«Красный, жёлтый, зелёный»
(Классный час - игра по ПДД)
Автор: Саранцева Ирина Ивановна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, учитель КОУ ВО «Бутурлиновская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- повторение и закрепление знаний о том, как правильно переходить улицы и дороги.
Задачи:
- способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность;
- воспитывать наблюдательность, осторожность;
- напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдать.
Оборудование: памятки для всех участников, карточки с дорожными знаками, 2 автомобильных руля, жезлы трех цветов, обручи.
Ход занятия.
Беседа «Для чего нужно знать ПДД?
Учитель. Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД?
(Ответы детей, обобщение)
На дорогах и улицах нашего города всё ещё происходит много дорожных происшествий, в которых гибнуть и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном обучающиеся начальных классов. Одна из причин происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся зимние каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам города, ездить в автобусе и переходить дорогу. Сегодня мы ещё раз вспомним эти правила, играя.
Викторина «Кто быстрее?»
Отвечает первый поднявший руку. За каждый правильный ответ присуждается одно очко. За неправильный ответ или выкрики с места одно очко отнимается. Команде, набравшей больше очков, присуждается 1 балл.
1. Место хранения транспортных средств. (Гараж)
2.Красный, жёлтый, зелёный. (Светофор).
3. По нему ходят пешеходы. (Тротуар)
4. Есть у автомобиля и у птицы. (Крыло)
5. Двухколёсное средство передвижения? (Велосипед)
6. По ней ходят и ездят. (Дорога)
7. Как называют водителя, управляющего такси? (Таксист)
8. Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф).
Игра «Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора. Регулировщик – ученик – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трёх жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде жёлтого – стоят, при виде зелёного - делают два шага вперёд. Того, кто ошибётся, регулировщик штрафует – лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся в игре.
«Грузовики»
Игроки держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голову каждому положен небольшой мешочек с карточками дорожных знаков. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?
«Поиски жезла»
Два стула ставят на расстоянии 10 метров друг от друга и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев лицом друг к другу становятся игроки. Им завязывают глаза. По сигналу ведущей каждый из них должен пойти вперёд, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.
Учитель. Ребята, у меня к вам вопрос: сколько видов пешеходных переходов вы знаете и какой из них самый безопасный? (Ответы)
(Существует четыре вида переходов: регулируемый, нерегулируемый, подземный, наземный. Самый безопасный переход – подземный переход.)
Переходить улицу при зелёном свете светофора… (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
Соблюдать правила дорожного движения …(разрешается)
Кататься на велосипеде, не держаться за руль…(запрещается)
Велосипедистам цепляться за проезжий транспорт…(запрещается)
Идти толпой по тротуару…(разрешается)
Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается
Болтать и громко смеяться в транспорте …(запрещается)
Выбегать на проезжую часть дороги …(запрещается)
Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
Играть на проезжей части…(запрещается)
Переходить улицу при красном светофоре …(запрещается)
Конкурс «Назови дорожный знак»
На полу перед командами лежат по 5 обручей. На финише стоит дорожный знак «Место отдыха».
У капитанов карточки с дорожными знаками. Если капитан называет знак правильно, то команда перебирается в первый обруч. Если ответ правильный, учитель разрешает команде движение, подняв зелёную карточку. Если ответ неправильный, учитель поднимает красную карточку – команда остаётся на месте. Капитан называет следующий знак.
Эстафета «Огоньки светофора»
Команды выстраиваются в колонны на линии старта. В руках направляющих – по воздушному шарику. Напротив, каждой команды устанавливается флажок. По команде ребята, подбивая шарик рукой, обходят свой флажок, возвращаются к линии старта и передают шарик следующему.
Подведение итогов. Награждение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.