Классный час "Дружба и верность"
Оценка 4.8

Классный час "Дружба и верность"

Оценка 4.8
doc
23.11.2021
Классный час "Дружба и верность"
Для классных руководителей начальных классов
Кл.час ДРУЖБА И ВЕРНОСТЬ 4 кл.doc

Классный час

Тема:  «Дружба и верность»

Цель :

  • Образовательная: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей в обществе, о дружбе; развитие коммуникативных способностей обучающихся;
  • Развивающая: способствовать развитию общей культуры и культуры общения
  • Воспитательная: в процессе изучения данной темы развивать такие качества, как дружелюбие, толерантность и взаимоуважение.

 

Оборудование: - Мультимедиа презентация на тему «Дружба верностью сильна»,

                            -  мяч, учебная доска, видео на тему: «Самые верный друг»

 

Ход мероприятия:

I.                   Организационный момент;

Здравствуйте ребята!

II.                Актуализация;

Сегодняшнее мероприятие посвящено «верности и дружбе». Как вы думаете почему?

III.             Объяснение;

Ребята, знакомо ли вам такое слово как дружба? Данное слово настолько вошло в нашу жизнь, что на сегодняшний день далеко не все уже задумываются о его значении. Сегодня ты называешь своего собеседника другом, а завтра ты уже рассказываешь соседу по парте его главные секреты и тайны. Именно поэтому тема нашего внеклассного мероприятия называется «Верность и дружба». Сегодня мы с вами попробуем разобраться с такими вопросами: «Что такое дружба, друг и кто им может стать».

А может кто-то уже в начале нашего мероприятия знает ответы на поставленные вопросы? Давайте проверим это?

1 этап. «Мозговой штурм: Дружба – это…»

 Продолжить высказывание «Дружба – это……» ( ответы )

- Ребята, в итоге мы можем сделать следующий вывод, что дружба это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

2 этап. «Легенда о дружбе»

Как-то раз шли по дороге человек, конь и собака. Когда проходили они мимо огромного дерева, в него попала молния и испепелила всех троих. Однако, человек не сразу понял, что уже покинул этот мир, и продолжал свой путь вместе с конём и собакой.

Путь был долог и шёл в гору, солнце пекло нещадно, и все трое измучились от жары и жажды. И вот за поворотом открылся им величественный, мраморный портал, а за ним -площадь, вымощенная чистым золотом. Посередине был фонтан с холодной и чистой водой. Путник направился к стражу, охранявшему вход.

-Здравствуй.

-Здравствуй.

-Как называется это прекрасное место?

-Это рай.

-Как славно, что мы добрались до рая! Нам очень хочется пить.

-Можешь войти и пить, сколько захочешь.

-Но со мной конь и собака. Они тоже страдают от жажды.

-Очень сожалею, - ответил страж. - Но животным сюда нельзя.

Путник огорчился, потому что жажда мучила его нестерпимо, но в одиночку пить не стал, а поблагодарил стража и пошёл дальше. Долго шагали они вверх по склону и совсем выбились из сил, но вот, наконец, увидели некое селение, обнесённое покосившейся ветхой деревянной оградой, а за ним дорогу, с обеих сторон обсаженную деревьями. В тени одного из них лежал, прикрыв лицо шляпой, какой-то человек и, по всей видимости спал.

-Здравствуй,- поздоровался путник.

Тот молча склонил голову в знак приветствия.

-Я, мой конь и моя собака умираем от жажды.

-Вон за теми камнями есть источник. Пейте вволю.

Путник, конь и собака пошли к источнику и утолили жажду. Потом путник вернулся. чтобы поблагодарить.

-Приходите, всегда будем рады вам,- отвечает тот

-А не скажешь ли, как называется это место?

-Рай.

-Рай? А страж из мраморного портала сказал нам, что рай - там.

-Нет там не рай. Там - ад.

-Отчего же вы не запретите им называться чужим именем?! - растерялся от неожиданности путник. - Эти ложные сведения могут вызвать страшную путаницу!

-Ничуть не бывало: на самом деле они оказывают нам большую услугу. У них остаются все те, кто оказывается способен предать лучших друзей!

 Мнения детей. Напомнить, что дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, и главная ее сила заключается в верности искренности и преданности.

3 этап. «Займи позицию»

 Учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос.

Ребята, если бы в классе  висели два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Вам предлагается определить, возле какого плаката вы бы стали? Аргументируйте ваш выбор.

 Вывод:

Дружба в классе нужна, но не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир. Но в любом случае, даже если у вас с вашими одноклассниками нет теплых взаимоотношений, нужно учиться прощать, уступать, помогать, не обижать и быть терпимым к окружающим.

4 этап. «Самый верный друг»

Ребята, как мы уже говорили, главная сила дружбы в верности искренности и преданности. О верности слагаются легенды, о ней снимают фильмы, основанные на реальных событиях, ее ценят даже в наше время вседозволенности, потому что верность – это опора, надежда, которая становится реальностью для тех, кто остается верным себе, любимому человеку, вере и своим взглядам на жизнь.

Обобщение: Верность — это преданность кому-либо или чему-либо; это неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Верность основана на ответственности, стойкости, честности, смелости, жертвенности.

5 этап. Игровое упражнение: «Верность к….»

 Охарактеризовать слово верность (к чему или к кому может человек быть верным).

 IV. Подведение итогов мероприятия;

- Что вы сегодня делали на уроке?

 - Каковы результаты работы?

 - Как вы чувствовали себя во время работы?

 - Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

 - Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

 - Можно ли назвать наш класс дружным?

Предложить желающим памятку: «Правила дружбы».

 Правила дружбы.

1. Не оставляй друга в беде! Будь верным товарищем!

2. Не бойся честно говорить другу о его недостатках. Помоги ему их исправить.

3. Радуйся успехам своего товарища. Умей сопереживать его неудачам.

4. Не допускай проявления в коллективе таких качеств, как зависть, ябедничество, эгоизм.

5. Не требуй от товарища того, что не выполняешь сам.

6. Помогай товарищу, если умеешь что-то делать – научи и его.

7. Делись с товарищем, отдай самое лучшее другу, не жадничай.

8. Останови товарища, если он делает что-то плохое.

9. Умей спокойно принять помощь, советы от других ребят.

10. Обращайся с друзьями так, как бы ты хотел, чтобы они обращались с тобой.

V Рефлексия

Что узнали нового?

Что вам понравилось?

Ребята, большое спасибо вам за участие!


Классный час Тема: «Дружба и верность»

Классный час Тема: «Дружба и верность»

Путь был долог и шёл в гору, солнце пекло нещадно, и все трое измучились от жары и жажды

Путь был долог и шёл в гору, солнце пекло нещадно, и все трое измучились от жары и жажды

Нет там не рай. Там - ад. -Отчего же вы не запретите им называться чужим именем?! - растерялся от неожиданности путник

Нет там не рай. Там - ад. -Отчего же вы не запретите им называться чужим именем?! - растерялся от неожиданности путник

Взаимодействие в группе помогало или мешало вам? -

Взаимодействие в группе помогало или мешало вам? -
Скачать файл