1. Есть одно маленькое стихотворение, которое многие из вас, наверное, знают. Послушайте его:
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы
Очень вежливы, а ты?
Пусть же сегодня каждый из вас задаст себе и своим товарищам вопрос: «Колокольчики – цветы очень вежливы, а ты?»
2. Мы уже говорили о том, как правильно вести себя в школе, доме и в кино. Сейчас поговорим о том, как правильно вести себя на улице.
Представьте себе, что вы не в классе, а наблюдаете из окна своего дома за улицей. Смотрите внимательно и попытайтесь заметить правильно или неправильно ведут себя прохожие.
3. /Отрывок из стихотворения С. Баруздина «Герой»/.
Вы, может быть, видели Вальку Петрова,
В школе часто о нём говорят.
Все знают Петрова,
Он парень толковый,
По крайней мере на первый взгляд.
Он ходит солидно, пальто нараспашку,
Фуражка набок, руки в карман.
Вместо рубашки он носит тельняшку,
Не парень, а просто лихой атаман!
/В это время в дверь входит «герой», он идёт так, как описано в стихотворении/
Встретишь его - уступай дорогу.
Походку его отличишь за версту.
И право, «геройских поступков» много
У Вальки Петрова на личном счету.
И пусть на меня не будет в обиде
Валька Петров, 12 лет.
Но кажется мне, что он вовсе не видит,
В чём есть геройство, а в чём его нет.
4. Теперь скажите, почему нам было неприятно смотреть на поведение Вальки Петрова на улице?
5. Такие «герои» есть и в нашем классе. Итак, запомните первое правило:
«На улицу надо выходить чисто и опрятно одетым. Будь подтянутым, следи за своей походкой, не сутулься, не шаркай ногами, не раскачивайся во все стороны.»
6. В класс входят несколько учащихся. Они прогуливаются по тротуару, изображая прохожих. Мальчик Коля встречает своего друга Мишу.
Коля: Мишка, здорово! /кричит на всю улицу/
Миша: Здравствуй!
Коля: Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? Петька говорит будут, а Витька – нет.
/Прохожие обходят мальчиков по мостовой/
Миша: Давай, Коля, отойдём в сторону. Мы мешаем.
/Отходят. Теперь прохожие свободно проходят. / На тротуаре появляются четыре подружки, они идут под руку весело и громко разговаривают. Прохожим приходится их обходить.
- Давайте, ребята, разберёмся, кто вёл себя правильно, а кто нет.
7. Запомните второе правило: «Если ты идёшь с товарищами, не занимайте весь тротуар. Если встретился с товарищем и остановился поговорить с ним, отойди в сторону. Обращаться друг к другу надо вежливо: Коля, Миша…
8. /На улице ребята играют в мяч, девочки прыгают через верёвочку. Входит девочка, у неё очень растерянный вид/
Девочка: Где же мне искать эту улицу? Спрошу – ка у ребят, может они знают. Ребята! Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?
Коля: /не оборачиваясь/ Не знаю.
Вася махнул рукой в неопределённом направлении.
/Девочка подходит к прыгающим через верёвочку и задаёт тот же вопрос. /
Девочки: /отвечают хором, так, что ничего не поймёшь/ Налево! Сначала через мост, а потом направо. Да, нет, не надо через мост.
/Девочка, ничего не поняв и огорчённо пожав плечами, уходит. Все занялись своими делами. /
9. Давайте обсудим, кто вёл себя правильно, а кто нет.
10. Запомните третье правило: «Будь внимателен к людям. Объясни, как найти нужную улицу. Если знаешь, но не можешь объяснить, лучше проводи».
11. Рассказ «Когда он не в школе».
Однажды утром я шла по улице. Впереди меня шагал мальчуган, разбрызгивая неглубокие лужицы. Его беспечное посвистывание далеко разнеслось по пустынной улице. В переулке его окликнул старичок с чемоданом: «Сынок, где тут улица Красноармейская?» Мальчик не останавливаясь, грубо бросил через плечо: «Я вам не справочное бюро» и свернул за угол.
Я быстро объяснила старичку, где нужная ему улица, а сама пошла за мальчиком. Он уже входил в подъезд школы, которая как раз на Красноармейской улице. Мальчика я увидела сразу. Он сидел на подоконнике и громко объяснял своему товарищу: «Самолёт ТУ – 104 назван так по имени академика Туполева, а не транспортно-универсальный, как ты говоришь».
Я спросила у проходившего мимо меня учителя: «Кто это такой?
- Это Сергей Иванов, хороший мальчик, отличник!»
Чуть позже я снова встретила Сергея на автобусной остановке. Расталкивая всех он первым вошёл в подошедший автобус и плюхнулся на единственное свободное место. Рядом остановилась женщина с авоськами. «Мальчик, уступил бы место», - сказала кондукторша. А он глазами указал на висевшую табличку и громко прочитал - «Места для детей».
Учебный год только начался, в дневнике Сергея полно пятёрок. Но мой рассказ не об этом. Мой рассказ о том, какой это эгоистичный, безкультурный, грубый человек там, где его не знают.
12. Стихотворение А.Барто.
«Два снежка».
Погода снежная была,
Отличная погода.
Швырнул снежком из-за угла
И прямо в пешехода.
Он рассердился, поднял крик,
Что снег попал за воротник.
Что так нельзя, что стыдно так!
Что к людям я не чуток!
Подумаешь, какой чудак:
Не понимает шуток.
Погода снежная была,
И мне гулять охота,
И вдруг снежком из-за угла
В меня швыряет кто-то
Снег тает под воротником,
Я простужусь, пожалуй,
Швырнул мне в спину снежный ком
Какой-то глупый малый.
Он просто трус и озорник.
Он человек не чуткий!
Бросать снежки за воротник –
Какие ж это шутки!
13. Сценка «В трамвае».
Сидит школьник. Рядом стоит старушка. Когда школьнику предлагают встать, он делает это молча с недовольным видом.
- Ребята! Каковы ошибки в поведении мальчика?
14. Следующее правило: «Будь предупредителен со всеми людьми. Помоги перейти через улицу, помоги донести вещи, уступи место. Делай всё это радостно, приветливо, любезно.
15. Стихотворение А.Барто «Любочка»
16. Есть ещё очень важное и нужное правило поведения на улице: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». /Стихотворение «Если бы»/
17. Повторим все правила поведения на улице, о которых мы говорили сегодня.
18. Очень хорошо, что вы запомнили эти правила, но ещё лучше будет, если вы будете их выполнять.
19. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.