Орг момент |
- Здравствуйте, ребята! Чтоб злодеев побеждать Мало просто много знать. Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно Делать все внимательно! - Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. - Но перед началом работы, я хочу напомнить вам правила правильной посадки. |
Создание проблемной ситуации |
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои из мультфильма Лео и Тиг. Они написали для вас письмо, но прочитать его мы сможем только после того, как выполним все их задания. - Итак, Лео подготовил для вас видеофрагмент. Предлагаю вам его посмотреть. - Ребята, что вы увидели в видео? (музей) - А какие экспонаты были в музеи? (русская народная одежда, дома людей) - Верно, ребята. А вы знаете, как называют музеи, в которых представлены наряды, жилища, утварь, оружие, сельскохозяйственные инструменты? - Предлагаю перейди по QR-коду и ответить на этот вопрос. https://dic.academic.ru/dic.nsf/sie/11454/МУЗЕИ Этнографические музеи - научные учреждения, осуществляющие сбор, хранение, изучение и популяризацию коллекций, характеризующих культуру и быт, социальные отношения и общественный строй различных народов. Толковый словарь Ожегова. - Такие музеи назвали ЭТНОГРАФИЧЕСКИМИ, потому что от греч. etnos - народ и grapo – пишу. То есть пишу о народе. - Ребята, посмотрите, перед вами пословица Люби дело — мастером будешь. - Как вы ее понимаете? - Ребята, а кто такой мастер? - Как вы думаете, как связан этнографический музей с мастером? (Мастера создают различные изделия, которые хранятся в музеи) - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но перед этим нам нужно изучить карту путешествий. - Названия чего мы видим на карте? (названия городов и предметы). - Почему предметы нанесены на карту? (Города славятся ими по всей России и даже за ее пределами) - Ребята, попробуйте сформулировать тему урока. (Город мастеров) - Какую цель мы можем поставить? (Познакомится с народным промыслом городов России) - Ребята, а о каких ценностях мы сегодня будем говорить? (уважение к труду мастеров, уважение к промыслам городов России) |
Осн часть |
- Итак, ребята, для того, что достичь поставленной цели нам нужно следовать плану. Дружок приготовил для вас план, но кто-то решил нас запутать. Предлагаю вам соотнести начало и конец пунктов плана. - Предлагаю проверить. План: 1. Познакомится с городами России, которые славятся своими промыслами. 2. Изучить народные промыслы городов России. 3. Закрепить знания о промыслах городов России. - Итак, ребята, первый пункт плана - Познакомится с городами России, которые славятся своей культурой. - Предлагаю снова вернуться к нашей карте. Назовите города, которые вы на ней видите. - В России очень много городов мастеров – это деревня Гжель - посудой и росписью в бело-голубых тонах, город Бро́нницы – славятся ювелирным делом, город Та́лдом- знаменит обувным промыслом и многие другие. - Я предлагаю вам отправиться сегодня в города Павловский посад, Гусь-Хрустальный, Городец и Жостово. - Итак, мы с вами познакомились с городами России, которые славятся своими промыслами. Переходим ко 2 пункту плана. - Итак, для того, чтобы узнать, чем же славится каждый из городов, предлагаю вам поработать в группах. - У вас на столах лежат QR-коды предлагаю перейти по ним. Там вы найдете информацию о каждом городе. Вам нужно изучить информацию о городе и оформить плакат, используя раздаточный материал. 1 группа – вы находите информацию о городе Павловский посад и Жостово, а 2 группа – о городе Гусь-Хрустальный и Городец. - Итак, представьте свои работы. - Оцените работу друг друга по критериям. - Сейчас я предлагаю вам закрепить знания о народных промыслах этих городов и сыграть в игру. Вам нужно распределить иллюстрации на 4 группы. ПРАВИЛА |
Итог Рефлексия |
- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. - Мы с вами выполнили все задания героев мультфильма Лео и Тиг, а значит можем прочитать их письмо. Каков мастер, такова и работа. (Если мастер добрый, старательный, то его работа будет качественной и красивой) - Как вы думаете, что хотели сказать герои мультфильма? - А что будет если мастера, врачи, строители будут выполнять свою работу не качественно? - Что помогает людям хорошо выполнять свою работу? Помогает трудолюбие. - Только трудолюбивый человек может хорошо и качественно выполнять свою работу, что только благодаря трудолюбию он приобретает опыт наилучшего ее исполнения. - Итак, ребята, какие вы заполнили города? А какими промыслами они прославились? КУБИК |
https://yandex.ru/video/preview/8935011356617275551
Павлопасадские платки Славу принесли Павловскому Посаду расписные платки и шали. Раньше многие женщины носили яркие платки на голове, плечах, а иногда даже просто сложенным на руке, как украшение. Орнамент платков - пышные букеты из садовых цветов: розы, георгины, пионы, лилии, ромашки и много листьев. Деревня Жостово Славу ей принесли расписные металлические подносы. На них изображают букеты цветов пейзажи и сценки народных гуляний. |
Гусь-Хрустальный Славу городу принесли изделия из цветного и прозрачного хрусталя: скульптуры, вазы, наборы бокалов, украшения интерьера, новогодние елочные игрушки. Городец Славу городу принесли расписные доски прялок. Затем расписывать стали изделий: вазы, шкатулки, подставки, сундучки, разделочные доски, мебель. Чаще всего изображают геометрические фигуры, бутоны цветов, животных. |
Павловский посад |
Жостово |
Гусь - Хрустальный |
Городец |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.