Классный час «Давайте дружить народами»
Оценка 4.6

Классный час «Давайте дружить народами»

Оценка 4.6
docx
28.06.2023
Классный час  «Давайте дружить народами»
«Давайте дружить народами».docx

Классный час

 «Давайте дружить народами» 

Учитель начальных классов: Шумилина Дарья Юрьевна

 

Цели:

-укрепление ценностных ориентиров учащихся на межличностное, межнациональное согласие, культуру мира;

-создание предпосылок и реальной позитивной практики смягчения и решения

конфликтных ситуаций или противоречий, если они имеют место;

-подвести учащихся к выводу, что воспитание толерантности, культуры

межличностного, межнационального общения - это урок каждому представителю

человечества на всю жизнь.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

 

Учитель: Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы объединимся в  группы. И будем путешествовать по станциям нашего волшебного города «Посмотрите на  столе  лежат  лепестки  от  цветочков  разных  цветов(ромашка, роза, колокольчик).  Выберите  один  лепесток, любого цвета это и будет ваша группа.

Поздравляю! Вы  объединились  в    3  группы.  Улыбнитесь  друг  другу, покажите  свои  улыбки на лице (на доске появляются плакаты с улыбками ребятам). Спасибо!

Улыбка всегда располагает к общению. И первая наша станция «Словарь интересных факторов об улыбке и смехе»

 

Станция: Словарь интересных факторов об улыбке и смехе

 

Учитель: Ребята, послушайте, пожалуйста факты об улыбке

а) смех улучшает работу головного мозга;

б) дети рождаются сразу со способностью улыбаться;

в) если человек смеется не менее 17 минут в день, то продлевает себе жизнь на 1 год;

г) человек может хохотать максимум час

д) женщины улыбаются чаще мужчине.

 

 

2. Мотивация. Сообщение темы занятия.

Учитель: Что вы видите на доске?

Учащиеся: (картинки на которых изображены дети с улыбками)

Учитель: Они похожи?

Учащиеся:  Нет.

Учитель: А почему?

Учащиеся:  У них разный цвет кожи.

Учитель: Как вы думаете, это представители одного народа?

Учащиеся:  Нет  

Учитель: А посмотрите на картинки. Мешает ли цвет кожи этим детям дружить?

Учащиеся: Нет.

Учитель: Наш классный час сегодня называется «Давайте дружить народами!»

 

3. Введение в тему. Словарь.

Учитель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое толерантность?

Учащиеся: Нет.

 

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. Узнаем почему цвет кожи не влияет на дружбу.

Учитель: Что же такое толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек?

4. Определение слова

Учитель: Толерантность – терпимость  к  чужому  мнению, вероисповеданию,  поведению, культуре,  политическим  взглядам,  национальности,  то  есть  это  проявление терпимости, понимания и  уважения к  личности  другого человека независимо  от каких - либо отличий.  

Толерантность – это Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.  

Учитель: Значит, человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью,

привычками,  одеждой,  но  живут  они  вместе  и  надо  уважать  молодых  и  старых,

здоровых и больных, бедных и богатых.

5. Беседа об общечеловеческих ценностях.

Учитель: Есть  ценности,  которые  существуют  независимо  от  человека:  небо,  природа, солнце  -  и  ценности,  непосредственно  связанные  с  человеком  и  его

жизнедеятельностью.  Все  они  помогают  человеку  не  только  жить,  но  и  стать

лучше - духовно, нравственно более совершенным.

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Прочитайте слово.

Учащиеся: слово дружба

Учитель: Как вы думаете, что это слово обозначает?

Учитель: Наша  страна объединяет  миллионы  людей  очень  разных  по  профессии,

возрасту, убеждениям, опыту, отношению к религии, системе ценностей. Это наш большой дом, с большой, интересной историей.

Учитель: Как называется наша страна? Город, в котором мы живём?

Учащиеся: Страна – Россия, город Волгоград.

Учитель: Посмотрите на доску, рассмотрите, как выглядит наш город.

Волгоград, один из самых славных городов России, раскинулся на западном берегу реки Волги, в нижнем ее течении. Этот город, один из крупнейших на Юге страны, на протяжении всей истории существования не раз менял свое имя и облик: дореволюционный Царицын прошел путь от приграничного военного городка до крупного промышленного центра. Советский Сталинград вошел в историю как несокрушимая твердыня человеческого духа; современный Волгоград, являющийся административным центром Волгоградской области, остается важным индустриальным и научным центром России. Его также называют портом пяти морей, ведь Волго-Донской канал соединяет теплые южные моря – Черное, Азовское, Каспийское – с холодными Балтийским и Северным. Благодаря этому в городе интенсивно развивается торговля и кипит деловая жизнь.

Наш город - это город, который привечает, принимает людей абсолютно разных

национальностей  со  своими  особенностями  и  привычками.  Они  приживаются  в

нашем городе  и  становятся  носителями  его  культурных  традиций,  но  при  этом

остаются армянами, грузинами, евреями, татарами, украинцами и т. д.

Прохаживаясь, прогуливаясь или пробегая по улицам нашего города, мы можем

видеть, как общаются и радуются этому общению и дружбе люди разных народов,

традиций.

- А что объединяет всех людей? (Ответы детей)

Учитель: Объединяют нас и общечеловеческие ценности. А вот какие? Узнаем, решив кроссворд. Посмотрите у вас на парте лежит желтая папка, достаньте из неё листок.

Вопросы: 1. То, что хорошо, полезно, правильно, противоположно злу (добро).

2. Преданность, неизменность в своих чувствах ( верность)

3. Отзывчивое отношение к чужому чувству, горю, несчастью (сочувствие).

4. Желание,  ожидание  чего-нибудь  радостного,  приятного,  то,  что  не  оставляет

человека до последнего момента в трудную минуту (надежда).

5. Чувство  привязанности,  основанное  на  взаимном  расположении,  симпатии, близости (любовь).

6. Дружеская связь, близость, тесное объединение группы людей (братство).

Учитель: ребята, посмотрите какое слово по середине у нас получилось?

Учащиеся: слово дружба.

Учитель: Правильно, ключевое слово кроссворда – дружба. Какое хорошее и доброе слово. Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.

 

У нас  в народе говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства»

или  «Если  дружба  велика  -  будет  родина  крепка».  Благодаря  этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя  от врагов.

6. Работа с пословицами

Учитель: Какое  хорошее,  доброе  слово!  Наверно,  нет  ни  одного  народа,  который  бы  не ценил дружбу.

Дружба - это бесспорная общечеловеческая ценность!

«Нет друга - ищи, а нашёл - береги».

«Человек без друзей как дерево, без корней».

«Не тот силен, кто дюжит, а тот, кто дружит».

Учитель: Кто с кем может дружить? (вопрос для ответа)

Учащиеся: Дружить  могут  дети  и  взрослые,  люди  на  разных  концах  Земли,  дружить  могут народы разных стран.

Учитель: Верно, молодцы! А ещё многие народы в нашей стране живут в мире  и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события.

 

7. Стихотворение  Н.Н. Добронравова

 

Учитель: послушайте  замечательные  строки  необходимости    единения  народов  посвятил  Н.Н. Добронравов.

 

Ученица: Оттого они непобедимы,  

      Наши люди,  в годы испытаний,

      Что в заботах искренних едины,

      Что в душе интернациональны.

      Все храню в душе своей и помню,

И ценю в пути не одиноком

Братьев не по крови, а по корню,

По святым,  по нравственным истокам.

 

8. Игра «Белая ворона»

Учитель: А теперь давайте немного поиграем

Учитель:  сообщает  каждому  ребенку  «на  ушко»  название  одного  животного

(кошка, собака,  корова).  Важно  поделить детей  на  одинаковые группы. Одному,

самому озорному сообщается слово «ворона».

Задание детям.

 - Не говоря того слова, что я вам сказала, а произнеся лишь звук который издают

эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

 - Как вы узнали где ваша группа?

 - Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

 - Почему никто не обращал на тебя внимание?

 - Как ты себя чувствовал(а) ?

 - Ребята а почему вы не обращали внимания на него(нее) ?

 - Хотели вы быть на месте вороны?

 - Тяжело ли быть не похожим на всех?  

 - Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

 

9. Творческая работа «Толерантный мир». (Групповая работа)

Под  музыкальное  сопровождение  детских  песен  о  дружбе,  детям  предлагается сделать ладошку.

 

Я  раздам  вам  такие  листочки.  Обведите  вашу  ладонь  аккуратно  и  вырежьте.

Ножницами  пользуемся  осторожно.  А  теперь  давайте  закрепим  ваши  ладошки

вокруг нашей планеты.

Посмотрите у нас на первый взгляд одинаковые ладошки, но все они разные и по

форме и по цвету. Что это символизирует?

Всё мы равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас личность и

особенен по - своему.

 

10. Подведение итогов. Рефлексия.

Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает

быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Ребята, я очень надеюсь, что наша встреча и разговор не пройдут для вас даром.

Старайтесь  быть  добрее  и  внимательнее  к  любому  человеку,  с  которым  вы

вступаете  во  взаимоотношения,  будь  то  одноклассник  или  просто  случайный

прохожий.  Ведь  сделав  добро,  человек  сам  становится  лучше,  чище,  светлее.

Старайтесь  принимать  как  факт  присутствие  других  людей  с  их  идеями,

деятельностью и  образом  жизни.  Это  значит,  что  вы  будете  признавать,  что  все

люди разные, но вы уважаете тех, кто не похож на вас.

И в заключении я хотела бы, чтобы на память о сегодняшнем классном часе мы

сделали  с  вами  символ  мира,  добра,  любви  и  понимания.  Символ  нашего

классного часа. Все мы разные, но все мы вместе!

 


 

Классный час «Давайте дружить народами »

Классный час «Давайте дружить народами »

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о толерантности

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о толерантности

Желание, ожидание чего - нибудь радостного, приятного, то, что не оставляет человека до последнего момента в трудную минуту (надежда)

Желание, ожидание чего - нибудь радостного, приятного, то, что не оставляет человека до последнего момента в трудную минуту (надежда)

Почему никто не обращал на тебя внимание? -

Почему никто не обращал на тебя внимание? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2023