Классный час "Как стать лучше?"
Оценка 4.7

Классный час "Как стать лучше?"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
4 кл
23.04.2022
Классный час "Как стать лучше?"
По теме нравственности
Классный час Как стать лучше , 4 класс.docx

Классный час в 4 А классе «Как стать лучше?»  

 

 

 

 

 

 

Классный час по теме нравственности

 «Как стать лучше?»

 

Внеурочное мероприятие для обучающихся

4 класса

 

 

 

 

 

Выполнила:

учитель начальных классов

Семёнова Н. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017 учебный год

 

Цель: содействовать стремлению учащихся к самопознанию и самовоспитанию

Оборудование: листы с перечнем нравственных качеств по количеству учащихся в классе

 План классного часа.

1.      Вступительная беседа.

2.      Мини-лекция «что такое самовоспитание?».

3.     Тест «сильная ли у тебя воля?».

4.     Практическая работа.

5.      Подведение итогов.

Ход классного часа:

1.     Вступительная беседа.

Прочитайте тему нашего классного часа. Как вы думаете, надо ли человеку становиться лучше? Для чего? (ответы детей.)

Действительно, идеальных людей не бывает. С одной стороны, это напоминание о том, что своих друзей и близких надо принимать такими, какие они есть. С другой стороны, это утверждение может стать призывом к действию - у каждого из нас есть недостатки, над которыми нужно работать.

- А как человек может стать лучше?(ответы детей).

Да, чтобы стать лучше, человек должен заниматься самовоспитанием.

2.      Мини-лекция «что такое самовоспитание?»

Самовоспитание - это самостоятельное и целенаправленное развитие в себе тех способностей и черт характера, которых нам недостает.

Самовоспитание необходимо не только для развития в себе высоких нравственных и профессиональных качеств, но и для того, чтобы суметь использовать громадные резервы нашего мозга и тела.

Средних дарований человек использует лишь 4% своих нервных клеток. Талантливыми и гениальными людьми становятся те, кому удается пробудить и вовлечь в работу хотя бы часть своих дремлющих клеток. У каждого есть возможность сделаться в 5, 10, 20 раз умнее и способнее, особенно если с самого раннего детства начинать развитие своих способностей.

Велики и ресурсы нашего тела. Люди могут поднимать тяжести, многократно превышающие их собственный вес, преодолевать вплавь большие расстояния, переносить высокие температуры и находиться в ледяной воде.

Из чего же складывается система самовоспитания? Прежде всего, необходимо выбрать себе достойную цель. Только она придаст смысл всем вашим усилиям, направит в одну сторону ваши помыслы и деяния. Даже если спустя какое-то время ваши жизненные планы изменятся, вы к этому моменту уже успеете обрести очень важное качество - целеустремленность. Именно целеустремленность позволяет держать все системы нашего организма в состоянии высокой активности. И наоборот, бесцельно живущие люди быстро стареют, и их способности рано гаснут.

Для нравственного самовоспитания, помимо целеустремленности, необходимо развитие воли. Воля - наш главный инструмент в борьбе за себя. Волевые люди средних способностей нередко достигают многого. Безвольные таланты, как правило, остаются ни с чем.

Что же такое воля? Умение делать то, что надо. И тренировать ее можно, как мышцы, методом все возрастающих нагрузок, начиная с минимальных. Не хочется ставить на место книгу - поставьте.

Не хочется звонить по делу - позвоните. Вскоре вы с удивлением обнаружите: стоит вам приказать самому себе - и какой-то механизм внутри вас быстро, даже радостно выполнит команду.

3.     Тест «сильная ли у тебя воля?»

Сейчас попробуйте ответить себе на вопрос, волевой ли вы человек и насколько развита ваша воля. Предлагаю записать в столбик номера вопросов и поставить против каждого из них черточку. (Учащиеся через черточку ставят номер выбранного ответа, он соответствует количеству баллов.)

1. Делаешь ли ты по утрам зарядку?

1) нет;

2) иногда;

3) да.

2. Кто тебя будит по утрам?

1) мама;

2) будильник;

3) встаю сам.

3. Если тебе приходится выбирать между тем, что надо делать (уроки), и тем, что интересно (фильм), что ты выбираешь?

1) делаю то, что интересно;

2) когда как;

3) делаю дело.

4. Можешь ли ты отказаться пойти с друзьями, например на каток, если у тебя запланировано другое занятие?

1) не могу;

2) иногда могу;

3) могу.

5. Всегда ли выполняешь свои обещания?

1) нет;

2) иногда;

3) да.

6. Можешь ли ты заставить себя сдержаться, если кто-то тебя обидел?

1) нет;

2) иногда;

3) да.

Подведение итогов: нужно сложить все полученные баллы, если сумма меньше 12, ученику необходимо укреплять свою волю.

Каждый человек способен разработать для себя положительную программу внутренней перестройки, используя для этого и самопознание, и самовнушение, и самоанализ. Но самое главное заключается в том, чтобы у вас сформировалась положительная система действий, поступков. Вы сколько угодно можете считать себя передовым, положительным, но если вы бездельничаете, ничего положительного в вашем поведении обнаружено быть не может.

 

 

4.     Практическая работа

В каждом из нас природой заложены большие дарования. Нужно стремиться раскрыть их. Давайте попытаемся разобраться в себе. Из предложенного перечня нравственных качеств личности выберите положительные качества. (Работа в парах – обсуждение и выводы)

 

Нравственные качества личности

Сила воли

Собранность

 

Прямота

 

Смелость

Правдивость

 

Трудолюбие

 

Скромность

 

Неуверенность

 

Трусость

 

Доброта

 

Хвастовство

 

Сознательность

 

Самолюбие

 

Любознательность

 

Уважение к людям

 

Самостоятельность

 

Целеустремленность

Справедливость

 

5. Подведение итогов

- Чем для вас был полезен классный час? (дети отвечают)

- Надо ли становиться лучше?

- Какие главные качества для этого надо развивать в себе? (силу воли, целеустремленность, дисциплинированность)

-Что бы вы посоветовали своим одноклассникам – соседям по парте?



Цель: содействовать стремлению учащихся к самоп

Классный час в 4 А классе «Как стать лучше?»  


 

Классный час в 4 А классе «Как стать лучше?»

Классный час в 4 А классе «Как стать лучше?»

Цель : содействовать стремлению учащихся к само познанию и самовоспитанию

Цель : содействовать стремлению учащихся к само познанию и самовоспитанию

Не хочется звонить по делу - позвоните

Не хочется звонить по делу - позвоните

Работа в парах – обсуждение и выводы)

Работа в парах – обсуждение и выводы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2022