Классный час: "День Конституции ЧР"

  • docx
  • 14.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала День КЧР.docx

 

 

 «День Конституции ЧР»

 

с днем конституции.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:  

Обучающие:

повторение знаний ЧР символики и понятий «Отечество» и «Гражданин»;

Развивающие:

развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы;

творческих умений и коммуникаций.

Воспитательные:

формирование навыка оценки политических событий и процессов в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга;

воспитание и развитие личностных компетенций.

Сегодня, ребята, наш классный час будет посвящён дню конституции Чеченской Республики, который отмечается ежегодно 23 марта.

Родина – это дом, в котором мы живём, это  место где ты родился и вырос, где всё в ней для нас родное.

Наша Родина – это наша страна. Чечня в которой мы живём. А ещё нашу Родину называютОтечеством. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родина, Отечество самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека. Трудно рассказать о величии и красоте родной страны, любви к ней обыкновенными словами. Не потому ли такое множество прекрасных стихотворений посвятили ей поэты, так много песен сложил народ. А ещё Родину называют матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от врагов.

23 марта текущего года исполняется 13 лет со дня принятия Конституции Чеченской Республики на общенародном референдуме. В этот день чеченский народ принял документ, засвидетельствовавший нашу историческую общность с Россией. Безусловно, время было тяжелое. Были задействованы СМИ, немало федеральных журналистов наблюдало за ходом подготовки. Были и те, кто открыто заявлял, что проводить референдум рано, что для этого не создано условий. Получался замкнутый круг - условий для проведения референдума нет, потому что продолжаются боевые действия, а боевые действия не прекращаются, потому что не сформированы легитимные государственные органы, способные остановить те самые военные действия. Необходимо было переломить ситуацию, так сказать разорвать этот замкнутый круг. Что и сделал первый Президент, Герой России Ахмат-Хаджи Кадыров. Подготовка к всенародному голосованию по принятию основного закона Чеченской Республики – Конституции велась в республике по всем фронтам. Проводились круглые столы с участием деятелей политики, культуры, правозащитников. Проводились социологические опросы среди всех слоев населения. Результаты опросов говорили о том, что более 90% населения республики считают, что референдум нужно проводить и проводить как можно быстрее.
В 2003 году, впервые за новейшую историю у чеченцев спросили «с кем и как вы хотите жить!» несомненно, это заслуга Ахмат – Хаджи Кадырова. Непосредственно в день голосования впервые после начала военных действий на территории Чеченской республики были организованы прямые телевизионные эфиры. Ход голосования транслировался на местном телеканале и массовость, с какой избиратели приходили к урнам для голосования, еще раз подтвердило, что чеченцы устали от войны и хотят мира.
Референдум, прошедший 23 марта 2003 года стал точкой отсчета, с которого и начались мирные процессы в Чечне. На многочисленных встречах с журналистами Ахмат-Хаджи Кадыров подчеркивал, что проведением одного референдума всех проблем не решить, в одночасье все не изменится, но он станет той стартовой площадкой, с которого мы начнем движение вперед и выйдем из хаоса. Ведь всегда нужно с чего-то начинать.
То, что вокруг нас сегодня чего мы можем наблюдать и пользоваться сегодняшним спокойствием и благополучием есть результат работы начатой именно тогда, это ее плоды. Потому что основной целью проведения референдума было прекращение несанкционированных обстрелов, «зачисток», похищений людей, создание человеческих условий для граждан республики. Собственно к чему мы сегодня и пришли.

У каждой страны есть свои символы – отличительные знаки: флаг, герб, гимн.

Флаг Чеченской Республики           флаг ЧРес.png

Этот флаг признано считать единым флагом всей ЧР. Почему для флага ЧР выбраны именно эти цвета?(Белый цвет – мир, чистота совести.Зеленый– здоровья и уверенность в себе, Красный – огонь и отвага).

Герб.герб ЧРес.jpg

 1. В основу композиции герба Чеченской Республики легло образное стилизованное решение, соответствующее национальному менталитету и месту чеченского народа в современном мире.

2.Линейно-графическое построение композиции герба Чеченской Республики выполнено на основе круга в двухмерной плоскости. Цветовое решение основано на четырех цветах: красный, желтый, синий и нейтральный белый. Во внутренней части белого круга изображен символ единства, вечности в виде национального чеченского орнамента, окрашенного в красный цвет. Стилизованные горы, историческая башня вайнахов и нефтяная вышка окрашены в синий цвет. Композиционное решение - квадрат в круге. Желтые колосья пшеницы на синем фоне симметрично обрамляют внутренний круг, символизируя богатство чеченского народа. В верхней части колосья венчают полумесяц и звезда, окрашенные в желтый цвет, на синем фоне. На внешнем круге изображен красный узор из орнамента в чеченском национальном стиле, на желтом фоне. Внешняя окантовка герба синего цвета.

Гимн. 

         Государственный гимн Чеченской Республики

(слова Х-А. Кадырова) 

1.Харцоно ц1е тесна, хийлахьоягарх,

Нохчийчоьцайоьжна - г1аьттина яха.

Кавказанткъесхилла - маршонан ага,

Хьанлаьттансий дина яхьйолчу наха.       

2.Барт болу хьанкъаьмнаш - мах боцуберкат! -

Хьойоцург Нана яц, нохчийнхалкъхьаста.

Тхандахар, тхандерзарДаймехканкхерчахь

Декъалдардоьхушду, Даллабешхастам.

 

3.Башламан баххьашка дайн синошдуьссу,

Органан тулг1ено ненанмоттбуьйцу.

Исбаьхьа совг1ат хьо, азаллехьделла –

Шатлакханиллидутхунаницкъбелларг!

 

4.Къинхьегам, хьанхьуьнаршхазделлашайна,

Халкъацалерам бар кхаъхуьлдахьуна.

Машаран г1аролехь ирсаннекъ тайна,

СийдолушНохчийчоьехийлатхуна!

«Гражданин»–– это человек, который обладает правилами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. Граждане все равны перед законом независимо от происхождения, социального или  имущественного положения,образования,языка,вероисповедания.

 

 

Обязанности: 

соблюдать законы России

уважать права и свободы других людей

защищать Отечество

платить налоги

сохранять природу

заботиться о детях

заботиться о сохранности исторических и культурных памятниках

Гражданин - это тот, кто обладает:
• чувством собственного достоинства
• внутренней свободой, превращенной в самостоятельную дисциплину
• уважительным и доверчивым отношением к другим гражданам и к государственной власти
• способностью воспринимать свои права как обязанности, и свои обязанности как права.

         Вывод: Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства.

Все права и обязанности гражданина  определены в главном документе нашего государства –Конституции ЧР. 

КОНСТИТУЦИЯ - (от латан, -установление) - Основной Закон государства, определяющий основы государственного и общественного строя, систему органов власти, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан. В соответствии с Конституцией формируется все законодательство государства, т.е. его законы. Принятие Конституции РСФСР состоялось в 1918 году, затем последовали Конституции СССР – Конституция 1924 года, Конституция 1936 года, Конституция 1977 года. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года Всенародным голосованием. С 1994 года этот день отмечается, как День Конституции.
Поэтому день принятия Конституции - 12 декабря - является государственным праздником. С 2004 года этот день отмечается, как День Конституции ЧР.
Поэтому день принятия Конституции - 23 марта - является государственным праздником.   
           

Большую часть своего времени мы проводим в школе. Не зря говорят, что школа наш второй дом. От того, какие отношения у нас будут складываться с одноклассниками, старшеклассниками, учителями, насколько мы будем прилежны в учении, дисциплинированы, зависит реализация нашего права в образование, значит и наша будущая жизнь. В каждой школе есть свои традиции, действуют разные правила, но работа любой школы любой школы строиться на основе уважения к личности ученика, его человеческого достоинства. В школе должны быть созданы благоприятные условия, чтобы каждый ученик получил хорошее образование и вырос успешным достойным человеком и гражданином.

Главными документами, которые устанавливают правила поведения в школе, права и обязанности её учеников являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», Устав школы, локальные нормативные акты (например, «Правила внутреннего распорядка», приказы директора и другие документы). С этими документами необходимо ознакомиться, тогда многие вопросы и непростые ситуации можно будет решить правовым способом.

Ученики имеют право:

На уважение человеческого достоинства;

На свободу информации, совести, на свободное выражение мнений.

Право на получение бесплатного начального, общего, среднего образования;

Право на выбор образовательного учреждения;

На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

На получение образования на родном языке;

На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;

На получение дополнительных образовательных услуг;

На свободное посещение мероприятий;

На охрану здоровья;

На перевод в другое образовательное учреждение.

 

Обязанности учеников в школе:

выполнять устав образовательного учреждения, добросовестно учиться;

бережно относиться к имуществу;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения;

выполнять требования педагогов в образовательном учреждении в части, отнесённой уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Это, ребята, правила, которые необходимо соблюдать в школе. Так как уже в школе вы учитесь соблюдать Конституцию Российской Федерации.

 

Дополните до фразы.

знать(права)

выполнять(обязанности)

любить(свою Родину)

охранять(территорию)

беречь(природу)

гордиться(культурой, языком)

приумножать(богатства).

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru