Урок мужества « Донбасс никто не ставил на колени и никому поставить не дано»
Оценка 5

Урок мужества « Донбасс никто не ставил на колени и никому поставить не дано»

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
08.12.2020
Урок мужества «  Донбасс никто не ставил на колени  и никому поставить не дано»
Урок мужества.docx

Урок мужества

«  Донбасс никто не ставил на колени

 и никому поставить не дано»

 

 Цель урока: формирование патриотизма, воспитание национальной идентичности обучающихся; воспитание чувства гордости за свою Родину, за свой народ и героические страницы её истории,  чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.  Познакомить учащихся с неизвестными страницами истории города Донецка, , прививать любовь к родному городу,

Задачи урока:

- способствовать осмыслению обучающимися таких духовно-нравственных категорий, как Родина, верность традициям, уважение к памяти павших за Родину

− на примере изучения различных аспектов истории освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу соотечественников, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, уважение к исторической памяти народов Донбасса в связи с пережитой войной;

−  развитие морального сознания и компетентности в решении дилемм нравственного характера на основе традиционных духовно-нравственных ценностей;

− способствовать воспитанию семейно-родственной, локально-региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков

Эпиграф:

 «Послушай ветры над Саур-Могилой
и ты поймешь, кто эту землю спас.
Чье мужество в боях освободило Донбасс
Врагу не покорившийся».

 

Ход урока

I.                  Слово учителя

*Донецкая земля пережила многое: радости побед, горечи поражений, восторг развития. Не зря, мы говорим о том, что у людей Донбасса особый «донецкий» характер. Именно он помогает нам преодолевать трудности, беречь дружбу и любовь, до последней капли крови защищать свою землю. Стержнем характера донбассовцев является патриотизм, любовь к родному Отечеству.

*Как вы думаете, нужно ли вспоминать о Великой Отечественной войне, о тех ужасах и страданиях, которые пережил наш народ?

 (ответы учащихся)

 

* Несмотря на прошедшие десятилетия, новые поколения будут вновь и вновь обращаться к героическому прошлому нашего народа, как из живительного родника, черпая из него новые образы и примеры патриотизма, мужества, героизма. Чествование праздника Великой Победы напоминает всем, что эта война была, и что рядом с нами продолжают жить победители, наши отцы и деды.

 

1.     Выступления учащихся

-- 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия, без объявления войны совершила варварское нападение на Советский Союз. Наш край – Донбасс, стал ареной жестоких смертельных боев. Фашисты сожгли в Донецке (Сталино), каждый второй дом. Жестокая война забрала жизни миллионов людей, принесла горе в каждую семью. И от нас зависит, чтобы это осталось в памяти будущего поколения

--- В сводках Советского информбюро прозвучало сообщение об оккупации Донбасса 26 октября 1941г., хотя некоторые историки утверждают, что на самом деле фашисты вошли в Донецк 20 октября. 544 дня и ночи гремели ожесточённые бои на донецких степных просторах. За этот период войска провели 8 операций

 

---- Этот край привлекал к себе фашистских захватчиков по многим причинам. Донбасс называли «стальным сердцем» страны, «всесоюзной кочегаркой». Учитывая это, гитлеровское руководство верило, что если Советский Союз потеряет такую важную базу, то это сломит сопротивление народа и принесёт быструю победу Германии. 

 

-- Все трудящиеся Донбасса развернули решительную борьбу с врагом. Они не желали работать на немцев, выводили из строя шахты, заводы, механизмы.

 

 

 

   Учитель:

«По заданию РК КП(б)У в районе при отступлении в октябре 1941 года был оставлен вооруженный отряд, состоящий из коммунистов и беспартийных товарищей в количестве 30 человек. Командиром отряда был назначен старый участник Гражданской войны Косьминский Иван Степанович. Отряд был снабжен винтовками, ручными гранатами, динамитом, продовольствием и обмундированием также. у нас на Петровке действовала целая россыпь подпольных групп под руководством Красникова и Митина. : К сожалению, до сегодняшнего дня установить точную численность петровского подполья и реальные результаты его деятельности не возможно»

 

Учащиеся:

1. Помните!

Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, -

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

 

2. Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

 

3.Долгие для жителей Петровки 23 месяца (с 19.10.1941 года по 10.09.1943 года) продолжалась оккупация. Как посчитала Чрезвычайная комиссия по установлению жертв и злодеяний немецко-фашистских оккупантов, на территории района было разрушено 10 шахт, 16 школ, 13 клубов, Дворец культуры, 2 хлебозавода, поликлиника, больница, школа ФЗО. Однако самым страшным было то, что погибли люди.

 4. Так, на подневольную работу в Германию немцами было насильно угнано 5378 человек с Петровки. Были и расстрелы среди жителей района. «Немецкими властями и гестаповцами, изменниками Родины было арестовано советских граждан 78 человек, из которых 46 расстреляно и повешено, а остальные 32 человека арестованы гестаповцами и из гестапо не вернулись, судьба их неизвестна», — было зафиксировано районными властями

                                                                                                      

5.2 октября 1943 года близ поселка Майка в силосной яме совхоза №6 были обнаружены трупы 15 зверски замученных и расстрелянных оккупантами и их приспешниками советских людей (12 мужчин и 3 женщины). Это были мирные жители Петровки и военнопленные.

 

Немецкая оккупация запомнилась жителям Петровки еще и тем, что на территории района оккупанты создали два крупных лагеря для пленных

 

6.  Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.

 

II.  Подведение итогов:
Учитель
:
- ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего урока? Какие вы для себя сделали выводы?
(ответ учащихся)
У. Я так хочу, чтоб солнышко светило,  Чтоб облака не закрывались тьмой. Чтоб взрослые и дети всего мира Задумались над завтрашней судьбой.

У.Чтоб маленькие глупые детишки Не закрывали глаз от яркой вспышки

У. Чтобы цвели в лесах красивые цветы, Чтобы дружили все, чтоб не было войны!

 

Ш. Заключительное  слово  учителя.

 

Кланяемся до земли подвигу наших славных дедов-воинов!

Сегодня их дело достойно продолжает нынешнее поколение

защитников донецкого края. И мы бесконечно горды тем,

что наш Донбасс во все времена рождает героев!»


 

Урок мужества « Донбасс никто не ставил на колени и никому пос тавить не дано»

Урок мужества « Донбасс никто не ставил на колени и никому пос тавить не дано»

Донецкая земля пережила многое: радости побед, горечи поражений, восторг развития

Донецкая земля пережила многое: радости побед, горечи поражений, восторг развития

Учитель: «По заданию РК КП(б)У в районе при отступлении в октябре 1941 года был оставлен вооруженный отряд, состоящий из коммунистов и беспартийных товарищей в количестве…

Учитель: «По заданию РК КП(б)У в районе при отступлении в октябре 1941 года был оставлен вооруженный отряд, состоящий из коммунистов и беспартийных товарищей в количестве…

Немецкая оккупация запомнилась жителям

Немецкая оккупация запомнилась жителям
Скачать файл