Классный час "Кто главный в лесу?"
Оценка 5

Классный час "Кто главный в лесу?"

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
17.10.2024
Классный час "Кто главный в лесу?"
Методическая разработка
Кто главный в лесу.doc

«Кто главный в лесу?»

(Классный час)

Автор: Саранцева Ирина Ивановна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, учитель начальных классов КОУ ВО «Бутурлиновская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»

Цель:

- формирование представления о профессии лесника – человеке, который заботиться о лесе.

Задачи:

- способствовать расширению знаний о профессиях;

- формировать у детей навыки разумного поведения в лесу.

Оборудование: картины «Лесник спасает зайцев», «Зимняя подкормка диких животных», карточки, изображающие разное поведение в лесу.

Ход мероприятия.

 1. Учитель:

- Что такое лес?

Уточняет:

- Лес – это всё равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей. А как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу?

- Как называют человека, который сохраняет лес, следит за порядком в нём?

(Лесник).

- Вспомните пословицы о лесе.

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади.

Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Учитель знакомит детей со стихотворением Л.Зеленской «Лесник».

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Всё давным - давно знакомо.

Взгляд лесничего остёр;

Тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и – пожар.

Там – красавица – сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше – заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше…долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

- Кто же такой лесник?

Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей  леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело – забота о лесе.

Учитель показывает картину «Зимняя подкормка диких животных» и просит детей рассмотреть её.

Вопросы:

1). Кто изображён на картине?

2). Что делает лесник?

3). Зачем он привёз в лес сено?

4). Кто его будет есть?

5). Как устроена кормушка?

6). Что лежит на земле возле кормушки?

7). Кому нужны ветки деревьев?

   Учитель предлагает рассмотреть другую картину – «Лесник спасает зайцев».

- Почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи?

Вопросы:

1). Кто изображён на картине?

2). Что в лодке у лесника?

3). Куда лесник направляет лодку?

4). Что будет с зайцем, если лесник его не спасёт?

5). Какого цвета зайцы?

6). Почему они пёстрые?

7). Что сделает лесник с зайцами?

Учитель:

 - Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, борются с браконьерами не покладая рук.

- Вы, дети, и мы, взрослые,  можем как-то помочь  лесникам?

(Дети высказывают свои суждения по данному вопросу)

- Дети, в гости к лесным жителям нас приглашает старичок - лесовичок. Он просит  нас не забывать правила поведения в лесу, предлагает выбрать нужное правило.

1) Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2) В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь – здесь много зелени, и ещё вырастет!

3) Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает своё дело в природе своё полезное дело.

4) Пучеглазую лягушку, ползучего жука, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

5) Старайтесь не шуметь, а не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны.

6) Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное – никому это не помешает!

Дети читают стихи.

1. Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

2. Нор звериных,

Птичьи гнёзда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живётся с нами радостно всегда!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  


Кто главный в лесу?» (Классный час)

Кто главный в лесу?» (Классный час)

Погоди, ушастый плут, Скоро пойман будешь тут!

Погоди, ушастый плут, Скоро пойман будешь тут!

Звери всякие важны, звери всякие нужны

Звери всякие важны, звери всякие нужны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2024