Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» |
Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках; Оборудование: оформление доски, книжный ряд. Ход занятия: 1. Организационный момент - Послушайте песню и скажите о чём эта песенка? (Исполняется песня «Если добрый ты») 1. Введение в тему. -Сегодня будем говорить что такое хорошо и что такое плохо. В нашей жизни вокруг нас все время рядом ходят два существа «Хорошо» и «Плохо». А сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у нас в жизни, а какие хорошие. 1. Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». - Какие хорошие поступки перечислил папа сыну? 1. Игра «Сделай правильный выбор» - Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята выходят, берут табличку и прикрепляют на доску в нужное место.
- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете? 1. Чтение пословиц и анализ. Хорошо тому добро делать, кто его помнит. 1. Разбор ситуаций: - Послушайте ситуации и скажите как хорошо поступить мальчику? 1. Тест «Вежлив ли я?» В конце нашего занятия проведем тест. Вы можете ответить или да, или нет, или иногда. 1. Здороваешься ли ты с соседями? 2. Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед (ужин, завтрак)? 3. Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя? 4. Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул? 5. Папа (дедушка, мама) помог тебе решить задачу, благодаришь ли ты его? 6. Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь? 7. Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта? 8. Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними? 1. Итог занятия. - О чём мы сегодня с вами вели беседу? |
СЦЕНКА “Мальвина и Буратино”.
Мапьвина (приветливо). Здравствуйте,
дети!
Буратино (бурча под нос). Здравствуйте.
Мальвина. Что ты такой невеселый, Буратино?
Буратино. Невеселый и все! А тебе что от меня надо?
Мальвина (обиженно). Почему ты мне так отвечаешь? Ведь
я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Буратино. А что я тебе такого сказал?
Мальвина. Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и
отвечать.
Буратино. Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.
Мальвина. Буратино, что у тебя за тон?
Буратино. Обиженный. Ведь я никого не ругаю!
Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с
ребятами, но даже с папой Карло.
Буратино. Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного
громко и капризно. Зато я хороший товарищ, веселый, помогаю всем, люблю всех
веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу:
Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил
его: “Ну как посадка прошла?” А он обиделся и ушел. А что я плохого ему сказал?
Мальвина (обращаясь к ребятам). Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна шутка Буратино? (Обсуждение).
Буратино. А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина. Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: “Слово лечит - слово и ранит”.
- Да, доброе слово лечит, а худое калечит. И пока вы молодцы, сильны, добры не уставайте делать добро. Давайте поддержим Буратино и постараемся избавиться от всех грубых, плохих, невежливых слов. Будем стараться делать добрые дела и говорить добрые слова, быть вежливыми. А вы вежливы?
- Да, доброе слово лечит, а худое калечит. И пока вы молодцы, сильны, добры не уставайте делать добро. Давайте поддержим Буратино и постараемся избавиться от всех грубых, плохих, невежливых слов. Будем стараться делать добрые дела и говорить добрые слова, быть вежливыми. А вы вежливы?
- Предлагаю оценить свою вежливость.
|
ТЕСТ |
да / иногда / нет |
|
1 |
Здороваешься ли ты с соседями по дому? |
Я |
РОДНЫЕ |
2 |
Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед (завтрак, ужин)? |
|
|
3 |
Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошел в класс после учителя? |
|
|
4 |
Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул? |
|
|
5 |
Папа (дедушка, мама, …) помог тебе решить трудную задачу, благодаришь ли ты его (ее)? |
|
|
6 |
Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь? |
|
|
7 |
Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру … с праздником 8 марта? |
|
|
8 |
Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними? |
|
|
ИТОГ: Как приятно, когда с тобой рядом столько вежливых, воспитанных людей, которые в трудную минуту придут на помощь, помогут решить какую-то проблему, помогут всегда добрым словом и делом, которые знают, что такое хорошо и что такое плохо?
Дети читают стихи “Что такое “хорошо”? И что такое “плохо”?”
Если
учишься на пять,
Дисциплина – тоже,
То могу тебе сказать:
Лучше быть не может!
Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу:
Это очень плохо!
Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.
Закончить наш разговор я хочу словами В. Сухомлинского: “Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек”.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.