Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо 1 класс"

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кл.час Что такое хорошо и что такое плохо 1 класс.docx

Классный  час:

«Что такое  «ХОРОШО» и  что  такое  «ПЛОХО»?»

(1 класс)

Цели:1. Раскрыть  перед  учащимися  понятия «плохо»  и  «хорошо»;

           2. Развивать  словарный  запас  у  учащихся,  формировать  умение налаживать  контакт  с  окружающими;

           3. Воспитывать  положительные  черты  характера:  доброту,  терпение, вежливость.

Оборудование: оформление  доски,  предметы  для  сценки,  мультимедиа.

                                             Ход  занятия:

I.Орг.  момент:  Звенит  весёлый  колокольчик,

                      Игрушки  все  свои  оставь!

                      Нам  надо  дружно  подравняться

                      И  классный  час  пора  начать. 

II. Введение  в  тему:

1. - Стихотворение  Владимира  Новикова  «Забыл» (читает учитель).

Молчат  на  ветках  птицы.

Зима.  И  корма  нет.

Но  очень  долго  длится

У  Толика…  обед.

Они  глядят  в  окошко:

Там  на  краю  стола

Оставил  Толя  крошки,

Но  вспомнил  про  дела.

Он  сделал  все  уроки,

Он  выучил  стишок

И  в  уличном  потоке

Помчался  на  каток.

Он  смелым  и  отважным

С хоккейной  клюшкой  был.

А  вот  о  чём-то  важном

Он  всё-таки…  забыл!

- Ребята, о чём  забыл Толик?  (Покормить  птиц)

- Как  поступил  Толик,  не  покормив  птичек  за  окном? (плохо)

- Что  должен  был  сделать  Толик,  чтобы  про  него  сказали,  что  он  поступил  хорошо? (покормил  птиц,  а  потом  сел за  выполнение  уроков)

- Кто из вас зимой кормит птичек? А почему нам необходимо кормить птиц зимой?

Вывод  учителя: - В  нашей  жизни  вокруг  нас  ходят  два  «существа»:  «Плохо»  и  «Хорошо». (вывешиваю  человечков  под такими названиями)

- Вот  и  сегодня  мы  с  вами  поведём  наш  разговор  на  тему:  «Что  такое  хорошо?»  и  «Что  такое  плохо?»   (появляется  плакат  с  темой  беседы)

III. Работа по теме занятия:

2. - А  сейчас  мы  вместе  с  вами  попробуем  разобраться, какие  плохие  поступки  встречаются  нам  в  жизни,  а  какие  хорошие.

- Ребята  нам  прочитают  стихотворения,  а  мы  попробуем  отгадать  плохо  или  хорошо  поступали  герои  этих  стихотворений. (заранее подготовленные ученики)

А)  В  поезд  входят  три  юнната:

     «Ух,  народу  сколько  тут!

      Занимай  места,  ребята,

      А  то  бабушки  займут!»

-  Как  поступили  ребята? (плохо)

-  В  чём  заключается  их  плохое  поведение? (неуважение  к  старшим)

- А как бы вы поступили в этой ситуации?

(табличка «НЕУВАЖЕНИЕ  К  СТАРШИМ»  прикрепляется  под  героем  «Плохо»  на  доску)

Б)  Петя  ловко  ловит  рыбу,

     Может  ловко  мастерить,

    Только  «Здравствуй»  и  «Спасибо»

     Не  умеет  говорить.

-  (табличка  «НЕВЕЖЛИВОСТЬ»)

- А как вы, ребята, поступаете в подобной ситуации?

В)  Коля  ссорится  с  друзьями,

     Вход  пускает  кулаки.

     У  задиры  под  глазами

     Не  проходят  синяки.

-  (табличка  «ОБИЖАЕТ  ДРУЗЕЙ»»)

- Почему драться нельзя и обижать других ребят?

Г)  Говорит  лентяйке  мать:

     -Убери  свою  кровать!

     - Я  бы,  мама,  убрала,

       Только  я  ещё  мала.

- (табличка  «ЛЕНЬ» )

- Может ли кто-нибудь из вас назвать себя лентяем? Почему?

3. Заранее подготовленные ребята проигрывают сцеку:  Мальчик  - сладкоежка  очень  любит  мороженое.  Он собирается идти  гулять  на  улицу,  зная,  что  там  недалеко  есть  киоск,  в  котором  можно  купить  мороженое.  Он  подходит  к  маме,  папе,  бабушке  и  просит  у  них  денежек  на  мороженое. На  улице  он  покупает  четыре  порции  мороженого и  всё сразу  съедает.  На  следующий  день  он  не  может  разговаривать.  У  него – ангина.

- Хорошо  или  плохо  поступил  мальчик?

- А  как,  по  вашему  мнению,  должен  был  поступить  мальчик?

- Какой  мальчик? (жадный)

- (табличка  «ЖАДНОСТЬ»)

- А  если  бы  мальчик  всем  раздал  мороженое, как  бы  он  поступил? (хорошо)

- Каким  можно  было  бы  тогда  его  назвать? (щедрым)

- Это  хорошо?  (да)

(далее  в  домике  «ХОРОШО»  появляются  таблички «Щедрость»,  «Уважение  старших»,  «Вежливость»,  «Вежливость», «Дружба»,  «Трудолюбие»)

4. – Мне  интересно,  а  какие  ещё  хорошие  и  плохие   поступки  могут  совершать  люди?

- Скажите,  ребята, а  вы   какие  хорошие  поступки  совершаете? 

- Какие  чувства  вы  испытывали,  когда  совершали  хороший  поступок?

- А  бывало  ли  так,  что  вы  поступали  плохо?

- Как,  вы  думаете,  мы  с  вами  должны  стараться  больше  хороших  поступков  совершать  или  плохих?

- А  почему?

Учитель: - Конечно,  мы  должны  стараться  совершать  больше  хороших  поступков.  Потому  что  добрые,  хорошие  поступки  облагораживают  людей.  Мир  становится  богаче,  добрее  и  лучше.  Мы  с  вами  должны  отличать  «Хорошее»  от  «Плохого».

5. – Вообще,  вы  знаете  это  такой  важный  вопрос «Что  такое  хорошо  и что  такое  плохо?».  И  не  только  мы  с  вами  размышляем  на  эту  тему,  но  и  все  люди  на  Земле: учителя,  ученики,  врачи,  строители,  хлеборобы,  писатели.  Вот  сейчас  вашему  вниманию  я  хотела  бы  предложить  стихотворение  писателя  В.В.Маяковского,  которое  так  и  называется «Что  такое  ХОРОШО  и  что  такое  ПЛОХО?». (стихотворение читает учитель)

6. Просмотр  презентации к  стихотворению  В.Маяковского «Что  такое  ХОРОШО  и  что  такое  ПЛОХО?»

7. – Ребята,  список  «хорошего»  и  «плохого»  можно  ещё  продолжать и  продолжать.  Но  наша  жизнь  длинная  вы  ещё  узнаете  больше  таких  моментов.  Но  я  предлагаю  дополнить  наш  набор  и  поиграть  в  игру  «Сделай  правильный  выбор»

(ребята выходят, берут табличку и прикрепляют её в нужную группу  на  доску)

(обижать  животных,  везде  мусорить,  навестить  больного  товарища,   заботиться  о  родителях)

IV.  Итог  занятия:  - О  чём  мы  сегодня  вели  с  вами  беседу?

                              - Каких  больше  поступков  мы  должны  стараться  совершать?

                              - Хочется  ли  вам  о  сегодняшнем  разговоре  рассказать своим  родителям?

                              - Почему?

Стихотворение читает ученик (дать задание накануне - выучить наизусть).

Стало быть, так выходит:

Всё, что мы делаем - нужно,

Значит, давайте общаться

Честно, усердно и дружно!

- Спасибо  всем  за  участие  в  беседе?