Классный час.
Учитель: Соколова Н.И.
Тема: Лучшее слово о дружбе
Цель: формирование нравственных качеств умения дружить, беречь дружбу.
Задачи:
1.Образовательные: знать кто такой «приятель», «друг», «товарищ» и чем они отличаются.
2.Развивающиеся: развить умения учащихся вести дискуссию, формирование умения аргументировать свою точку зрения.
3.Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, дружелюбие.
Пед. технологии: развивающие (актив. обуч), групповые работы, создание проблемных ситуаций.
Оборудование:
- песня о «Дружбе»
-карточки со словами «друг», «приятель», «товарищ»
-карточки с проблемными ситуациями
План.
1.Орг.момент:
Цель: настрой на восприятие.
Звучит песня «О дружбе»
2.Вступительная беседа:
Цель: определить кто такой «друг».
На доске написано предложение:
«Друг –это тот, кто…»
Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.
Слушаем высказывания учащихся.
3.Анализ стихотворения:
Агнии Львовны Барто «Требуется друг»
4. Беседа:
Цель: выяснить чем отличаются слова «друг», «приятель», «товарищ»
ДРУГ - ПРИЯТЕЛЬ -ТОВАРИЩ (карточки прикрепляются на доску, туда же вешают доклады)
-Ребята подготовили для вас небольшие проекты о том, что же означают эти слова.
-выступление уч-ся.
5. Ребята обсуждают, какими качествами должен обладать настоящий друг.
(учащиеся получают по лепестку от ромашки)
-Ребята на листке напишите по 1 самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состоять не может. Затем прикрепите лепестки к сердцевине на доске.
6. Рассказ уч-ся о своих друзьях
-портрет моего друга (по фотографии или рисунку)
-Объясните, почему именно «он» является «настоящим другом».
7. Физ. минутка для глаз и рук
Цель: смена деятельности учащихся, сбережение здоровья.
8. Работа в группах:
Цель: решение проблемных ситуаций
(ребята получают на группу по 3-4 чел. Задание и обсуждают свои карточки)
Обсуждение длится 5 минут, далее команда комментирует свой ответ
9.Закрепление. Подведение итогов кл.часа.
Вопросы:
-Что такое? Как должны вести себя друзья?
-Почему распадается дружба?
-По каким причинам это происходит чаще всего?
Задание на дом: записать памятку золотых правил дружбы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.