Классный час "Дети вчера, сегодня, завтра"
Оценка 4.8

Классный час "Дети вчера, сегодня, завтра"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитание
10 кл—11 кл
15.02.2020
Классный час "Дети вчера, сегодня, завтра"
Разработка Классного часа по теме"Дети вчера. сегодня, завтра.
конспект дети.docx

Классный час «Дети вчера сегодня, завтра» 

Возрастная категория – 10 класс

Цель: осознание своей роли, чувств, ощущений в жизни современного общества развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи:

  • Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
  • Воспитание личности, осознающей достоинства личности.  
  • Формирование уважительного отношения к жизни
  • Расширение  знаний учащихся о Великой Отечественной войне.
  • Развитие  лучших качеств человека: патриотизма, гражданственности, гордости за свою Родину, стремление к миру.

 

Ожидаемые результаты:

1.     Обогащение эмоционального мира обучающихся

2.     Вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных принципов.

3.     Осознание обучающимися причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

4.     Накопление и обогащение опыта нравственного поведения среди школьников путем организации их практической деятельности.

Ход урока

Слайд 1

 

2 мин. Добрый день ребята, я рад приветствовать вас на нашем мероприятии. Присаживайтесь. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и передайте частичку хорошего настроения соседу по парте. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

3 мин Слайд 1. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?  Почему на слайде вы видите знак вопроса?

2 мин Слайд 2. Тема нашего с вами классного часа «Дети вчера сегодня, завтра». О чем мы с вами будем сегодня говорить?

4 мин Слайд 3  Вы, наверное, знаете, что 2020 год президентом объявлен годом памяти и славы. Скажите, пожалуйста, почему? (ответы обучающихся) Да, действительно 2020 год это год празднования 75-летия победы в Великой отечественной войне. Что вы знаете о великой отечественной войне? (ответы учащихся). Скажите, пожалуйста, какую роль в войне играли дети? (ответы учащихся).  На планете людей дети – самый лучший народ. Что может быть дороже детей?! Слеза и смерть хотя бы одного ребёнка – непоправимы, это преступление против Будущего, против Жизни.

 Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблении и унижении мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети.

Слайд 4. Вторая мировая война погубила свыше 13 млн. детей! «обездоленных», зачёркнутых, стёртых из Книги жизни жизней.

Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о детях «военного» времени

3мин. Просмотр: «Дети войны».

Вопросы для обсуждения. Слайд 5

4 мин. Как вы думаете, было ли у этих детей детство? Чего больше всего хотели дети?  Им хотелось жить, но жить в рабстве у фашистов они не хотели. Как вы думаете, что заставило их переступить через страх смерти? Можете ли вы назвать имена детей, участников войны? (Владимир Дубинин, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова) А можете ли вы назвать тружеников тыла ВОВ?

Мы с вами одни из последних свидетелей, которые вживую можем услышать рассказы  поколения пережившего войну.  К сожалению людей, которые испытали тяготы Великой Отечественной войны, остается все с каждым днем меньше.

2 мин. Слайд 6  Мы склоняем головы перед светлой памятью не вернувшихся с войны сыновей, дочерей, отцов, матерей, дедов, мужей, жен, братьев, сестер, однополчан, родных, друзей…Минута молчания.

5 мин Слайд 7

Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что означает популярный сейчас термин «поколение Z», который употребляют, когда говорят о нынешней молодежи?  Почему «Z»? (Термином «поколение Z» социологи обозначают людей, родившихся после 2000 года.)

Теория, которая определила временные рамки была создана в 1991 году американскими учеными, а в 2003 году была адаптирована под отечественную типологию Евгенией Шамис. Ученые определили типические черты каждого из поколений. Я приглашаю сей час 5 человек ,взять карточку, прочитать ее и в течении 3 минут подготовить сообщение о прочитанном.

Для того, чтобы охарактеризовать ваше поколение, поколение Z, я предлагаю вам посмотреть  2 видеоролика . Просмотр видеоролика  10 класс «Современная молодежь. 4.мин+ 1 мин современная молодежь = 5 мин.

7 минут. Скажите, а какие вы? Дайте характеристику себе? Создание Кластера Современная молодежь.

Поколение «Z»,«Окей, Гугл», «Поколение вундеркиндов».   Это поколение не может себя представить без Интернета, гаджетов. Телефоны и планшеты для них – дополнительная память, теперь информацию не нужно держать в голове постоянно. Уже с пятилетнего возраста у школьника нового поколения есть своя страница в соцсети, где он размещает статусы, общается с другими детьми или следит за приключениями мультгероев, рассказывает о своем настроении с помощью картинок, смайликов. Исследования говорят, что молодые люди в возрасте от нуля до 17 лет в день проводят с гаджетами около восьми часов. На представителей поколения Z не действуют традиционные родительские и преподавательские угрозы: «Не будешь учиться – станешь дворником!» Эти люди не боятся не найти работу, вылететь с учебы. Они считают, что невозможно не найти другую работу – ту, которая будет нравиться больше.

3 минуты А что не умеете вы, дети поколения Z? (ответы учащихся) как говорит статистика чаще всего – планировать свое время. С детства вы заняты с репетитором, в кружках, секциях, записывают вас туда родители, водят на занятия родители или бабушки. Самостоятельно планировать, чем заняться в свободное время, не приходится. Да и есть ли у вас свободное время? Как говорят статисты, этих ребят не увидишь во дворе, они, как правило, дома, у компьютера. К слову сказать, и современная российская  политика не способствует формированию детской и подростковой самостоятельности. Но несмотря на это большинство из вас является участниками военно-патриотического движения.

2 мин. Слайд 9. Я хочу вернуться к нашему началу сегодняшнего разговора. Как вы думаете, какими характерными чертами будет наделено будущее поколение? Дайте ему характеристику? (Ответы учащихся).

Наш разговор подходит к концу. Скажите, о чем заставила вас задуматься наша встреча? На какие мысли натолкнула?

Вы – поколение, которому формировать наше будущее. Каким оно будет решать вам

Слайд 10. Вехи истории – это три угла: вчера, сегодня, завтра. «Вчера» – признание достоинства и ценности опыта предыдущих поколений. «Сегодня» – возрождение забытого, создание новых традиций, пробуждение духовной культуры. «Завтра» – гармонично развитая личность.  

Если наша встреча заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Пусть сегодняшняя беседа послужит для вас поводом для глубоких размышлений и сострадания. Вызовет чувство глубочайшего протеста против тех, кто сегодня развязывает войны, кто забывает, что дети всей Земли хотят жить в мире.

Слайд 11. Я благодарю вас за участие в сегодняшней встрече.  И хочу закончить ее словами: Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро, ведь за вами будущее!»


 

Классный час «Дети вчера сегодня, завтра»

Классный час «Дети вчера сегодня, завтра»

Слайд 4 . Вторая мировая война погубила свыше 13 млн

Слайд 4 . Вторая мировая война погубила свыше 13 млн

На представителей поколения Z не действуют традиционные родительские и преподавательские угрозы: «Не будешь учиться – станешь дворником!»

На представителей поколения Z не действуют традиционные родительские и преподавательские угрозы: «Не будешь учиться – станешь дворником!»
Скачать файл