Рабочая программа по общекультурному направлению " Правополушарное рисование"ю
Оценка 4.9

Рабочая программа по общекультурному направлению " Правополушарное рисование"ю

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Взрослым
03.11.2020
Рабочая программа по общекультурному направлению " Правополушарное рисование"ю
Рабочая развивающая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Правополушарное рисование» адаптирована для обучения и воспитания детей с ОВЗ (НОДА) с учетом особенностей их психофизического развития. Данная программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом специальных Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, Концепцией культурного развития школьников, «Программы развития воспитания в Ленинградской области до 2020 г.». Проведение занятий по курсу направленно на развитие эмоционально – чувственного мира ребёнка через освоение техники правополушарного рисования. Программой предусмотрено освоение способов правополушарного рисования и использования его при создании рисунков и других творческих работ. Отличительной особенностью данной программы является то, что на занятиях используется метод активизации правого полушария мозга, стимулирующий фантазию, а также развивающих игр и упражнений на развитие ассоциативного и образного мышления, воображения, творчества. Программа рассчитана на детей 7-10 классы, реализуется в течение 4-х лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю,34 часа в год
программа по общекультурному.docx

Государственное казённое  общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори»

(ГКОУ ЛО «Школа – интернат «Красные Зори»)

 

СОГЛАСОВАНА                                                                     УТВЕРЖДЕНА

Решением                                                                               

педагогического совета                                                          Распоряжением от  31.08.2020г  .№218

         ГКОУ ЛО «Школа – интернат «Красные Зори» 

         (протокол от 31.08.2020г.  №1)                      

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной  деятельности  

Направление: общекультурное

«Правополушарное рисование»

7б класс

 

 

 

 

Разработчик: воспитатель

 Кузеванова Е.П.

 

 

 Программа рассчитана на четыре года

 

 

Петергоф, Санкт-Петербург

2020 – 2021 учебный год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Пояснительная записка…………………………………………………...3

2.Структура занятий…………………………………………………….…..8

3.Планируемые результаты…………………………………………………12

4.Календарно-тематическое планирование……………………………………………...14

5.Используемая литература…………………………………………………………………28

 

 


 

1.Пояснительная записка

Проведение занятий по курсу направленно на развитие эмоционально – чувственного мира ребёнка через освоение техники правополушарного рисования.

Программой предусмотрено освоение способов правополушарного рисования и использования его при создании рисунков и других творческих работ. Отличительной особенностью данной программы является то, что на занятиях используется метод активизации правого полушария мозга, стимулирующий фантазию, а также развивающих игр и упражнений на развитие ассоциативного и образного мышления, воображения, творчества.

Художественно-эстетическое воспитание является приоритетным и направлено на формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Занятия по изобразительному искусству служат источником неисчерпаемых возможностей для всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Формирование у детей видения прекрасного как в жизни, так и в искусстве, активная творческая деятельность, радость от осознания красоты – все это оказывает непосредственное влияние на разум, душевное состояние и волю подрастающего поколения, обогащает духовный мир. Именно поэтому так необходимо помочь каждому ребёнку проявить свои творческие способности, открыть сердце прекрасному, осознать себя, своё значение в этом мире.

Полнота и целостность каждого художественного произведения завязаны с внутренним миром автора, степенью его экспрессивности и эмоциональности, отношением к природе, человеку и красоте. Чем раньше мы приступим к развитию эмоционального и духовного мира ребёнка, тем ярче будет он сам и тем пронзительнее будут продукты его творческой деятельности.

Новизна настоящей программы заключается в том, что для реализации потенциальных творческих, уникальных возможностей ребёнка, используются техники правополушарного рисования, способствующие раскрытию творческих способностей детей.

Программа  направлена на стимуляцию детей развивать свою индивидуальность и воплощать свои фантазии. Творческая деятельность, как психологическая помощь, стимулирует способности ребёнка. Находясь в творческом процессе, учащиеся погружаются в совсем иную атмосферу – радости и счастья. Чем раньше будет организована работа, направленная на развитие эмоционально – чувственного мира ребёнка, тем интереснее окажутся результаты его творческого самовыражения. Техники не имеют противопоказаний, безболезненны и неопасны, применимы для детей и взрослых. В ориентированном по-новому педагогическом процессе необходимо дать детям возможность импровизировать, фантазировать, рисовать пальцами рук, кляксами, штампами, брызгами, выдувать соломинкой, работать с глиной, нетрадиционными материалами, что позволит им раскрепоститься, свободно выразить своё «Я». Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого развития личности. Использование данной программы учителем способствует успешному развитию детского изобразительного творчества, в том числе через познание нетрадиционных техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость постижения, творчества. Многие техники подталкивают детское воображение и развивают фантазии, тем самым приводя к непредсказуемым творческим результатам. Через знакомство с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, а также многообразием материалов, используемых в рисовании, обучающиеся учатся нестандартно мыслить, экспериментировать, творить.

Освоение всего многообразия техник художественного выражения предоставляет возможность прочувствовать свойства материалов, используемых в изобразительном искусстве, способы их применения и выразительные возможности.

Цель программы: развитие эмоционально-чувственного мира ребёнка через активизацию правого полушария мозга, стимулирования фантазии, а также развивающих игр и упражнений на развитие ассоциативного и образного мышления, воображения, творчества.

 

Задачи программы:

1.      Использовать резервы развития каждого школьника и возможности их реализации в работе.

2.      Создать условия для развития индивидуальных особенностей детей - интересов, способностей, чувств, увлечений.

3.      Сформировать способность нестандартного видения мира людей и мира вещей для творческого самовыражения в любом материале.

4.      Расширять представления детей о правополушарных способах рисования.

5.      Помочь освоить различные виды искусства для использования их в арт - терапевтической практике.

6.      Развивать умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, воплощения творческих идей в художественный образ, создавая условия для развития способности детей работать руками под контролем сознания.

Данная рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (ФГОС основного общего образования);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

Приказ Минобрнауки России от 8 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»; 

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 № 189 (СанПиН

2.4.2.2821-10);                                                                                                                            

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (СанПиН

2.4.2.3286-15);                                                                                                                                

Распоряжение Комитета по образованию от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;

Распоряжение Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году».

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2018-2019 учебном году

Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области                     от

30.07.2018;

Учебный план ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» на 2020 – 2021 учебный год.

Годовой календарный учебный график ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» на 2020 – 2021 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Правополушарное рисование» адаптирована для воспитанников с НОДА и ЗПР.

 

 

Программа построена на принципах:

  1. Непрерывности процесса обучения и развития, который обеспечивается механизмом преемственности между содержанием образовательно-развивающей практики на каждом из этапов обучения и технологиями обучения в системе общего образования учащихся;
  2. Личностно-ориентированного характера обучения, реализуемого посредством индивидуализации содержания, форм, методов и педагогических средств достижения целей обучения;
  3. Развивающего обучения, ориентированного на «зону ближайшего развития школьника».

 

Формы организации занятий при реализации программы «Правополушарное рисование» могут быть самыми разнообразными. Занятия проводятся в форме дидактических и ролевых игр, сказок, применяя задания занимательного характера, учитывающего особенности развития школьника. Программой также предусмотрены индивидуальные и кол­лективные формы выполнения заданий. В индивидуальной ра­боте учащиеся осваивают новые виды и техники работы, изо­бразительную грамоту. Возможности совместной деятельности детей по созданию коллективных произведений обеспечивают развитие у школьника способности видеть целое раньше частей, а также видеть отдельную вещь с позиций других людей. Можно использовать различные формы коллективного труда школьни­ков (дети совместно создают одно изображение; 4—5 учащихся работают над одним заданием; все дети принимают участие в работе одновременно и т.д.). При совместной работе (в парах или группах), дети приобретают навыки планирования и координирования творческой де­ятельности, учатся договариваться друг с другом относительно содержания и этапов выполнения творческого задания.

В процессе работы обязательна смена видов деятельности, которая позволит избавиться от монотонности труда, ведущего к переутомлению первоклассников. Во время занятий для снятия психического напряжения необходимо использовать арт-терапевтические техники. Необычность начала занятий, разнообразие представляемых детям материалов для творчества, отказ от привычных и традиционных художественных материалов, разнообразие заданий и возможность выбора – всё это вызывает положительный эмоциональный отклик у ребёнка и усиливает заинтересованность в творческой деятельности.

Отличительной особенностью данной программы является то, что на занятиях используется:

·         упражнения на активизацию правого полушария мозга;

·         много разнообразных материалов, стимулирующих фантазию;

·         развивающие игры и упражнения на развитие творческого мышления, воображения, фантазии.

Таким образом, занятия изобразительным искусством по данной программе, вызывающие у детей радостные, положительные эмоции и чувства, стимулируют раскрытие творческого потенциала.

 

 


 

2.Структура занятий

Техника правополушарного рисования

Авторами методики правополушарного графического рисования являются Кимон Николаидис, Бэтти Эдвардс, Джулия Кэмерон и другие.

К. Николаидис, американский художник и преподаватель, разработал свою собственную методику обучения, в основе которой лежит развитие умений видеть объект посредством физического контакта с ним. Он предлагает различные техники в правополушарном рисовании, которые могут быть использованы и в обучении дошкольников.

Д. Кэмерон отмечает, что правое полушарие отвечает за целостное, интуитивное мышление. Управляемое включение творческого режима работы мозга является главной целью обучения, пропагандирующего активизацию творческих способностей через правополушарное экспресс-рисование.

Когда в работу включается правое полушарие мозга, процесс обучения ускоряется независимо от рода деятельности человека. При обучении рисованию происходит то же самое. Правое полушарие включилось в процесс – процесс ускорился. Д. Кэмерон отмечает, что правое полушарие также отвечает за чувство формы и пространства. В традиционных методах обучения этот фактор не учитывается. Это психологическая работа с креативностью, со стереотипизацией видения и мышления, работа тонкой синхронизации центральной нервной системы и моторики, обретения чувства вдохновения.

Рудольф Арнхейм в своей книге «Визуальное мышление» (1969 г.) предлагал выполнять неподражательные рисунки, т.е. рисунки, в которых испытуемые не пытались изобразить какой-либо объект, а рисовали эмоции, которые вызывают слова «прошлое», «настоящее», «будущее», «молодость» и т.п.

Методы и приемы правополушарного рисования

В программе  предлагается использовать следующие методы и приемы, раскрывающие возможности правого полушария мозга:

- выполнение предварительного рисования (например, человека);

- перевернутое рисование (т.е. срисовывание рисунка, который расположен «вверх ногами»);

- нарисовать свое имя;

- рисуем три линии (быстро, медленно, еще медленнее);

- рисуем эмоции в виде различных линий (быстрые, медленные, плавные, прерывистые и т.п.) и никаких картинок;

- рисуем «портрет» человека, не пытаясь передать его изображение, а посредством линий, перед рисованием необходимо настроиться на этого человека, вспомнив эмоции, которые он вызывает. Данный рисунок следует отложить в своей памяти. Б. Эдвард говорит, что таким образом, мы создаем видимый образ этого человека. Когда впоследствии придется думать о нем, следует извлечь этот образ из памяти.

- рисование проблемы с использованием линий (необходимо проанализировать рисунок и прочесть «послание» правого полушария).

Посредством такого рисования дети узнают много нового о себе, своих эмоциях. Правополушарное рисование дает выход интуиции, человек начинает видеть событие или человека с другой стороны.

Для того чтобы ослабить действие левого полушария можно использовать «штормовое рисование» или «рисование жеста», когда за 15 минут выполняется 15 рисунков. Медленное рисование сопровождается внутренними инструкциями «Сначала мы нарисуем голову, затем руки т.п.». Штормое рисование включает и активизирует правое полушарие мозга.

Есть ряд вводных техник, которые нужно практиковать для того, чтобы активизировать правое полушарие:

1) Рисование «вверх ногами». Эта техника выполняется так: выбирается простой графический рисунок, помещается вверх ногами.  Следует рисовать с любой точки, просто копировать, не думать об изображении.

2) Контурное рисование. Выполняется так: скотчем приклеивается бумага к столу, рабочая рука выполняет срисовывание левой руки. Не следует шевелить рукой. На бумагу нельзя смотреть. Рисовать 5 минут. Следует медленно водить глазами по линиям руки и карандашом, повторяя движения.

3) Видоискатель. Для этого упражнения понадобится рамка из картона, с пленкой. Следует нацелить видоискатель на объект. Закрепить. Закрыть один глаз и фломастером перенести изображение, затем нужно перенести предмет с видоискателя на бумагу. Делать это по линиям.

Для правополушарного рисования используются приемы активизации интуиции и воображения. Рисование происходит очень быстро, ребенок получает удовольствие, потому что не думает о результате. Рисование помогает развить потенциал школьника, раскрыть его способности.

Кроме того, упражнения с красками развивают эмоциональную сферу, что позволяет погрузиться в глубокие слои подсознания, благодаря чему уменьшается напряжение, снижается уровень тревожности и агрессии.

Структура занятия является вариативной:

1.      Введение в тему. Объяснение новой темы.

2.      Подготовительный этап. Показ и обучение новой техники.

3.      Выполнение гимнастики для правого полушария мозга, упражнения для развития воображения.

4.      Выполнение рисунков.

5.      Обсуждение впечатлений, анализ работ.

Эти этапы могли меняться и быть вариативными. Но следует отметить, что после гимнастики и ассоциативных упражнений дети сразу приступали к рисованию. Потому что нам важно было сохранить активность правого полушария. Обсуждение ассоциаций, образов и работ мы уже осуществляли после рисования.

На занятиях применяются игровые приемы и упражнения для развития воображения (сказки, придумывание детьми собственных историй, прием оживления рисуемых объектов).

Творческая гимнастика для активизации правого полушария.

Перед началом рисования проводится творческая гимнастика для активизации правого полушария. Приведем пример.

Упражнение «Подпрыгивание».

Начинаем подпрыгивать, одновременно поднимая левую руку и правую ногу. Чередуем.

Упражнение «Полянка – грибок».

Исходное положение: стоя.

Руки согнуты в локтях. Левая рука сжата в кулак (грибок) и поднята вертикально от локтя. Правая расположена горизонтально, пальцы вытянуты (полянка) под левой. Руки чередуем: полянка – грибок – полянка - грибок. Сначала медленно. Потом ускоряемся.

Упражнение «Дулька  - класс».

Исходное положение: стоя.

Одна рука показывает дульку, другая класс (большой палец вытянут). Руки чередуем. Сначала медленно. Потом ускоряемся.

Упражнение «Генерал».

Одна рука представлена к виску (отдаем честь генералу), другая рука вытянута и показывает класс. Руки чередуем. Сначала медленно. Потом ускоряемся.

Упражнение «Генерал» (усложненное, когда предыдущее освоено).

Одна рука представлена к виску (отдаем честь генералу), другая рука вытянута и показывает класс. Руки чередуем. Хлопок. Меняем руки. Снова хлопок. Ускоряем темп.

Такие упражнения способствуют развитию у детей воображения и активизируют правое полушарие.

Перед началом рисования в зависимости от темы используются упражнения для активизации воображения. Приведем пример.

Упражнение «Космос».

- Закройте глаза. И представьте, что вы стоите на сказочной поляне, покрытой цветами. Посреди поляны. Стоит ракета. Вы заходите в нее. И вдруг ракета взлетает. Она несет в космос. Вы видите, какие красивые планеты вокруг, звезды. Вот пролетела комета. Вы летите все дальше и дальше. Вы совершили путешествие вокруг солнца. Но пора возвращаться. Вот уже виднеется планета Земля. Вот она становится больше. Вы приближаетесь. Ваша ракета садится на землю. Можете открыть глаза. Понравилось вам ваше путешествие?

- А теперь нарисуйте то, что вы видели в космосе.

Упражнение «Несуществующее животное».

- Закройте глаза. И представьте, что вы стоите на сказочной поляне, покрытой цветами. Посреди поляны. Стоит ракета. Вы заходите в нее. И вдруг ракета взлетает. Она несет вас на неведомую планету. И вот вы приземляетесь на необычную планету. Осторожно выходите из ракеты. Идете. Вы видите, к вам приближается какое-то животное. Доброе оно или злое. Посмотрите, как оно выглядит? Что оно вам говорит?

- А теперь откройте глаза.

- Вы помните, что вы видели? Скорее берите кисти и приступайте к рисованию. Передавайте свои эмоции, образы, получайте наслаждение от рисования.

Итак, техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений, которые позволяют активизировать правое полушарие.

 

 


 

3.Планируемые результаты

По итогам освоения программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству с использованием техники правополушарного рисования ожидается достижение ряда личностных, предметных и метапредметных результатов.

 

Личностные

У учащихся будут сформированы:

-  положительное отношение к занятиям изобразительного искусства.

- развитие ассоциативного и образного мышления, воображения, творчества.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

 

Предметные

Учащиеся научатся:

· работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке;

· использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш).

Учащиеся получат возможность научиться:

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

· подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

· выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.).

 

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками и других изобразительных материалов;

· вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

 

Таким образом, к концу года ребенок сможет:

- различать и называть способы нетрадиционного рисования;

- самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т.д.);
- самостоятельно передавать сюжетную композицию, используя разные ее варианты с элементами перспективы;
- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.

 

 

 


 

4.Календарно-тематическое планирование

7 класс

п

дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Задачи занятий

теория

 

практич.

занятия

1.                   

19.10-20.10

Вводное занятие. Знакомство.

1

1

Приветствие. Игра «Ассоциации». Сообщение о том, чем будут заниматься учащиеся. Игры на активизацию правого полушария мозга. Релаксация по музыку.

2.                   

21.10

Погружение «Тайны твоего мозга»

 

1

Приветствие. Игра «Ассоциации». Сообщение об особенностях работы левого и правого полушария мозга. Письмо левой и правой рукой. Игры на активизацию правого полушария мозга. Релаксация под музыку «Звуки леса». Пожелания, написанные левой рукой «Я -творческий человек».

3.                   

22.10

Сны и творческие способности

 

1

Приветствие. Игра «На что похожа клякса?».

4.                   

23.10

Твое бессознательное в рисунках

1

 

Рисование с закрытыми глазами. Отключаем левое полушарие. Снимаем критика. Рассматривание работ. Пожелания, написанные левой рукой «Я (свое имя) -творческий человек».

5.                   

24.10

Как С.Дали рисовал свои сны?

 

1

Знакомство с картинами великого художника. Обсуждение работ. Упражнения на активизацию правого полушария мозга. Творческое рисование. Созерцание работ без критики и самокритики.

6.                  6

05.11

Что такое абстракция?

 

1

Презентация работ абстракционистов (Г. Рихтер. М. Ротко и др.). Обсуждение. Рассматривание картины «Серия абстрактных изображений». Упражнение: «Устное сочинение по картине: что я вижу» (быстро, без обдумывания, первые мысли, которые приходят в голову). Игра: «Угадай, на что похоже». Упражнения на активизацию правого полушария мозга. Творческое рисование абстракций. Созерцание работ без критики и самокритики.

7.                   

06.11

Что такое интуитивное рисование

 

1

Просмотр видео о технике интуитивного рисования.

8.                   

09.11

 Как художник рисует эмоции в пейзаже?

 

 

1

 Цель: учить детей видеть линию в рисунке, учить детей рисовать линию; учить детей передавать эмоции с помощью линий

Рисование линий простым карандашом;

Рисование эмоций с помощью линий

9.                   

10.11-11.11

 Почему у Ван Гока облака передают радость?

1

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить проводить линии гуашевыми красками.

 Демонстрация картин В. Гока «Облака». Погружение в картину. Прочувствование радости.

Рисование полукруглых линий гуашевыми красками;

Рисование эмоций с помощью красок

10.               

12.11-13.11

 «Контурное рисование»

1

1

Цель: активизация воображения, учить выполнять технику контурного рисования.

Приветствие. Игры на раскрепощение. Упражнение «Космос».

Выполнение набросков человека, который проявляет различные эмоции.

Рисование карандашом. Упражнение на релаксацию.

Рисование карандашом контура предмета

 

11.               

12.11

 «Поляна с цветами»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить проводить линии гуашевыми красками

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование эмоций с помощью красок

12.               

16.11-17.11

 «Рисование с видоискателем. Роза»

1

1

Цель: учить школьника видеть объект с разных ракурсов; учить школьника чувствовать границу листа;

Рисование карандашом предметов, находящихся в поле видимости

13.               

18.11

 «Как я себе представляю горы»

 

1

Цель: учить фантазировать, представлять горы и передавать свои ощущения на бумаге

Рисование ломаных линий гуашевыми красками;

Рисование гор с помощью красок

14.               

19.11-20.11

 «Эмоции и линии»

 

1

1

 Цель: учить детей видеть линию в рисунке, учить детей рисовать линию; учить детей передавать эмоции с помощью линий

Рисование линий простым карандашом;

Рисование эмоций с помощью линий

15.               

23.11-24.11

 «Краски и эмоции»

1

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить проводить линии гуашевыми красками

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование эмоций с помощью красок

16.               

25.11

 «Как я себе представляю лето»

 

1

Цель: познакомить с теплыми цветами, развивать воображение

Рисование гуашевыми красками

17.               

26.11

 «Контурное рисование «Что я виду за окном»

 

1

Цель: активизация воображения, учить выполнять технику контурного рисования.

Приветствие. Игры на раскрепощение. Упражнение «Космос».

Выполнение набросков человека, который проявляет различные эмоции.

Рисование карандашом. Упражнение на релаксацию.

Рисование карандашом контура предмета

 

18.               

27.11-30.11

 «Поляна с цветами»

1

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить проводить линии гуашевыми красками

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование эмоций с помощью красок

19.               

01.12

 «Рисование с видоискателем. Роза»

1

 

Цель: учить школьника видеть объект с разных ракурсов; учить школьника чувствовать границу листа;

Рисование карандашом предметов, находящихся в поле видимости

20.               

02.12

 «Как я себе представляю горы»

 

1

Цель: учить фантазировать, представлять горы и передавать свои ощущения на бумаге

Рисование ломаных линий гуашевыми красками;

Рисование гор с помощью красок

21.               

03.12

 «Полет в космос»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить фантазировать, представлять планеты и звезды и передавать свои ощущения на бумаге

Рисование фона, с помощью красок, рисование планет, звезд и комет

22.               

04.12-07.12

 «Рисование с видоискателем»

1

1

Цель: учить школьника видеть объект с разных ракурсов; учить школьника чувствовать границу листа;

Рисование карандашом предметов

23.               

08.12

 «Рассвет»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования гуашевыми красками, учить получать новые оттенки, развивать воображение

Рисование гуашевыми красками

24.               

09.12

 «Контурное рисование. Дерево»

 

1

Цель: развивать навыки правополушарного рисования,

Рисование карандашом контура предмета

25.               

10.12-11.12

 «Рисование с видоискателем»

1

1

Цель: учить школьника видеть объект с разных ракурсов; учить школьника чувствовать границу листа;

Рисование карандашом предметов

26.               

14.12-15.12

 «Рассвет»

1

1

Цель: получить наслаждение от рисования гуашевыми красками, учить получать новые оттенки, развивать воображение

Рисование гуашевыми красками

 

Теория – 10 ч.

Практические занятия- 24 ч.

 

8 класс

дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Задачи занятий

теория

 

практич.

занятия

1.              1.

 

Вводное занятие. Знакомство.

1

1

Приветствие. Игра «Ассоциации». Сообщение о том, чем будут заниматься учащиеся. Игры на активизацию правого полушария мозга. Релаксация по музыку.

2.               

 

 «Эмоции и линии»

 

1

1

 Цель: учить детей видеть линию в рисунке, учить детей рисовать линию; учить детей передавать эмоции с помощью линий

Рисование линий простым карандашом;

Рисование эмоций с помощью линий

3.               

 

 «Краски и эмоции»

1

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить проводить линии гуашевыми красками

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование эмоций с помощью красок

4.               

 

 «Контурное рисование»

1

1

Цель: активизация воображения, учить выполнять технику контурного рисования.

Приветствие. Игры на раскрепощение. Упражнение «Космос».

Выполнение набросков человека, который проявляет различные эмоции.

Рисование карандашом. Упражнение на релаксацию.

Рисование карандашом контура предмета

 

5.               

 

 «Рисование с видоискателем»

1

1

Цель: учить школьника видеть объект с разных ракурсов; учить школьника чувствовать границу листа;

Рисование карандашом предметов

6.               

6

 «Рассвет»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования гуашевыми красками, учить получать новые оттенки, развивать воображение

Рисование гуашевыми красками

7.               

 

 «Контурное рисование. Дерево»

 

1

Цель: развивать навыки правополушарного рисования,

Рисование карандашом контура предмета

8.               

 

 «Краски»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить проводить линии гуашевыми красками

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование эмоций с помощью красок

9.               

 

 «Рисование с видоискателем»

1

1

Цель: учить школьника видеть объект с разных ракурсов; учить школьника чувствовать границу листа;

Рисование карандашом предметов

10.           

 

 «Краски. Закат»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить проводить линии гуашевыми красками

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование заката с помощью красок

11.           

 

 «Лес»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить проводить вертикальные линии красками

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование фона, с помощью красок, рисование леса

12.           

 

 «Ночной город»

1

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить проводить линию горизонта гуашевыми красками

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование домов.

13.           

 

 «Контурное рисование»

 

1

Цель: развивать навыки правополушарного рисования,

Рисование карандашом контура предмета

14.           

 

 «Рисование с видоискателем»

 

1

Цель: учить школьника видеть объект с разных ракурсов; учить школьника чувствовать границу листа;

Рисование карандашом предметов

15.           

 

 «Как я себе представляю лето»

 

1

Цель: познакомить с теплыми цветами, развивать воображение

Рисование гуашевыми красками

16.           

 

 «Контурное рисование»

 

1

Цель: развивать навыки правополушарного рисования, учить видеть и передавать образы на бумаге

Приветствие. Игры на раскрепощение. Упражнение «Несуществующее животное».

Рисование карандашом контура предмета. Упражнение на релаксацию.

17.           

 

 «Поляна с цветами»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить проводить линии гуашевыми красками

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование эмоций с помощью красок

18.           

 

 «Рисование с видоискателем. Роза»

1

1

Цель: учить школьника видеть объект с разных ракурсов; учить школьника чувствовать границу листа;

Рисование карандашом предметов, находящихся в поле видимости

19.           

 

 «Как я себе представляю горы»

 

1

Цель: учить фантазировать, представлять горы и передавать свои ощущения на бумаге

Рисование ломаных линий гуашевыми красками;

Рисование гор с помощью красок

20.           

 

 «Эмоции и линии»

 

 

1

 Цель: учить детей видеть линию в рисунке, учить детей рисовать линию; учить детей передавать эмоции с помощью линий

Рисование линий простым карандашом;

Рисование эмоций с помощью линий

21.           

 

 «Краски и эмоции»

1

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить проводить линии гуашевыми красками

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование эмоций с помощью красок

22.           

 

 «Контурное рисование»

 

1

Цель: активизация воображения, учить выполнять технику контурного рисования.

Приветствие. Игры на раскрепощение. Упражнение «Космос».

Выполнение набросков человека, который проявляет различные эмоции.

Рисование карандашом. Упражнение на релаксацию.

Рисование карандашом контура предмета

 

23.           

 

 «Рисование с видоискателем»

1

1

Цель: учить школьника видеть объект с разных ракурсов; учить школьника чувствовать границу листа;

Рисование карандашом предметов

24.           

 

 «Рассвет»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования гуашевыми красками, учить получать новые оттенки, развивать воображение

Рисование гуашевыми красками

25.           

 

 «Контурное рисование. Дерево»

 

1

Цель: развивать навыки правополушарного рисования,

Рисование карандашом контура предмета

Теория – 10 ч.

Практические занятия- 24 ч.

 

 

9 класс

 

дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Задачи занятий

теория

 

практич.

занятия

1.      1

 

Вводное занятие. Знакомство.

1

1

Приветствие. Игра «Ассоциации». Сообщение о том, чем будут заниматься учащиеся. Игры на активизацию правого полушария мозга. Релаксация по музыку.

2.       

 

 «Контурное рисование. Банан»

1

1

Цель: активизация воображения, учить выполнять технику контурного рисования.

Приветствие. Игры на раскрепощение. Упражнение «Космос».

Выполнение набросков человека, который проявляет различные эмоции.

Рисование карандашом. Упражнение на релаксацию.

Рисование карандашом контура предмета

 

3.       

 

 «Рисование с видоискателем»

1

1

Цель: учить школьника видеть объект с разных ракурсов; учить школьника чувствовать границу листа;

Рисование карандашом предметов

4.       

 

 «Назад в детство»

 

1

Цель: познакомить с теплыми цветами, развивать воображение

Приветствие. Игры на раскрепощение. Упражнение «Назад в детство. То о чем я забыла. Моя игрушка. Мои тапочки».

Упражнение на релаксацию.

Рисование гуашевыми красками

5.       

 

 «Контурное рисование»

1

1

Цель: активизация воображения, учить выполнять технику контурного рисования.

Приветствие. Игры на раскрепощение. Упражнение «Космос».

Выполнение набросков человека, который проявляет различные эмоции.

Рисование карандашом. Упражнение на релаксацию.

Рисование карандашом контура предмета

6.       

 

 «Поляна с цветами»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить проводить линии гуашевыми красками

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование эмоций с помощью красок

7.       

 

 «Рисование с видоискателем. Цветок»

 

1

Цель: учить школьника видеть объект с разных ракурсов; учить школьника чувствовать границу листа;

Рисование карандашом предметов, находящихся в поле видимости

8.       

 

 «Как я себе представляю море»

 

1

Цель: учить фантазировать, представлять горы и передавать свои ощущения на бумаге

Рисование ломаных линий гуашевыми красками;

Рисование гор с помощью красок

9.       

 

 Штормое рисование «Полет в космос»

1

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить фантазировать, представлять планеты и звезды и передавать свои ощущения на бумаге

Рисование фона, с помощью красок, рисование планет, звезд и комет

10.   

 

 «Мой грустный день»

 

1

Цель: формировать положительные эмоции, учить передавать эмоции на бумаге

Рисование образов, предметов и эмоций с помощью красок

11.   

 

 «Мои желания»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить видеть в рисунке передаваемые образы

Рисование образов, предметов и эмоций с помощью красок

12.   

 

 «Сказочное животное»

 

1

Цель: учить фантазировать, представлять сказочных животных и передавать свои образы на бумаге

Рисование образов с помощью красок

13.   

 

 «Мой сон»

 

1

Цель: развивать воображение посредством рисования своего сна, получить наслаждение от смешивания красок

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование образов сна  с помощью красок

14.   

 

 «Если бы я был птицей»

1

1

Цель: развивать воображение посредством представления себя птицей, и передавать свои образы на бумаге

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование пейзажа с высоты птичьего полета

15.   

 

 «Контурное рисование»

1

1

Цель: активизация воображения, учить выполнять технику контурного рисования.

Приветствие. Игры на раскрепощение. Упражнение «Космос».

Выполнение набросков человека, который проявляет различные эмоции.

Рисование карандашом. Упражнение на релаксацию.

Рисование карандашом контура предмета

Рисование карандашом контура предмета

16.   

 

 «Рисование с видоискателем»

1

1

Цель: учить школьника видеть объект с разных ракурсов; учить школьника чувствовать границу листа;

Рисование карандашом предметов

17.   

 

 «Как я себе представляю лето»

 

1

Цель: познакомить с теплыми цветами, развивать воображение

Рисование гуашевыми красками

18.   

 

 «Контурное рисование «Что я виду за окном»

 

1

Цель: активизация воображения, учить выполнять технику контурного рисования.

Приветствие. Игры на раскрепощение. Упражнение «Космос».

Выполнение набросков человека, который проявляет различные эмоции.

Рисование карандашом. Упражнение на релаксацию.

Рисование карандашом контура предмета

 

19.   

 

 «Поляна с цветами»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить проводить линии гуашевыми красками

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование эмоций с помощью красок

20.   

 

 «Рисование с видоискателем. Роза»

1

1

Цель: учить школьника видеть объект с разных ракурсов; учить школьника чувствовать границу листа;

Рисование карандашом предметов, находящихся в поле видимости

21.   

 

 «Как я себе представляю горы»

1

1

Цель: учить фантазировать, представлять горы и передавать свои ощущения на бумаге

Рисование ломаных линий гуашевыми красками;

Рисование гор с помощью красок

22.   

 

 «Полет в космос»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить фантазировать, представлять планеты и звезды и передавать свои ощущения на бумаге

Рисование фона, с помощью красок, рисование планет, звезд и комет

23.   

 

 «Мой счастливый день»

 

1

Цель: формировать положительные эмоции, учить передавать эмоции на бумаге

Рисование образов, предметов и эмоций с помощью красок

24.   

 

 «Мои желания»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить видеть в рисунке передаваемые образы

Рисование образов, предметов и эмоций с помощью красок

25.   

 

 «Сказочное животное»

 

1

Цель: учить фантазировать, представлять сказочных животных и передавать свои образы на бумаге

Рисование образов с помощью красок

26.   

 

 

 

 

 

Теория – 10 ч.

Практические занятия- 24 ч.

 

 

10 класс

 

 

дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Задачи занятий

 

теория

 

практич.

занятия

1.      1

 

Вводное занятие. Знакомство.

 

1

Приветствие. Игра «Ассоциации». Сообщение о том, чем будут заниматься учащиеся. Игры на активизацию правого полушария мозга. Релаксация по музыку.

2.       

 

 «Рисование, какие бывают способы?»

1

1

Цель: повторение изученного материала, выполнение различных техник:

- перевернутое рисование (т.е. срисовывание рисунка, который расположен «вверх ногами»);

- нарисовать свое имя;

- рисуем три линии (быстро, медленно, еще медленнее);

- рисуем эмоции в виде различных линий (быстрые, медленные, плавные, прерывистые и т.п.) и никаких картинок;

Рисование карандашом предметов

3.       

 

 Штормовое рисование «Человек кружится»

1

1

Цель: активизация воображения, учить выполнять технику штормового быстрого рисования.

Приветствие. Игры на раскрепощение. Танец «Бангара». Кружение.

Выбор натурщика. Выполнение набросков человека, который кружится.

Рисование карандашом. Упражнение на релаксацию.

4.       

 

 «Контурное рисование. Дерево»

 

1

Цель: развивать навыки правополушарного рисования,

Рисование карандашом контура предмета

5.       

 

Штормовое рисование «Лес»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования, учить выполнять технику штормового рисования.

Штормое рисование – срисовывание репродукций И.Шишкина.

Рисование эмоций с помощью красок

6.       

6

 «Рисование с видоискателем»

 

1

Цель: учить школьника видеть объект с разных ракурсов; учить школьника чувствовать границу листа;

Рисование карандашом предметов

7.       

 

 «Краски. Закат»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить проводить линии гуашевыми красками

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование заката с помощью красок

8.       

 

 «Танец. «Штормое рисование»

1

1

Цель: активизация воображения, учить выполнять технику штормового быстрого рисования.

Приветствие. Игры на раскрепощение. Танец «Бангара». Кружение.

Выбор натурщика. Выполнение набросков человека, который кружится.

Рисование карандашом. Упражнение на релаксацию.

 

9.       

 

 «Ночной город в движении»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить проводить линию горизонта гуашевыми красками

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование домов.

10.   

 

 «Контурное рисование»

 

1

Цель: развивать навыки правополушарного рисования,

Рисование карандашом контура предмета

 

11.   

 

 «Рисование с видоискателем»

1

1

Цель: учить школьника видеть объект с разных ракурсов; учить школьника чувствовать границу листа;

Рисование карандашом предметов

12.   

 

 «Как я себе представляю новый год»

 

1

Цель: познакомить с теплыми цветами, развивать воображение

Рисование гуашевыми красками Рисование фона, с помощью красок.

13.   

 

 «Контурное рисование»

1

1

Цель: развивать навыки правополушарного рисования, учить видеть и передавать образы на бумаге

Рисование карандашом контура предмета на выбор

14.   

 

 «Цветочный луг»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить проводить линии гуашевыми красками

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование эмоций с помощью красок

15.   

 

 «Рисование с видоискателем. Облако»

1

1

Цель: учить школьника видеть объект с разных ракурсов; учить школьника чувствовать границу листа;

Рисование карандашом предметов, находящихся в поле видимости

16.   

 

 «Как я путешествовал в горы»

 

1

Цель: учить фантазировать, представлять горы и передавать свои ощущения на бумаге

Рисование ломаных линий гуашевыми красками;

Рисование гор с помощью красок

17.   

 

 «Полет фантазии»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить фантазировать, представлять планеты и звезды и передавать свои ощущения на бумаге

Рисование фона, с помощью красок, рисование планет, звезд и комет

18.   

 

 «Мой счастливый выпускной»

 

1

Цель: формировать положительные эмоции, учить передавать эмоции на бумаге

Рисование образов, предметов и эмоций с помощью красок

19.   

 

 «Рисование с видоискателем»

1

1

Цель: учить школьника видеть объект с разных ракурсов; учить школьника чувствовать границу листа;

Рисование карандашом предметов

20.   

 

 «Рассвет в горах»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования гуашевыми красками, учить получать новые оттенки, развивать воображение

Рисование гуашевыми красками

21.   

 

 «Контурное рисование. Дуб-береза-ива»

 

1

Цель: развивать навыки правополушарного рисования,

Рисование карандашом контура предмета

22.   

 

Штормое рисование «Натюрморт»

1

1

Цель: активизация воображения, учить выполнять технику штормового быстрого рисования.

Приветствие. Игры на раскрепощение. Танец «Бангара». Кружение.

Выбор натурщика. Выполнение набросков человека, который кружится.

Рисование карандашом. Упражнение на релаксацию.

23.   

 

 «Рисование с видоискателем»

1

1

Цель: учить школьника видеть объект с разных ракурсов; учить школьника чувствовать границу листа;

Рисование карандашом предметов

24.   

 

 «Закат на море»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить проводить линии гуашевыми красками

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование заката с помощью красок

25.   

 

 «Фантастический лес»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить проводить вертикальные линии красками

Цель: активизация воображения, учить выполнять технику штормового быстрого рисования.

Приветствие. Игры на раскрепощение. Танец «Бангара». Кружение.

Выбор натурщика. Выполнение набросков человека, который кружится.

Рисование карандашом. Упражнение на релаксацию.

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование фона, с помощью красок, рисование леса

26.   

 

 «Ночной город»

 

1

Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить проводить линию горизонта гуашевыми красками

Рисование линий гуашевыми красками;

Рисование домов.

27.   

 

 «Контурное рисование. Эмоции на лице»

1

1

Цель: активизация воображения, учить выполнять технику контурного рисования.

Приветствие. Игры на раскрепощение. Упражнение «Космос».

Выполнение набросков человека, который проявляет различные эмоции.

Рисование карандашом. Упражнение на релаксацию.

Рисование карандашом контура предмета

28.   

 

 «Рисование с видоискателем»

 

1

Цель: учить школьника видеть объект с разных ракурсов; учить школьника чувствовать границу листа;

Рисование карандашом предметов

 

Теория – 10 ч.

Практические занятия- 24 ч.


 

Литература

Основная

1.         Зденек, М. Развитие правого полушария [Электронный ресурс] URL https://docviewer.yandex.ru (дата обращения: 10.04.2018)

2.         Кэмерон, Д. Путь художника. – М.: Гаятри, 2005. – 193 с.

3.         Николаидис, К. Естественный путь к рисованию. – М.: Владос, 2003. – 123 с.

4.         Эдвардс, Б. Художник внутри вас / Пер. с англ.; Худ. обл. Б. Г. Клюйко.— Мн.: ООО «Попурри», 2000.— 256 с.

 

 

Дополнительная

5.         Левин, В.А. Воспитание творчества/ В.А. Левин. – М.: Пеленг, 2003. – 56 с.

6.         Творчество: теория, диагностика, технологии: словарь-справочник / под общ. ред. Т.А. Барышевой. - СПб.: Российский гос. педагогический ун-т им. А.И. Гер-цена, 2008. - 296 с.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка…………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка…………………………………………………

Пояснительная записка Проведение занятий по курсу направленно на развитие эмоционально – чувственного мира ребёнка через освоение техники правополушарного рисования

Пояснительная записка Проведение занятий по курсу направленно на развитие эмоционально – чувственного мира ребёнка через освоение техники правополушарного рисования

Я». Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях

Я». Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях

Помочь освоить различные виды искусства для использования их в арт - терапевтической практике

Помочь освоить различные виды искусства для использования их в арт - терапевтической практике

Годовой календарный учебный график

Годовой календарный учебный график

Отличительной особенностью данной программы является то, что на занятиях используется: · упражнения на активизацию правого полушария мозга ; · много разнообразных материалов, стимулирующих фантазию; ·…

Отличительной особенностью данной программы является то, что на занятиях используется: · упражнения на активизацию правого полушария мозга ; · много разнообразных материалов, стимулирующих фантазию; ·…

Структура занятий Техника правополушарного рисования

Структура занятий Техника правополушарного рисования

Данный рисунок следует отложить в своей памяти

Данный рисунок следует отложить в своей памяти

Кроме того, упражнения с красками развивают эмоциональную сферу, что позволяет погрузиться в глубокие слои подсознания, благодаря чему уменьшается напряжение, снижается уровень тревожности и агрессии

Кроме того, упражнения с красками развивают эмоциональную сферу, что позволяет погрузиться в глубокие слои подсознания, благодаря чему уменьшается напряжение, снижается уровень тревожности и агрессии

Одна рука представлена к виску (отдаем честь генералу), другая рука вытянута и показывает класс

Одна рука представлена к виску (отдаем честь генералу), другая рука вытянута и показывает класс

Планируемые результаты По итогам освоения программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству с использованием техники правополушарного рисования ожидается достижение ряда личностных, предметных и метапредметных результатов

Планируемые результаты По итогам освоения программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству с использованием техники правополушарного рисования ожидается достижение ряда личностных, предметных и метапредметных результатов

Учащиеся получат возможность научиться: · понимать цель выполняемых действий, · адекватно оценивать правильность выполнения задания; · анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;…

Учащиеся получат возможность научиться: · понимать цель выполняемых действий, · адекватно оценивать правильность выполнения задания; · анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;…

Календарно-тематическое планирование 7 класс п дата

Календарно-тематическое планирование 7 класс п дата

Рисование эмоций с помощью линий 10

Рисование эмоций с помощью линий 10

Контурное рисование «Что я виду за окном» 1

Контурное рисование «Что я виду за окном» 1

Практические занятия- 24 ч. 8 класс № дата

Практические занятия- 24 ч. 8 класс № дата

Рассвет»1Цель: получить наслаждение от рисования гуашевыми красками, учить получать новые оттенки, развивать воображение

Рассвет»1Цель: получить наслаждение от рисования гуашевыми красками, учить получать новые оттенки, развивать воображение

Рисование карандашом предметов 1

Рисование карандашом предметов 1

Контурное рисование»1Цель: активизация воображения, учить выполнять технику контурного рисования

Контурное рисование»1Цель: активизация воображения, учить выполнять технику контурного рисования

Приветствие. Игры на раскрепощение

Приветствие. Игры на раскрепощение

Как я себе представляю море»1Цель: учить фантазировать, представлять горы и передавать свои ощущения на бумаге

Как я себе представляю море»1Цель: учить фантазировать, представлять горы и передавать свои ощущения на бумаге

Выполнение набросков человека, который проявляет различные эмоции

Выполнение набросков человека, который проявляет различные эмоции

Полет в космос»1Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить фантазировать, представлять планеты и звезды и передавать свои ощущения на бумаге

Полет в космос»1Цель: получить наслаждение от рисования красками, учить фантазировать, представлять планеты и звезды и передавать свои ощущения на бумаге

Рисование карандашом предметов 1

Рисование карандашом предметов 1

Как я себе представляю новый год»1Цель: познакомить с теплыми цветами, развивать воображение

Как я себе представляю новый год»1Цель: познакомить с теплыми цветами, развивать воображение

Штормое рисование «Натюрморт» 1 1

Штормое рисование «Натюрморт» 1 1

Литература Основная 1.

Литература Основная 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020