сможет. Через пару дней другая подруга Маши, Аня, сказала ей, что видела в тот день Олю в кино с родителями. Маше стало очень неприятно.

Ребята, как вы думаете, из-за чего Маше стало неприятно? Из-за того, что Оля ее обманула, верно. Как нужно было поступить Оле, чтобы Маша не обиделась? (не врать о болезни, а сказать правду: в этот день она собирается с родителями в кино). Какое правило дружбы мы можем составить, исходя из этой ситуации? Не врать друзьям, быть честным с ними, верно. Давайте прикрепим лучик к солнышку.

 

Давайте посмотрим, какие правила мы с вами придумали:

Радоваться успехам друга

Выполнять свои обещания

Хранить секреты

Помогать другу

Быть честным

 

Можете ли вы назвать еще какие-нибудь правила дружбы?

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, человеколюбие (гуманность), понимание других людей и сопереживание им.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

Предметные: знают, что такое дружба, правила дружбы

Проговаривание на своем языке

Задача: разобрать ситуации, проговорить правила дружбы

Физминутка

 

Задача: способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

                   поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

- Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому давайте встанем со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Слушайте стихотворение и повторяйте движения.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Мы с вами хорошо отдохнули, давайте тихонько сядем на свои места и продолжим работу. 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию),

 

Проживание и тренировка ценностного поведения.

Задача: создать условия для проживания ценностного поведения.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

       Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

       Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

       Поощрение

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

                   поощрение и порицание

                   создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей

·         Творческое задание 

 

- Ребята, мы с вами посмотрели мультфильм, разобрали несколько ситуаций,  и везде друзья ссорились. Видимо, дружит тоже непросто. Но есть одна пословица, которая показывает, что дружба очень важна. Посмотрите на слайд, на нем разбросаны слова, именно из них вам и нужно составить пословицу. Кто закончит, поднимите руку.

*Имя*, что у тебя получилось? *Имя*, а у тебя?

 Верно, пословица звучит так: «Человек без друзей — что дерево без корней». Как думаете, что она значит? Может ли дерево прожить без корней? Нет, так же и человек, без друзей ему будет очень сложно, ведь друзья дают нам поддержку, помогают в трудную минуту, мы можем разделить с ними и радость, и горе

 

Ребята, а у вас есть друзья? Хочет кто-нибудь рассказать о своем друге?

Спасибо, нам было очень интересно послушать.

 

Сейчас представьте все своего друга. Представьте, как вы гуляете вместе или играете. Придвиньте к себе альбомы и карандаши. Для того, чтобы показать, что дружба важна, я предлагаю вам нарисовать себя и своего друга, а потом устроить в классе выставку ваших рисунков. Нарисуйте то, как вы занимаетесь со своим другом вашим любимым делом. Может быть это какая-то игра или просто разговор. Всем понятно, что нужно делать?

 

- Заканчиваем. Кто хочет показать свой рисунок и прокомментировать его?

Спасибо за ваши рассказы. Ребята, сейчас по рядам выйдите и прикрепите свои рисунки на доску. Сначала выйдет первый ряд, второй, третий.

Посмотрите, какие замечательные рисунки у всех получились. Каждый нарисовал своего друга или друзей и показал, как вы проводите время.  

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, человеколюбие (гуманность)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

Предметные: понимают важность дружбы.

 

Рефлексия

 

Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы;

 

 

Методы воспитания:

Методы самоопределения личности ребенка

       Рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

       Поощрение

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

                   поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

       Беседа

 

- Ребята, наш классный час подходит к концу. О чем мы сегодня говорили? Посмотрите, на слайде написаны незаконченные предложения. Я предлагаю вам прочитать их и подумать, как бы вы могли их продолжить.

1. Для меня дружба – это…

2. Настоящий друг…

 

Спасибо за ваши ответы. А как вы думаете, можно ли ваш класс назвать дружным? Готовы ли вы помогать друг другу, проводить время вместе? Хорошо, я надеюсь, вы останетесь такими же (будете) дружными и сплоченными.

Мы сегодня очень хорошо поработали, я благодарю вас за активность, до свидания.

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, человеколюбие (гуманность).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

Предметные: знают, что такое дружба

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru