Классный час для 4 класса "Золотая красавица - Осень!"

  • Мероприятия
  • docx
  • 22.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час «Золотая красавица - Осень!».docx

 Классный час ”Золотая красавица - Осень”      

Цель: - обобщить знания детей об осени;
           - формировать и расширять представления об осени, как времени года;
           - закреплять знания о приметах осени, овощах, съедобных и несъедобных грибах.
           - развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в

             группе.

           - воспитывать любовь к природе, ко времени года осень.

Оборудование: овощи, фрукты, карточки “Как хлеб на стол пришёл”, “Перелётные птицы”, Найди лишнее слово”, панно “Осень”, венок из листьев, листья.

                                            Нельзя нам на свете прожить без чудес.

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес

нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

листочки нам под ноги бросит.

Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень! 

Дети читают стихи

Песня “Осень постучалась к нам”
      Осенью наступает золотая пора. Художница - осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. А какие подарки преподносит нам она мы и выясним на нашем празднике. Но сначала давайте послушаем замечательные стихи об этом времени года.

                                                              

Викторина “Осень”

1. Явление сбрасывания деревом листвы. (Листопад)

2. Осенний месяц, десятый по счёту. (Октябрь) 

3.У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца)

4. Детёныши домашней птицы, которых надо считать осенью. (Цыплята) 

5. С каким благородным металлом сравнивают осень. (Золото)

6. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонт)

7. Какое время года возвращается осенью на несколько дней. (Бабье лето) 

8. Как вы считаете, основная уборка урожая осуществляется летом или осенью?
9. Какой бывает осень? (Золотой, дождливой, унылой, урожайной, тёплой, солнечной).

10. Как вы считаете, перелётные птицы улетают в тёплые края одновременно, или

      постепенно? (Постепенно)

11. Как вы считаете, осенью производят посевы яровой или озимой пшеницы?

      (Сеют озимые)

12. Осень в поэзии ассоциируется с грустью или с радостью? (С грустью)

13. У кого щека место мешка.

14. Куда на зиму исчезают лягушки?

 

1.“Осень какая?”

    Участники делятся на команды. Каждой из них вручают карточку с одним словом — “осень”. Необходимо за одну-две минуты придумать как можно больше слов, обозначающих признак слова осень.

Песня “Чудная пора осень”

 

2.Загадки

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер)

3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

4. Меня просят и ждут, а приду – прячутся. (Дождь)

5.В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

6. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла. (Картошка)

    Праздник осени – это радость от собранных даров природы, которыми щедро нас наделяет Господь. Это и отдых от весенних и летних забот, когда надо было посеять семена, ухаживать за всходами, поливать, бороться с сорняками и вредителями, бережно собрать плоды... Это и есть праздник урожая. А, скажите, ребята, какие

дары матушки земли вы знаете? (Ответы детей: фрукты, ягоды, орехи, мёд, грибы, овощи, злаки и даже, лекарственные травы). Правильно. Очень хорошо.

                       Ягоды, грибы лесные,                 Это всё дары Святые –

                       Хлеб полей, садов плоды –         Бога Щедрого дары!

                                        

                                    3.“Как хлеб оказывается на нашем столе?”

    Каждой команде по 6 человек выдаю набор карточек. Ваша задача – выстроиться по порядку с карточками в руках, тем самым показывая, какой путь совершает хлеб, чтобы оказаться на нашем столе. (Ответ: сеялка-колосья-комбайн-зерноток-мельница-хлеб).

                                    4.“Понарошковая каша ”

Ребята, сейчас мы с вами будем готовить кашу, но не настоящую, а «понарошковую». Если из того, что я буду называть, готовится каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите: "Да!" Но если же такие продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите: "Нет!" Пробуем.… А теперь играем!

Сорока-белобока задумала кашу варить,             Масло топленое? - (Да!)

Кашу варить, чтоб деток накормить.                   Рыбка соленая? - (Нет!)  

На рынок собралась, да призадумалась…           Лавровый лист? - (Нет!)

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,        Китайский рис? - (Да!)

Своих деток накормить?                                       Чернослив да изюм? - (Да!)

Давайте ей поможем!                                             Шоколадный лукум? - (Нет!)

Парное молоко? - (Да!)                                           Перец болгарский? - (Нет!)

Куриное яйцо? - (Нет!)                                           Соус татарский? - (Нет!)

Крупа манная? - (Да!)                                             Клубничное варенье? - (Да!)

Капуста кочанная? - (Нет!)                                     Бисквитное печенье? - (Нет!)

Соленый огурец? - (Нет!)                                       Молодцы, ребята! Помогли сороке,

Мясной холодец? - (Нет!)                                       Будут очень рады детки белобоки!

Сахар да соль? - (Да!)                                              Приятного им аппетита!

Белая фасоль? - (Нет!)                                             "Вот такая вот петрушка"

                                                   5.Танец с картошкой

    Этот танец популярен в Прибалтике. Танцующие становятся друг против друга, зажимая между лбами картошку. Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие - то танцевальные движения, чтобы картошка не упала, иначе выходят из круга. Кто протанцует дольше всех, тот победил.

                                                             6. “Дай яблочко”
1.Участники делятся на две команды. Каждой команде вручается большое и красивое яблоко. Участники выстраиваются в ряд друг за другом. Стоящие впереди зажимают яблоки между шеей и подбородком. Игроки, стоящие сзади, должны взять яблоки, также зажав их между подбородком и шеей. Так яблоки передаются следующим игрокам. Выигрывает та команда, которая справится с передачей яблока быстрее. 

 

 

7.“Найди лишнее слово

Картошка — морковка — помидор — свекла.    

  Клен — сосна — береза — осина.

Лиса — волк — медведь — корова.                     

  Листья — грибы — ветки — корни.

Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.            

Сорока — дятел — синица — бабочка.

Шишки — желуди — семечки — иголки.          

  Груздь — смородина — масленок — опята.

Капуста — крыжовник — черника — малина.    

  Листопад — дождь —туман — гром.

Ромашка —- рябина — незабудка — василек.

Лисичка —- мухомор — подосиновик — сыроежка.

                                          8. “Мы съедим быстрее”

2. Участвуют также игроки обеих команд, каждый из которых откусывает яблоко и передаёт его тому, кто стоит позади. Команда, которая быстрее справится с задачей, то есть у которой от яблока останется как можно меньше, считается победившей.

9.Игра “Да!” или “Нет!”
1 - Лёд - замерзшая вода?                          3 - В ясли ходит старый дед? 
2 - Внука водит он туда?                           4 - После пятницы среда?..

5 - Вот тебе и раз! А я думал - суббота! Ладно, поехали дальше! 
6 - Есть колеса у ракет?                             7 - Тигр - хищник или нет?.. 
8 - Что же он, по-вашему, как зайчик, морковкой и капустой питается? 
9 - Есть у зайца борода? 
10 - Да?! Это у козлов борода. А зайцы в парикмахерскую бриться ходят! 
11 - Солнцу быть? 
12 - Дружбе быть? 
13 - Этот вечер прекратить? 
14 - Как это прекратить? Всё только в самом разгаре! 

                                          10.“Перелётные птицы”

Из названий птиц подчеркни те, которые улетают на юг.

Грач, воробей, ласточка, скворец, ворона, галка, соловей, синица, сова, снегирь, кукушка.                                                                               

Песня “Ласковая осень”

11.“Танец с венком”

III. Подведение итогов.

Осеннюю улыбку вам дарит наш букет.

Последняя попытка – от осени привет!

Пускай он очарует сердца моих друзей,

Пускай подарит радость вам всех осенних дней!

Фото презентация

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru