Классный час по теме: «Курение в подростковой среде»
Классный час «Курение в подростковой среде» разработан и проведен со студентами 3 курса, в рамках проведения месячника по профилактики вредных привычек. Цель мероприятия: обратить внимание подростков на своё здоровье, о пагубном влиянии никотина на молодой организм.
Студенты моей группы учатся по специальности «Адаптивная физическая культура», поэтому неотъемлемой частью в процессе получения знаний в колледже по их специальности является здоровье и факторы, которые приводят к его ухудшению. Одним из таких факторов является курение!
Цель:
Форма проведения: круглый стол с элементами игры.
Время проведения: 45 минут.
Приглашены: преподаватель физической культуры, педагог-психолог.
Слово классного руководителя: начало классного часа я начну со слов:
Курение вредит здоровью!
Предупреждает всех Минздрав,
Но не ведет никто и бровью,
Хотя Минздрав, конечно, прав.
Давайте выясним, прав ли Минздрав или
все таки - это просто пустые слова!?
И, сегодняшнее наше мероприятие будет проходить в виде круглого стола с элементами игры. Предоставляю слово нашим ведущим (Александру и Анастасии).
Ведущий 1.
1. Почему курение так распространенно в молодежной среде?
2. Что заставляет подростка закурить первую сигарету?
3. Что происходит с нашим организмом при курении?
4. Можно ли избавиться от этой вредной привычки молодым людям?
Ведущий 2.
Первыми европейцами, кто освоил курение и распространил потребление табака, были испанцы. Они, обширно занимаясь торговлей, завезли во многие страны эту чуму 20 века. И вот через сто лет после открытия Америки на плантациях Испании, Англии, Италии уже выращивали табак. Ошибочное убеждение о целительных свойствах табака сделало его популярным сначала среди знати, а потом и среди бедняков. Церковь и духовенство с первых дней появления табака были ярыми противниками курения. Возникло антитабачное движение, в ряды которого входили не только ученые и медики, но общественные деятели. Со временем лекари начинают убеждаться во вреде курения. Увеличивается число болезней, все чаще происходят случаи отравления табаком. Исследовать последствия курения начинают ученые во многих странах и приходят к заключениям о несомненном вреде курения. Власти и церковь начинают активную борьбу против курения. Курильщиков наказывали, жестоко казнили, сажали на кол, замуровывали в стены, но ничего не помогало.
Ведущий 1.
В России курение началось в 16 веке. Табак в Россию завезли английские купцы во времена правления Ивана Грозного. Курение недолго было популярным на Руси. Царь Михаил Романов запретил различные виды курения. После пожара в 1634 году, когда сгорела чуть ли не вся Москва, меры ужесточили вплоть до смертной казни. Отменил запрет Петр 1, который сам был страстным курильщиком. Он легализовал продажу табака, учредил табачные фабрики. Очень был популярен на Руси нюхательный табак, позже вошло в моду курить трубку и сигары. Курение в России становится доходным делом для торговцев и приносит немалые деньги в государственную казну. Табачная промышленность процветает.
Ведущий 2. (вопросы к студентам, выставлены на слайде. Один ведущий их комментирует, другой ведущий пишет на доске ответы студентов)
Студенты предлагают свои ответы. Ответы пишутся на доске.
2. Что заставляет подростка закурить первую сигарету?
Студенты предлагают свои ответы. Ответы коротко записываются на доске.
3. Что происходит с нашим организмом при курении?
Обсуждение.
2. Может ли у курящей женщины родиться здоровый ребенок?
3. Почему подростки не думают о последствиях курения?
Ведущий 1.
Мода на здоровый образ жизни захлестнула молодых людей обоего пола. Девушки занимаются фитнесом, парни качают мышцы. Чтобы быть модным теперь недостаточно быть худощавым, нужно иметь спортивное тело с четко очерченными мышцами. При этом, выйдя из спортзала, что девушки, что юноши тотчас распечатывают пачку сигарет и закуривают. Что можно сказать о таком сочетании? Совместимы ли два понятия - спорт и курение?
Предполагаемые ответы студентов.
О том, что курение крайне негативно влияет на здоровье и вызывает множество серьезных заболеваний, знают практически все курильщики. Вредная привычка способствует развитию одышки и ухудшению газообмена, провоцирует появление кашля и бронхита курильщика.
Ведущий 2.
А, что произойдет с организмом, если добавить занятия физической нагрузки? С этим вопросом мы обратимся к преподавателю физической культуры.
Выступление преподавателя физической культурыэ
Если перед занятием физической культуры курящий подросток выкурил хоть одну сигарету, а после чего пошел на беговую дорожку, его легкие испытают колоссальный стресс — нехватка кислорода, возникающая в результате курения, плохо влияет на общую выносливость и на сократительную способность мышц, в результате он задыхается, испытывает головокружение, у него учащается пульс. Частое и длительное курение к тому же изменяет нормальную легочную ткань, замещая ее рубцовой тканью. Альвеолы легких, наполненные смолами и продуктами горения табака, плохо проводят кислород от легких к сердечной мышце, а при занятиях спортом организм требует гораздо большего количества кислорода, чем в обычной жизни. Легкие курильщика не могут проводить кислород в нужном для спортивных достижений объеме, соответственно, результаты такого спортсмена будут катиться под откос.
Классный руководитель: если так страшно и вредно курить. Можно ли избавиться от этой вредной привычки молодым людям? Для ответа на этот вопрос попросим нам помочь педагога-психолога.
Ведущий 1. Слово предоставляется педагогу-психологу колледжа: предлагает студентам поиграть.
Выбирается один человек, которого просят на минуту выйти из аудитории. Ведущий рисует на доске две фигуры (квадрат и треугольник), и договаривается с группой о том, что на вопрос “ Какая фигура на доске изображена красивее?” Группа указывала на прямоугольник. Приглашают студента, который покидал помещение и начинают игру. Ведущий по очереди спрашивает студентов о выбранной им фигуре. По окончании игры проводится обсуждение чувств игрока, о том легко ли ему было противостоять мнению большинства.
Педагог-психолог: на нашем примере вы убедились, что противостоять мнению большинства бывает очень трудно. Умеем ли мы противостоять давлению? Конечно, много зависит от нас самих. Мы должны точно знать, что хорошо и что плохо. Что вы, будущие спортсмены и педагоги и от вашего выбора зависит ваша жизнь!
Будьте здоровы! Увлекитесь чем то интересным и полезным. Занимайтесь спортом! Будите здоровы вы, будут здоровы и ваши будущие дети!!!
Ведущий 2.
По совести скажи, зачем ты куришь?
Ты знаешь, что куренье - это яд,
Но так беспечно жизнь свою ты губишь,
Дымя "опалом", "мальборо"
куря.
Твой лютый враг не знает сожаленья,
Он организм ломает день и ночь,
А ты, мой друг, за сигарету платишь дважды -
Деньгами и здоровьем своим.
Бросай курить! И ты окрепнешь сразу,
И потечёт по жилам голубая кровь,
Бросай курить! И нервы крепче стали,
И вместо сердца пламенный мотор!
Классный руководитель: спасибо всем за работу и сотрудничество. Думаю, что сегодняшний классный час поможет хоть одному из вас задуматься о своём здоровье. И, если вы ещё курите, то необходимо бросить эту вредную привычку, потому что курение губит ваше будущее!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.