Трощенкова С.И., занятие в 3 классе
Легко ли быть здоровым?
Цели: формировать у учащихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; помочь ребятам осознать ценность здоровья; дать необходимые сведения о сохранении здоровья в игровой форме; научить полезным навыкам мобилизации организма; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
Оборудование: презентация, плакат «Солнышко», листы розовой бумаги, жетоны (жёлтого, голубого и красного цвета), карточки с заданиями, карандаши, клей, магниты, закладки.
Ход разговора:
(Учащиеся стоят в кругу и выполняют движения во время чтения стихотворения).Слайд1
Учитель: - Меня зовут Светлана Ивановна. Дети, подойдите ко мне. Станьте в круг.
Утром
ранним кто–то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
- Передайте моё приветствие по кругу. (По цепочке дети здороваются друг с другом и расходятся по своим местам)
Солнышко – символ здоровья. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда, но …
Давайте поразмышляем: - Что такое здоровье? (ответы детей)
Слайд 2. А вот как сказано в толковом словаре: “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”.
- Как вы думаете, почему люди должны уделять внимание своему здоровью? (Чтобы не болеть, счастливо жить, спокойно трудиться)
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? (нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться, заниматься спортом, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, правильно питаться)
- Кто из вас занимается спортом?
- Каких результатов вы уже достигли?
- Пройдут годы, и может, кто-то из вас будет защищать честь нашей страны на олимпиаде.
- Легко ли быть здоровым? (Нет). Это тема нашего разговора. Слайд 3.
- А как вы относитесь к своему здоровью? (Соблюдаем правила личной гигиены, занимаемся спортом, кушаем фрукты, соблюдаем режим дня)
Тест с жетонами. Перед вами три жетона: жёлтого, синего и красного цвета.
- Поднимите, пожалуйста, жёлтый жетон те, кто не болел в этом учебном году. (У вас самый высокий уровень здоровья.)
- Кто болел один раза в году, поднимите синий. (У вас средний уровень здоровья.)
- Кто болел два и более раз, тот поднимет красный жетон. (У вас уровень здоровья низкий.)
Вывод: Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим её и запомним: что человеку естественно быть здоровым, так же как и солнышку всегда дарить нам тепло и свет.
Слайд 4.
- Ребята, посмотрите на солнышко. Что случилось? Оно заболело.
Давайте все вместе попробуем вылечить нашего друга. А чтобы разогнать вредные тучки, вам предстоит выполнить очень сложные задания. Вы готовы?
Тучка 1. «Неправильный режим дня»
Учитель. Прогоним верхнюю тучку. Как она называется?
- А что такое режим дня?
Ученик. Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Задание. Работаем в парах. Возьмите карточки с таблицей и положите перед собой. Соедините линиями время и соответствующие фразы.
7.00 – 8.00 |
В школе слушай всё внимательно, будь прилежным и старательным. |
8.30-13.00 |
После школы погуляй, про обед не забывай. Пришло время постараться, за уроки приниматься. |
13.00-18.00 |
Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора. Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди. |
18.00-21.00 |
Знай, спокойный, крепкий сон, тебе очень нужен он. |
21.30 |
Дома маме помоги и немного отдохни. |
- Давайте проверим, что же у вас получилось? Читаем по цепочке.
С 7.00
до 8.00 – Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.
Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.
с 8.30 до 13.00 – В школе слушай всё внимательно, будь прилежным и
старательным.
с 13.00 до 18.00 - После школы погуляй, про обед не забывай.
Пришло время постараться, за уроки приниматься.
с 18.00 до 21.00 – Дома маме помоги и немного отдохни.
21.30 – Знай, спокойный, крепкий сон, тебе очень нужен он.
- Кто
постоянно соблюдает режим дня? Легко ли его соблюдать? (нет) Но
возможно?
Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
Слайд 5
- Выполнили задание и тучка ушла. Давайте прогоним следующую тучку.
Тучка 2. «Вредные привычки» Очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека. Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма, мы сейчас и поговорим.
- Какие полезные привычки вы знаете? ( Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье).
- Всё верно. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки. Слайд 6.
- Какие вредные привычки вы знаете? (Крик, шум, лень, ссоры, неряшливость, болезни грязных рук, грубость, алкоголь, наркотики).
- Давайте поиграем в игру «Пирамида» (Учитель выбирает двух учеников, а затем каждый выбирает себе ещё по два ученика и так выйдет весь класс.)
– Чтобы поднять вас всех, понадобилось очень мало времени. Вот так же быстро вредные привычки прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся причиной многих неприятностей. Люди могут стать рабами вредных привычек, если вовремя не скажут им НЕТ. Скажем дружно хором: «НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!»
- Тихо сели на свои места.
Практическая работа. Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые лёгкие. Что же произойдет с лёгкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые лёгкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же лёгким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?
Попробуйте разгладить мятый лист. Легко это сделать?
- Так легко ли избавиться от вредных привычек? (НЕТ)
Лучше вообще НЕ заводить вредных привычек, а вести здоровый образ жизни! Слайд 7
- Вот и вторая тучка ушла. Осталась последняя Тучка 3. «Неправильное питание»
Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье.
- Что любите вы есть? А всё ли это полезно?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вредные и полезные продукты». Смотрите на экран, если продукты полезные, хлопните один раз в ладоши, если вредные, то топните один раз ногами. Слайд 8
- Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? (Нет) Но возможно? (Да)
Слайд 9
– Смотрите, тучки с нашего солнышка совсем разбежались. А хотите, я научу вас делать волшебные оживлялки? И если вам когда-нибудь станет грустно или вредные тучки заслонят ваше солнышко, вы устанете или не захотите выполнять трудную работу, делайте их, и настроение ваше обязательно поднимется.
Оживлялка первая. Потрите одну руку о другую, чтобы согреть ладони. Затем положите ладошки на закрытые глаза и почувствуйте расслабляющее тепло. Теперь уберите ручки, откройте глаза и помогайте.
Оживлялка вторая. Возьмите в руки карандаши и покатайте между ладошек, пальчиками. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учёными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев.
Оживлялка третья. Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук, моргаем, затем крепко зажмуриваем глаза, сжимаем кулаки и говорим вслух или про себя: «Я справлюсь! Я могу! Человек все может! Я ничего не боюсь!»
- И ещё, чаще улыбайтесь! Даже если вам этого не хочется. Ваш мозг ассоциирует улыбку с хорошим настроением, радостью и другими позитивными эмоциями. А это благоприятно влияет на ваше здоровье.
- Так легко ли быть здоровым? (Трудно, если не соблюдать правила здорового образа жизни. Но возможно, если привыкаешь жить по этим правилам.)
- Надеюсь, наше занятие поможет вам позаботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье ваших родных и близких. Научите их всему, что вы сегодня узнали. Вдруг они этого ещё не знают?
Самостоятельная работа в паре. Возьмите полоски жёлтой бумаги. Это солнечные лучики. Запишите на них советы для друзей, как сберечь здоровье.
- Прикрепите свои лучики к солнышку. Это солнышко – символ здоровья вашего класса. Пусть оно сияет и дарит вам здоровье, счастье, тепло.
На память о нашей встрече я дарю вам закладки-памятки.
Я
желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыло вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Соблюдайте все советы
И легко вам будет жить!
- Спасибо за работу! Мне было приятно с вами работать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.