Краткосрочная общеобразовательная
общеразвивающая программа по летнему отдыху детей
«В мире творчества»
Направленность Художественная
Срок реализации программы 21 день
Вид программы Модифицированный
Уровень Стартовый (ознакомительный)
Возраст обучающихся 8-11 лет
2021г.
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа «Творчество без границ»:
Вид: общеразвивающая
Тип: модифицированная
Направленность: художественная
Уровень: углубленный
Оглавление
№ |
Название раздела |
Стр. |
1 |
Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы |
2 |
Пояснительная записка |
2 |
|
Учебный план |
7 |
|
Учебно – тематический план |
8 |
|
Содержание |
8 |
|
Календарно – тематический план |
14 |
|
2 |
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий |
19 |
Материально-техническое обеспечение |
20 |
|
Методические материалы - обеспечение программы методическими видами продукции |
20 |
|
Список используемой литературы |
22 |
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творчество без границ» разработана в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:
- Федеральным законом (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 (зарегистрирован 29.11.2018, № 52831);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Сан Пин 2.4.4.3172-14);
- Рекомендациями МП РФ по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением дистанционных технологий от 07.05.2020г. №ВБ-976/04;
- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом МО РФ от 23.08.2017 №816 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 18.09.17г., регистрационный №48226);
- Приказом департамента образования Республики Адыгея от 24.03.2020г. № «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительные общеобразовательные программы в условиях новой коронавирусной инфекции на территории республики Адыгея;
- Уставом МБУДО «Центр дополнительного образования»
«Красногвардейский район»
Данная программа «Творчество без границ» является краткосрочной, уровень обучения стартовый (ознакомительный), срок реализации программы 21 день. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Имеет художественную направленность, предназначена для обучения детей от 8 до 11 лет в период летних школьных каникул в дистанционном режиме.
Обучающиеся получают возможность расширить знания по истории искусств, совершенствовать умения и навыки в различных изобразительных техниках, что будет способствовать их дальнейшему творческому развитию.
Содержание программы может быть скорректировано индивидуальным образовательным маршрутом или индивидуальным учебным планом в соответствии с предпочтениями детей, а также с повышенным уровнем художественных способностей.
Актуальность:
Актуальность характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет запрос на дополнительное образование в области изобразительной деятельности. Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества детей в системе дополнительного образования детей становится особенно актуальным.
Отличительные особенности:
Содержание программы предполагает изучение жизни и творчества великих русских художников, благодаря чему у детей будет формироваться ценнейшее качество культуры зрительного восприятия – умение всматриваться в окружающий мир, понимать замысел художника, следовательно, глубже понимать саму жизнь. Сочетание иллюстративного и познавательного материала по истории искусства с использованием ИКТ технологий и электронного обучения изучается с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, в различных изобразительных техниках на разных уровнях сложности. Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальных особенностей обучающихся, дают возможность для реализации проектной деятельности. Использование в программе экскурсий, музейных тематических занятий, в том числе виртуальных, позволяет в активной форме изучать теоретический материал.
Педагогическая целесообразность:
Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Занятия по изобразительной деятельности совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное. Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа. Педагогическая целесообразность образовательной программы определена и тем, что ориентирует обучающегося на формировании компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки.
Адресат программы:
Программа «Творчество без границ»» предназначена для обучения детей 8 -11 лет изобразительной деятельности.
Особенности младшего школьного возраста связаны с тем, что в этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения, поэтому ведущей деятельностью данного периода является учебная деятельность. Именно учебная деятельность у ребёнка побуждает различные мотивы: наблюдается познавательная активность, появляется стремление к саморазвитию. Данный период является хорошим фундаментом для формирования учебных знаний, учебных действий, уровня развития произвольности, сенситивным для развития творческих и интеллектуальных способностей.
Объем и срок освоения программы:
Программа является краткосрочной, уровень обучения стартовый (ознакомительный), срок реализации 21 день. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Формы обучения и виды занятий по программе:
Программа предусматривает различные формы организации учебной деятельности как традиционные, так и не традиционные:
- Занятие – творческая мастерская, предполагает творческую работу по разделу программы.
- Виртуальные экскурсии
- Музейные тематические занятия и экскурсии
- Мастер - классы
- Проектная деятельность, в которой дети самостоятельно определяют тематику, средства выразительности, стиль исполнения, готовят защиту творческого дизайн - проекта.
Основные формы организации образовательного процесса:
Дистанционное обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Творчество без границ»» осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий:
- в режиме отложенного времени (offline занятия);
- смешанный тип занятий, включающий элементы offline занятий;
- чат-занятия учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий,
Формы организации образовательного процесса дистанционного курса – виртуальные экскурсии из фондов «Русского музея», и «Третьяковской галереи», документальные фильмы по теме занятий, познавательные мультфильмы из серии «Уроки тётушки Совы. Картинная галерея», видео мастер – классы. Видеоматериалы отражают тематическое содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Творчество и выражение».
Режим занятий:
Расписание занятий строится из расчёта 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия 45 минут.
1. 2. Цель и задачи программы
Цель: создание условий социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка посредством обучения изобразительной деятельности
Задачи:
Обучающие
- расширение знаний основ реалистического рисунка, навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;
- овладение учащимися изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работе в смешанной технике;
- Развивающие
- развитие у детей изобразительных способностей, творческого воображения, пространственного мышления;
- понимания прекрасного, умения грамотно формулировать своё мнение о произведениях искусства;
Воспитательные
- воспитание интереса к искусству, эстетических чувств;
- художественной культуры, художественного вкуса;
- общечеловеческих нравственных ценностей ориентации
1. 3. Содержание программы
Учебно-тематический план
№ п/п |
Наименование разделов/тем |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1 |
Водное занятие |
2 |
2 |
- |
2 |
Рисуем с натуры |
10 |
3 |
7 |
3 |
Рисуем различными графическими материалами |
6 |
3 |
3 |
4 |
Осваиваем приёмы живописи |
6 |
3 |
3 |
5 |
Проектная деятельность |
14 |
4 |
10 |
6 |
Музейные тематические занятия и экскурсии |
4 |
4 |
- |
|
Итого |
42 |
19 |
23 |
Календарно–тематическое планирование
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
Дата |
Примечание |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||||
1 |
Водное занятие. «Творчество без границ» |
2 |
2 |
- |
01.06.2021 |
Устный опрос |
2 |
Рисование с натуры |
10 |
3 |
7 |
|
Выставка творческих работ |
2.1 «Натюрморты Кузьмы Петрова Водкина и Винсента Ван Гога» |
2 |
2 |
- |
|
||
2.2 «Летний натюрморт» |
8 |
1 |
7 |
|
||
3 |
Рисуем различными графическими материалами |
6 |
3 |
3 |
|
Практическая работа |
3.1 «Первая русская художница Зинаида Серебрякова» |
2 |
2 |
- |
|
||
3.2 «Волшебство сухой пастели» |
4 |
1 |
3 |
|
||
4 |
Осваиваем приёмы живописи |
6 |
3 |
3 |
|
Выставка творческих работ |
4. 1 «Симфония моря Ивана Айвазовского» |
2 |
2 |
- |
|
||
4.2 «Морской пейзаж» |
4 |
1 |
4 |
|
||
5 |
Проектная деятельность |
14 |
4 |
10 |
|
Защита проекта |
5. 1 «Волшебный мир сказки В. Васнецова» |
2 |
2 |
|
|
||
5. 2 Литературно - художественный проект «Моя сказка» |
12 |
2 |
10 |
|
||
6 |
Музейные тематические занятия и экскурсии |
4 |
4 |
- |
|
Тестирование |
6.1 Экскурсия в музей |
- |
2 |
- |
|
||
6.2 Экскурсия в школу искусств |
- |
2 |
- |
21.06.2021 |
||
|
Итого: |
42 |
19 |
23 |
|
1. 4. Планируемые результаты освоения программы
В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.
Знать |
Уметь |
- основные жанры изобразительного искусства; - творчество знаменитых русских художников, - основные законы композиции; - основы цветоведения; - основы линейной перспективы; - свойства различных художественных материалов
|
- смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки, - рисовать человека и животных в статике и динамике; - рисовать с натуры, - работать в различных жанрах; - использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет); - сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла |
Способы подведения итогов реализации программы
- индивидуальные выставки,
- тематические выставки,
- оформление альбома творческих работ,
- результативное участие в конкурсах
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Год обучения |
Дата начала занятий |
Дата окончания занятий |
Количество учебных недель |
Количество учебных дней |
Количество учебных часов |
Режим занятий |
2020- 2021 |
1 июня |
21 июня |
7 |
21 |
42 |
2 раза в неделю по 2 часу |
3 августа |
31 августа |
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Для занятий по программе учащимся необходимо иметь следующие принадлежности: альбомные листы, акварель, гуашь, простой карандаш, резинка, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные мелки, пастель, гелиевая ручка черного цвета, зубная щетка, кисть белка №1, 3, 5 щетина №4, 6, баночки для воды, тряпочки для кистей, поролоновая губка, оргстекло формата А-4, листы писчей бумаги, палитра.
2.3. Методические материалы - обеспечение программы методическими видами продукции
Для реализации рабочей программы необходимо:
- наглядный иллюстративно-демонстрационный материал по разделам программы,
- демонстрационные предметы, натурный фонд по разделам программы,
- композиционные схемы,
- дидактические образцы,
- виртуальные экскурсии из фондов «Русского музея», и «Третьяковской галереи»,
- документальные фильмы по теме занятий,
- познавательные мультфильмы из серии «Уроки тётушки Совы. Картинная галерея»,
- видео мастер – классы.
Методы обучения. Для достижения поставленной цели и реализации задач программы используются следующие методы обучения:
Метод |
Вариативность использования |
Практические методы обучения |
упражнения, экспериментирование, творческие задания. |
Упражнения |
подражательного характера, конструктивного характера, творческого характера, игровые. |
Игровой метод |
предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом |
Элементарный опыт |
преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д. |
Словесные методы |
рассказ, объяснение, беседа, анализ и описание художественного произведения |
Методы повышения познавательной активности
|
элементарный анализ (установление причинно-следственных связей), сравнение, метод вопросов, метод повторения, решение логических задач, экспериментирование |
Методы повышения эмоциональной активности
|
игровые и воображаемые ситуации, придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д., сюрпризные моменты, элементы творчества и новизны, юмор и шутка |
Методы обучения и развития творчества
|
эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности, исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование), прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее), игровые приемы, экспериментирование, проблемные ситуации и задачи, предположения (гипотезы). |
Содержание
1. Вводное занятие. «Творчество без границ»
Теория: Техника безопасности по работе изобразительными материалами и сопутствующими инструментами. Организация рабочего места. Необходимые материалы для занятия. Перспектива обучения.
Практика: изобразительная гимнастика.
Тип занятия: изучение и первоначальное закрепление новых знаний.
Форма занятия: урок – беседа.
Форма подведения итогов: викторина.
Методы и приемы: словесные - рассказ, пояснение, иллюстративно-объяснительный. Наглядные. Метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению.
Средства обучения: иллюстрации, дидактические образцы по курсу программы.
2. Рисование с натуры
2.1 «Натюрморты Кузьмы Петрова Водкина и Винсента Ван Гога»
Теория: Натюрморты в произведениях русских и зарубежных художников на примере творчества Кузьмы Петрова Водкина и Винсента Ван Гога.
Тип занятия: ознакомления с новым материалом
Форма занятия: виртуальная экскурсия в картинную галерею
Форма подведения итогов: устный опрос
Методы и приемы: метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению. Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация зрительного ряда образцов, репродукций, произведений искусства.
Средства обучения: мультимедийное оборудование, видео по теме занятия
Электронные ресурсы:
Натюрморт. Государственный русский музей
https://www.youtube.com/watch?v=32WPOYls0_g
Кузьма Петров-Водкин. Сказки картинной галереи. https://ok.ru/video/382993776
Утренний Натюрморт Петров Водкин Обзоры Картин https://www.youtube.com/watch?v=Q4PH_5PX2Ng
Сказки картинной галереи - Винсент Ван Гог
https://vk.com/video-193824355_456239069
«Жизнь шедевра - Винсент Ван Гог «Подсолнухи»
https://ok.ru/video/5447551216
Для педагога: Обыкновенная история. Натюрморт.
"История одного шедевра. Иван Хруцкий. "Цветы и плоды" https://vk.com/video6353883_163808005
2.2 «Летний натюрморт»
Теория: Правила построения композиции. Использование цвета для выделения главного. Цвета и оттенки в живописи.
Практика: Этюд с подсолнухами в живописной либо графической технике. Этюд с фруктами.
Тип занятия: закрепление знаний и способов действия
Форма занятия: практическая работа
Форма подведения итогов: выставка творческих работ
Методы и приемы: метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению. Словесные - беседа, объяснение.
Средства обучения: мультимедийное оборудование, дидактические образцы.
Электронные ресурсы:
Основы композиции в рисунке. Простые советы для начинающих.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10886382151443164155&parent-reqid=1589810416212543-1123165663315658082000303-production-app-host-man-web-yp-71&path=wizard&text=что+такое+композиция+в+искусстве
Урок живописи гуашь. Натюрморт в пейзаже. Подсолнухи https://vk.com/video56897469_170811001
Рисуем натюрморт «Подсолнухи»
https://www.youtube.com/watch?v=9EIjcVe2CQM
Уроки рисования! Как нарисовать маки/цветы в вазе гуашью!
https://www.youtube.com/watch?v=CnZO1y1H36E
«Фрукты. Яблоко. Виноград» как нарисовать 🎨Гуашь https://www.youtube.com/watch?v=LDw1lL_FtBY
3.Рисуем различными графическими материалами
3.1 «Первая русская художница Зинаида Серебрякова»
Теория: Жизнь и творчество З. Серебряковой. Мастер пастельной живописи.
Тип занятия: ознакомления с новым материалом
Форма занятия: виртуальный экскурс в историю прошлого столетия
Форма подведения итогов: устный опрос
Методы и приемы: метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению. Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация зрительного ряда образцов, репродукций, произведений искусства.
Средства обучения: мультимедийное оборудование, видео по теме занятия
Электронные ресурсы:
Зинаида Серебрякова
https://www.youtube.com/watch?v=wRDz5iV37vA
Для педагога
Пастель. Истории знаменитых художников.
https://www.youtube.com/watch?v=6xSrz6fkpdM
3.2 «Волшебство сухой пастели»
Теория: Сухая пастель свойства и специфика работы. Художественные приёмы работы сухой пастелью.
Практика: Объединение пейзажа с другими жанрами изобразительного искусства. Этюд «Сельский пейзаж» (объединение пейзажа с анималистическим жанром). Этюд «Маяк» (объединение пейзажа с архитектурой)
Тип занятия: ознакомления с новым материалом, применения знаний, умений и навыков на практике
Форма занятия: творческая мастерская
Форма подведения итогов: выставка творческих работ
Методы и приемы: словесные - беседа, объяснительный, пояснение, инструктаж. Наглядные - демонстрация видео материалов, показ. Практические - практические задания, по степени активности познавательной деятельности учащихся - репродуктивный метод.
Средства обучения: иллюстрации, дидактические образцы
Электронные ресурсы:
Основы грамотной работы сухой пастелью - Три главные техники. Пастелист Юлия Капустина https://www.youtube.com/watch?v=RJ7fOus5p-4
Курс рисования "Сухая пастель" Начинающие. Урок 4-4. Сельский пейзаж https://www.youtube.com/watch?v=nJlIhJJajso
Видео УРОК\Tutorial Рисуем сухой пастелью пейзаж с маяком! #Dari_Art
https://www.youtube.com/watch?v=VUenS_fNEs4
4. Осваиваем приёмы живописи
4.1 «Симфония моря Ивана Айвазовского»
Теория: Понятие художники маринисты. Жизнь и творчество И. Айвазовского. История одной картины «Волна» и «Девятый вал», сравнительный анализ произведений.
Тип занятия: ознакомления с новым материалом
Форма занятия: виртуальная экскурсия
Форма подведения итогов: устный опрос
Методы и приемы: метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению.
Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация зрительного ряда образцов, репродукций, показ.
Средства обучения: мультимедийное оборудование, видео по теме занятия
Электронные ресурсы:
Государственный русский музей. Иван Айвазовский https://www.youtube.com/watch?v=dF2smlzXGt4
Волна (Иван Айвазовский). Из цикла "История одной картины" https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=vaDMTuVpMRYI
4.2 «Морской пейзаж»
Теория: Основы пейзажной композиции, композиционные схемы, композиционный центр.
Практика: Создание композиций на морскую тему.
Тип занятия: ознакомления с новым материалом, формирования умений и навыков
Форма занятия: творческая мастерская
Форма подведения итогов: выставка и анализ детских работ.
Методы и приемы: словесные - беседа, рассказ, объяснительный, пояснение, совет, инструктаж. Практические – показ, практические задания, решение изобразительных задач. Репродуктивный метод, частично поисковый, поощрение, рисование по представлению
Средства обучения: иллюстрации, дидактические образцы по курсу программы.
Электронные ресурсы:
Композиция 2 урок
https://www.youtube.com/watch?v=lodP7SiEkaM
Композиция. 3 урок.
https://www.youtube.com/watch?v=T_duHTBZxqM
«Пейзаж. Закат на море »
https://vk.com/video-193680214_456239019
Как нарисовать морской пейзаж [Гуашь]
https://www.youtube.com/watch?v=sPpHMm8sKYA
5. Проектная деятельность
5. 1 «Волшебный мир сказки В. Васнецова»
Теория: Жизнь и творчество В. Васнецова
Тип занятия: ознакомления с новым материалом
Форма занятия: виртуальная экскурсия в картинную галерею
Форма подведения итогов: Викторина по произведениям В. Васнецова.
Методы и приемы: метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению. Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация зрительного ряда образцов, репродукций, произведений искусства.
Средства обучения: мультимедийное оборудование, видео по теме занятия, презентация - викторина «Волшебный мир сказок В. Васнецова»
Электронные ресурсы:
Васнецов Виктор Михайлович Цикл видеороликов о творчестве великих художников России. Фильм 3. Виктор Михайлович Васнецов. https://www.youtube.com/watch?v=5h2eaezGiec
Виктор Васнецов. Волшебный мир сказки.
https://vk.com/video-178861345_456242248
«Алёнушка» / «Богатыри» / История одного шедевра
https://www.youtube.com/watch?v=ALRrMl0MZUw
Для педагога:
Виктор Васнецов. Передвижники https://ok.ru/video/868718547304
5. 2 Литературно - художественный проект «Моя сказка»
Теория: Алгоритм написания сказки
Практика: Написание сказки. Создание иллюстраций к сказке собственного сочинения. Отображение в иллюстрациях сказочной архитектуры, портретов персонажей, динамику сказочных событий.
Тип занятия: закрепление знаний и способов действия
Форма занятия: творческая мастерская
Форма подведения итогов: защита проекта
Методы и приемы: сказка терапия, метод формирования познавательного интереса. Метод стимулирования и мотивирования интереса к учению. Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация зрительного ряда образцов, репродукций, произведений искусства. По степени активности познавательной деятельности учащихся: частично поисковый, эвристический метод.
Средства обучения: мультимедийное оборудование, дидактические образцы.
Электронные ресурсы:
10 простых шагов как написать сказку https://www.youtube.com/watch?v=M3BFD1nsqF4
Как нарисовать коня с гривой. Конь-огонь. Образ сказочного героя. https://www.youtube.com/watch?v=5zqu6I-9J94
Как нарисовать короля/Рисуем героев сказок/ Уроки рисования для детей https://www.youtube.com/watch?v=BN-UOTi03fI
Как нарисовать Богатыря рисунки для детей https://www.youtube.com/watch?v=2bGkfG-1nyM
Как нарисовать замок - урок рисования для детей 6-9 лет. Дети рисуют замок поэта https://ok.ru/video/194419428081
Для педагога:
Практикум сказки терапии: Как написать сказку? https://www.live-and-learn.ru/catalog/article/praktikum-skazkoterapii-kak-napisat-skazku/
6. Музейные тематические занятия и экскурсии
6.1 Экскурсия в художественный музей
Теория: Виды и жанры изобразительного искусства.
Тип занятия: ознакомления с новым материалом
Форма занятия: экскурсия
Форма подведения итогов: устный опрос
Методы и приемы: Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация работ музейной экспозиции
6.2 Экскурсия в школу искусств
Теория: Знакомство. Понятие художник график. Понятие линогравюра. Иллюстрирование сказок А. С. Пушкина в технике линогравюра.
Тип занятия: ознакомления с новым материалом
Форма занятия: экскурсия
Форма подведения итогов: устный опрос
Методы и приемы: Словесные - беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация работ музейной экспозиции.
Список используемой литературы.
1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебнико Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / (Т. Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г. А. Поровская и др.); под ред. Т. Я. Шпикаловой. – М.: Просвещение, 2011. – 193 с.
2. Хочешь? Рисуй!: Лёгкий курс для тех, кто не умел рисовать / Р. Рейн ; пер. с англ. А. Д. Швед – Минск : «Попурри», 2009. – 176с. : ил.
3. Изобразительное искусство для детей. Рисуем и фантазируем. Творческая тетрадь/ Н.М. Сокольникова. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 47, (1) с. : ил
4. Смотри и делай. Я умею Рисовать. БЕЛФАКС
5. Рисование. Для обучения детей в семье, детском саду и далее… У- ФАКТОРИЯ г. Екатеринбург 1996
6. Рисование. Виды и жанры. Для обучения детей в семье, детском саду и далее… У- ФАКТОРИЯ Екатеринбург 2000
7. Моя первая книга. Азбука русской живописи. БЕЛЫЙ ГОРОД. Москва, 2008
8. Учимся рисовать/ Г. П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО, 2010. – 224 с.
9. Рисунок. Пластическая анатомия человеческого тела. – М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2001. – 88 с., илл. (Серия «Классическая библиотека художника»).
10. Самоучитель по рисованию фломастерами и цветными карандашами для детей и взрослых / Ольга Шматова. – М.: Эксмо, 2008. – 128 с.: ил. – (Учимся рисовать с Ольгой Шматовой)
11. Самоучитель по рисованию акварелью / ОльгаШматова. – М. : Эксмо, 2009. – 80 с.: ил.
12. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство : Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы композиции. - Обнинск: Титул, 1998. – 80 с.: цв. ил.
13. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство : Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 2. Основы живописи. - Обнинск: Титул, 1998. – 80 с.: цв. ил.
14. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Филимоновские свистульки. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. / Ю. Г. Дорожин. –М. Мозаика – Синтез
15. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства.Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. / Ю. Г. Дорожин. –М. Мозаика - Синтез
16. Искусство – детям. Акварельные цветы. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. / Ю. Г. Дорожин. –М. Мозаика - Синтез
17. Шматова О. В. Самоучитель по рисованию гуашью. – М. : Эксмо, 2010. – 80 с.: ил. – (Классическая библиотека художника).
18. Ю. Полуянов «Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.