Классный час «Как вести себя на улице»

  • Мероприятия
  • doc
  • 26.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час Как вести себя на улице.doc

1.             Есть одно маленькое стихотворение, которое многие из вас, наверное, знают. Послушайте его:

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы

Очень вежливы, а ты?

Пусть же сегодня каждый из вас задаст себе и своим товарищам вопрос: «Колокольчики – цветы очень вежливы, а ты?»

2.             Мы уже говорили о том, как правильно вести себя в школе, доме и в кино. Сейчас поговорим о том, как правильно вести себя на улице.

Представьте себе, что вы не в классе, а наблюдаете из окна своего дома за улицей. Смотрите внимательно и попытайтесь заметить правильно или неправильно ведут себя прохожие.

3.         /Отрывок из стихотворения С. Баруздина «Герой»/.

Вы, может быть, видели Вальку Петрова,

В школе часто о нём говорят.

Все знают Петрова,

Он парень толковый,

По крайней мере на первый взгляд.

Он ходит солидно, пальто нараспашку,

Фуражка набок, руки в карман.

Вместо рубашки он носит тельняшку,

Не парень, а просто лихой атаман!

/В это время в дверь входит «герой», он идёт так, как описано в стихотворении/

Встретишь его - уступай дорогу.

Походку его отличишь за версту.

И право, «геройских поступков» много

У Вальки Петрова на личном счету.

И пусть на меня не будет в обиде

Валька Петров, 12 лет.

Но кажется мне, что он вовсе не видит,

В чём есть геройство, а в чём его нет.

4.             Теперь скажите, почему нам было неприятно смотреть на поведение Вальки Петрова на улице?

5.             Такие «герои» есть и в нашем классе. Итак, запомните первое правило:

«На улицу надо выходить чисто и опрятно одетым. Будь подтянутым, следи за своей походкой, не сутулься, не шаркай ногами, не раскачивайся во все стороны.»

6.             В класс входят несколько учащихся. Они прогуливаются по тротуару, изображая прохожих. Мальчик Коля встречает своего друга Мишу.

Коля: Мишка, здорово! /кричит на всю улицу/

Миша: Здравствуй!

Коля: Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? Петька говорит будут, а Витька – нет.

/Прохожие обходят мальчиков по мостовой/

Миша: Давай, Коля, отойдём в сторону. Мы мешаем.

/Отходят. Теперь прохожие свободно проходят. / На тротуаре появляются четыре подружки, они идут под руку весело и громко разговаривают. Прохожим приходится их обходить.

- Давайте, ребята, разберёмся, кто вёл себя правильно, а кто нет.

7.             Запомните второе правило: «Если ты идёшь с товарищами, не занимайте весь тротуар. Если встретился с товарищем и остановился поговорить с ним, отойди в сторону. Обращаться друг к другу надо вежливо: Коля, Миша…

8.             /На улице ребята играют в мяч, девочки прыгают через верёвочку. Входит девочка, у неё очень растерянный вид/

Девочка: Где же мне искать эту улицу? Спрошу – ка у ребят, может они знают. Ребята! Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?

Коля: /не оборачиваясь/ Не знаю.

Вася махнул рукой в неопределённом направлении.

/Девочка подходит к прыгающим через верёвочку и задаёт тот же вопрос. /

Девочки: /отвечают хором, так, что ничего не поймёшь/ Налево! Сначала через мост, а потом направо. Да, нет, не надо через мост.

/Девочка, ничего не поняв и огорчённо пожав плечами, уходит. Все занялись своими делами. /

9.             Давайте обсудим, кто вёл себя правильно, а кто нет.

10.         Запомните третье правило: «Будь внимателен к людям. Объясни, как найти нужную улицу. Если знаешь, но не можешь объяснить, лучше проводи».

11.         Рассказ «Когда он не в школе».

Однажды утром я шла по улице. Впереди меня шагал мальчуган, разбрызгивая неглубокие лужицы. Его беспечное посвистывание далеко разнеслось по пустынной улице. В переулке его окликнул старичок с чемоданом: «Сынок, где тут улица Красноармейская?» Мальчик не останавливаясь, грубо бросил через плечо: «Я вам не справочное бюро» и свернул за угол.

Я быстро объяснила старичку, где нужная ему улица, а сама пошла за мальчиком. Он уже входил в подъезд школы, которая как раз на Красноармейской улице. Мальчика я увидела сразу. Он сидел на подоконнике и громко объяснял своему товарищу: «Самолёт ТУ – 104 назван так по имени академика Туполева, а не транспортно-универсальный, как ты говоришь».

Я спросила у проходившего мимо меня учителя: «Кто это такой?

- Это Сергей Иванов, хороший мальчик, отличник!»

Чуть позже я снова встретила Сергея на автобусной остановке. Расталкивая всех он первым вошёл в подошедший автобус и плюхнулся на единственное свободное место. Рядом остановилась женщина с авоськами. «Мальчик, уступил бы место», - сказала кондукторша. А он глазами указал на висевшую табличку и громко прочитал - «Места для детей».

Учебный год только начался, в дневнике Сергея полно пятёрок. Но мой рассказ не об этом. Мой рассказ о том, какой это эгоистичный, безкультурный, грубый человек там, где его не знают.

12.         Стихотворение А.Барто.

«Два снежка».

Погода снежная была,

Отличная погода.

Швырнул снежком из-за угла

И прямо в пешехода.

Он рассердился, поднял крик,

Что снег попал за воротник.

Что так нельзя, что стыдно так!

Что к людям я не чуток!

Подумаешь, какой чудак:

Не понимает шуток.

Погода снежная была,

И мне гулять охота,

И вдруг снежком из-за угла

В меня швыряет кто-то

Снег тает под воротником,

Я простужусь, пожалуй,

Швырнул мне в спину снежный ком

Какой-то глупый малый.

Он просто трус и озорник.

Он человек не чуткий!

Бросать снежки за воротник –

Какие ж это шутки!

13.         Сценка «В трамвае».

Сидит школьник. Рядом стоит старушка. Когда школьнику предлагают встать, он делает это молча с недовольным видом.

- Ребята! Каковы ошибки в поведении мальчика?

14.         Следующее правило: «Будь предупредителен со всеми людьми. Помоги перейти через улицу, помоги донести вещи, уступи место. Делай всё это радостно, приветливо, любезно.

15.         Стихотворение А.Барто «Любочка»

16.         Есть ещё очень важное и нужное правило поведения на улице: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». /Стихотворение «Если бы»/

17.         Повторим все правила поведения на улице, о которых мы говорили сегодня.

18.         Очень хорошо, что вы запомнили эти правила, но ещё лучше будет, если вы будете их выполнять.


19.         Скачано с www.znanio.ru