Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа по летнему отдыху детей «В мире творчества»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 30.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа по летнему отдыху детей «В мире творчества»
Иконка файла материала В мире творчества.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочная общеобразовательная

общеразвивающая программа по летнему отдыху детей

«В мире творчества»

 

 

 

 

 

 

 

Направленность                                                                       Художественная

Срок реализации программы                                                  21 день

Вид программы                                                                        Модифицированный

Уровень                                                                                     Стартовый (ознакомительный)

Возраст обучающихся                                                             8-11 лет

 

 

 

 

2021г.

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа «Творчество без границ»:

Вид: общеразвивающая

Тип: модифицированная

Направленность: художественная

Уровень: углубленный


Оглавление

Название раздела

Стр.

1

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

2

Пояснительная записка

2

Учебный план

7

Учебно – тематический план

8

Содержание

8

Календарно – тематический план

14

2

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

19

Материально-техническое обеспечение

20

Методические материалы - обеспечение программы методическими видами продукции

20

Список используемой литературы

22

 


Раздел № 1. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы

 

1.1.          Пояснительная записка

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творчество без границ» разработана в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:

-                   Федеральным законом (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;

-                   Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 (зарегистрирован 29.11.2018, № 52831);

-                   Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Сан Пин 2.4.4.3172-14);

-                   Рекомендациями МП РФ по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением дистанционных технологий от 07.05.2020г. №ВБ-976/04;

-                   Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом МО РФ от 23.08.2017 №816 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 18.09.17г., регистрационный №48226);

-                   Приказом департамента образования Республики Адыгея от 24.03.2020г. №   «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительные общеобразовательные программы в условиях новой коронавирусной инфекции на территории республики Адыгея;

-                   Уставом МБУДО «Центр дополнительного образования»

   «Красногвардейский район»

Данная программа «Творчество без границ» является краткосрочной, уровень обучения  стартовый (ознакомительный), срок реализации программы 21 день. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Имеет художественную направленность, предназначена для обучения детей от 8 до 11 лет в период летних школьных каникул в дистанционном режиме.

Обучающиеся получают возможность расширить знания по истории искусств, совершенствовать умения и навыки в различных изобразительных техниках, что будет способствовать их  дальнейшему творческому развитию.    

 Содержание программы может  быть скорректировано индивидуальным образовательным маршрутом или индивидуальным учебным планом в соответствии с предпочтениями детей,  а также с повышенным уровнем художественных способностей.

Актуальность:

Актуальность характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет запрос на  дополнительное образование в области изобразительной деятельности. Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества детей в системе дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

Отличительные особенности:

Содержание программы предполагает изучение жизни и творчества великих русских художников, благодаря чему у детей будет формироваться ценнейшее качество культуры зрительного восприятия – умение всматриваться в окружающий мир, понимать замысел художника,  следовательно, глубже понимать саму жизнь. Сочетание иллюстративного и познавательного материала по истории искусства с использованием ИКТ технологий и электронного обучения изучается с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, в различных изобразительных техниках на разных уровнях сложности. Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальных особенностей обучающихся,  дают возможность для реализации проектной деятельности. Использование в программе экскурсий, музейных тематических занятий, в том числе виртуальных, позволяет в активной форме изучать теоретический материал.

Педагогическая целесообразность:

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Занятия по изобразительной деятельности совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное. Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа. Педагогическая целесообразность образовательной программы определена  и тем, что ориентирует обучающегося на формировании компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки.

Адресат программы:

Программа «Творчество без границ»» предназначена для обучения детей 8 -11 лет изобразительной деятельности.

Особенности младшего школьного возраста связаны с тем, что в этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения, поэтому ведущей деятельностью данного периода является учебная деятельность. Именно учебная деятельность у ребёнка побуждает различные мотивы: наблюдается познавательная активность, появляется стремление к саморазвитию. Данный период является хорошим фундаментом для формирования учебных знаний, учебных действий, уровня развития произвольности,                                                       сенситивным для развития творческих и интеллектуальных способностей. 

Объем и срок освоения программы:

Программа является краткосрочной, уровень обучения стартовый (ознакомительный), срок реализации 21 день. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Формы обучения и виды занятий по программе:

Программа предусматривает различные формы организации учебной деятельности как традиционные, так и не традиционные:

-              Занятие – творческая мастерская, предполагает творческую работу по разделу программы.

-                   Виртуальные экскурсии

-                   Музейные тематические занятия и экскурсии

-                   Мастер - классы

-                   Проектная деятельность, в которой дети самостоятельно определяют тематику, средства выразительности, стиль исполнения, готовят защиту творческого дизайн -  проекта.

Основные формы организации образовательного процесса:

Дистанционное обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Творчество без границ»» осуществляемое с    помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий:

-                   в режиме отложенного времени (offline занятия);

-                   смешанный тип занятий, включающий элементы offline занятий;

-                   чат-занятия  учебные занятия, осуществляемые   с использованием   чат-технологий,

Формы организации образовательного процесса дистанционного курса –  виртуальные экскурсии из фондов «Русского музея», и «Третьяковской галереи», документальные фильмы по теме занятий, познавательные мультфильмы из серии «Уроки тётушки Совы. Картинная галерея», видео мастер – классы. Видеоматериалы отражают тематическое содержание  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Творчество и выражение». 

Режим занятий:

Расписание занятий строится из расчёта 2 раза в неделю по 2 часа.  Продолжительность занятия 45 минут.

1.     2. Цель и задачи программы

Цель: создание условий социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка посредством обучения изобразительной деятельности

Задачи:

Обучающие

-                   расширение знаний основ реалистического рисунка, навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;

-                   овладение учащимися изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работе в смешанной технике;

-                   Развивающие

-                   развитие у детей изобразительных способностей, творческого воображения, пространственного мышления;

-                   понимания прекрасного, умения грамотно формулировать своё мнение о произведениях искусства;

Воспитательные

-                   воспитание интереса к искусству, эстетических чувств;

-                    художественной культуры, художественного вкуса;

-                   общечеловеческих нравственных ценностей ориентации

1.     3. Содержание программы

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов/тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Водное занятие

2

2

-

2

Рисуем с натуры

10

3

7

3

Рисуем различными графическими материалами

6

3

3

4

Осваиваем приёмы живописи

6

3

3

5

Проектная деятельность

14

4

10

6

Музейные тематические занятия и экскурсии

4

4

-

 

Итого

42

19

23

 

Календарно–тематическое планирование

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Дата

Примечание

Всего

Теория

Практика

1

Водное занятие. «Творчество без границ»

2

2

-

01.06.2021

Устный опрос

2

Рисование с натуры

10

3

7

 

Выставка творческих работ

2.1 «Натюрморты Кузьмы Петрова Водкина и Винсента Ван Гога»

2

2

-

 

2.2 «Летний натюрморт»

8

1

7

 

3

Рисуем различными графическими материалами

6

3

3

 

Практическая работа

3.1 «Первая русская художница Зинаида Серебрякова»

2

2

-

 

3.2 «Волшебство сухой пастели»

4

1

3

 

4

Осваиваем приёмы живописи

6

3

3

 

Выставка творческих работ

4. 1 «Симфония моря Ивана Айвазовского»

2

2

-

 

4.2 «Морской пейзаж»

4

1

4

 

5

Проектная деятельность

14

4

10

 

Защита

проекта

5. 1 «Волшебный мир сказки В. Васнецова»

2

2

 

 

5. 2 Литературно - художественный проект «Моя сказка»

12

2

10

 

6

Музейные тематические занятия и экскурсии

4

4

-

 

Тестирование

6.1 Экскурсия в музей

-

2

-

 

6.2 Экскурсия в школу искусств

-

2

-

21.06.2021

 

Итого:

42

19

23

 

 

1.     4. Планируемые результаты освоения программы

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

 

Знать

Уметь

-              основные жанры изобразительного искусства;

-              творчество знаменитых русских художников,

-              основные законы композиции;

-              основы цветоведения;

-              основы линейной перспективы;

-              свойства различных художественных материалов

 

-              смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки,

-              рисовать человека и животных в статике и динамике;

-              рисовать с натуры,

-              работать в различных жанрах;

-              использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);

-              сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла

Способы подведения итогов реализации программы

-              индивидуальные выставки,

-              тематические выставки,

-              оформление альбома творческих работ,

-              результативное участие в конкурсах


Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Год

обучения

Дата

начала

занятий

Дата

окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

2020-

2021

1 июня

21 июня

7

21

42

2 раза в неделю по 2 часу

3 августа

31 августа

2.1. Календарный учебный график

 

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

Для занятий по программе учащимся необходимо иметь следующие принадлежности: альбомные листы, акварель, гуашь, простой карандаш, резинка, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные мелки, пастель, гелиевая ручка черного цвета, зубная щетка, кисть белка №1, 3, 5 щетина №4, 6, баночки для воды, тряпочки для кистей, поролоновая губка, оргстекло формата А-4, листы писчей бумаги, палитра.

2.3. Методические материалы - обеспечение программы методическими видами продукции

         Для реализации рабочей программы необходимо:

-       наглядный иллюстративно-демонстрационный материал по разделам программы,

-       демонстрационные предметы, натурный фонд по разделам программы,

-       композиционные схемы,

-       дидактические образцы,

-       виртуальные экскурсии из фондов «Русского музея», и «Третьяковской галереи»,

-       документальные фильмы по теме занятий,

-       познавательные мультфильмы из серии «Уроки тётушки Совы. Картинная галерея»,

-       видео мастер – классы.

Методы обучения.  Для достижения поставленной цели и реализации задач программы используются следующие методы обучения:

Метод

Вариативность использования

Практические методы обучения

упражнения, экспериментирование, творческие задания.

Упражнения

подражательного характера, конструктивного характера, творческого характера, игровые.

Игровой метод

предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом

Элементарный опыт

преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.

Словесные методы

рассказ, объяснение, беседа, анализ и описание художественного произведения

Методы повышения познавательной активности

 

элементарный анализ (установление причинно-следственных связей), сравнение, метод вопросов, метод повторения, решение логических задач, экспериментирование

Методы повышения эмоциональной активности

 

игровые и воображаемые ситуации, придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д., сюрпризные моменты, элементы творчества и новизны, юмор и шутка

Методы обучения и развития творчества

 

эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности, исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование), прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее), игровые приемы, экспериментирование, проблемные ситуации и задачи, предположения (гипотезы).

Содержание

1.       Вводное занятие. «Творчество без границ»

Теория: Техника безопасности по работе изобразительными материалами и сопутствующими инструментами. Организация рабочего места. Необходимые материалы для занятия. Перспектива обучения.

 Практика: изобразительная гимнастика.

Тип занятия: изучение и первоначальное закрепление новых знаний.

Форма занятия: урок – беседа.

Форма подведения итогов: викторина.

Методы и приемы: словесные - рассказ, пояснение, иллюстративно-объяснительный. Наглядные. Метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению.

Средства обучения: иллюстрации, дидактические образцы по курсу программы.

 

2. Рисование с натуры

2.1 «Натюрморты Кузьмы Петрова Водкина и Винсента Ван Гога»

Теория: Натюрморты в произведениях русских и зарубежных художников на примере творчества Кузьмы Петрова Водкина и Винсента Ван Гога.

Тип занятия: ознакомления с новым материалом

Форма занятия: виртуальная экскурсия в картинную галерею

Форма подведения итогов: устный опрос

Методы и приемы: метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению. Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация зрительного ряда образцов, репродукций, произведений искусства.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, видео по теме занятия

Электронные ресурсы:

Натюрморт. Государственный русский музей

https://www.youtube.com/watch?v=32WPOYls0_g 

Кузьма Петров-Водкин. Сказки картинной галереи. https://ok.ru/video/382993776

Утренний Натюрморт Петров Водкин Обзоры Картин https://www.youtube.com/watch?v=Q4PH_5PX2Ng

Сказки картинной галереи - Винсент Ван Гог

https://vk.com/video-193824355_456239069

«Жизнь шедевра - Винсент Ван Гог «Подсолнухи»

https://ok.ru/video/5447551216

Для педагога: Обыкновенная история. Натюрморт.

"История одного шедевра. Иван Хруцкий. "Цветы и плоды" https://vk.com/video6353883_163808005

 

   2.2 «Летний натюрморт»

Теория: Правила построения композиции. Использование цвета для выделения главного. Цвета и оттенки в живописи.

Практика: Этюд с подсолнухами в живописной либо графической технике. Этюд с фруктами.

Тип занятия: закрепление знаний и способов действия

Форма занятия: практическая работа

Форма подведения итогов: выставка творческих работ

Методы и приемы: метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению. Словесные - беседа, объяснение.

Средства обучения: мультимедийное оборудование,  дидактические образцы.

Электронные ресурсы:  

Основы композиции в рисунке. Простые советы для начинающих.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10886382151443164155&parent-reqid=1589810416212543-1123165663315658082000303-production-app-host-man-web-yp-71&path=wizard&text=что+такое+композиция+в+искусстве

Урок живописи гуашь. Натюрморт в пейзаже. Подсолнухи https://vk.com/video56897469_170811001

Рисуем натюрморт «Подсолнухи»

https://www.youtube.com/watch?v=9EIjcVe2CQM

Уроки рисования! Как нарисовать маки/цветы в вазе гуашью!

https://www.youtube.com/watch?v=CnZO1y1H36E

«Фрукты. Яблоко. Виноград» как нарисовать 🎨Гуашь https://www.youtube.com/watch?v=LDw1lL_FtBY

 

3.Рисуем различными графическими материалами

   3.1 «Первая русская художница Зинаида Серебрякова»

Теория: Жизнь и творчество З. Серебряковой. Мастер пастельной живописи.

Тип занятия: ознакомления с новым материалом

Форма занятия: виртуальный экскурс в историю прошлого столетия

Форма подведения итогов: устный опрос

Методы и приемы: метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению. Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация зрительного ряда образцов, репродукций, произведений искусства.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, видео по теме занятия

Электронные ресурсы:  

Зинаида Серебрякова

https://www.youtube.com/watch?v=wRDz5iV37vA

Для педагога

Пастель. Истории знаменитых художников.

https://www.youtube.com/watch?v=6xSrz6fkpdM

   3.2 «Волшебство сухой пастели»

Теория: Сухая пастель свойства и специфика работы. Художественные приёмы работы сухой пастелью.

Практика: Объединение пейзажа с другими жанрами изобразительного искусства. Этюд «Сельский пейзаж» (объединение пейзажа с анималистическим жанром). Этюд «Маяк» (объединение пейзажа с архитектурой)

Тип занятия: ознакомления с новым материалом, применения знаний, умений и навыков на практике

Форма занятия: творческая мастерская

Форма подведения итогов: выставка творческих работ

Методы и приемы: словесные - беседа, объяснительный, пояснение, инструктаж.  Наглядные - демонстрация видео материалов, показ. Практические - практические задания, по степени активности познавательной деятельности учащихся - репродуктивный метод.

Средства обучения: иллюстрации, дидактические образцы

Электронные ресурсы:  

Основы грамотной работы сухой пастелью - Три главные техники. Пастелист Юлия Капустина https://www.youtube.com/watch?v=RJ7fOus5p-4

Курс рисования "Сухая пастель" Начинающие. Урок 4-4. Сельский пейзаж https://www.youtube.com/watch?v=nJlIhJJajso

Видео УРОК\Tutorial Рисуем сухой пастелью пейзаж с маяком! #Dari_Art

https://www.youtube.com/watch?v=VUenS_fNEs4

 

4. Осваиваем приёмы живописи

4.1 «Симфония моря Ивана Айвазовского»

Теория: Понятие художники маринисты. Жизнь и творчество И. Айвазовского. История одной картины «Волна» и «Девятый вал», сравнительный анализ произведений.

Тип занятия: ознакомления с новым материалом

Форма занятия: виртуальная экскурсия

Форма подведения итогов: устный опрос

Методы и приемы: метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению.

Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация зрительного ряда образцов, репродукций, показ.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, видео по теме занятия

Электронные ресурсы:  

Государственный русский музей. Иван Айвазовский https://www.youtube.com/watch?v=dF2smlzXGt4

Волна (Иван Айвазовский). Из цикла "История одной картины" https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=vaDMTuVpMRYI

 

4.2 «Морской пейзаж»

Теория: Основы пейзажной композиции, композиционные схемы, композиционный центр.

Практика: Создание композиций на морскую тему.

Тип занятия: ознакомления с новым материалом, формирования умений и навыков

Форма занятия: творческая мастерская

Форма подведения итогов: выставка и анализ детских работ.

Методы и приемы: словесные - беседа, рассказ, объяснительный, пояснение, совет, инструктаж. Практические – показ,  практические задания, решение изобразительных задач. Репродуктивный метод, частично поисковый, поощрение, рисование по представлению

Средства обучения: иллюстрации, дидактические образцы по курсу программы.

Электронные ресурсы:

Композиция 2 урок

https://www.youtube.com/watch?v=lodP7SiEkaM

Композиция. 3 урок.

https://www.youtube.com/watch?v=T_duHTBZxqM

 «Пейзаж. Закат на море » 

https://vk.com/video-193680214_456239019

Как нарисовать морской пейзаж [Гуашь]

https://www.youtube.com/watch?v=sPpHMm8sKYA

 

5. Проектная деятельность

   5. 1 «Волшебный мир сказки В. Васнецова»

Теория: Жизнь и творчество В. Васнецова

Тип занятия: ознакомления с новым материалом

Форма занятия: виртуальная экскурсия в картинную галерею

Форма подведения итогов: Викторина по произведениям В. Васнецова.

Методы и приемы: метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению. Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация зрительного ряда образцов, репродукций, произведений искусства.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, видео по теме занятия, презентация - викторина «Волшебный мир сказок В. Васнецова»

Электронные ресурсы:  

Васнецов Виктор Михайлович Цикл видеороликов о творчестве великих художников России. Фильм 3. Виктор Михайлович Васнецов. https://www.youtube.com/watch?v=5h2eaezGiec

Виктор Васнецов. Волшебный мир сказки.

https://vk.com/video-178861345_456242248

«Алёнушка» / «Богатыри» / История одного шедевра

https://www.youtube.com/watch?v=ALRrMl0MZUw

Для педагога:

Виктор Васнецов. Передвижники https://ok.ru/video/868718547304

 

   5. 2 Литературно - художественный проект «Моя сказка»

Теория: Алгоритм написания сказки

Практика: Написание сказки. Создание иллюстраций к сказке собственного сочинения. Отображение в иллюстрациях сказочной архитектуры, портретов персонажей, динамику сказочных событий.

Тип занятия: закрепление знаний и способов действия

Форма занятия: творческая мастерская

Форма подведения итогов: защита проекта

Методы и приемы: сказка терапия, метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению. Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация зрительного ряда образцов, репродукций, произведений искусства. По степени активности познавательной деятельности учащихся: частично поисковый, эвристический метод.

Средства обучения: мультимедийное оборудование,  дидактические образцы.

Электронные ресурсы:

10 простых шагов как написать сказку https://www.youtube.com/watch?v=M3BFD1nsqF4

Как нарисовать коня с гривой. Конь-огонь. Образ сказочного героя. https://www.youtube.com/watch?v=5zqu6I-9J94

Как нарисовать короля/Рисуем героев сказок/ Уроки рисования для детей https://www.youtube.com/watch?v=BN-UOTi03fI

Как нарисовать Богатыря рисунки для детей https://www.youtube.com/watch?v=2bGkfG-1nyM

Как нарисовать замок - урок рисования для детей 6-9 лет. Дети рисуют замок поэта https://ok.ru/video/194419428081

Для педагога:

Практикум сказки  терапии: Как написать сказку? https://www.live-and-learn.ru/catalog/article/praktikum-skazkoterapii-kak-napisat-skazku/

 

6. Музейные тематические занятия и экскурсии

    6.1 Экскурсия в художественный музей

Теория: Виды и жанры изобразительного искусства.

Тип занятия: ознакомления с новым материалом

Форма занятия: экскурсия

Форма подведения итогов: устный опрос

Методы и приемы: Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация работ музейной экспозиции

6.2 Экскурсия в школу искусств

Теория: Знакомство. Понятие художник график. Понятие линогравюра. Иллюстрирование сказок А. С. Пушкина в технике линогравюра.

Тип занятия: ознакомления с новым материалом

Форма занятия: экскурсия

Форма подведения итогов: устный опрос

Методы и приемы: Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация работ музейной экспозиции.


Список используемой литературы.

1.                 Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебнико Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / (Т. Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г. А. Поровская и др.); под ред. Т. Я. Шпикаловой. – М.: Просвещение, 2011. – 193 с.

2.                 Хочешь? Рисуй!: Лёгкий курс для тех, кто не умел рисовать / Р. Рейн ; пер. с англ. А. Д. Швед – Минск : «Попурри», 2009. – 176с. : ил.

3.                 Изобразительное искусство для детей. Рисуем и фантазируем. Творческая тетрадь/ Н.М. Сокольникова. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 47, (1) с. : ил

4.                 Смотри и делай. Я умею Рисовать. БЕЛФАКС

5.                 Рисование. Для обучения детей в семье, детском саду и далее… У- ФАКТОРИЯ г. Екатеринбург 1996

6.                 Рисование. Виды и жанры. Для обучения детей в семье, детском саду и далее… У- ФАКТОРИЯ  Екатеринбург 2000

7.                 Моя первая книга. Азбука русской живописи. БЕЛЫЙ ГОРОД. Москва, 2008

8.                 Учимся рисовать/ Г. П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО, 2010. – 224 с.

9.                 Рисунок. Пластическая анатомия человеческого тела. – М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2001. – 88 с.,  илл. (Серия «Классическая библиотека художника»).

10.            Самоучитель по рисованию фломастерами и цветными карандашами для детей и взрослых / Ольга Шматова. – М.: Эксмо, 2008. – 128 с.: ил. – (Учимся рисовать с Ольгой Шматовой)

11.            Самоучитель по рисованию акварелью / ОльгаШматова. – М. : Эксмо, 2009. – 80 с.: ил.

12.            Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство : Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы композиции. - Обнинск: Титул, 1998. – 80 с.: цв. ил.

13.            Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство : Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 2. Основы живописи. - Обнинск: Титул, 1998. – 80 с.: цв. ил.

14.             Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Филимоновские свистульки. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. / Ю. Г. Дорожин. –М. Мозаика – Синтез

15.            Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства.Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. / Ю. Г. Дорожин. –М. Мозаика - Синтез

16.             Искусство – детям. Акварельные цветы. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. / Ю. Г. Дорожин. –М. Мозаика - Синтез

17.            Шматова О. В. Самоучитель по рисованию гуашью. – М. : Эксмо, 2010. – 80 с.: ил. – (Классическая библиотека художника).

18. Ю. Полуянов «Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также