Классный час в 4 А классе «Как стать лучше?»
Классный час по теме нравственности
«Как стать лучше?»
Внеурочное мероприятие для обучающихся
4 класса
Выполнила:
учитель начальных классов
Семёнова Н. А.
2016-2017 учебный год
Цель: содействовать стремлению учащихся к самопознанию и самовоспитанию
Оборудование: листы с перечнем нравственных качеств по количеству учащихся в классе
План классного часа.
1. Вступительная беседа.
2. Мини-лекция «что такое самовоспитание?».
3. Тест «сильная ли у тебя воля?».
4. Практическая работа.
5. Подведение итогов.
Ход классного часа:
1. Вступительная беседа.
Прочитайте тему нашего классного часа. Как вы думаете, надо ли человеку становиться лучше? Для чего? (ответы детей.)
Действительно, идеальных людей не бывает. С одной стороны, это напоминание о том, что своих друзей и близких надо принимать такими, какие они есть. С другой стороны, это утверждение может стать призывом к действию - у каждого из нас есть недостатки, над которыми нужно работать.
- А как человек может стать лучше?(ответы детей).
Да, чтобы стать лучше, человек должен заниматься самовоспитанием.
2. Мини-лекция «что такое самовоспитание?»
Самовоспитание - это самостоятельное и целенаправленное развитие в себе тех способностей и черт характера, которых нам недостает.
Самовоспитание необходимо не только для развития в себе высоких нравственных и профессиональных качеств, но и для того, чтобы суметь использовать громадные резервы нашего мозга и тела.
Средних дарований человек использует лишь 4% своих нервных клеток. Талантливыми и гениальными людьми становятся те, кому удается пробудить и вовлечь в работу хотя бы часть своих дремлющих клеток. У каждого есть возможность сделаться в 5, 10, 20 раз умнее и способнее, особенно если с самого раннего детства начинать развитие своих способностей.
Велики и ресурсы нашего тела. Люди могут поднимать тяжести, многократно превышающие их собственный вес, преодолевать вплавь большие расстояния, переносить высокие температуры и находиться в ледяной воде.
Из чего же складывается система самовоспитания? Прежде всего, необходимо выбрать себе достойную цель. Только она придаст смысл всем вашим усилиям, направит в одну сторону ваши помыслы и деяния. Даже если спустя какое-то время ваши жизненные планы изменятся, вы к этому моменту уже успеете обрести очень важное качество - целеустремленность. Именно целеустремленность позволяет держать все системы нашего организма в состоянии высокой активности. И наоборот, бесцельно живущие люди быстро стареют, и их способности рано гаснут.
Для нравственного самовоспитания, помимо целеустремленности, необходимо развитие воли. Воля - наш главный инструмент в борьбе за себя. Волевые люди средних способностей нередко достигают многого. Безвольные таланты, как правило, остаются ни с чем.
Что же такое воля? Умение делать то, что надо. И тренировать ее можно, как мышцы, методом все возрастающих нагрузок, начиная с минимальных. Не хочется ставить на место книгу - поставьте.
Не хочется звонить по делу - позвоните. Вскоре вы с удивлением обнаружите: стоит вам приказать самому себе - и какой-то механизм внутри вас быстро, даже радостно выполнит команду.
3. Тест «сильная ли у тебя воля?»
Сейчас попробуйте ответить себе на вопрос, волевой ли вы человек и насколько развита ваша воля. Предлагаю записать в столбик номера вопросов и поставить против каждого из них черточку. (Учащиеся через черточку ставят номер выбранного ответа, он соответствует количеству баллов.)
1. Делаешь ли ты по утрам зарядку?
1) нет;
2) иногда;
3) да.
2. Кто тебя будит по утрам?
1) мама;
2) будильник;
3) встаю сам.
3. Если тебе приходится выбирать между тем, что надо делать (уроки), и тем, что интересно (фильм), что ты выбираешь?
1) делаю то, что интересно;
2) когда как;
3) делаю дело.
4. Можешь ли ты отказаться пойти с друзьями, например на каток, если у тебя запланировано другое занятие?
1) не могу;
2) иногда могу;
3) могу.
5. Всегда ли выполняешь свои обещания?
1) нет;
2) иногда;
3) да.
6. Можешь ли ты заставить себя сдержаться, если кто-то тебя обидел?
1) нет;
2) иногда;
3) да.
Подведение итогов: нужно сложить все полученные баллы, если сумма меньше 12, ученику необходимо укреплять свою волю.
Каждый человек способен разработать для себя положительную программу внутренней перестройки, используя для этого и самопознание, и самовнушение, и самоанализ. Но самое главное заключается в том, чтобы у вас сформировалась положительная система действий, поступков. Вы сколько угодно можете считать себя передовым, положительным, но если вы бездельничаете, ничего положительного в вашем поведении обнаружено быть не может.
4. Практическая работа
В каждом из нас природой заложены большие дарования. Нужно стремиться раскрыть их. Давайте попытаемся разобраться в себе. Из предложенного перечня нравственных качеств личности выберите положительные качества. (Работа в парах – обсуждение и выводы)
Нравственные качества личности |
||
Сила воли |
Собранность
|
Прямота
|
Смелость |
Правдивость
|
Трудолюбие
|
Скромность
|
Неуверенность
|
Трусость
|
Доброта
|
Хвастовство
|
Сознательность
|
Самолюбие
|
Любознательность
|
Уважение к людям
|
Самостоятельность
|
Целеустремленность |
Справедливость |
5. Подведение итогов
- Чем для вас был полезен классный час? (дети отвечают)
- Надо ли становиться лучше?
- Какие главные качества для этого надо развивать в себе? (силу воли, целеустремленность, дисциплинированность)
-Что бы вы посоветовали своим одноклассникам – соседям по парте?
Цель: содействовать стремлению учащихся к самоп
Классный час в 4 А классе «Как стать лучше?»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.