Классный час:
«Что такое «ХОРОШО» и что такое «ПЛОХО»?»
(1 класс)
Цели:1. Раскрыть перед учащимися понятия «плохо» и «хорошо»;
2. Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими;
3. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Оборудование: оформление доски, предметы для сценки, мультимедиа.
Ход занятия:
I.Орг. момент: Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться
И классный час пора начать.
II. Введение в тему:
1. - Стихотворение Владимира Новикова «Забыл» (читает учитель).
Молчат на ветках птицы.
Зима. И корма нет.
Но очень долго длится
У Толика… обед.
Они глядят в окошко:
Там на краю стола
Оставил Толя крошки,
Но вспомнил про дела.
Он сделал все уроки,
Он выучил стишок
И в уличном потоке
Помчался на каток.
Он смелым и отважным
С хоккейной клюшкой был.
А вот о чём-то важном
Он всё-таки… забыл!
- Ребята, о чём забыл Толик? (Покормить птиц)
- Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)
- Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом сел за выполнение уроков)
- Кто из вас зимой кормит птичек? А почему нам необходимо кормить птиц зимой?
Вывод учителя: - В нашей жизни вокруг нас ходят два «существа»: «Плохо» и «Хорошо». (вывешиваю человечков под такими названиями)
- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» (появляется плакат с темой беседы)
III. Работа по теме занятия:
2. - А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.
- Ребята нам прочитают стихотворения, а мы попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений. (заранее подготовленные ученики)
А) В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
- Как поступили ребята? (плохо)
- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
- А как бы вы поступили в этой ситуации?
(табличка «НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ» прикрепляется под героем «Плохо» на доску)
Б) Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить.
- (табличка «НЕВЕЖЛИВОСТЬ»)
- А как вы, ребята, поступаете в подобной ситуации?
В) Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- (табличка «ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ»»)
- Почему драться нельзя и обижать других ребят?
Г) Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
- (табличка «ЛЕНЬ» )
- Может ли кто-нибудь из вас назвать себя лентяем? Почему?
3. Заранее подготовленные ребята проигрывают сцеку: Мальчик - сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них денежек на мороженое. На улице он покупает четыре порции мороженого и всё сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него – ангина.
- Хорошо или плохо поступил мальчик?
- А как, по вашему мнению, должен был поступить мальчик?
- Какой мальчик? (жадный)
- (табличка «ЖАДНОСТЬ»)
- А если бы мальчик всем раздал мороженое, как бы он поступил? (хорошо)
- Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым)
- Это хорошо? (да)
(далее в домике «ХОРОШО» появляются таблички «Щедрость», «Уважение старших», «Вежливость», «Вежливость», «Дружба», «Трудолюбие»)
4. – Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди?
- Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- А бывало ли так, что вы поступали плохо?
- Как, вы думаете, мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?
- А почему?
Учитель: - Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать «Хорошее» от «Плохого».
5. – Вообще, вы знаете это такой важный вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо?». И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?». (стихотворение читает учитель)
6. Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?»
7. – Ребята, список «хорошего» и «плохого» можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру «Сделай правильный выбор»
(ребята выходят, берут табличку и прикрепляют её в нужную группу на доску)
(обижать животных, везде мусорить, навестить больного товарища, заботиться о родителях)
IV. Итог занятия: - О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться совершать?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
- Почему?
Стихотворение читает ученик (дать задание накануне - выучить наизусть).
Стало быть, так выходит:
Всё, что мы делаем - нужно,
Значит, давайте общаться
Честно, усердно и дружно!
- Спасибо всем за участие в беседе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.