Классный час "Для чего мы учимся"
Оценка 4.9

Классный час "Для чего мы учимся"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл—6 кл
22.06.2022
Классный час "Для чего мы учимся"
Мы учимся всему: ходить, ложку в руках держать, читать, писать... В школе мы получаем основное образование и нужно учиться здесь всему. Все наши знания пригодятся. Нужно учиться , чтобы развиваться и проявлять свои способности
Ход классного часа.doc

Ход классного часа
по теме: Для чего мы учимся?

Я такая то……..

А начнем мы с вами наше общение с небольшой развивающей игры.

Что вы видите? Картинки. Что символизируют эти картинки каждый в отдельности (отвечают: солнце, сердце, знания (открытия, эврика), мир (толерантность), успех (счастье)

А теперь я предлагаю вам слова,  ваша задача соотнести их с картинками. (А5, Б2,В4, Г3,Д1)

Используя эти слова и изображения ответьте на мои вопросы. Я буду задавать вопрос, а вы, видя картинку должны вспомнить какому слову оно соответствовало и хором ответить на мой вопрос, бодро с восклицанием)

- Что для жизни нужно?

Дети (глядя на картинку) Солнце!
- Что для дружбы нужно?
Дети. Сердце!
- Что для сердца нужно?
Дети. Счастье!
- Что для счастья нужно?
Дети. Мир!
-Что для мира нужно?
Дети. Знания!

Еще М. Горький писал: «Нет оружия более острого, чем знание, основанное на трудовых процессах».  Давайте сделаем это высказывание эпиграфом к нашему классному часу.

 

                    А побеседуем мы сегодня на тему «Для чего мы учимся?»

Представьте, что я телепат и читаю ваши мысли.

Вы, услышав от меня свою мысль, которая хоть раз посещала вас, когда вам задавали вопрос: для чего ты учишься, выполняете мои просьбы

  • Встаньте те, которые учатся, чтобы получить образование
  • Поднимите правую ногу те, которых заставляют учиться родители
  • Поднимите обе руки вверх те, которые учатся, чтобы в будущем стать богатым
  • Сядьте те, которые учатся, чтобы получить престижную профессию
  • Изобразите рожицу обезьянки те, которые учатся ради хороших оценок
  • Возьмитесь за руки те, которые учатся для того чтобы жить

Ребята, а давайте подумаем: ЧЕМУ мы учимся?

 

Разделимся на 2 лагеря:

Правые отвечают на вопрос: чему мы учимся с рождения?

Левые отвечают на вопрос: чему мы учимся в школе?

Заслушать детей и открыть слайд и попросить резюмировать (можно самому учителю, если не ответят дети)

 

ВЫВОД УЧИТЕЛЯ: Мы учимся всему: ходить, ложку в руках держать, читать, писать и т. д. Так что учёба – это часть нашей жизни....
Ребята, а где мы получаем основное образование?

Дети: школа.

А почему мы учимся именно в школе? Давайте взглянем на экран
О чем говорит этот видеоролик? ( предполагаемые ответы детей:
о том, что если мы не будем учиться мы можем нарушать правила поведения и выглядеть в глазах других людей дикарями)

Ребята, а как вы учитесь в школе? (предполагаемые ответ: плохо, средне, хорошо, отлично)

Все ли предметы вам интересны? Почему? (выслушать)

А есть ли у вас нелюбимые, трудные для восприятия предметы?

ОДНИМ ЗАЛПОМ и с ехидством: Как вы думаете, вам эти предметы в жизни пригодятся? А информация, тысяча терминов в каждом учебнике? Эти дроби, х, у, названия гор, азимуты, симбиозы? Для чего они нужны в жизни? Мне кажется, что эта информация совершенно в жизни не пригодится! Вы со мной согласны? (могут согласиться, тогда сразу переход на иллюзию и в ходе обсуждения опровергнуть); если не согласятся тогда спросить почему? Выслушать

 

А давайте взглянем на экран и подтвердим или опровергнем наши мнения:

Левый лагерь рассматривает 1 картинку        Правый лагерь – 2 картинку

Иллюзия:

 

 

Что вы видите?

Молодцы. Вот если бы вы не учились в школе, не изучали ИЗО, биологию, а сидели дома и ни с кем не общались, книжек не читали, не было бы интернета смогли бы вы все это разглядеть и описать? (ответы)

 

Как вы думаете как давно идет обучение людей в школах? (давно, и т.п)

Еще в древности жили на Земле мудрецы, которые обучали людей. И их поведение, их общение, их высказывания были настолько мудры, что дошли до наших дней в виде притчей. Давайте мы познакомимся с одной из них: (попросить кого-нибудь прочитать)

Притча: (1,5 минуты)

Обсуждение притчи. 

- Как вы думаете, почему мудрец прогнал первого ученика?

- Почему прогнал второго ученика?

- И почему принял третьего?

Какой вывод напрашивается по притче?

Не надо стремиться получить только определённые знания, нужно учиться всему. Все наши знания нам пригодятся.

Ребята, мы плодотворно поработали. Скажите: Для чего мы учимся? (выслушать)

ВЫВОД: Только потому, что мы живём, необходимо изучать, хотя бы поверхностно, всё то, что окружает нас, всё то, что было сделано до нас, всё то, что знали наши предки и оставили нам в наследство. Нужно учиться, чтобы развиваться и проявлять свои способности.

Завершение: напоследок, мне бы хотелось провести маленькую игру и посмотреть насколько вы были сегодня внимательными, ведь это одно из качеств ученика, который считает, что учиться нужно здесь и сейчас.

Я раздаю вам разноцветные листочки. Ваша задача собраться в группы по цвету, в группах расположится в определенном смысловом порядке.

Что у вас получилось?  (пословицы о знаниях) Зачитаем:

  1. Ученье свет, а не ученье тьма
  2. У пространства нет размера, а у знаний нет предела
  3. Знание приобретешь, не пропадешь
  4. Наука хлеба не просит, а хлеб дает

 

Ребята спасибо и запомните: Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает. Удачи и успехов вам в учении!

 

ПРИТЧА:

Однажды к мудрецу постучали. Он открыл дверь и, по своему обыкновению, спросил: 

— Ты зачем пришёл? 

— Я пришёл учиться у тебя, — ответил человек. 

Мудрец захлопнул дверь и сказал: 

— Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание. 

— Но почему же? — спросила мудреца его жена. — Почему ты прогнал его? Он производит впечатление искренне жаждущего. 

— Те, кто интересуется изучением Писания, глупы. Они хотят "спрятаться", — сказал мудрец. 

На другой день постучал другой человек. Мудрец открыл дверь и спросил: 

— Почему ты здесь? Что тебе надо? 

— Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, — ответил тот. 

— Проваливай, — сказал мудрец. — Ты ошибся дверью. 

Жена была поражена: 

— Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное.

Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему? 

— Тот, кто не знает сам себя, — сказал мудрец, — не может никому служить. От его служения в итоге — одно несчастье. 

На третий день постучал ещё один человек. Мудрец открыл дверь и спросил: 

— А тебе чего? 

— Я очень глуп, — ответил тот. — Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого? 

Мудрец поцеловал его и сказал: 

- Входи. Я жду тебя. 


Ход классного часа по теме:

Ход классного часа по теме:

ВЫВОД УЧИТЕЛЯ: Мы учимся всему: ходить, ложку в руках держать, читать, писать и т

ВЫВОД УЧИТЕЛЯ: Мы учимся всему: ходить, ложку в руках держать, читать, писать и т

Нужно учиться, чтобы развиваться и проявлять свои способности

Нужно учиться, чтобы развиваться и проявлять свои способности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2022