Классный час «Формула здоровья»
Учитель начальных классов: Н.В. Петрова
Цель: создание условий для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
¨ Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, хорошего настроения, закаливания тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
¨ Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
¨ Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Ход занятия
I. Организационный момент
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Улыбки ваших милых глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда – талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе истину найдём.
II. Актуализация знаний
Сегодня
мы собрались, чтобы обсудить очень важную для каждого человека тему. А о чём
пойдёт речь, вы скажете сами, когда решите примеры. Их ответы подскажут вам
тему нашего занятия».
(На доске запись: «12, 2, 20, 0, 10, 8, 4 - 14, 9, 0 13, 1, 11,
10, 3, 0, 4 7, 19, 12, 3, 4, 3, 3, 0, 14 15, 1, 11, 9, 0 »
Я. Корчак.)
Учащиеся работают в группах. У каждой группы на листе задание.
10 + 2 8 + 2 10 – 1 6 – 3 |
з в т н |
5 -3 7 +1 10 +3 4 + 3 |
д ь г ж |
4 – 4 2 + 2 5 – 4 20 - 1
|
о е л и |
22 - 2 10 +4 13 – 2 17 - 2 |
р э а б |
Учащиеся решают примеры, ответы переводят в буквы.
СЛАЙД 1 «Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак.
- Кто догадался, какая тема нашего мероприятия?
- Какие задачи поставим перед собой на данном занятии?
- Мы с вами много говорили о том, как сохранить здоровье, а сегодня мы должны с вами вывести формулу здоровья.
- Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.
- Ребята, что такое здоровье?
- Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова.
СЛАЙД 2
Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду
«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь сберечь свое здоровье, да вот не каждый может сохранить этот бесценный дар Богов!
Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Посмотрите на доску. У нас в гостях – Солнышко Здоровья. (на доске) Солнышко раскроет нам секреты как сохранить здоровье и поможет нам вывести формулу здоровья.
- Ребята, как вы думаете, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье? (Ученики высказывают своё мнение)
- Действительно, люди, которые дерутся, оскорбляют, а также лентяи, ябеды и трусы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям.
- Положительные эмоции, хорошее настроение, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это хорошее настроение.
Учащийся прикрепляет 1 лучик
СЛАЙД 3 – 9 Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
1.Что нужно чистить человеку два раза в день. (Зубы)
2.Что человек хмурит, когда портится настроение? (брови)
3. Что на свете дороже всего? (здоровье)
4. Как по-другому можно назвать глаза? (зрение)
5. Что нужно делать по утрам, чтобы весь день оставаться бодрым? (зарядку)
6.Что помогает человеку отдыхать, расти и восстанавливать
силы? (сон)
-О чем же говорят все ответы-отгадки?
ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это режим дня
(Учащийся прикрепляет 2 лучик)
- Ребята, а что такое режим дня?
Учащийся читаем информацию: Режим дня – это график, по которому выполняются все дела в течение дня чётко по времени. Человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Если вы будете продумывать и правильно распределять свое время для труда и отдыха, вы и своё здоровье сохраните, и много полезного для себя и для других успеете сделать.
Работа в парах.
Конкурс «Продолжи пословицу»
(раздаются тексты на белых листах бумаги. Нужно найти продолжение пословицы)
Здоровый человек - …
его разум дарит
Здоровье - …
богатый человек
Здоровье не купишь - …
дороже золота
ОТВЕТЫ: Здоровый человек – богатый человек.
Здоровье – дороже золота.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья - это воздух.
(открываю 3 лучик)
-Почему именно воздух? Как он связан со здоровьем?
Вдыхание свежего чистого воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, улучшает состав крови. Поэтому очень полезно проводить время на свежем воздухе.
А ещё, чтобы организм обогатился кислородом (кислород – это свежий чистый воздух) нужно выполнять дыхательные упражнения.
- Давайте сейчас с вами выполним дыхательные упражнения + физкультминутка, гимнастика для глаз:
Подуем на живот
Как трубка, станет рот,
Ну, а теперь - на облака
И остановимся пока.
ВКЛ.ИНТЕР.СЛАЙД со шторкой (1)
-Как называется ЧЕТВЁРТЫЙ ЛУЧИК здоровья вы скоро узнаете.
-Давайте поиграем.
- Называем продукт, а вы поднимите красный кружок, если этот продукт полезен для здоровья, синий – если продукт вредный для здоровья.
Приглашаю выборочно учащихся, которые распределяют в две группы картинки.
Полезные и вредные продукты
Выберите полезные и вредные продукты (поднимают кружочки и картинки распределяем в две группы).
Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
ВЫКЛ.ДОСКУ , ПРОЕКТОР
Есть такая пословица: «Лучше время от времени недоедать, чем постоянно переедать»
- Как понимаете пословицу?
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Переедание приводит к тому, что человек набирает вес, а это приводит к разным заболеваниям.
Переедание - это вредная привычка.
Итак, как же называется четвёртый лучик здоровья?
ЧЕТВЁРТЫЙ ЛУЧИК - Правильное питание! (открываю четвёртый лучик)
Минутка тишины ВКЛ. АУДИОФАЙЛ
Я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю побыть наедине со своими мыслями. Сядьте удобно, расслабьтесь и закройте глаза.
Послушайте музыку и представьте себе, что вы лежите на мягком, красивом волшебном одеяле. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Волшебное одеяло дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон. Вам снится, что вы пришли на зеленую поляну (пауза). Светит нежное ласковое солнце. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На поляне много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Бабочки покружились и сели вам на руку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам. Поднимите бабочку руками высоко – высоко к солнцу и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какие вы замечательные, добрые и дружные ребята.
Откройте глаза. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!
Народная мудрость гласит: (показываю лист с выражением, хором читают)
«Чистота – залог здоровья». Почему так говорят?
- Грязная кожа приносит вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
От простой воды и мыла у микробов тает сила.
Отгадайте загадки:
1.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)
2. У мыла есть забота
Мыло ходит на работу-
Напенится, намылится
Придет и ляжет в … (мыльницу)
3. Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)
4. Умываюсь утром рано
Я водою из-под … (крана)
5. Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка. (полотенце)
6. Если делаю причёску
Помогает мне… (расческа)
7. Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу
Под… (душ)
8. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
ПЯТЫЙ ЛУЧИК здоровья – Гигиена
-Что такое гигиена?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
-Ребята, скажите, а можно ли всем людям пользоваться одними и теми же предметами гигиены?
Работа в парах
-Сейчас работаем с таблицами, нужно внимательно прочитать названия предметов в первом столбце, а в следующем столбце отметить знаками
(+ или -), если считаете, что этим предметом можно делиться, предлагать друг другу; (-) нельзя, так как данный предмет для индивидуального пользования. (текст на светло зелёных листах)
Названия
Предметы, которыми можно делиться, ставь +
Если нельзя, ставь знак -
Зубная щётка
Полотенце
Книга
Мочалка
Карандаш
Зубная паста
Расчёска
Кукла
Носовой платок
Проверка
-Проверим, правильно ли вы выполнили это задание.
Учащийся читает стихотворение:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да! »
-Какой будет шестой лучик?
ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это спорт (открываю 6 лучик солнца)
- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься спортом?
(Чтобы не болеть, быть здоровым.)
- А вы сами занимаетесь спортом?
- Где вы занимаетесь спортом?
Спорт – это то, что помогает сохранить здоровье. Но в нашей жизни есть вредные привычки, которые приносят вред здоровью.
А какие вредные привычки вы знаете?
- К чему приводят вредные привычки?
- Что выбираете вы: спорт или вредные привычки?
Физкультминутка
- Угадайте название СЕДЬМОГО ЛУЧИКА.
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята становлюсь. (закаливание)
«Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
- Умывание прохладной водой
- Приучать себя к открытой форточке
- Обтирать тело влажным полотенцем
- Принимать душ каждое утро
- Ходить босиком летом по земле
- Как вы думаете, для чего люди закаляются? (закалённый человек мало болеет, легче переносит заболевания, у него всегда бодрое настроение).
Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит здоровым и выносливым.
СЕДЬМОЙ ЛУЧИК здоровья – закаливание. (открываю 7 лучик солнца)
Солнышко
- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.
- Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это - …
(заниматься спортом, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня)
- То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
- А сейчас выведем формулу здоровья, которая поможет сохранить здоровье:
(откидная доска)
хорошее настроение +режим дня +свежий воздух +правильное питание +
гигиена +занятия спортом +закаливание - вредные привычки
Рефлексия
Поднимите руки вверх и похлопайте – если вы будете пользоваться всеми советами
Потопайте – будете пользовать лишь частью советов
Встаньте – советами пользоваться не будете
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Я всем желаю – будьте здоровы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.