Классный час «Дети вчера сегодня, завтра»
Возрастная категория – 10 класс
Цель: осознание своей роли, чувств, ощущений в жизни современного общества развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение эмоционального мира обучающихся
2. Вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных принципов.
3. Осознание обучающимися причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
4. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения среди школьников путем организации их практической деятельности.
Ход урока
Слайд 1
2 мин. Добрый день ребята, я рад приветствовать вас на нашем мероприятии. Присаживайтесь. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и передайте частичку хорошего настроения соседу по парте. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
3 мин Слайд 1. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня? Почему на слайде вы видите знак вопроса?
2 мин Слайд 2. Тема нашего с вами классного часа «Дети вчера сегодня, завтра». О чем мы с вами будем сегодня говорить?
4 мин Слайд 3 Вы, наверное, знаете, что 2020 год президентом объявлен годом памяти и славы. Скажите, пожалуйста, почему? (ответы обучающихся) Да, действительно 2020 год это год празднования 75-летия победы в Великой отечественной войне. Что вы знаете о великой отечественной войне? (ответы учащихся). Скажите, пожалуйста, какую роль в войне играли дети? (ответы учащихся). На планете людей дети – самый лучший народ. Что может быть дороже детей?! Слеза и смерть хотя бы одного ребёнка – непоправимы, это преступление против Будущего, против Жизни.
Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблении и унижении мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети.
Слайд 4. Вторая мировая война погубила свыше 13 млн. детей! «обездоленных», зачёркнутых, стёртых из Книги жизни жизней.
Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о детях «военного» времени
3мин. Просмотр: «Дети войны».
Вопросы для обсуждения. Слайд 5
4 мин. Как вы думаете, было ли у этих детей детство? Чего больше всего хотели дети? Им хотелось жить, но жить в рабстве у фашистов они не хотели. Как вы думаете, что заставило их переступить через страх смерти? Можете ли вы назвать имена детей, участников войны? (Владимир Дубинин, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова) А можете ли вы назвать тружеников тыла ВОВ?
Мы с вами одни из последних свидетелей, которые вживую можем услышать рассказы поколения пережившего войну. К сожалению людей, которые испытали тяготы Великой Отечественной войны, остается все с каждым днем меньше.
2 мин. Слайд 6 Мы склоняем головы перед светлой памятью не вернувшихся с войны сыновей, дочерей, отцов, матерей, дедов, мужей, жен, братьев, сестер, однополчан, родных, друзей…Минута молчания.
5 мин Слайд 7
Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что означает популярный сейчас термин «поколение Z», который употребляют, когда говорят о нынешней молодежи? Почему «Z»? (Термином «поколение Z» социологи обозначают людей, родившихся после 2000 года.)
Теория, которая определила временные рамки была создана в 1991 году американскими учеными, а в 2003 году была адаптирована под отечественную типологию Евгенией Шамис. Ученые определили типические черты каждого из поколений. Я приглашаю сей час 5 человек ,взять карточку, прочитать ее и в течении 3 минут подготовить сообщение о прочитанном.
Для того, чтобы охарактеризовать ваше поколение, поколение Z, я предлагаю вам посмотреть 2 видеоролика . Просмотр видеоролика 10 класс «Современная молодежь. 4.мин+ 1 мин современная молодежь = 5 мин.
7 минут. Скажите, а какие вы? Дайте характеристику себе? Создание Кластера Современная молодежь.
Поколение «Z»,«Окей, Гугл», «Поколение вундеркиндов». Это поколение не может себя представить без Интернета, гаджетов. Телефоны и планшеты для них – дополнительная память, теперь информацию не нужно держать в голове постоянно. Уже с пятилетнего возраста у школьника нового поколения есть своя страница в соцсети, где он размещает статусы, общается с другими детьми или следит за приключениями мультгероев, рассказывает о своем настроении с помощью картинок, смайликов. Исследования говорят, что молодые люди в возрасте от нуля до 17 лет в день проводят с гаджетами около восьми часов. На представителей поколения Z не действуют традиционные родительские и преподавательские угрозы: «Не будешь учиться – станешь дворником!» Эти люди не боятся не найти работу, вылететь с учебы. Они считают, что невозможно не найти другую работу – ту, которая будет нравиться больше.
3 минуты А что не умеете вы, дети поколения Z? (ответы учащихся) как говорит статистика чаще всего – планировать свое время. С детства вы заняты с репетитором, в кружках, секциях, записывают вас туда родители, водят на занятия родители или бабушки. Самостоятельно планировать, чем заняться в свободное время, не приходится. Да и есть ли у вас свободное время? Как говорят статисты, этих ребят не увидишь во дворе, они, как правило, дома, у компьютера. К слову сказать, и современная российская политика не способствует формированию детской и подростковой самостоятельности. Но несмотря на это большинство из вас является участниками военно-патриотического движения.
2 мин. Слайд 9. Я хочу вернуться к нашему началу сегодняшнего разговора. Как вы думаете, какими характерными чертами будет наделено будущее поколение? Дайте ему характеристику? (Ответы учащихся).
Наш разговор подходит к концу. Скажите, о чем заставила вас задуматься наша встреча? На какие мысли натолкнула?
Вы – поколение, которому формировать наше будущее. Каким оно будет решать вам
Слайд 10. Вехи истории – это три угла: вчера, сегодня, завтра. «Вчера» – признание достоинства и ценности опыта предыдущих поколений. «Сегодня» – возрождение забытого, создание новых традиций, пробуждение духовной культуры. «Завтра» – гармонично развитая личность.
Если наша встреча заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Пусть сегодняшняя беседа послужит для вас поводом для глубоких размышлений и сострадания. Вызовет чувство глубочайшего протеста против тех, кто сегодня развязывает войны, кто забывает, что дети всей Земли хотят жить в мире.
Слайд 11. Я благодарю вас
за участие в сегодняшней встрече. И хочу закончить ее словами: Так радуйтесь
солнцу, любите жизнь и творите добро, ведь за вами будущее!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.