Классный час ко Дню пожилого человека.
Оценка 4.9

Классный час ко Дню пожилого человека.

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +1
docx
воспитание +1
1 кл—4 кл
22.01.2021
Классный час ко Дню пожилого человека.
Классный час ко Дню пожилого человека.
Сценарий мероприятия.docx

       Сценарий мероприятия, посвящённый Дню почтенного человека

 

Оборудование:

·        компьютер с мультимедийным оборудованием

·        рисунок-сердце  (там фото бабушек с внуками)

·        плакат «В нас должна повториться ваша славная жизнь, биение вашего сердца»

·        стенд с сочинениями «Познакомьтесь с моей бабушкой»

·        солнышко

·        цветные мелки

·        шары

·        приглашения

 

                              Ход праздника:

Играет песня «Бабушки-старушки» (Добрынин) (Слайд 1)

Выходят 8 ребят. (Слайд 2)

1-й: Люди пожилые,

         Сердцем молодые,

         Сколько повидали

         Вы путей дорог.

2-й: Горячо любили,

        И детей растили,

        И надеждой жили:

        Меньше бы тревог!

3-й: Люди пожилые,

        Матушка Россия

        Вас не баловала

        Лёгкою судьбой.

4-й: Дай Вам Бог покоя,

        Чтобы над рекою

        Солнце озаряло

        Купол голубой.

 

5-й: Люди пожилые,

        Вы во всём такие:

        Отдадите душу,

        Опыт и любовь

6-й: Дорогому дому,

        Миру молодому

        И всему, что сердце

        Вспоминает вновь.

7-й: Люди пожилые,

        Пусть года былые

        Будут вам опорой,

        Дети – всё поймут.

8-й: И поклон вам низкий

        От родных и близких

        И от всей отчизны

        За бесценный труд!

 

Ведущая: (Слайд 3) Уважаемые гости нашего праздника, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем необычном празднике. Почему необычном? Да потому, что наш праздник называется День бабушек. А такого праздника в нашем календаре нет. И это неверно.

В России действительно нет официального праздника – День бабушек. Но международный день пожилых людей в нашей стране (как и во многих других) отмечается 1 октября. Почему во многих странах есть, а у нас нет? Готовясь к этому празднику, я узнала, что в Молдавии отмечают День бабушек в последнюю субботу сентября, в Польше – 28 января, во Франции – в первое воскресенье марта. Ведь это прекрасная возможность навестить своих бабушек, сделать для них что-то приятное, да и просто лишний раз уделить им капельку своего внимания и любви.  (Слайд 4)

Милые бабушки – участницы нашего праздника! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Говорят, что на женщинах земля держится.  К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за свой бескорыстный труд, любовь к своим внукам, заботу о них. Благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, старайтесь не причинять боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним. (Слайд 5)

 

 

Если так говорят:                                 Это россыпь таланта

Человек пожилой-                              И горенье в очах…

Это мудрости клад,                             Это наши атланты

Это фонд золотой,                               И в делах, и в речах.

 

Ведущая: А теперь, давайте познакомимся поближе. ( конкурс сочинений,

Задаются вопросы из анкет и сочинений, вопрос-ответ)  (Слайд 6)

        Вопросы для анкеты

 Фамилия, имя, отчество.

Давно ли живёте здесь или откуда-то приехали?

Кем работали (работаете) в последнее время?

Сколько у вас внуков?

Чувствуете ли вы себя бабушкой?

 

Ученица: Вот если я бабушкой буду,  (Слайд 7)

                  Клянусь, никогда не забуду,

                  Что внучке, а может быть, внуку

                  Давать каждый день на обед:

                 Насыплю я в правую руку,

                  Насыплю я в левую руку

                  И просто насыплю на блюдо

                  Горой разноцветных конфет!

                  Вот если я бабушкой буду,

                  Клянусь, никогда не забуду,

                  Что внучку, а может быть, внука

                  Не стоит за двойки ругать.

                  А просто развеивать скуку

                  Отправлю к весёлому другу

                  И дам посмотреть телевизор,

                  Подольше пущу погулять.

                  Но бабушка явно забыла,

                  Что в детстве конфеты любила

                  И, видно, одни лишь пятёрки

                  Носила из школы она.

                  И к ней не ходила подружка,

                  И ей не шептала на ушко

                  Что двоечник дедушка Коля

                  Заждался её у окна.

(Слайд 8)

Ведущая: А сейчас мы проведём ещё одну игру-знакомство. (Ребёнок подходят к бабушкам с подносом, на нём листочки с вопросами, и обращается к бабушкам) Прошу вас взять листок и ответить на вопросы:

-Как звали Вашу первую учительницу?

-Когда и где Вы пошли в первый класс?

-Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?

-Вы занимались каким-либо видом спорта?

-Ваше любимое варенье?

-Ваша любимая телепередача?

-Ваше любимое занятие?

-Любите ли вы печь пироги? С чем?

-Ваш любимый предмет в школе?

Какой предмет любят Ваши внуки?

Ведущая: Будем благодарны пожилым людям за всё, что они делают для нас.

Ученик:          С праздником!  (Слайд 9)

    Меняет цвет природа,

    Меняется погода,

    И солнцу золотому

    Идут дожди во след,

    А за теплом – ненастье,

    За горем будет счастье,

   А молодость на старость

   Меняет человек.

   Так жизнь идёт по кругу,

   Года спешат друг к другу,

   Но радостью, надеждой

   Наполнен год и век.

   И в день осенний яркий

   Прими концерт в подарок,

   Наш пожилой любимый,

   Наш добрый человек!

Ведущий: В Вашу честь исполняется песня «А годы летят…» (Слайд 10)

Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворённые, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми?  Согласны? Мы тоже хотим так же прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.

 

Интервью проводит ученик.  (Слайд 11)

-Если у Вас плохое настроение, как вы справляетесь с ним?

-Какое главное качество характера Вы цените в людях?

-Если гости пришли неожиданно, какое блюдо вас выручает?

-Поделитесь смешным случаем, который произошёл у вас на работе.

Ведущий: Я поняла, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии.

Ученица:  (на фоне песни «Ивушка зелёная») (слайд 12)

          Загадка (Е,Благинина)

 Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестрёнке – видать по всему?)

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи?

 

Ученик: Моя бабушка (Р.Рождественский)

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме – я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт.

И это я проверил.

 

Ученица: Очень бабушку мою-

               Маму мамину – люблю.

              У неё морщинок много,

              А на лбу седая прядь,

              Так и хочется потрогать,

              А потом поцеловать.

              Может быть, и я такою

              Буду старенькой, седою.

              Будут у меня внучатки,

              И тогда, надев очки,

              Одному свяжу перчатки,

             А другому – башмачки.

 

Ведущая: А теперь послушайте весёлые частушки. (слайд 13)

 

У меня на сарафане

Петушки да петушки

В целом мире нету краше

Моей милой бабушки!

 

У моей бабушки

Новый фартук яркий.

Принимай, бабулечка,

К празднику подарки!

 

Я весь день страдать готов

Без твоих без пирогов.

До того я настрадался,

Один нос большой остался.

 

Говорю я бабушке:

«Шибко вечером не пой!

Как услышу голос твой,

Сей же час бегу домой!»

Ой, да, бабушка моя,

Ой, да, боевая:

Столько знает анекдотов,

Сколько я не знаю!

 

А моя бабулечка

Самая затейница.

Если засмеётся-

Ярче солнце светится.

 

Я-то в бабушку пошла,

Весела да удала:

Я своим курносым носом

Два десятка извела!

 

Я на бабушку похожа,

Я – неугомонная.

А моя бабулечка

Самая  весёлая!

 

Ведущая: О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек.  Бабушки, любимые, мы никогда вас не бросим. Спасибо, родные, за вашу заботу и любовь. Спасибо. А сейчас, ребята исполнят для вас песню «Стою на полустаночке..» (Слайд 14)

Конкурсы для бабушек «Педагогические ситуации» (Слайд 15)

Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанием педагогической ситуацией. Даётся несколько минут для обдумывания. Ответы могут быть серьёзными и шуточными.

1.     По телевизору показывают интересную передачу, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идёт. Как вы поступите?

2.     Как уложить расшалившегося внука?

3.     В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?

4.     Ваша внучка горько плачет. Как её успокоить?

5.     В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?

 

Ученица:  Я с бабушкой своею (Слайд 16)

                Дружу давным-давно:

                Она во всех затеях

                Со мною заодно.

                Я с ней не знаю скуки,

                Мне всё приятно в ней,

                А бабушкины руки

                Люблю всего сильней.

Ученик: Стала бабушка старой, хворою,

                 От ходьбы она устаёт.

                 Храбрым лётчиком стану скоро я.

                Посажу её в самолёт.

                Не тряхну её, не качну её,

                Отдохнёт она наконец,

                Скажет бабушка: «Ай, да внучек мой!

                Ай, да лётчик мой! Молодец!

Ученица: А у бабушки моей волосы седые,

                  А у бабушки моей руки золотые.

                  И в заботах целый день рук не покладает,

                  То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

                  Ни одной минуты нет у неё свободной,

                  Я без дела не сижу, помогаю тоже,

                  Потому что быть хочу на неё похожей.

Ученик:  Бабушка, ты тоже маленькой была?

                 И любила бегать, и цветы рвала?

                 И играла в куклы ты, бабуся, да?

                 Цвет волос какой был у тебя тогда?

                 Значит, буду так же бабушкой и я,-

                 Разве оставаться маленькой нельзя?

 

Конкурсы в паре бабушка и внуки. (Слайд 17)

1.     Пришить пуговицу (внучка вдевает нитку, а бабушка пришивает)

2.     Вырезать кружочек ( на листах бумаги начерчен круг. Внучка держит лист правой рукой, а бабушка правой рукой вырезает. Левые руки спрятаны за спину)

3.     Перемотать клубок с нитками (внутри клубка спрятана загадка)

4.     Заплести косичку внучке (бабушка мальчика заплетает косу девочке)

Ведущая: Для вас исполняется танец.

Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.

 

Сценка «Бабушка и внуки» (Слайд 18)

1-я: Здравствуй, голубушка моя! Гулять выйдешь?

2-я: Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1-я: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу закончила!

2-я: Да- а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2-я: Правда? Это ты их балуешь?

1-я: Я не балую! Я с ними строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2-я: О, действительно строго.

1-я: Так что если что, меня спрашивай, у меня большой опыт.

2-я: Ну если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм..

«У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

1-я: Так, хорошо

2-я: И днём и ночью пёс учёный…

1-я: Какой пёс? Какой пёс?

2-я: Ну, я не знаю, какая у него порода.

1-я: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2-я: А-а, поняла! Я тогда сначала «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, И днём и ночью кот учёный…

1-я: Ну?

2-я: С авоськой ходит в гастроном…

1-я: С авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2-я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.

1-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2-я: Её уже назвали.

1-я: Как?

2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

 

Ведущая: Но эта сценка, конечно же - шутка. А мы, конечно, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

«При солнышке светло, при бабушке тепло»

Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как сильно любят внуки своих бабушек.

(Игра «Лучики» - каждый ребёнок выходит, говорит ласковое слово своей бабушке и рисует от солнышка лучик.) (Слайд 19)

Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим близким. Пусть наше солнышко обогревает всех на нашей планете.

Дорогие наши гости, на этом наш праздник подошёл к концу! У нас для вас есть подарки. (дети дарят бабушкам подарки. (конверты – внутри открытки с пожеланиями) (Слайд 20)

 

Ученики (хором): Оставайтесь сердцем молодыми  (Слайд 21)

                                  И живите много, много лет,

                                  И улыбкой вашею отныне

                                  Озарён пусть будет белый свет!

Ученица: Бабушке – солнышко, дедушке – тих,

                  Много здоровья вам на двоих,

                  Счастья желаем ещё на два века,

                  С днём почтенного вас человека!

Хором: Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет

               С праздником, родные наши, мы вас очень любим!

Исполнение песни «Бабушка рядышком с дедушкой»

 

 

 

 

Использованная литература:

 

1.Журнал «Начальная школа» 2008 г №8

О.И. Гольцман «Праздник, посвящённый бабушкам и дедушкам 3 класс»

2. Журнал «Начальная школа» 2008 г №8

М.И.Сергеева «День бабушек» 3 класс

 


 

Сценарий мероприятия, посвящённый

Сценарий мероприятия, посвящённый

Опыт и любовь 6-й: Дорогому дому,

Опыт и любовь 6-й: Дорогому дому,

Человек пожилой-

Человек пожилой-

Слайд 8) Ведущая : А сейчас мы проведём ещё одну игру-знакомство

Слайд 8) Ведущая : А сейчас мы проведём ещё одну игру-знакомство

Интервью проводит ученик. (Слайд 11) -Если у

Интервью проводит ученик. (Слайд 11) -Если у

Ученица: Очень бабушку мою-

Ученица: Очень бабушку мою-

Столько знает анекдотов, Сколько я не знаю!

Столько знает анекдотов, Сколько я не знаю!

Она во всех затеях

Она во всех затеях

Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек

Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек

При солнышке светло, при бабушке тепло»

При солнышке светло, при бабушке тепло»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021