Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа по летнему отдыху детей «В мире творчества»
Оценка 4.6

Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа по летнему отдыху детей «В мире творчества»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
8 кл—11 кл
30.11.2021
Краткосрочная общеобразовательная  общеразвивающая программа по летнему отдыху детей  «В мире творчества»
Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа по летнему отдыху детей «В мире творчества»
В мире творчества.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочная общеобразовательная

общеразвивающая программа по летнему отдыху детей

«В мире творчества»

 

 

 

 

 

 

 

Направленность                                                                       Художественная

Срок реализации программы                                                  21 день

Вид программы                                                                        Модифицированный

Уровень                                                                                     Стартовый (ознакомительный)

Возраст обучающихся                                                             8-11 лет

 

 

 

 

2021г.

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа «Творчество без границ»:

Вид: общеразвивающая

Тип: модифицированная

Направленность: художественная

Уровень: углубленный


Оглавление

Название раздела

Стр.

1

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

2

Пояснительная записка

2

Учебный план

7

Учебно – тематический план

8

Содержание

8

Календарно – тематический план

14

2

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

19

Материально-техническое обеспечение

20

Методические материалы - обеспечение программы методическими видами продукции

20

Список используемой литературы

22

 


Раздел № 1. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы

 

1.1.          Пояснительная записка

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творчество без границ» разработана в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:

-                   Федеральным законом (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;

-                   Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 (зарегистрирован 29.11.2018, № 52831);

-                   Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Сан Пин 2.4.4.3172-14);

-                   Рекомендациями МП РФ по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением дистанционных технологий от 07.05.2020г. №ВБ-976/04;

-                   Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом МО РФ от 23.08.2017 №816 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 18.09.17г., регистрационный №48226);

-                   Приказом департамента образования Республики Адыгея от 24.03.2020г. №   «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительные общеобразовательные программы в условиях новой коронавирусной инфекции на территории республики Адыгея;

-                   Уставом МБУДО «Центр дополнительного образования»

   «Красногвардейский район»

Данная программа «Творчество без границ» является краткосрочной, уровень обучения  стартовый (ознакомительный), срок реализации программы 21 день. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Имеет художественную направленность, предназначена для обучения детей от 8 до 11 лет в период летних школьных каникул в дистанционном режиме.

Обучающиеся получают возможность расширить знания по истории искусств, совершенствовать умения и навыки в различных изобразительных техниках, что будет способствовать их  дальнейшему творческому развитию.    

 Содержание программы может  быть скорректировано индивидуальным образовательным маршрутом или индивидуальным учебным планом в соответствии с предпочтениями детей,  а также с повышенным уровнем художественных способностей.

Актуальность:

Актуальность характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет запрос на  дополнительное образование в области изобразительной деятельности. Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества детей в системе дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

Отличительные особенности:

Содержание программы предполагает изучение жизни и творчества великих русских художников, благодаря чему у детей будет формироваться ценнейшее качество культуры зрительного восприятия – умение всматриваться в окружающий мир, понимать замысел художника,  следовательно, глубже понимать саму жизнь. Сочетание иллюстративного и познавательного материала по истории искусства с использованием ИКТ технологий и электронного обучения изучается с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, в различных изобразительных техниках на разных уровнях сложности. Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальных особенностей обучающихся,  дают возможность для реализации проектной деятельности. Использование в программе экскурсий, музейных тематических занятий, в том числе виртуальных, позволяет в активной форме изучать теоретический материал.

Педагогическая целесообразность:

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Занятия по изобразительной деятельности совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное. Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа. Педагогическая целесообразность образовательной программы определена  и тем, что ориентирует обучающегося на формировании компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки.

Адресат программы:

Программа «Творчество без границ»» предназначена для обучения детей 8 -11 лет изобразительной деятельности.

Особенности младшего школьного возраста связаны с тем, что в этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения, поэтому ведущей деятельностью данного периода является учебная деятельность. Именно учебная деятельность у ребёнка побуждает различные мотивы: наблюдается познавательная активность, появляется стремление к саморазвитию. Данный период является хорошим фундаментом для формирования учебных знаний, учебных действий, уровня развития произвольности,                                                       сенситивным для развития творческих и интеллектуальных способностей. 

Объем и срок освоения программы:

Программа является краткосрочной, уровень обучения стартовый (ознакомительный), срок реализации 21 день. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Формы обучения и виды занятий по программе:

Программа предусматривает различные формы организации учебной деятельности как традиционные, так и не традиционные:

-              Занятие – творческая мастерская, предполагает творческую работу по разделу программы.

-                   Виртуальные экскурсии

-                   Музейные тематические занятия и экскурсии

-                   Мастер - классы

-                   Проектная деятельность, в которой дети самостоятельно определяют тематику, средства выразительности, стиль исполнения, готовят защиту творческого дизайн -  проекта.

Основные формы организации образовательного процесса:

Дистанционное обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Творчество без границ»» осуществляемое с    помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий:

-                   в режиме отложенного времени (offline занятия);

-                   смешанный тип занятий, включающий элементы offline занятий;

-                   чат-занятия  учебные занятия, осуществляемые   с использованием   чат-технологий,

Формы организации образовательного процесса дистанционного курса –  виртуальные экскурсии из фондов «Русского музея», и «Третьяковской галереи», документальные фильмы по теме занятий, познавательные мультфильмы из серии «Уроки тётушки Совы. Картинная галерея», видео мастер – классы. Видеоматериалы отражают тематическое содержание  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Творчество и выражение». 

Режим занятий:

Расписание занятий строится из расчёта 2 раза в неделю по 2 часа.  Продолжительность занятия 45 минут.

1.     2. Цель и задачи программы

Цель: создание условий социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка посредством обучения изобразительной деятельности

Задачи:

Обучающие

-                   расширение знаний основ реалистического рисунка, навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;

-                   овладение учащимися изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работе в смешанной технике;

-                   Развивающие

-                   развитие у детей изобразительных способностей, творческого воображения, пространственного мышления;

-                   понимания прекрасного, умения грамотно формулировать своё мнение о произведениях искусства;

Воспитательные

-                   воспитание интереса к искусству, эстетических чувств;

-                    художественной культуры, художественного вкуса;

-                   общечеловеческих нравственных ценностей ориентации

1.     3. Содержание программы

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов/тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Водное занятие

2

2

-

2

Рисуем с натуры

10

3

7

3

Рисуем различными графическими материалами

6

3

3

4

Осваиваем приёмы живописи

6

3

3

5

Проектная деятельность

14

4

10

6

Музейные тематические занятия и экскурсии

4

4

-

 

Итого

42

19

23

 

Календарно–тематическое планирование

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Дата

Примечание

Всего

Теория

Практика

1

Водное занятие. «Творчество без границ»

2

2

-

01.06.2021

Устный опрос

2

Рисование с натуры

10

3

7

 

Выставка творческих работ

2.1 «Натюрморты Кузьмы Петрова Водкина и Винсента Ван Гога»

2

2

-

 

2.2 «Летний натюрморт»

8

1

7

 

3

Рисуем различными графическими материалами

6

3

3

 

Практическая работа

3.1 «Первая русская художница Зинаида Серебрякова»

2

2

-

 

3.2 «Волшебство сухой пастели»

4

1

3

 

4

Осваиваем приёмы живописи

6

3

3

 

Выставка творческих работ

4. 1 «Симфония моря Ивана Айвазовского»

2

2

-

 

4.2 «Морской пейзаж»

4

1

4

 

5

Проектная деятельность

14

4

10

 

Защита

проекта

5. 1 «Волшебный мир сказки В. Васнецова»

2

2

 

 

5. 2 Литературно - художественный проект «Моя сказка»

12

2

10

 

6

Музейные тематические занятия и экскурсии

4

4

-

 

Тестирование

6.1 Экскурсия в музей

-

2

-

 

6.2 Экскурсия в школу искусств

-

2

-

21.06.2021

 

Итого:

42

19

23

 

 

1.     4. Планируемые результаты освоения программы

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

 

Знать

Уметь

-              основные жанры изобразительного искусства;

-              творчество знаменитых русских художников,

-              основные законы композиции;

-              основы цветоведения;

-              основы линейной перспективы;

-              свойства различных художественных материалов

 

-              смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки,

-              рисовать человека и животных в статике и динамике;

-              рисовать с натуры,

-              работать в различных жанрах;

-              использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);

-              сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла

Способы подведения итогов реализации программы

-              индивидуальные выставки,

-              тематические выставки,

-              оформление альбома творческих работ,

-              результативное участие в конкурсах


Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Год

обучения

Дата

начала

занятий

Дата

окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

2020-

2021

1 июня

21 июня

7

21

42

2 раза в неделю по 2 часу

3 августа

31 августа

2.1. Календарный учебный график

 

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

Для занятий по программе учащимся необходимо иметь следующие принадлежности: альбомные листы, акварель, гуашь, простой карандаш, резинка, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные мелки, пастель, гелиевая ручка черного цвета, зубная щетка, кисть белка №1, 3, 5 щетина №4, 6, баночки для воды, тряпочки для кистей, поролоновая губка, оргстекло формата А-4, листы писчей бумаги, палитра.

2.3. Методические материалы - обеспечение программы методическими видами продукции

         Для реализации рабочей программы необходимо:

-       наглядный иллюстративно-демонстрационный материал по разделам программы,

-       демонстрационные предметы, натурный фонд по разделам программы,

-       композиционные схемы,

-       дидактические образцы,

-       виртуальные экскурсии из фондов «Русского музея», и «Третьяковской галереи»,

-       документальные фильмы по теме занятий,

-       познавательные мультфильмы из серии «Уроки тётушки Совы. Картинная галерея»,

-       видео мастер – классы.

Методы обучения.  Для достижения поставленной цели и реализации задач программы используются следующие методы обучения:

Метод

Вариативность использования

Практические методы обучения

упражнения, экспериментирование, творческие задания.

Упражнения

подражательного характера, конструктивного характера, творческого характера, игровые.

Игровой метод

предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом

Элементарный опыт

преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.

Словесные методы

рассказ, объяснение, беседа, анализ и описание художественного произведения

Методы повышения познавательной активности

 

элементарный анализ (установление причинно-следственных связей), сравнение, метод вопросов, метод повторения, решение логических задач, экспериментирование

Методы повышения эмоциональной активности

 

игровые и воображаемые ситуации, придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д., сюрпризные моменты, элементы творчества и новизны, юмор и шутка

Методы обучения и развития творчества

 

эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности, исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование), прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее), игровые приемы, экспериментирование, проблемные ситуации и задачи, предположения (гипотезы).

Содержание

1.       Вводное занятие. «Творчество без границ»

Теория: Техника безопасности по работе изобразительными материалами и сопутствующими инструментами. Организация рабочего места. Необходимые материалы для занятия. Перспектива обучения.

 Практика: изобразительная гимнастика.

Тип занятия: изучение и первоначальное закрепление новых знаний.

Форма занятия: урок – беседа.

Форма подведения итогов: викторина.

Методы и приемы: словесные - рассказ, пояснение, иллюстративно-объяснительный. Наглядные. Метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению.

Средства обучения: иллюстрации, дидактические образцы по курсу программы.

 

2. Рисование с натуры

2.1 «Натюрморты Кузьмы Петрова Водкина и Винсента Ван Гога»

Теория: Натюрморты в произведениях русских и зарубежных художников на примере творчества Кузьмы Петрова Водкина и Винсента Ван Гога.

Тип занятия: ознакомления с новым материалом

Форма занятия: виртуальная экскурсия в картинную галерею

Форма подведения итогов: устный опрос

Методы и приемы: метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению. Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация зрительного ряда образцов, репродукций, произведений искусства.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, видео по теме занятия

Электронные ресурсы:

Натюрморт. Государственный русский музей

https://www.youtube.com/watch?v=32WPOYls0_g 

Кузьма Петров-Водкин. Сказки картинной галереи. https://ok.ru/video/382993776

Утренний Натюрморт Петров Водкин Обзоры Картин https://www.youtube.com/watch?v=Q4PH_5PX2Ng

Сказки картинной галереи - Винсент Ван Гог

https://vk.com/video-193824355_456239069

«Жизнь шедевра - Винсент Ван Гог «Подсолнухи»

https://ok.ru/video/5447551216

Для педагога: Обыкновенная история. Натюрморт.

"История одного шедевра. Иван Хруцкий. "Цветы и плоды" https://vk.com/video6353883_163808005

 

   2.2 «Летний натюрморт»

Теория: Правила построения композиции. Использование цвета для выделения главного. Цвета и оттенки в живописи.

Практика: Этюд с подсолнухами в живописной либо графической технике. Этюд с фруктами.

Тип занятия: закрепление знаний и способов действия

Форма занятия: практическая работа

Форма подведения итогов: выставка творческих работ

Методы и приемы: метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению. Словесные - беседа, объяснение.

Средства обучения: мультимедийное оборудование,  дидактические образцы.

Электронные ресурсы:  

Основы композиции в рисунке. Простые советы для начинающих.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10886382151443164155&parent-reqid=1589810416212543-1123165663315658082000303-production-app-host-man-web-yp-71&path=wizard&text=что+такое+композиция+в+искусстве

Урок живописи гуашь. Натюрморт в пейзаже. Подсолнухи https://vk.com/video56897469_170811001

Рисуем натюрморт «Подсолнухи»

https://www.youtube.com/watch?v=9EIjcVe2CQM

Уроки рисования! Как нарисовать маки/цветы в вазе гуашью!

https://www.youtube.com/watch?v=CnZO1y1H36E

«Фрукты. Яблоко. Виноград» как нарисовать 🎨Гуашь https://www.youtube.com/watch?v=LDw1lL_FtBY

 

3.Рисуем различными графическими материалами

   3.1 «Первая русская художница Зинаида Серебрякова»

Теория: Жизнь и творчество З. Серебряковой. Мастер пастельной живописи.

Тип занятия: ознакомления с новым материалом

Форма занятия: виртуальный экскурс в историю прошлого столетия

Форма подведения итогов: устный опрос

Методы и приемы: метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению. Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация зрительного ряда образцов, репродукций, произведений искусства.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, видео по теме занятия

Электронные ресурсы:  

Зинаида Серебрякова

https://www.youtube.com/watch?v=wRDz5iV37vA

Для педагога

Пастель. Истории знаменитых художников.

https://www.youtube.com/watch?v=6xSrz6fkpdM

   3.2 «Волшебство сухой пастели»

Теория: Сухая пастель свойства и специфика работы. Художественные приёмы работы сухой пастелью.

Практика: Объединение пейзажа с другими жанрами изобразительного искусства. Этюд «Сельский пейзаж» (объединение пейзажа с анималистическим жанром). Этюд «Маяк» (объединение пейзажа с архитектурой)

Тип занятия: ознакомления с новым материалом, применения знаний, умений и навыков на практике

Форма занятия: творческая мастерская

Форма подведения итогов: выставка творческих работ

Методы и приемы: словесные - беседа, объяснительный, пояснение, инструктаж.  Наглядные - демонстрация видео материалов, показ. Практические - практические задания, по степени активности познавательной деятельности учащихся - репродуктивный метод.

Средства обучения: иллюстрации, дидактические образцы

Электронные ресурсы:  

Основы грамотной работы сухой пастелью - Три главные техники. Пастелист Юлия Капустина https://www.youtube.com/watch?v=RJ7fOus5p-4

Курс рисования "Сухая пастель" Начинающие. Урок 4-4. Сельский пейзаж https://www.youtube.com/watch?v=nJlIhJJajso

Видео УРОК\Tutorial Рисуем сухой пастелью пейзаж с маяком! #Dari_Art

https://www.youtube.com/watch?v=VUenS_fNEs4

 

4. Осваиваем приёмы живописи

4.1 «Симфония моря Ивана Айвазовского»

Теория: Понятие художники маринисты. Жизнь и творчество И. Айвазовского. История одной картины «Волна» и «Девятый вал», сравнительный анализ произведений.

Тип занятия: ознакомления с новым материалом

Форма занятия: виртуальная экскурсия

Форма подведения итогов: устный опрос

Методы и приемы: метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению.

Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация зрительного ряда образцов, репродукций, показ.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, видео по теме занятия

Электронные ресурсы:  

Государственный русский музей. Иван Айвазовский https://www.youtube.com/watch?v=dF2smlzXGt4

Волна (Иван Айвазовский). Из цикла "История одной картины" https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=vaDMTuVpMRYI

 

4.2 «Морской пейзаж»

Теория: Основы пейзажной композиции, композиционные схемы, композиционный центр.

Практика: Создание композиций на морскую тему.

Тип занятия: ознакомления с новым материалом, формирования умений и навыков

Форма занятия: творческая мастерская

Форма подведения итогов: выставка и анализ детских работ.

Методы и приемы: словесные - беседа, рассказ, объяснительный, пояснение, совет, инструктаж. Практические – показ,  практические задания, решение изобразительных задач. Репродуктивный метод, частично поисковый, поощрение, рисование по представлению

Средства обучения: иллюстрации, дидактические образцы по курсу программы.

Электронные ресурсы:

Композиция 2 урок

https://www.youtube.com/watch?v=lodP7SiEkaM

Композиция. 3 урок.

https://www.youtube.com/watch?v=T_duHTBZxqM

 «Пейзаж. Закат на море » 

https://vk.com/video-193680214_456239019

Как нарисовать морской пейзаж [Гуашь]

https://www.youtube.com/watch?v=sPpHMm8sKYA

 

5. Проектная деятельность

   5. 1 «Волшебный мир сказки В. Васнецова»

Теория: Жизнь и творчество В. Васнецова

Тип занятия: ознакомления с новым материалом

Форма занятия: виртуальная экскурсия в картинную галерею

Форма подведения итогов: Викторина по произведениям В. Васнецова.

Методы и приемы: метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению. Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация зрительного ряда образцов, репродукций, произведений искусства.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, видео по теме занятия, презентация - викторина «Волшебный мир сказок В. Васнецова»

Электронные ресурсы:  

Васнецов Виктор Михайлович Цикл видеороликов о творчестве великих художников России. Фильм 3. Виктор Михайлович Васнецов. https://www.youtube.com/watch?v=5h2eaezGiec

Виктор Васнецов. Волшебный мир сказки.

https://vk.com/video-178861345_456242248

«Алёнушка» / «Богатыри» / История одного шедевра

https://www.youtube.com/watch?v=ALRrMl0MZUw

Для педагога:

Виктор Васнецов. Передвижники https://ok.ru/video/868718547304

 

   5. 2 Литературно - художественный проект «Моя сказка»

Теория: Алгоритм написания сказки

Практика: Написание сказки. Создание иллюстраций к сказке собственного сочинения. Отображение в иллюстрациях сказочной архитектуры, портретов персонажей, динамику сказочных событий.

Тип занятия: закрепление знаний и способов действия

Форма занятия: творческая мастерская

Форма подведения итогов: защита проекта

Методы и приемы: сказка терапия, метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению. Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация зрительного ряда образцов, репродукций, произведений искусства. По степени активности познавательной деятельности учащихся: частично поисковый, эвристический метод.

Средства обучения: мультимедийное оборудование,  дидактические образцы.

Электронные ресурсы:

10 простых шагов как написать сказку https://www.youtube.com/watch?v=M3BFD1nsqF4

Как нарисовать коня с гривой. Конь-огонь. Образ сказочного героя. https://www.youtube.com/watch?v=5zqu6I-9J94

Как нарисовать короля/Рисуем героев сказок/ Уроки рисования для детей https://www.youtube.com/watch?v=BN-UOTi03fI

Как нарисовать Богатыря рисунки для детей https://www.youtube.com/watch?v=2bGkfG-1nyM

Как нарисовать замок - урок рисования для детей 6-9 лет. Дети рисуют замок поэта https://ok.ru/video/194419428081

Для педагога:

Практикум сказки  терапии: Как написать сказку? https://www.live-and-learn.ru/catalog/article/praktikum-skazkoterapii-kak-napisat-skazku/

 

6. Музейные тематические занятия и экскурсии

    6.1 Экскурсия в художественный музей

Теория: Виды и жанры изобразительного искусства.

Тип занятия: ознакомления с новым материалом

Форма занятия: экскурсия

Форма подведения итогов: устный опрос

Методы и приемы: Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация работ музейной экспозиции

6.2 Экскурсия в школу искусств

Теория: Знакомство. Понятие художник график. Понятие линогравюра. Иллюстрирование сказок А. С. Пушкина в технике линогравюра.

Тип занятия: ознакомления с новым материалом

Форма занятия: экскурсия

Форма подведения итогов: устный опрос

Методы и приемы: Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация работ музейной экспозиции.


Список используемой литературы.

1.                 Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебнико Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / (Т. Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г. А. Поровская и др.); под ред. Т. Я. Шпикаловой. – М.: Просвещение, 2011. – 193 с.

2.                 Хочешь? Рисуй!: Лёгкий курс для тех, кто не умел рисовать / Р. Рейн ; пер. с англ. А. Д. Швед – Минск : «Попурри», 2009. – 176с. : ил.

3.                 Изобразительное искусство для детей. Рисуем и фантазируем. Творческая тетрадь/ Н.М. Сокольникова. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 47, (1) с. : ил

4.                 Смотри и делай. Я умею Рисовать. БЕЛФАКС

5.                 Рисование. Для обучения детей в семье, детском саду и далее… У- ФАКТОРИЯ г. Екатеринбург 1996

6.                 Рисование. Виды и жанры. Для обучения детей в семье, детском саду и далее… У- ФАКТОРИЯ  Екатеринбург 2000

7.                 Моя первая книга. Азбука русской живописи. БЕЛЫЙ ГОРОД. Москва, 2008

8.                 Учимся рисовать/ Г. П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО, 2010. – 224 с.

9.                 Рисунок. Пластическая анатомия человеческого тела. – М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2001. – 88 с.,  илл. (Серия «Классическая библиотека художника»).

10.            Самоучитель по рисованию фломастерами и цветными карандашами для детей и взрослых / Ольга Шматова. – М.: Эксмо, 2008. – 128 с.: ил. – (Учимся рисовать с Ольгой Шматовой)

11.            Самоучитель по рисованию акварелью / ОльгаШматова. – М. : Эксмо, 2009. – 80 с.: ил.

12.            Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство : Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы композиции. - Обнинск: Титул, 1998. – 80 с.: цв. ил.

13.            Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство : Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 2. Основы живописи. - Обнинск: Титул, 1998. – 80 с.: цв. ил.

14.             Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Филимоновские свистульки. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. / Ю. Г. Дорожин. –М. Мозаика – Синтез

15.            Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства.Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. / Ю. Г. Дорожин. –М. Мозаика - Синтез

16.             Искусство – детям. Акварельные цветы. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. / Ю. Г. Дорожин. –М. Мозаика - Синтез

17.            Шматова О. В. Самоучитель по рисованию гуашью. – М. : Эксмо, 2010. – 80 с.: ил. – (Классическая библиотека художника).

18. Ю. Полуянов «Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа по летнему отдыху детей «В мире творчества»

Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа по летнему отдыху детей «В мире творчества»

Краткосрочная д ополнительная общеобразовательная программа «Творчество без границ»:

Краткосрочная д ополнительная общеобразовательная программа «Творчество без границ»:

Оглавление № Название раздела

Оглавление № Название раздела

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

Адыгея; -

Адыгея; -

Сочетание иллюстративного и познавательного материала по истории искусства с использованием

Сочетание иллюстративного и познавательного материала по истории искусства с использованием

Именно учебная деятельность у ребёнка побуждает различные мотивы: наблюдается познавательная активность, появляется стремление к саморазвитию

Именно учебная деятельность у ребёнка побуждает различные мотивы: наблюдается познавательная активность, появляется стремление к саморазвитию

Формы организации образовательного процесса дистанционного курса – виртуальные экскурсии из фондов «Русского музея», и «Третьяковской галереи», документальные фильмы по теме занятий, познавательные мультфильмы из серии…

Формы организации образовательного процесса дистанционного курса – виртуальные экскурсии из фондов «Русского музея», и «Третьяковской галереи», документальные фильмы по теме занятий, познавательные мультфильмы из серии…

Содержание программы Учебно-тематический план № п/п

Содержание программы Учебно-тематический план № п/п

Содержание программы Учебно-тематический план № п/п

Содержание программы Учебно-тематический план № п/п

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Метод Вариативность использования

Метод Вариативность использования

Форма занятия: урок – беседа

Форма занятия: урок – беседа

Для педагога: Обыкновенная история

Для педагога: Обыкновенная история

Фрукты. Яблоко. Виноград» как нарисовать 🎨

Фрукты. Яблоко. Виноград» как нарисовать 🎨

Форма занятия: творческая мастерская

Форма занятия: творческая мастерская

Государственный русский музей

Государственный русский музей

Проектная деятельность 5

Проектная деятельность 5

Форма подведения итогов: защита проекта

Форма подведения итогов: защита проекта

Методы и приемы: Словесные - беседа, рассказ, объяснение

Методы и приемы: Словесные - беседа, рассказ, объяснение

Список используемой литературы

Список используемой литературы

Ю. Полуянов «Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам»

Ю. Полуянов «Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021