Классный час Формула здоровья

  • docx
  • 20.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КЛ.ЧАС формула здоровья.docx

Классный час «Формула здоровья»

Учитель начальных классов: Н.В. Петрова

Цель: создание условий для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: 

¨       Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, хорошего настроения, закаливания тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

¨       Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

¨       Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

I.                  Организационный момент

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе истину найдём.

II. Актуализация знаний

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы скажете сами, когда решите примеры. Их ответы подскажут вам тему нашего занятия».
(На доске запись: «12, 2, 20, 0, 10, 8, 4      -      14, 9, 0     13, 1, 11, 10, 3, 0, 4         7, 19, 12, 3, 4, 3, 3, 0, 14              15, 1, 11, 9, 0 » Я. Корчак.)
Учащиеся работают в группах. У каждой группы на листе задание.

  10 + 2

  8 + 2

  10 – 1

  6 – 3

з

в

т

н

    5  -3

     7 +1

   10 +3

    4 + 3

д

ь

г

ж

   4 – 4

  2 + 2

  5 – 4

  20  - 1

 

о

е

л

и

  22  -  2

   10  +4

  13 – 2

 17   -  2 

р

э

а

б

Учащиеся решают примеры, ответы переводят в буквы.

СЛАЙД 1 «Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак.

 

- Кто догадался, какая тема нашего мероприятия?

- Какие задачи поставим перед собой на данном занятии?

- Мы с вами много говорили о том, как сохранить здоровье, а сегодня мы должны с вами вывести формулу здоровья.

- Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.

- Ребята, что такое здоровье?

- Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова.

СЛАЙД 2

Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду

«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь сберечь свое здоровье, да вот не каждый может сохранить этот бесценный дар Богов!

Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Посмотрите на доску. У нас в гостях – Солнышко Здоровья. (на доске) Солнышко раскроет нам секреты как сохранить здоровье и поможет нам вывести формулу здоровья.

- Ребята, как вы думаете, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье? (Ученики высказывают своё мнение)

- Действительно, люди, которые дерутся, оскорбляют, а также лентяи, ябеды и трусы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям.

- Положительные эмоции, хорошее настроение, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это хорошее настроение. 

Учащийся прикрепляет 1 лучик

СЛАЙД 3 – 9 Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

1.Что нужно чистить человеку два раза в день. (Зубы)

2.Что человек хмурит, когда портится настроение? (брови)

3. Что на свете дороже всего? (здоровье)

4. Как по-другому можно назвать глаза? (зрение)

5. Что нужно делать по утрам, чтобы весь день оставаться бодрым? (зарядку)

6.Что помогает человеку отдыхать, расти и восстанавливать

силы? (сон)

-О чем же говорят все ответы-отгадки?

ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это режим дня

 (Учащийся прикрепляет 2 лучик)

- Ребята, а что такое режим дня?

Учащийся читаем информацию: Режим дня – это график, по которому выполняются все дела в течение дня чётко по времени. Человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Если вы будете продумывать и правильно распределять свое время для труда и отдыха, вы и своё здоровье сохраните, и много полезного для себя и для других успеете сделать.

Работа в парах.

Конкурс «Продолжи пословицу»

(раздаются тексты на белых листах бумаги. Нужно найти продолжение пословицы)

Здоровый человек - …

его разум дарит

Здоровье - …

богатый человек

Здоровье не купишь - …

дороже золота

 

ОТВЕТЫ: Здоровый человек – богатый человек.

Здоровье – дороже золота.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

 

ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья - это воздух. 

(открываю 3 лучик)

-Почему именно воздух? Как он связан со здоровьем?

Вдыхание свежего чистого воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, улучшает состав крови. Поэтому очень полезно проводить время на свежем воздухе.

А ещё, чтобы организм обогатился кислородом (кислород – это свежий чистый воздух) нужно выполнять дыхательные упражнения.

- Давайте сейчас с вами выполним дыхательные упражнения + физкультминутка, гимнастика для глаз:

Подуем на живот

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

И остановимся пока.

ВКЛ.ИНТЕР.СЛАЙД со шторкой (1)

-Как называется ЧЕТВЁРТЫЙ ЛУЧИК здоровья вы скоро узнаете.

-Давайте поиграем.

- Называем продукт, а вы поднимите красный кружок, если этот продукт полезен для здоровья, синий – если продукт вредный для здоровья.

Приглашаю выборочно учащихся, которые распределяют в две группы картинки.

Полезные и вредные продукты

Выберите полезные и вредные продукты (поднимают кружочки и картинки распределяем в две группы).

Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

ВЫКЛ.ДОСКУ , ПРОЕКТОР

Есть такая пословица: «Лучше время от времени недоедать, чем постоянно переедать»

- Как понимаете пословицу?

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Переедание приводит к тому, что человек набирает вес, а это приводит к разным заболеваниям.

Переедание - это вредная привычка.

Итак, как же называется четвёртый лучик здоровья?

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛУЧИК - Правильное питание! (открываю четвёртый лучик)

 

 

 

 

Минутка тишины   ВКЛ. АУДИОФАЙЛ

Я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю побыть наедине со своими мыслями. Сядьте удобно, расслабьтесь и закройте глаза.

Послушайте музыку и представьте себе, что вы лежите на мягком, красивом волшебном одеяле. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Волшебное одеяло дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон. Вам снится, что вы пришли на зеленую поляну (пауза). Светит нежное ласковое солнце. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На поляне много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Бабочки покружились и сели вам на руку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам. Поднимите бабочку руками высоко – высоко к солнцу и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какие вы замечательные, добрые и дружные ребята.

Откройте глаза. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!

Народная мудрость гласит: (показываю лист с выражением, хором читают)

«Чистота – залог здоровья». Почему так говорят?

- Грязная кожа приносит вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

От простой воды и мыла у микробов тает сила.

Отгадайте загадки:

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

 

2. У мыла есть забота

Мыло ходит на работу-

Напенится, намылится

Придет и ляжет в … (мыльницу)

 

3. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала.  (зубная щётка)

 

 

 

4. Умываюсь утром рано

Я водою из-под … (крана)

 

5. Вытираю, я стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка. (полотенце)

6. Если делаю причёску

Помогает мне… (расческа)

 

7. Я измерил сотню луж

Грязь смывать бегу

Под… (душ)

 

8. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

 

ПЯТЫЙ ЛУЧИК здоровья – Гигиена

-Что такое гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

-Ребята, скажите, а можно ли всем людям пользоваться одними и теми же предметами гигиены?

Работа в парах

-Сейчас работаем с таблицами, нужно внимательно прочитать названия предметов в первом столбце, а в следующем столбце отметить знаками

 (+ или -), если считаете, что этим предметом можно делиться, предлагать друг другу; (-) нельзя, так как данный предмет для индивидуального пользования. (текст на светло зелёных листах)

Названия

Предметы, которыми можно делиться, ставь +

Если нельзя, ставь знак -

Зубная щётка

 

Полотенце

 

Книга

 

Мочалка

 

Карандаш

 

Зубная паста

 

Расчёска

 

Кукла

 

Носовой платок

 

Проверка

-Проверим, правильно ли вы выполнили это задание.

 

Учащийся читает стихотворение:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да! »

-Какой будет шестой лучик?

ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это спорт (открываю 6 лучик солнца)

- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься спортом?

(Чтобы не болеть, быть здоровым.)

- А вы сами занимаетесь спортом?

- Где вы занимаетесь спортом?

Спорт – это то, что помогает сохранить здоровье. Но в нашей жизни есть вредные привычки, которые приносят вред здоровью.

А какие вредные привычки вы знаете?

- К чему приводят вредные привычки?

- Что выбираете вы: спорт или вредные привычки?

Физкультминутка

 

- Угадайте название СЕДЬМОГО ЛУЧИКА.

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята становлюсь. (закаливание)

«Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

- Умывание прохладной водой

- Приучать себя к открытой форточке

- Обтирать тело влажным полотенцем

- Принимать душ каждое утро

- Ходить босиком летом по земле

- Как вы думаете, для чего люди закаляются? (закалённый человек мало болеет, легче переносит заболевания, у него всегда бодрое настроение).

Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит здоровым и выносливым.

СЕДЬМОЙ ЛУЧИК здоровья – закаливание. (открываю 7 лучик солнца)

Солнышко

- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.

- Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это - …

(заниматься спортом, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня)

- То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

- А сейчас выведем формулу здоровья, которая поможет сохранить здоровье:

(откидная доска)

хорошее настроение +режим дня +свежий воздух +правильное питание +

гигиена +занятия спортом +закаливание - вредные привычки

Рефлексия

Поднимите руки вверх и похлопайте – если вы будете пользоваться всеми советами

Потопайте – будете пользовать лишь частью советов

Встаньте – советами пользоваться не будете

 

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Я всем желаю – будьте здоровы!