Классный час на тему: Школа светофорных наук"
Оценка 4.6

Классный час на тему: Школа светофорных наук"

Оценка 4.6
doc
29.09.2024
Классный час на тему: Школа светофорных наук"
школа светофорных наук.doc

 

 

МКОУ «Калиновская СОШ»

 

 

 

 

 

Открытый классный час

в 5б классе на тему:

«Школа светофорных наук»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела: Магомедова Н.Х

2024г

 

Цель: сохранение жизни и здоровья детей, пропаганда правил дорожного движения.

 

Задачи: приобретение и закрепление навыков безопасного поведения на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание коллективизма.

 

Оборудование: СД-проигрыватель, диск с песнями, иллюстрации (светофор, автомобиль, грузовик, автобус), дорожные знаки (9 штук), шары 3-х цветов, маркеры, листы с заданиями, карточки со словами.

 

                           Ход занятия:

  Звучит музыка. Дети занимают свои места (3 команды).

- Приветствую ребят и гостей на занятии посвящённом … попробуйте отгадать тему, а помогут вам загадки:

 

1). Стоит высокий, светлый дом,

      Ребят проворных много в нём,

      Там пишут и считают,

      Рисуют и читают. (школа).

 

2). Регулирует движенье

     Сложное приспособленье.

     Светит ярко он нам с вами

     Разноцветными огнями. (светофор).

 

3). То, чем серьёзно занимаются учёные, но начало постигают ученики в

      школе. (наука).

 

- По опорным словам (на доске) сформулируйте тему занятия.

                         Школа светофорных наук.

- О чём мы будем говорить? Зачем это нужно знать?

- Послушайте ребят. (3 подготовленных ученика).

 

1-й: Чтобы не было тревоги,

        Не стряслась ни с кем беда.

        Дисциплину на дороге

        Нужно соблюдать всегда.

 

2-й: Комплекс всех дорожных правил,

       Что обязан каждый знать,

       Нужно всем себя заставить

       Постоянно изучать.

 

3-й: Пусть законы эти строги,

       Но чтоб не было беды,

       Дисциплину на дороге

       Соблюдать мы все должны.

 

- По дорогам России мчатся миллионы автомобилей. Каждый день их количество растёт. Также увеличивается число дорожно-транспортных происшествий и количество пострадавших в них. Главными причинами аварий являются: переход проезжей части в неположенном месте, выход на дорогу перед близко едущим транспортом. Большинство из пострадавших – люди в возрасте до 40 лет. Каждый день в России под колёса попадают более 70 детей, 6 из которых получают смертельные травмы. Каждый третий россиянин не соблюдает правил дорожного движения.

  

      Жизнь – самая большая ценность.

      Здоровье – главное богатство.

 

- Как в школе называется время занятий? (урок).

  Время отдыха? (перемена)

И в школе светофорных наук сегодня вас ждут уроки и перемены.

 

Урок 1. Приветствие.

- Приветствуем 3 команды – участницы.

 

Капитан - …, команда - …, девиз - …

 

 Красный:  Красный свет нам говорит:

                    - Стой! Опасно! Путь закрыт!

 

Жёлтый:    Жёлтый свет – предупреждение:

                   Жди сигнала для движения.

 

Зелёный:    Зелёный свет открыл дорогу.

                    Переходить ребята могут!

 

На доске картинка светофора.

- Первый светофор в нашей стране появился на улицах Москвы в 1924 году (85 лет назад). Слово светофор состоит из двух частей. «Свет» - понятно всем, а «фор» - от греческого «форос», что значит «несущий». Светофор – «несущий свет».

 

- Какие бывают светофоры? (двух- и трех цветные, для пешеходов и машин).

 

- Дайте коротким словом характеристику цвета сигнала своей команды, и назначение.

 

Красный       Стой!           запрещает

Жёлтый         Жди!           предупреждает

Зелёный         Иди!           Разрешает.

        Оформляется на доске.

 

Перемена.           

- Игра на внимание. Я показываю сигнал светофора, вы выполняете следующие условия: красный – стоите, жёлтый – хлопаете, зелёный – шагаете.

 

Урок 2. Кроссворд.

- Сейчас вам предстоит разгадать кроссворд и узнать ключевое слово.

1). … дорожного движение. (правила).

2).  Я глазищами моргаю,

       Неустанно день и ночь.

       Я машинам помогаю,

       И тебе хочу помочь. (светофор).

3). Асфальтированная дорога, скоростное … (шоссе).

4). Двухколёсное средство передвижения. (велосипед).

5). Пешеходный… (переход).

6). Место, где нужно ждать автобус, трамвай. (остановка).

7). Если б встала, до неба достала. (дорога).

 

- Каждый человек от ребёнка до взрослого бывает пешеходом. Сформулируйте правила пешеходов. Безопасный маршрут от дома до школы.

 

Перемена.

- Слушайте стихи и отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья». Или «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья».  

 

1). Кто из вас идёт вперёд

     Только там, где переход?

 

2). Кто летит вперёд так скоро,

     Что не видит светофора?

 

3). Кто из вас, идя домой,

     Держит путь по мостовой?

 

4). Знает кто, что красный свет-

     Это значит – хода нет?

 

Урок 3. Знаки.

 

- Что ещё, кроме светофора помогает на дороге? (знаки).

     Каждый из дорожных  знаков

     Свой совет даёт однако.

     Коль собрался в дальний путь,

     Ты про знаки не забудь.

      В «ПДД» их очень много,

     С ними легче всем дорога.

 

- Первые дорожные знаки появились в Москве в 1909 году. (100 лет назад). Что появилось раньше: знаки или светофор? Как вы думаете, зачем и почему ввели знаки на дорогах?

 

- Каждой команде предлагаю узнать по 3 знака, дать их название, где можно встретить и к какой группе отнести.

 

1). а). Дорожные работы (предупреждающие)

     б). Стоянка запрещена (запрещающие)

     в). Пункт первой медицинской помощи (знаки сервиса).

 

2). а). Скользкая дорога (предупреждающие)

     б). Движение пешеходов запрещено (запрещающие)

     в). Место стоянки (информационные).

 

3). а). Дети (предупреждающие).

     б). Въезд запрещён (запрещающие)

     в). Пешеходный переход (знаки особых предписаний).

 

Команды обсуждают, крепят знаки к доске и объясняют.

 

Перемена.  (показать нужный знак).

 

1). а). Место для этого знака найдётся,

          Там, где ремонт на дороге ведётся.

     б). Знак вот этот поместили,

           Где не стоят автомобили.

     в). Он не мыл в дороге рук,

           Ел он фрукты, овощи,

           Заболел и видит пункт

           Медицинской помощи.

 

2). а). Не идётся и не едется,

           Потому что – гололедица.

           Но зато отлично падается!

           Почему ж никто не радуется?

     б).  Знают люди все на свете,

           здесь нельзя ходить вам, дети.

     в).  Знак вот этот поместили,

           где стоят автомобили.

 

3). а).  Этот знак у школ и парков встретить можно,

            Говорит он: «Будь, водитель, здесь особо осторожен».      

     б).  Где въезд транспорта запрещён,

           Там знак этот помещён.

     в).  Всем знакомые полоски

           Знают дети, знает взрослый,

           На ту сторону ведёт

           Пешеходный переход.

 

Урок 4. Пазлы.

   Команды получают конверты с разрезанными изображениями автомобиля, автобуса, грузовика. Надо их собрать и сформулировать правила.

      Изображения вывешиваются на доску.

      Выслушиваются ответы.

 

Перемена.

Доскажите словечко.        

Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень (строго).

Чтобы знали наперёд:

Существует (переход).

У тебя лишь две ноги,

От колёс их (береги).

А кататься на подножках

Могут лишь (сороконожки).

Осторожно на дороге!

Берегите руки – (ноги).

Помни правила везде,

А иначе быть (беде). 

 

Урок 5. Капитаны.

- Сейчас вам будут предложены ситуации, а вы должны выбрать верные решения.

1). Тротуар – это:

     а). Элемент дороги для движения машин.

     б). Элемент дороги для движения животных.

     в). Элемент дороги для движения пешеходов.

 

2). Где должны пересекать дорогу пешеходы?

     а). В любом месте.

     б). По пешеходным переходам.

     в). Где меньше машин.

 

3). Что на улицах Москвы появилось раньше:

     а). Светофор.

     б). Дорожные знаки.

     в). Одновременно.

 

4). Светофор – значит:

     а). Красный, жёлтый, зелёный.

     б). Сверкающие огни.

     в). Несущий свет.

 

5). Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

     а). Три.

     б). Один.

     в). Два.

 

Перемена.

 Шифрограммы – на дорожную тему, но все слова противоположны тем, что есть на самом деле. У вас должны получиться пословицы.

 

1). Громче ползёшь – ближе станешь.

     (Тише едешь – дальше будешь).

2). Зелёная темнота – выход есть.

      (Красный свет – проезда нет).

3). Близко шли, да медленно пришли.

     (Далеко ехали, да скоро приехали).

 

Экзамен. Мяч по кругу.

   Все команды передают мяч своего цвета по кругу и каждый участник продолжает фразу: «Я всегда буду…».

 

  Песня. (на мотив «Чему учат в школе»).

    Знаки разные учить

    И воспитанными быть –

    Это главная задача пешеходов.

    Чтобы жизнь вам сохранить,

    Надо правила учить,

    Ну. а мы всегда советом вам поможем.

 

- Сегодня занятия в школе светофорных наук закончены, но мы будем их продолжать до конца 4-го класса. Будьте здоровы! Благодарю за работу!


МКОУ «Калиновская СОШ»

МКОУ «Калиновская СОШ»

Цель : сохранение жизни и здоровья детей, пропаганда правил дорожного движения

Цель : сохранение жизни и здоровья детей, пропаганда правил дорожного движения

Соблюдать мы все должны. -

Соблюдать мы все должны. -

Перемена. - Игра на внимание

Перемена. - Игра на внимание

С ними легче всем дорога. -

С ними легче всем дорога. -

Всем знакомые полоски

Всем знакомые полоски

Несущий свет . 5). Сколько цветов имеет светофор для пешеходов? а)

Несущий свет . 5). Сколько цветов имеет светофор для пешеходов? а)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2024