Классный час: "Дружба".
Оценка 4.9

Классный час: "Дружба".

Оценка 4.9
doc
30.08.2024
Классный час: "Дружба".
klassnyy_chas._urok_druzhby._1-4_klass.doc

 

Классный час

«Урок дружбы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Урок дружбы»

                                    

Цели:  

формировать нравственные качества обучающихся. 

Задачи:

расширить знания детей о друге, о дружбе;

формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу;

раскрыть сущность понятия «дружба»;  

показать какую роль играют друзья в нашей жизни;

 развить стремление дружить с окружающими;

способствовать формированию дружного классного коллектива;

 выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен    быть настоящий друг;

способствовать успешному протеканию процессов самопознания и  самосозидания личности учащихся;

воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения  друг к другу;

Планируемые результаты:

 -личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

-метапредметные: развивать умение проводить самооценку собственных знаний и умений.

     -предметные: раскрыть содержание понятия "дружба".

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (кроссворд, викторина,  театрализация стихотворений) и сопроводительной презентацией.

         Оборудование:

1.Выставка книг  Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);А. Гайдар «Тимур и его команда»;В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, наш классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

 2.Подготовка к формулированию темы классного часа.

- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. А чтобы узнать, о чем будем говорить на классном часе, послушайте стихотворение:

Дружба- это свет и радость,

Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуги,

Дружба – это я и ты.

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

 

Тема нашего классного часа: «Урок  дружбы»

Предлагаю вам

 

3. Работа над понятием «дружба».

 

-Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Всё же, что обозначает?
Это слово? Значит, что оно?

- Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба. Люди уже давно задумывались над этим вопросом и выяснили, что дружба это…

Слайд

-Попробуйте и вы закончить данное высказывание.

 «Дружба – это …( дети говорят, как они понимают это слово)

Слайд

- А теперь сравните свои высказывания, с толкованием данного слова из Толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова. 

«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов».

 

4.«Какая бывает дружба?»

Слайд (солнце,  цветок, бабочки,рукавицы,  камень, собака)

- Какая может быть дружба? Перед вами картинки, выберете  иллюстрацию и объясните, почему может быть такой дружба!

 (дружба – светлая, красивая, легкая, теплая, крепкая, верная)

 

5.Работа над понятием «друг»

- Итак, ребята, мы выяснили с вами, что такое дружба. Какой бывает дружба?

- Но без кого дружба состояться не сможет?

- Конечно, дружбы не бывает без друзей.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

- А у кого из вас есть друг? Поднимите руки.

- Как вы понимаете это слово?

«Друг – это …(высказывания детей)

Слайд .

В толковом словаре С.И. Ожегова: 

Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Учитель:

- Каким должен быть настоящий друг? Попробуйте на него ответить.  Игра называется «Круговая беседа».
Передают  волшебную карточку, на которой написаны слова: «Настоящий друг – это тот, кто ….». Вам необходимо продолжить фразу.

 

Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

 

Физкультминутка

- Давайте немного отдохнем.

Встаньте, дети, встаньте тут,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней глади.

 

 

7.Викторина «Кто с кем дружит?» (работа в паре) (белые листочки).

- Другом может быть не только человек, но и книга. Она рассказывает нам об окружающем мире, дает ценные советы, заставляет нас грустить и веселиться. Я подготовила выставку  книг о дружбе и рекомендую  прочитать эти книги. В библиотеке нашей гимназии  вы можете взять интересные книги: А.Барто, Б.Заходера, Н.Носова, В.Осеевой, В.Драгунского, А.Гайдара, Л.Воронковой.

 – Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

 

«Кто с кем дружит?»

 

Малыш     и                         Пятачок

Белоснежка   и                     Чебурашка         

Крокодил Гена и                 Герда

Кай и                                    Карлсон

Винни-Пух и                        семь гномов

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Прочитайте, что  вас получилось.

 

8.Стихотворение.

- Послушайте  стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему (читает стихотворение Саша Каркач)

 


Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.


 

- Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал,   а потому что он близок тебе. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

 

9.Сценка " Друзья"  

Кто кого обидел первым?

Он меня..

Нет он меня.

Кто кого ударил первым?

Он меня..

Нет он меня.

Вы же раньше так дружили.

Я дружил.

И я дружил.

Что же вы не поделили?

Я забыл.

И я забыл.

 

10. Выполнение задания  «Ситуация»

Послушайте следующее стихотворение (читают наизусть 2 ученицы Дарина, Алена)


 Все живут, не тужат, а со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: Дружи со мной,

Мы же одногодки.

Как сестрички мы почти, мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: Но ты учти

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг.   

     


 

-Почему же, ребята, с этой девочкой никто не хочет дружить?

(она в дружбе ищет выгоду, а дружить нужно просто так)

-Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба между людьми помогает выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.

 

11.– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос: «А есть ли у меня друг?» Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

Слайд

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определенные правила, законы дружбы.

- Что же люди должны соблюдать, как должны относиться друг к другу?

- Давайте составим свод основных законов дружбы.

- Для этого познакомьтесь с перечнем правил и выберите те, которые нужны для настоящей дружбы в классе. Их может быть несколько.

Работа в группах: обсуждение правил дружбы.

 

Главные правила дружбы:

Не выдавать чужие секреты;

Всегда быть откровенным с другом;

Не бойся попросить прощения;

Не груби;

Не надо менять друзей;

Надо быть постоянным в дружбе;

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Радоваться вместе с другом его успехам;

Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

 

– Если вы будете выполнять эти правила -  станете настоящими друзьями.

-Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. Остальные правила, вам тоже пригодятся. Я надеюсь, вы будете стараться соблюдать законы дружбы. Будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появится настоящий друг.

 

12. И я желаю, что каждый из вас нашёл не только настоящего, верного друга, но и стал им, умел дорожить дружбой. Друг -  это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому. Помните, что друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой!

 

Не только в радости, но и в печали

Мы верных друзей повсюду узнавали

Нас школьная семья недаром породнила,

Мы школьные друзья, и в этом наша сила

 

13.Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Лунтик и его друзья»

— Можно ли героев назвать дружными?

— Почему? Кто оказался настоящим другом? Какие качества проявили герои мультфильма?

— Помогают ли эти качества в жизненных ситуациях?

14.Подведение итогов работы.

- Вот и подошел к концу наш разговор. Давайте подведём итог

(Слайд 9, каждое утверждение будет появляться по щелчку). Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.

На экране вы увидите 3 утверждения:

1.                             - мне было сегодня интересно;

2.                             - тема разговора для меня была важна;

3.                             - мне сегодня понравилось работать.

Оценить каждое из утверждений вам поможет цвет.

– да желтый; - иногда зеленый; – нет красный.

- Оцените первое мое утверждение. (Дети поднимают вверх карточку с выбранным цветом по каждому параметру. Становится видна общая оценка каждого параметра по классу.)

- Итак, мы видим результаты нашей работы, мы оценили свою работу. А было сегодня что-то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось?

- Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это сердце нашего дружного класса, готовое любить и помогать друг другу. Давайте беречь это сердечко, беречь нашу дружбу. «Ребята, давайте жить дружно!» (Работа выполняется под музыку, песни о дружбе).

Игра «Рука дружбы»

(под музыку)

- На партах лежат готовые обведенные ладошки детей. На ладошке можно написать своё имя. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

Прикрепляем руки на доску.

- Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы.

- Спасибо за вашу работу. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Звучит песня:

Хлопайте в ладоши,

День такой хороший!

Вдвое веселее,

Если рядом друг.

Протяните руку,

Улыбнитесь другу,

И добрее станут

Сразу все вокруг!

 

Сигнальные маечки: три цвета

 

 

 

-Вы все сегодня замечательно работали, показали свою грамотность, умение дружно работать.

 

 


Классный час «Урок дружбы»

Классный час «Урок дружбы»

Урок дружбы»

Урок дружбы»

Ход классного часа 1.Организационный момент

Ход классного часа 1.Организационный момент

Какая может быть дружба? Перед вами картинки, выберете иллюстрацию и объясните, почему может быть такой дружба! (дружба – светлая, красивая, легкая, теплая, крепкая, верная) 5

Какая может быть дружба? Перед вами картинки, выберете иллюстрацию и объясните, почему может быть такой дружба! (дружба – светлая, красивая, легкая, теплая, крепкая, верная) 5

Викторина «Кто с кем дружит?» (работа в паре) (белые листочки)

Викторина «Кто с кем дружит?» (работа в паре) (белые листочки)

Вы же раньше так дружили. Я дружил

Вы же раньше так дружили. Я дружил

Не выдавать чужие секреты; Всегда быть откровенным с другом;

Не выдавать чужие секреты; Всегда быть откровенным с другом;

Оценить каждое из утверждений вам поможет цвет

Оценить каждое из утверждений вам поможет цвет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2024