Классный час «Давайте дружить народами»

  • docx
  • 28.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Давайте дружить народами».docx

Классный час

 «Давайте дружить народами» 

Учитель начальных классов: Шумилина Дарья Юрьевна

 

Цели:

-укрепление ценностных ориентиров учащихся на межличностное, межнациональное согласие, культуру мира;

-создание предпосылок и реальной позитивной практики смягчения и решения

конфликтных ситуаций или противоречий, если они имеют место;

-подвести учащихся к выводу, что воспитание толерантности, культуры

межличностного, межнационального общения - это урок каждому представителю

человечества на всю жизнь.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

 

Учитель: Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы объединимся в  группы. И будем путешествовать по станциям нашего волшебного города «Посмотрите на  столе  лежат  лепестки  от  цветочков  разных  цветов(ромашка, роза, колокольчик).  Выберите  один  лепесток, любого цвета это и будет ваша группа.

Поздравляю! Вы  объединились  в    3  группы.  Улыбнитесь  друг  другу, покажите  свои  улыбки на лице (на доске появляются плакаты с улыбками ребятам). Спасибо!

Улыбка всегда располагает к общению. И первая наша станция «Словарь интересных факторов об улыбке и смехе»

 

Станция: Словарь интересных факторов об улыбке и смехе

 

Учитель: Ребята, послушайте, пожалуйста факты об улыбке

а) смех улучшает работу головного мозга;

б) дети рождаются сразу со способностью улыбаться;

в) если человек смеется не менее 17 минут в день, то продлевает себе жизнь на 1 год;

г) человек может хохотать максимум час

д) женщины улыбаются чаще мужчине.

 

 

2. Мотивация. Сообщение темы занятия.

Учитель: Что вы видите на доске?

Учащиеся: (картинки на которых изображены дети с улыбками)

Учитель: Они похожи?

Учащиеся:  Нет.

Учитель: А почему?

Учащиеся:  У них разный цвет кожи.

Учитель: Как вы думаете, это представители одного народа?

Учащиеся:  Нет  

Учитель: А посмотрите на картинки. Мешает ли цвет кожи этим детям дружить?

Учащиеся: Нет.

Учитель: Наш классный час сегодня называется «Давайте дружить народами!»

 

3. Введение в тему. Словарь.

Учитель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое толерантность?

Учащиеся: Нет.

 

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. Узнаем почему цвет кожи не влияет на дружбу.

Учитель: Что же такое толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек?

4. Определение слова

Учитель: Толерантность – терпимость  к  чужому  мнению, вероисповеданию,  поведению, культуре,  политическим  взглядам,  национальности,  то  есть  это  проявление терпимости, понимания и  уважения к  личности  другого человека независимо  от каких - либо отличий.  

Толерантность – это Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.  

Учитель: Значит, человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью,

привычками,  одеждой,  но  живут  они  вместе  и  надо  уважать  молодых  и  старых,

здоровых и больных, бедных и богатых.

5. Беседа об общечеловеческих ценностях.

Учитель: Есть  ценности,  которые  существуют  независимо  от  человека:  небо,  природа, солнце  -  и  ценности,  непосредственно  связанные  с  человеком  и  его

жизнедеятельностью.  Все  они  помогают  человеку  не  только  жить,  но  и  стать

лучше - духовно, нравственно более совершенным.

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Прочитайте слово.

Учащиеся: слово дружба

Учитель: Как вы думаете, что это слово обозначает?

Учитель: Наша  страна объединяет  миллионы  людей  очень  разных  по  профессии,

возрасту, убеждениям, опыту, отношению к религии, системе ценностей. Это наш большой дом, с большой, интересной историей.

Учитель: Как называется наша страна? Город, в котором мы живём?

Учащиеся: Страна – Россия, город Волгоград.

Учитель: Посмотрите на доску, рассмотрите, как выглядит наш город.

Волгоград, один из самых славных городов России, раскинулся на западном берегу реки Волги, в нижнем ее течении. Этот город, один из крупнейших на Юге страны, на протяжении всей истории существования не раз менял свое имя и облик: дореволюционный Царицын прошел путь от приграничного военного городка до крупного промышленного центра. Советский Сталинград вошел в историю как несокрушимая твердыня человеческого духа; современный Волгоград, являющийся административным центром Волгоградской области, остается важным индустриальным и научным центром России. Его также называют портом пяти морей, ведь Волго-Донской канал соединяет теплые южные моря – Черное, Азовское, Каспийское – с холодными Балтийским и Северным. Благодаря этому в городе интенсивно развивается торговля и кипит деловая жизнь.

Наш город - это город, который привечает, принимает людей абсолютно разных

национальностей  со  своими  особенностями  и  привычками.  Они  приживаются  в

нашем городе  и  становятся  носителями  его  культурных  традиций,  но  при  этом

остаются армянами, грузинами, евреями, татарами, украинцами и т. д.

Прохаживаясь, прогуливаясь или пробегая по улицам нашего города, мы можем

видеть, как общаются и радуются этому общению и дружбе люди разных народов,

традиций.

- А что объединяет всех людей? (Ответы детей)

Учитель: Объединяют нас и общечеловеческие ценности. А вот какие? Узнаем, решив кроссворд. Посмотрите у вас на парте лежит желтая папка, достаньте из неё листок.

Вопросы: 1. То, что хорошо, полезно, правильно, противоположно злу (добро).

2. Преданность, неизменность в своих чувствах ( верность)

3. Отзывчивое отношение к чужому чувству, горю, несчастью (сочувствие).

4. Желание,  ожидание  чего-нибудь  радостного,  приятного,  то,  что  не  оставляет

человека до последнего момента в трудную минуту (надежда).

5. Чувство  привязанности,  основанное  на  взаимном  расположении,  симпатии, близости (любовь).

6. Дружеская связь, близость, тесное объединение группы людей (братство).

Учитель: ребята, посмотрите какое слово по середине у нас получилось?

Учащиеся: слово дружба.

Учитель: Правильно, ключевое слово кроссворда – дружба. Какое хорошее и доброе слово. Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.

 

У нас  в народе говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства»

или  «Если  дружба  велика  -  будет  родина  крепка».  Благодаря  этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя  от врагов.

6. Работа с пословицами

Учитель: Какое  хорошее,  доброе  слово!  Наверно,  нет  ни  одного  народа,  который  бы  не ценил дружбу.

Дружба - это бесспорная общечеловеческая ценность!

«Нет друга - ищи, а нашёл - береги».

«Человек без друзей как дерево, без корней».

«Не тот силен, кто дюжит, а тот, кто дружит».

Учитель: Кто с кем может дружить? (вопрос для ответа)

Учащиеся: Дружить  могут  дети  и  взрослые,  люди  на  разных  концах  Земли,  дружить  могут народы разных стран.

Учитель: Верно, молодцы! А ещё многие народы в нашей стране живут в мире  и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события.

 

7. Стихотворение  Н.Н. Добронравова

 

Учитель: послушайте  замечательные  строки  необходимости    единения  народов  посвятил  Н.Н. Добронравов.

 

Ученица: Оттого они непобедимы,  

      Наши люди,  в годы испытаний,

      Что в заботах искренних едины,

      Что в душе интернациональны.

      Все храню в душе своей и помню,

И ценю в пути не одиноком

Братьев не по крови, а по корню,

По святым,  по нравственным истокам.

 

8. Игра «Белая ворона»

Учитель: А теперь давайте немного поиграем

Учитель:  сообщает  каждому  ребенку  «на  ушко»  название  одного  животного

(кошка, собака,  корова).  Важно  поделить детей  на  одинаковые группы. Одному,

самому озорному сообщается слово «ворона».

Задание детям.

 - Не говоря того слова, что я вам сказала, а произнеся лишь звук который издают

эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

 - Как вы узнали где ваша группа?

 - Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

 - Почему никто не обращал на тебя внимание?

 - Как ты себя чувствовал(а) ?

 - Ребята а почему вы не обращали внимания на него(нее) ?

 - Хотели вы быть на месте вороны?

 - Тяжело ли быть не похожим на всех?  

 - Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

 

9. Творческая работа «Толерантный мир». (Групповая работа)

Под  музыкальное  сопровождение  детских  песен  о  дружбе,  детям  предлагается сделать ладошку.

 

Я  раздам  вам  такие  листочки.  Обведите  вашу  ладонь  аккуратно  и  вырежьте.

Ножницами  пользуемся  осторожно.  А  теперь  давайте  закрепим  ваши  ладошки

вокруг нашей планеты.

Посмотрите у нас на первый взгляд одинаковые ладошки, но все они разные и по

форме и по цвету. Что это символизирует?

Всё мы равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас личность и

особенен по - своему.

 

10. Подведение итогов. Рефлексия.

Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает

быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Ребята, я очень надеюсь, что наша встреча и разговор не пройдут для вас даром.

Старайтесь  быть  добрее  и  внимательнее  к  любому  человеку,  с  которым  вы

вступаете  во  взаимоотношения,  будь  то  одноклассник  или  просто  случайный

прохожий.  Ведь  сделав  добро,  человек  сам  становится  лучше,  чище,  светлее.

Старайтесь  принимать  как  факт  присутствие  других  людей  с  их  идеями,

деятельностью и  образом  жизни.  Это  значит,  что  вы  будете  признавать,  что  все

люди разные, но вы уважаете тех, кто не похож на вас.

И в заключении я хотела бы, чтобы на память о сегодняшнем классном часе мы

сделали  с  вами  символ  мира,  добра,  любви  и  понимания.  Символ  нашего

классного часа. Все мы разные, но все мы вместе!