Сценарий мероприятия, посвящённый Дню почтенного человека
Оборудование:
· компьютер с мультимедийным оборудованием
· рисунок-сердце (там фото бабушек с внуками)
· плакат «В нас должна повториться ваша славная жизнь, биение вашего сердца»
· стенд с сочинениями «Познакомьтесь с моей бабушкой»
· солнышко
· цветные мелки
· шары
· приглашения
Ход праздника:
Играет песня «Бабушки-старушки» (Добрынин) (Слайд 1)
Выходят 8 ребят. (Слайд 2)
1-й: Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей дорог.
2-й: Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!
3-й: Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Лёгкою судьбой.
4-й: Дай Вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.
5-й: Люди пожилые,
Вы во всём такие:
Отдадите душу,
Опыт и любовь
6-й: Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.
7-й: Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети – всё поймут.
8-й: И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей отчизны
За бесценный труд!
Ведущая: (Слайд 3) Уважаемые гости нашего праздника, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем необычном празднике. Почему необычном? Да потому, что наш праздник называется День бабушек. А такого праздника в нашем календаре нет. И это неверно.
В России действительно нет официального праздника – День бабушек. Но международный день пожилых людей в нашей стране (как и во многих других) отмечается 1 октября. Почему во многих странах есть, а у нас нет? Готовясь к этому празднику, я узнала, что в Молдавии отмечают День бабушек в последнюю субботу сентября, в Польше – 28 января, во Франции – в первое воскресенье марта. Ведь это прекрасная возможность навестить своих бабушек, сделать для них что-то приятное, да и просто лишний раз уделить им капельку своего внимания и любви. (Слайд 4)
Милые бабушки – участницы нашего праздника! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за свой бескорыстный труд, любовь к своим внукам, заботу о них. Благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, старайтесь не причинять боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним. (Слайд 5)
Если так говорят: Это россыпь таланта
Человек пожилой- И горенье в очах…
Это мудрости клад, Это наши атланты
Это фонд золотой, И в делах, и в речах.
Ведущая: А теперь, давайте познакомимся поближе. ( конкурс сочинений,
Задаются вопросы из анкет и сочинений, вопрос-ответ) (Слайд 6)
Вопросы для анкеты
Фамилия, имя, отчество.
Давно ли живёте здесь или откуда-то приехали?
Кем работали (работаете) в последнее время?
Сколько у вас внуков?
Чувствуете ли вы себя бабушкой?
Ученица: Вот если я бабушкой буду, (Слайд 7)
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку
И просто насыплю на блюдо
Горой разноцветных конфет!
Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто развеивать скуку
Отправлю к весёлому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
Но бабушка явно забыла,
Что в детстве конфеты любила
И, видно, одни лишь пятёрки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко
Что двоечник дедушка Коля
Заждался её у окна.
(Слайд 8)
Ведущая: А сейчас мы проведём ещё одну игру-знакомство. (Ребёнок подходят к бабушкам с подносом, на нём листочки с вопросами, и обращается к бабушкам) Прошу вас взять листок и ответить на вопросы:
-Как звали Вашу первую учительницу?
-Когда и где Вы пошли в первый класс?
-Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?
-Вы занимались каким-либо видом спорта?
-Ваше любимое варенье?
-Ваша любимая телепередача?
-Ваше любимое занятие?
-Любите ли вы печь пироги? С чем?
-Ваш любимый предмет в школе?
Какой предмет любят Ваши внуки?
Ведущая: Будем благодарны пожилым людям за всё, что они делают для нас.
Ученик: С праздником! (Слайд 9)
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди во след,
А за теплом – ненастье,
За горем будет счастье,
А молодость на старость
Меняет человек.
Так жизнь идёт по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий
Прими концерт в подарок,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!
Ведущий: В Вашу честь исполняется песня «А годы летят…» (Слайд 10)
Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворённые, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Согласны? Мы тоже хотим так же прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.
Интервью проводит ученик. (Слайд 11)
-Если у Вас плохое настроение, как вы справляетесь с ним?
-Какое главное качество характера Вы цените в людях?
-Если гости пришли неожиданно, какое блюдо вас выручает?
-Поделитесь смешным случаем, который произошёл у вас на работе.
Ведущий: Я поняла, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии.
Ученица: (на фоне песни «Ивушка зелёная») (слайд 12)
Загадка (Е,Благинина)
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестрёнке – видать по всему?)
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
Ученик: Моя бабушка (Р.Рождественский)
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме – я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт.
И это я проверил.
Ученица: Очень бабушку мою-
Маму мамину – люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою.
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки.
Ведущая: А теперь послушайте весёлые частушки. (слайд 13)
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
У моей бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!
Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»
Ой, да, бабушка моя,
Ой, да, боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся-
Ярче солнце светится.
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
Я на бабушку похожа,
Я – неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
Ведущая: О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек. Бабушки, любимые, мы никогда вас не бросим. Спасибо, родные, за вашу заботу и любовь. Спасибо. А сейчас, ребята исполнят для вас песню «Стою на полустаночке..» (Слайд 14)
Конкурсы для бабушек «Педагогические ситуации» (Слайд 15)
Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанием педагогической ситуацией. Даётся несколько минут для обдумывания. Ответы могут быть серьёзными и шуточными.
1. По телевизору показывают интересную передачу, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идёт. Как вы поступите?
2. Как уложить расшалившегося внука?
3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4. Ваша внучка горько плачет. Как её успокоить?
5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?
Ученица: Я с бабушкой своею (Слайд 16)
Дружу давным-давно:
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
А бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ученик: Стала бабушка старой, хворою,
От ходьбы она устаёт.
Храбрым лётчиком стану скоро я.
Посажу её в самолёт.
Не тряхну её, не качну её,
Отдохнёт она наконец,
Скажет бабушка: «Ай, да внучек мой!
Ай, да лётчик мой! Молодец!
Ученица: А у бабушки моей волосы седые,
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает,
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у неё свободной,
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на неё похожей.
Ученик: Бабушка, ты тоже маленькой была?
И любила бегать, и цветы рвала?
И играла в куклы ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был у тебя тогда?
Значит, буду так же бабушкой и я,-
Разве оставаться маленькой нельзя?
Конкурсы в паре бабушка и внуки. (Слайд 17)
1. Пришить пуговицу (внучка вдевает нитку, а бабушка пришивает)
2. Вырезать кружочек ( на листах бумаги начерчен круг. Внучка держит лист правой рукой, а бабушка правой рукой вырезает. Левые руки спрятаны за спину)
3. Перемотать клубок с нитками (внутри клубка спрятана загадка)
4. Заплести косичку внучке (бабушка мальчика заплетает косу девочке)
Ведущая: Для вас исполняется танец.
Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.
Сценка «Бабушка и внуки» (Слайд 18)
1-я: Здравствуй, голубушка моя! Гулять выйдешь?
2-я: Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1-я: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу закончила!
2-я: Да- а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2-я: Правда? Это ты их балуешь?
1-я: Я не балую! Я с ними строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2-я: О, действительно строго.
1-я: Так что если что, меня спрашивай, у меня большой опыт.
2-я: Ну если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм..
«У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
1-я: Так, хорошо
2-я: И днём и ночью пёс учёный…
1-я: Какой пёс? Какой пёс?
2-я: Ну, я не знаю, какая у него порода.
1-я: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2-я: А-а, поняла! Я тогда сначала «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, И днём и ночью кот учёный…
1-я: Ну?
2-я: С авоськой ходит в гастроном…
1-я: С авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2-я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2-я: Её уже назвали.
1-я: Как?
2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Ведущая: Но эта сценка, конечно же - шутка. А мы, конечно, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
«При солнышке светло, при бабушке тепло»
Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как сильно любят внуки своих бабушек.
(Игра «Лучики» - каждый ребёнок выходит, говорит ласковое слово своей бабушке и рисует от солнышка лучик.) (Слайд 19)
Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим близким. Пусть наше солнышко обогревает всех на нашей планете.
Дорогие наши гости, на этом наш праздник подошёл к концу! У нас для вас есть подарки. (дети дарят бабушкам подарки. (конверты – внутри открытки с пожеланиями) (Слайд 20)
Ученики (хором): Оставайтесь сердцем молодыми (Слайд 21)
И живите много, много лет,
И улыбкой вашею отныне
Озарён пусть будет белый свет!
Ученица: Бабушке – солнышко, дедушке – тих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаем ещё на два века,
С днём почтенного вас человека!
Хором: Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет
С праздником, родные наши, мы вас очень любим!
Исполнение песни «Бабушка рядышком с дедушкой»
Использованная литература:
1.Журнал «Начальная школа» 2008 г №8
О.И. Гольцман «Праздник, посвящённый бабушкам и дедушкам 3 класс»
2. Журнал «Начальная школа» 2008 г №8
М.И.Сергеева «День бабушек» 3 класс
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.