Ход
классного часа
по теме: Для чего мы учимся?
Я такая то……..
А начнем мы с вами наше общение с небольшой развивающей игры.
Что вы видите? Картинки. Что символизируют эти картинки каждый в отдельности (отвечают: солнце, сердце, знания (открытия, эврика), мир (толерантность), успех (счастье)
А теперь я предлагаю вам слова, ваша задача соотнести их с картинками. (А5, Б2,В4, Г3,Д1)
Используя эти слова и изображения ответьте на мои вопросы. Я буду задавать вопрос, а вы, видя картинку должны вспомнить какому слову оно соответствовало и хором ответить на мой вопрос, бодро с восклицанием)
- Что для жизни нужно?
Дети (глядя на картинку) Солнце!
- Что для дружбы нужно?
Дети. Сердце!
- Что для сердца нужно?
Дети. Счастье!
- Что для счастья нужно?
Дети. Мир!
-Что для мира нужно?
Дети. Знания!
Еще М. Горький писал: «Нет оружия более острого, чем знание, основанное на
трудовых процессах». Давайте сделаем это высказывание эпиграфом к нашему
классному часу.
А побеседуем мы сегодня на тему «Для чего мы учимся?»
Представьте, что я телепат и читаю ваши мысли.
Вы, услышав от меня свою мысль, которая хоть раз посещала вас, когда вам задавали вопрос: для чего ты учишься, выполняете мои просьбы
Ребята, а давайте подумаем: ЧЕМУ мы учимся?
Разделимся на 2 лагеря:
Правые отвечают на вопрос: чему мы учимся с рождения?
Левые отвечают на вопрос: чему мы учимся в школе?
Заслушать детей и открыть слайд и попросить резюмировать (можно самому учителю, если не ответят дети)
ВЫВОД
УЧИТЕЛЯ: Мы учимся всему: ходить, ложку в руках держать, читать, писать и т. д.
Так что учёба – это часть нашей жизни....
Ребята, а где мы получаем основное образование?
Дети: школа.
А
почему мы учимся именно в школе? Давайте взглянем на экран
О чем говорит этот видеоролик? ( предполагаемые ответы детей: о том, что если мы
не будем учиться мы можем нарушать правила поведения и выглядеть в глазах
других людей дикарями)
Ребята, а как вы учитесь в школе? (предполагаемые ответ: плохо, средне, хорошо, отлично)
Все ли предметы вам интересны? Почему? (выслушать)
А есть ли у вас нелюбимые, трудные для восприятия предметы?
ОДНИМ ЗАЛПОМ и с ехидством: Как вы думаете, вам эти предметы в жизни пригодятся? А информация, тысяча терминов в каждом учебнике? Эти дроби, х, у, названия гор, азимуты, симбиозы? Для чего они нужны в жизни? Мне кажется, что эта информация совершенно в жизни не пригодится! Вы со мной согласны? (могут согласиться, тогда сразу переход на иллюзию и в ходе обсуждения опровергнуть); если не согласятся тогда спросить почему? Выслушать
А давайте взглянем на экран и подтвердим или опровергнем наши мнения:
Левый лагерь рассматривает 1 картинку Правый лагерь – 2 картинку
Иллюзия:
Что вы видите?
Молодцы. Вот если бы вы не учились в школе, не изучали ИЗО, биологию, а сидели дома и ни с кем не общались, книжек не читали, не было бы интернета смогли бы вы все это разглядеть и описать? (ответы)
Как вы думаете как давно идет обучение людей в школах? (давно, и т.п)
Еще в древности жили на Земле мудрецы, которые обучали людей. И их поведение, их общение, их высказывания были настолько мудры, что дошли до наших дней в виде притчей. Давайте мы познакомимся с одной из них: (попросить кого-нибудь прочитать)
Притча: (1,5 минуты)
Обсуждение притчи.
- Как вы думаете, почему мудрец прогнал первого ученика?
- Почему прогнал второго ученика?
- И почему принял третьего?
Какой вывод напрашивается по притче?
Не надо стремиться получить только определённые знания, нужно учиться всему. Все наши знания нам пригодятся.
Ребята, мы плодотворно поработали. Скажите: Для чего мы учимся? (выслушать)
ВЫВОД: Только потому, что мы живём, необходимо изучать, хотя бы поверхностно, всё то, что окружает нас, всё то, что было сделано до нас, всё то, что знали наши предки и оставили нам в наследство. Нужно учиться, чтобы развиваться и проявлять свои способности.
Завершение: напоследок, мне бы хотелось провести маленькую игру и посмотреть насколько вы были сегодня внимательными, ведь это одно из качеств ученика, который считает, что учиться нужно здесь и сейчас.
Я раздаю вам разноцветные листочки. Ваша задача собраться в группы по цвету, в группах расположится в определенном смысловом порядке.
Что у вас получилось? (пословицы о знаниях) Зачитаем:
Ребята спасибо и запомните: Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает. Удачи и успехов вам в учении!
ПРИТЧА:
Однажды к мудрецу постучали. Он открыл дверь и, по своему обыкновению, спросил:
— Ты зачем пришёл?
— Я пришёл учиться у тебя, — ответил человек.
Мудрец захлопнул дверь и сказал:
— Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание.
— Но почему же? — спросила мудреца его жена. — Почему ты прогнал его? Он производит впечатление искренне жаждущего.
— Те, кто интересуется изучением Писания, глупы. Они хотят "спрятаться", — сказал мудрец.
На другой день постучал другой человек. Мудрец открыл дверь и спросил:
— Почему ты здесь? Что тебе надо?
— Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, — ответил тот.
— Проваливай, — сказал мудрец. — Ты ошибся дверью.
Жена была поражена:
— Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное.
Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему?
— Тот, кто не знает сам себя, — сказал мудрец, — не может никому служить. От его служения в итоге — одно несчастье.
На третий день постучал ещё один человек. Мудрец открыл дверь и спросил:
— А тебе чего?
— Я очень глуп, — ответил тот. — Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого?
Мудрец поцеловал его и сказал:
- Входи. Я жду тебя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.