Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
Конспект УРОКА ПО изобразительному искусству
на тему «Разноцветные краски»
Автор: учитель начальных классов
Меньшикова Юлия Александровна
г. Сургут
2023 г.
Тема урока: Разноцветные краски
Цель урока: Изучение свойств акварельных красок.
Задачи урока:
- Продолжить формировать знания по цветоведению (названия цвета красок, смешивание красок);
- Развивать зрительную память, цветовую зоркость, навыки работы красками и кистью;
- Содействовать воспитанию аккуратности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- понимать значение цвета в передаче настроения;
- использовать всю изобразительную плоскость;
- уметь работать гуашевыми красками;
- использовать в работе над композицией собственные наблюдения и изучения объектов природы в работе над творческим заданием;
Познавательные УУД : грамотное и ясное выражение своей мысли; логические – анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков;
Регулятивные: анализировать собственную деятельность на уроке (Какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты?) и определять свои ценности, какие дороги ведут к ним, какие препятствия стоят на пути; оценивать работу коллектива, класса;
Коммуникативные: уметь описывать картину, используя выразительные средства языка, составлять небольшие монологические высказывания, интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели.
Личностные результаты
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Методы и приемы: беседа, рассказ, работа в парах, инсценировка, практическая работа.
Оборудование урока для учителя: мультимедийная доска, проектор, презентация.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
познавательные |
коммуникативные |
регулятивные |
|||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||
Организационно-мотивационный этап |
-Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу с помощью стихотворения Е. Руженцевой «Мир привыкли видеть люди» -Подготовка учеников к усвоению нового материала, проводится беседа с детьми по картинам. Педагог уточняет у обучающихся, с помощью каких цветов художник передает определенное настроение в своих картинах (Левитан «Ранняя весна», «Золотая осень», «Лето», Крымов «Зимний вечер») -Помогает прийти к выводу, что цвета помогают передать определённое время года и его характерное настроение. -Задаёт вопросы: Все ли цвета мы можем взять из основной палитры цветов? А как мы можем их получить?
|
Осуществляют поиск нужной информации по различным картинам. |
Выделяют основные цвета изображения различных времён года. |
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
|
Слушают собеседника, строят высказывания, отвечают на вопросы учителя. |
Контролируют правильность ответов обучающихся. |
Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения полученного задания |
Актуализация знаний учащихся
|
Для актуализации знаний по теме «Смешение цветов» обучающиеся вместе с учителем заранее подготовили инсценировку сказки. По ходу сказки задаются вопросы. -1 сцена: Жили-были краски: ЖЁЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ. Они очень дружили. Но однажды с ними произошла интересная история. 2 сцена: Однажды пришла КРАСНАЯ краска в гости к ЖЁЛТОЙ. Но вдруг погас свет, краски стали бегать, суетиться и нечаянно столкнулись друг с другом. Да так сильно, что перемешались. А когда включили свет, они увидели рядом ещё одну краску 3 сцена: Ещё одна история приключилась во время грозы. СИНЯЯ краска спряталась под дубом вместе с младшей сестрой ЖЁЛТОЙ краски. Но дождь был сильным и краски промокли. При этом они случайно смешались и получилась ещё одна новая краска. СИНЯЯ краска спряталась под дубом вместе с младшей сестрой ЖЁЛТОЙ краски. Но дождь был сильным, и краски промокли. При этом они случайно смешались, и получилась ещё одна новая краска - зеленая. 4 сцена: А дальше было вот что. СИНЯЯ краска была рада своей новой подруге и побежала рассказать об этом КРАСНОЙ краске. При встрече они обнялись и вдруг появилась новая краска. СИНЯЯ краска была рада своей новой подруге и побежала рассказать об этом КРАСНОЙ краске. При встрече они обнялись и вдруг появилась новая краска. - Так на свете появились ОРАНЖЕВАЯ, ЗЕЛЁНАЯ, ФИОЛЕТОВАЯ краски. Все подружки – краски взялись за ручки и позвали к себе голубую краску. -Задаёт вопросы, которые подводят к цели урока: А посмотрите внимательно, ребята, на что стали похожи вместе наши подружки? -Конечно, на радугу. Запомнили, как получились оранжевая, зеленая и фиолетовая подружки? (слайд со смешиванием цветов) |
Принимают участие в инсценировке сказки. Вспоминают, какие цвета можно получить при смешении красок. |
Осуществляют актуализацию полученных знаний. |
Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе актуализации знаний |
Сотрудничество с одноклассниками и учителем, использование речевых средств общения. |
Контролируют правильность ответов обучающихся. |
Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения. |
Стадия вызова. Изучение нового материала
|
Учитель ставит перед детьми вопрос: -А как же появляется радуга и что это такое? Даёт возможность обсудить с соседом по парте. -Как вы думаете, что мы сегодня узнаем и что будем изображать? Хотите ли узнать необычную историю появления? Для расширения знаний детей о радуге, учитель рассказывает историю происхождения этого природного явления. -Природное явление очень заинтересовало ученого Исаака Ньютона. Он выяснил, что радуга «живёт»… в солнечном свете! Вы удивлены? А хотите ли вы узнать, почему это так? Перед вами комната великого английского учёного. В ней ученый исследовал что-то новое. Учёный пропустил луч солнечного света через стеклянную фигуру (слайд с лучом света). Так он выяснил, что солнечный свет, кажущийся нам прозрачным, стоит из семи цветов. И это цвета радуги. -Педагог с обучающимися вспоминает считалку о цветах радуги и предлагает детям нарисовать свою радугу. |
Формулируют предположения о появлении радуги, как природного явления. Называют фразу, которая помогает вспомнить цвета радуги. |
Выдвигая цели делают умозаключения. |
Работают в парах, обсуждают ответы. Рассуждают, делают предположения.
|
Взаимодействие с учителем и с одноклассниками.
|
Оценивают, каких знаний недостаточно по теме, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) |
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач. |
Физкультминутка |
Выполняет движения под музыку.
|
|
|
|
|
|
|
Вовлечение в деятельность |
- Педагог рисует радугу по этапам на доске. -Проводит линии основных цветов, между ними чистой кистью смешиваются границы для получения нового цвета.
|
По этапам выполняют изображение радуги совместно с учителем. |
Структурируют знания при выполнении рисунка. |
Обращение к учителю за помощью.
|
Взаимодействие с учителем. |
Оценивают личные достижения |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль |
Подведение итогов урока. Рефлексия |
-Учитель предлагает детям вспомнить, каким способом получаются некоторые цвета при помощи смешения красок. -На экран выводится радуга художника Сомова для сравнения и оценки своего рисунка детьми. |
Вспоминают о цветах, которые получили при помощи смешении цветов. |
Анализируют степень усвоения материала |
Озвучивают ответы, выслушивают варианты одноклассников |
|
Оценивают личные достижения |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.