Классный час "День знаний" для коррекционных школ 8 вида
Оценка 4.7

Классный час "День знаний" для коррекционных школ 8 вида

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл—3 кл
29.10.2020
Классный час "День знаний" для коррекционных школ 8 вида
занятие для ребят с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
ДЕНЬ ЗНАНИЙ.docx

1 Сентября – День Знаний!

Цель: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений.

Задачи:

образовательные:

1. Развивать умения играть в игры по правилам, ориентироваться на словесное сопровождение при выполнении упражнений;

2. Показать отличие контрастных по размеру предметов круглой формы, используя слова «большой», «маленький»;

3. Вспомнить сказочных персонажей известных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок»;

4. Повторить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

развивающие:

1. Развивать ловкость, смекалку и двигательную активность;

2. Развивать внимание при выполнении заданий.

воспитательные:

1. Вызывать желание участвовать в празднике;

2. Воспитывать умение действовать вместе, повторяя за воспитателем упражнения;

3. Воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование:

• костюм для героя Буратино;

• книги «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок»;

• картинки - изображения персонажей сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» - курочка, колобок, лягушка;

• мячик желтого цвета – «Солнышко»;

• цветные фигуры разных размеров, цветные домики.

• мыльные пузыри, цветные мелки.

Предварительная работа:

Украшение группы воздушными шарами; чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

Ход мероприятия

I. Организационный момент – эмоционально настроить на праздник.

Ведущий: Сегодня у всех детей особый праздник – День Знаний! 1 сентября школьники с букетами и портфелями, нарядные, красивые идут в школу получать знания.

Нарядные, парадные, такие ненаглядные
 Причёсанные с бантиками девочки стоят.
 И мальчики – отличные, такие симпатичные,
 Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

 

Ребята! И мы 1 сентября отметим праздник День Знаний.

К нам в гости пришел Буратино – деревянный мальчик из сказки, который будет с нами играть и танцевать. Давайте вместе его позовем.

(Д е т и: вместе зовут Буратино).

II. Основная часть.

Б у р а т и н о: Здравствуйте, дети! Сколько здесь шариков! Что это у вас за праздник? День Знаний? Отлично! А я сбежал из своей сказки, потому что меня там все учат – поучают, а я и так все знаю!

Ведущий: А вы хотите быть умненькими - благоразумненькими? (О т в е т ы д е т е й). Тогда давайте вместе с Б у р а т и н о отправимся в Страну Знаний.

Но добраться туда нелегко. На пути нам встретится много трудностей. Не боитесь? (О т в е т ы д е т е й). Тогда в путь!

1. Отгадайте сказку, из которой пропал герой.

Б у р а т и н о: В сказках разбежались герои, их надо вернуть обратно в свои сказки. Вот у меня колобок, лягушка-квакушка и курочка. А вот и сказки. (Буратино показывает 3 книжки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» и трех персонажей). Давайте поможем герою найти свою сказку.

(Д е т и: вместе с Буратино выполняют задание).

 

2. Следующее задание «Отгадай загадку».       

        Ведущий: Стоит весёлый светлый дом,

         Ребят проворных много в нём,

         Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

  Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга).   То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей - ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь)   Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом чем? (Карандаш)   Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка)   Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)   У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка)                    

 (Д е т и: вместе с Буратино выполняют задание. Если затрудняются в ответе, показываем картинку).

МОЛОДЦЫ. Хорошо справились с заданием!

3. Комплекс упражнений «Солнышко».

А) Большое и маленькое Солнышко.

Буратино: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, сделаем солнышко, но только такое, какое я вам скажу.

«Стало солнышко большое –

Вот такое, вот такое!» (Д е т и: вместе с Буратино образуют широкий круг).

«Стало солнце маленьким,

Вот таким, вот таким!» (Д е т и: вместе с Буратино образуют маленький круг, задание можно повторить несколько раз).

Б) Солнышко проснулось.

«Ночью солнце крепко спит,

Тишина кругом стоит.

Но вот солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось,

Лучики на землю льются –

Детки весело смеются!»

(Д е т и: вместе с Буратино выполняют движения по тексту).

В) Поделись Солнышком.

Буратино: А теперь смотрите – вот Солнышко. (Буратино показывает жёлтый мячик). И его надо передать по кругу друг другу, чтобы Солнышко вернулось опять ко мне. Солнышко горячее, долго в руках не удержать! Сразу надо передать соседу.

(Д е т и: вместе с Буратино стоят в кругу, передают друг другу Солнышко).

 

Г) Рассортируй цветные фигурки.

Красные, синие, желтые фигурки сортируем по цветным домикам.

МОЛОДЦЫ!

4. вежливые слова.

Ведущий: Добавьте пропущенное слово:

1) Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ... (спасибо).

2) Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ... (добрый день).

3) Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече ... (здравствуйте).

4) И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ... (до свидания).

- Очень хорошо, вежливые слова вы знаете.

 

5. Танец

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться из Страны Знаний. А вернуться мы сможем, исполнив танец под песенку из мультфильма «Маша и медведь».  (Дети танцуют и подпевают).

Б у р а т и н о: как у вас весело и интересно! Вы танцевать умеете, и сказки знаете, цветные фигурки смогли правильно разделить. Но мне уже пора возвращаться в мою сказку. Я понял, что надо учиться чтобы все-все уметь и знать. На следующий год я обязательно к вам приду, и мы снова поиграем. До свидания! До новых встреч!

Ведущий: Буратино ушел, а у нас праздник продолжается! Сейчас мы будем рисовать цветными мелками, а еще пускать мыльные пузыри! (звучит песня «Потому что дети любят рисовать»)

(оценивание работ)

III. Итог занятия.

Ведущий: Ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе учиться, играть, работать и отдыхать. Поэтому нам нужно быть дружными, как лучики у солнышка.

Давайте нарисуем вместе солнышко дружбы!

(детям раздаются мелки и каждый ребёнок рисует лучики солнышку на асфальте).

(звучит песня «Потому что дети любят рисовать»)

 

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. Это потому, что мы с вами очень дружно поработали. Молодцы!

Скажите, вам понравилось сегодня на празднике? (О т в е т ы д е т е й)

Давайте похлопаем друг другу!


 

художественная литература.

1. В. Бардин «Подготовка ребёнка к школе».

2. Т. Н. Доронова «Из ДОУ - в школу».

3. Т. Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».

4. Москва «Просвещение» «Учебная литература» 1996г. «Дети, в школу собирайтесь».

5. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

6. С. Соловейчик «Педагогика для всех».


 

Скачано с www.znanio.ru

Сентября – День Знаний! Цель : создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений

Сентября – День Знаний! Цель : создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений

Ребята! И мы 1 сентября отметим праздник

Ребята! И мы 1 сентября отметим праздник

Я люблю прямоту, Я самая прямая,

Я люблю прямоту, Я самая прямая,

МОЛОДЦЫ! 4. вежливые слова.

МОЛОДЦЫ! 4. вежливые слова.

В. Бардин «Подготовка ребёнка к школе»

В. Бардин «Подготовка ребёнка к школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020