Классный час "Дети-герои войны"
Оценка 4.8

Классный час "Дети-герои войны"

Оценка 4.8
docx
28.02.2023
Классный  час "Дети-герои войны"
Классный час _Дети-герои войны_.docx

 

 

Конспект воспитательного мероприятия

Тема:

«Дети - Герои войны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема мероприятия: « Дети- Герои войны»

Форма проведения: Классный час

Цель: Сформировать представление о подвигах своих сверстников в годы Великой Отечественной войны.

Образовательная: Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

Развивающая: Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

 Воспитательная: Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

Планируемые результаты:

Предметные: Формировать представления об основных событиях ВОВ, о подвигах людей и жизни детей в тяжѐлые военные годы.

Регулятивные: возможность управления познавательной деятельностью посредством контроля своих действий. Познавательные: отбор необходимой исторической информации, моделирование изучаемого содержания, навыки публичных выступлений.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать друг друга.

Личностные: проявлять интерес к подвигам своих сверстников; гордиться своей страной, её людьми , их талантами;

Методы и приемы, используемые на мероприятии: беседа, рассказ, демонстрация, иллюстрирование.

 

Оборудование для учителя: мультимедийная доска, проектор, презентация, конспект занятия.

 

Оформление классной доски:

Схема оформления доски:

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

План проведения

Название этапов и подэтапов

Предполагаемое время

1.Вступительная часть.

1.1.Организационный момент

1.2.Беседа о предстоящем событии.

1.3.Повествование об участниках ВОВ

 

1 мин

2 мин

2 мин

2. Основная часть

2.1. Воспоминания В.И.Потарайко

2.2. Беседа о подвигах детей

 

2 мин

20 мин

3. Заключительная часть

3.1. Послание в виде слов благодарности своим сверстникам-Героям.

3.3. Итог занятия. РЕфлексия

 

5 мин

3 мин

 


 

 

 

 

 

 

Этапы урока

 

 

 

 

Дидактическая задача каждого этапа урока

 

Содержание этапа

 

 

 

Планируемые результаты этапа урока

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.       Вступительная часть

1)      Организационный момент

 

 

Эмоциональный настрой учащихся на работу

 

Здравствуйте, ребята. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, внимательно послушайте.


Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна.
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!
                             Михаил Садовский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)      Беседа о предстоящем событии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)      Повествование об участниках ВОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Актуализировать имеющиеся знания обучающихся о предстоящем дне

 

 

 

 

 

 

 

 

-определить тематику классного часа

Беседа, рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

повествование

Скажите, какая знаменательная дата приближается?

-А что произошло в этот день?

 

-Совершенно верно о Дне Победы. Нелегко далась эта победа нашим дедам и прадедам. С 1945 года прошло уже много лет, но до сих пор мы вспоминаем героев, которые ценой своей жизни даровали нашей стране и народу жизнь и свободу.

-Ребята, как вы думаете, кто участвовал в военных действиях на войне?

Давайте сейчас все перенесемся в далекий 1941 год. Было 22 июня, люди занимались обычными для себя делами: школьники готовились к выпускному вечеру, девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война (сообщение Левитана). У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство.

«В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?..
Нам в сорок третьем
Выдали медали.
И только в сорок пятом – 
Паспорта.
И в этом нет беды...
Но взрослым людям,
Уже прожившим многие года,
Вдруг страшно оттого,
Что мы не будем
Ни старше, ни взрослее,
Чем тогда...»

- Сегодня мы поговорим о ратном и трудовом подвиге таких же мальчишек и девчонок, как вы, о ваших сверстниках, которые жили в грозные годы, которые встали в шеренги бойцов – рядом с отцами и старшими братьями. Отложив недочитанные книжки, школьные учебники, юные патриоты взяли в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанскими разведчиками, неутомимо работали в цехах заводов и на полях.

Слайд №2

Мы хотим напомнить вам их имена:

 - Леня Голиков

 - Марат Казей

 - Галя Комлева

- Таня Савичева

 - Валя Котик

 - Зина Портнова

 - Толя Шумов

 - Боря Цариков

 - Люся Герасименко

 - Володя Щербацевич

 - Вася Коробко

 - Шура Кобер

 - Витя Хоменко

 - Вася Шишковский

 - Володя Дубинин и многие многие другие.

 

 

-9 мая.

 

 

 

 

-Наши победили в Великой Отечественной войне.

 

 

 

 

 

 

-мужчины,женщины,дети.

Должны уметь: прогнозировать содержание раздела

Физминутка

Создать условия для снятия утомляемости  у учащихся.

пример

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

-Повторяют за мной движения.

 

2.       Основная часть

1)      Воспоминания Валентины Ивановны Потарайко

 

 

 

 

 

-настроить детей на серьезность и важность Великой Отечественной войны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ, демонстрация

Детство поглотила война, юность – послевоенная разруха и голод.

Из воспоминаний Валентины Ивановны Потарайко: «Нас постоянно перебрасывали из одного детдома в другой – Володинский, Усольский, Касибский. Два года – 1946-1947 гг. я не знала вкуса хлеба. Во время этого ужасного голода норма была такой: завтрак и ужин – по 100 граммов хлеба, обед – 200. Но и эти краюхи всегда отбирали ребята посильнее. Я ела только кашу и суп, заправленный ложкой рыбьего жира. Детдомовцы часами стояли в магазинах и ждали, когда продавец даст им горсточку хлебных крошек, которые оставались после нарезки».

Именно эти дети во время войны восстанавливали разрушенное хозяйство, в 12 лет становясь у станков на заводах и фабриках, работая на стройках. Воспитанные трудом и доблестью, они рано взрослели, заменяя погибших родителей своим братьям и сестрам.

 

 

 

 

 

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении заданий к тексту.

 

Познавательные: развиваем умение анализировать текст

·         Беседа по содержанию подвигов детей

-Дать представление о подвигах сверстников обучающихся во время Великой Отечественной войны.

Беседа, рассказ, иллюстрация, демонстрация

  -Я раздала вам листочки с информацией. Когда будет читать учащийся, все остальные внимательно слушайте.

Рассказ о подвиге Лёни Голикова
В августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор. В ходе перестрелки Голиков застрелил из автомата генерала, его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг.
За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза.

-Ребята, представляете, насколько нужно быть храбрым, чтобы совершить такой подвиг. А как вы думаете, почему он совершил этот подвиг?

Зина Портнова: Родилась 20 февраля 1926 года в городе Ленинграде в семье рабочего. Окончила 7 классов. Война застала ленинградскую пионерку в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

- Ребята, как вы думаете, почему Зина ничего не рассказала фашистам, хоть они её и мучили?

 

Валя Котик: Родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка (Украина) в крестьянской семье. К началу войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала был связным шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях. С августа  1943 года  в партизанском отряде имени Кармелюка под командованием И.А. Музалева, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, благодаря чему связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. 16 февраля 1944 года в бою за город Изяслав был смертельно ранен и на следующий день скончался. В 1958 году Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

- Когда началась война, и фашисты приближались к Ленинграду, для подпольной работы в поселке Тарновичи - на юге Ленинградской области - была оставлена вожатая средней школы Анна Петровна Семенова. Для связи с партизанами она подобрала самых надежных своих пионеров, и первой среди них была Галина Комлева. Юная связная приносила от партизан задания своей вожатой, а ее донесения переправляла в отряд вместе с хлебом, картошкой, продуктами, которые доставали с большим трудом. Однажды, когда посыльный из партизанского отряда не пришел в срок на место встречи, Галя, полузамерзшая, сама пробралась в отряд, передала донесение и, чуть погревшись, поспешила назад, неся новое задание подпольщикам. Вместе с комсомолкой Тасей Яковлевой Галя писала листовки и ночью разбрасывала их по поселку. Фашисты выследили, схватили юных подпольщиков. Два месяца держали в гестапо. Жестоко избив, бросали в камеру, а утром снова выводили на допрос. Ничего не сказала врагу Галя, никого не выдала. Юная патриотка была расстреляна. Подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны 1 степени.

Подвиг Марата Казея.
Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Однажды он добыл ценные карты гитлеровского командования. Не было случая, чтобы он не выполнил задание.В 1944 году при выполнении очередного задания Марат был обнаружен фашистами, и его окружили. Юный патриот отстреливался до последнего патрона, и, не желая сдаваться в плен, подорвал гранатой себя и окружавших его врагов.


ебята, как вы думаете, почему отважный Марат подорвал себя гранатой?

- Зоя Космодемьянская родилась в сентябре 1923 года в Тамбовской области. Два раза Зоя была в тылу врага. В ноябре 1941 года в деревне Петрищево Московской области ее схватили немцы.

Чтобы выведать секретную информацию, ее подвергали различным пыткам. Но Зоя молчала, не сказав ничего, даже имени и фамилии. После тяжелых пыток Зоя Космодемьянская была казнена на сельской площади деревни Петрищево 29 ноября 1941 года.

16 февраля 1942 года Зое Космодемьянской посмертно присудили звание Героя Советского Союза и наградили орденом Ленина. Ее героический подвиг служил примером во время войны для многих людей.

- Надю Богданову дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь... Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

-Ребята, как вы считаете, что объединяет этих всех детей? Чего они хотели больше всего?

 

 

 

 

-читает ученик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Любил Родину, хотел победить

 

 

 

 

 

-читают информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Потому что они были врагами и не хотела предавать свою страну.

 

 

 

 

-читают информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-читают информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-читают карточку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Не хотел сдаваться в плен, хотел убить врагов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Помочь Родине.

Коммуникативные:

Развиваем умения

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

 – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

 

3.       Заключительная часть

1)      Послание в виде слов благодарности своим сверстникам-Героям.

-написать благодарность сверстникам- Героям

Практическая работа

- Они не даром это пережили, а для того, чтобы мы с вами жили под мирным небом, дышали чистым воздухом, ходили по свободной земле. В каждом городе, в каждом поселке нашей необъятной Родины зажжен Вечный Огонь, в память о тех, кто отвоевал мирное небо для нас.

-Я предлагаю вам на лежащих перед вами листах написать слова благодарности погибшим героям. Представьте, что они получат эти письма, чтобы вы им хотели сказать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-пишут письмо героям

Уметь анализировать текст и на основе этого выделять нужную информацию

2)      Итог занятия. Рефлексия

Подвести итоги урока и оценить деятельность учащихся

беседа

- Наш сегодняшний разговор  закончен.  

Что нового вы узнали сегодня?  О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

 Спасибо ребята за урок!

 

 

.мы узнали о подвигах своих сверстников.

-чувство гордости за свою страну.

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

 


 

Конспект воспитательного мероприятия

Конспект воспитательного мероприятия

Конспект воспитательного мероприятия

Конспект воспитательного мероприятия

Воспитательная: Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников

Воспитательная: Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников

Этапы урока Дидактическая задача каждого этапа урока

Этапы урока Дидактическая задача каждого этапа урока

Беседа о предстоящем событии 2)

Беседа о предстоящем событии 2)

Меж юностью и детством Где черта?

Меж юностью и детством Где черта?

Зина Портнова - Толя Шумов -

Зина Портнова - Толя Шумов -

Рассказ, демонстрацияДетство поглотила война, юность – послевоенная разруха и голод

Рассказ, демонстрацияДетство поглотила война, юность – послевоенная разруха и голод

То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг

То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг

Во время одного из допросов, выбрав момент,

Во время одного из допросов, выбрав момент,

С августа 1943 года в партизанском отряде имени

С августа 1943 года в партизанском отряде имени

Вместе с комсомолкой Тасей Яковлевой

Вместе с комсомолкой Тасей Яковлевой

Р ебята, как вы думаете, почему отважный

Р ебята, как вы думаете, почему отважный

Надю погибшей. Ей даже памятник поставили

Надю погибшей. Ей даже памятник поставили

Ребята, как вы считаете, что объединяет этих всех детей?

Ребята, как вы считаете, что объединяет этих всех детей?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2023