Классный час «Мальчики и девочки – две разные планеты»
Оценка 5

Классный час «Мальчики и девочки – две разные планеты»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл—6 кл
17.01.2020
Классный час «Мальчики и девочки – две разные планеты»
Классный час «Мальчики и девочки – две разные планеты» разработан с целью дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений
klassny_chas1_Inchina.docx

Муниципальное учреждение дополнительного

образования «Детская школа искусств» г.Карталы

 

 

 

 

 

 

Классный час

«Мальчики и девочки – две разные планеты»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: преподаватель

      Инчина Е.Д.

 

 

 

Карталы

2018

Классный час

  «Мальчики и девочки – две разные планеты»

 для учащихся

4 класса хореографического отделения

 

Цель:

- Дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений
мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений;

- Развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола;

- Способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в классе.

Форма проведения: беседа, практическое занятие.

Оборудования: компьютер, музыкальные колонки.

План:

-Организационный момент.

-Основная часть:

1. Дискуссия «в чем различия между нами?»

2. Узнать кто же лучше мальчики или девочки

3. Беседа о истории

4. Друг без друга мы не полноценны.

-Заключительная часть.

 

 

 

 

 

Ход и содержание занятия.

1.                 Организационный момент.

Приглашение детей в зал, расстановка по местам.

Приветствие (занятие начинается и заканчивается поклоном).

Сообщение темы классного часа.

2.                 Основная часть.

– Ребята, а вы знаете, почему вам предлагается эта тема классного часа?  

Ответы детей (прошли праздники 23 февраля и 8 марта).

– Правильно, и сейчас мы попробуем рассмотреть, чем же мы отличаемся друг от друга»

Обучающиеся делятся на команды (мальчики и девочки), и каждый человек из команды называет отличия.

Ученые установили, что у мальчиков и девочек разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Мужчины и женщины разные особи. Ни хуже, ни лучше разные. 

Зрение

Виденье мужчины «туннельное»видят чётко и ясно перед собой, но на большое расстояние (охотник).

У женщин периферийное зрение достигает 180 градусов (следит за гнездом). Поэтому мужчинам тяжело найти нужные вещи в шкафу или холодильнике. Мужчин обвиняют в навязчивом разглядывании женщин, хотя женщины разглядывают мужчин ничуть не меньше. Зато ночью мужчина видит лучше.

Женщины обладают больший интуицией (определить, что хочет плачущий младенец; разговоры с животными; выявить лжеца). Войдя в комнату, моментально оценивает, кто с кем в каких отношениях, где соперницы, где дружественное настроение. 

Мужчина, зайдя в комнату, замечает входы и выходы (пути отхода; ищет знаковых и потенциальных врагов).

Слух

Женщины лучше слышат. Может говорить и одновременно слушать другой разговор (телефон, телевизор). Улавливают смену эмоций, тон в речи.

Мужчины умеют «слышать» направления (где).

Вкус
Мужчины предпочитают солёное и горькое, женщины – сладкое.
Мозг
У мужчин специализирован, может делать только одно дело. Мозг женщины запрограммирован на отдельное управление несколькими делами, т.к. они могут использовать обе стороны мозга.

Речь 
Женщина говорит чаще и больше, не 600-8000 слов в день +2-3 тысячи звуков при общении, а также 8-10 тысяч жестов и других сигналов - примерно 20 тысяч «слов».

Мужчина производит 2-4 тысячи жестов (примерно 7 тысяч «слов»). Если женщина находится дома, она использует 2-3 тысячи словнадо «расстрелять» ещё 5 тысяч. Мужчине тяжело выслушать, ему нужно сесть и бездумно глядеть в огонь. У мужчин предположение короче, структурно оформлены, выводят суть, делают выводы.

Игрушки
Даже, если дети будут на необитаемом острове, девочки будут нянчить кукол, а мальчики
делать оружие, транспорт. 

Восприятие

Девочки реагируют на людей и лица, а мальчикина объекты и на форму. Домики у девочек широкие и узкие, у мальчиков выше и больше, чем у соседа.

Новичка-девочку встречают дружественно, мальчика приглядываются, принимают, если он будет полезен. Девочки сотрудничают, девочки говорят, кто кого любит, на кого сердится, играют. Мальчики конкурируют. 
Стресс

Женщина начинает много говорить, мужчина замыкается.
Комплимент

Женщине нужен развёрнутый комплимент, что мужчине сделать тяжелее.
Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают

Рисунки

Девочки прорисовывают людей, черты, лица, настроение, чаще себя. Мальчики чаще технику

Ответы на занятиях

Мальчики смотрят на парту в сторону. Девочки – в лицо педагогу, ищет поддержку.
Вопросы
Мальчики – ради получения информации. Девочки – для установления контакта.

Вхождение в урок

Девочки – активно работаютначало урока, во 2 половине устают. Мальчики раскачиваются к середине урока, когда сложный материал выдан.

Ответы
У девочек лучше развита речь, но ответы одинаковы. У мальчиков – больше вариантов индивидуальности. Они не стандартно, интересно мыслят.
Эмоциональная сфера

Мальчики более возбудимы, беспокойны, раздражительны, неуверенны в себе и даже более агрессивны, чем девочки.

А сейчас мы попробуем узнать, кто же лучше мальчики или девочки. Проведем несколько конкурсов.

(предлагаются несколько заданий:

1.Показать смешную походку мальчика/девочки;

2.Придумать смешную танцевальную комбинацию;

3.Кто быстрее соотнесет название движение с переводом).

Мы обнаружили много способов выхода из трудных ситуаций в отношениях между девочками и мальчиками, но почему же они все-таки случаются? Можно сказать, что девочки и мальчикиэто два разных мира.


История о мужчинах и женщинах.                                                                  Легенда (Джон Грей)

Давным-давно на планете Марс жили мужчины. Их цивилизация была высокоразвитой. Они были трудолюбивы, честны и справедливы. Целый день они работали, а вечерами уединялись в своих пещерах. Иногда так бывало, что кому-то из них становилось плохо, и он надолго уходил в свою пещеру. И никому и в голову не могло прийти, войти туда и побеспокоить его, потому что все знали – пройдет время, и все наладится само собой. Тогда он выйдет из пещеры и снова примется за повседневные дела. Так жили мужчины на планете Марс, и им нравилась такая жизнь.
В миллионах километров от Марса была планета под названием Венера, и населяли эту планету женщины. Они жили дружно и спокойно. Вечерами собирались вместе и пели протяжные песни на венерианском языке. Иногда так случалось, что кому-то из женщин становилось плохо. И тогда другие приходили к ней, они сидели вместе, подолгу разговаривали и через некоторое время ей становилось легче. Так жили женщины на планете Венера, и им нравилась такая жизнь.

Однажды цивилизация Марса достигла таких высот, что смогла построить звездолет, и часть мужчин отправились на нем в космос. Через какое-то время одна из звезд превратилась сначала в пятно, потом шарик, и, наконец, в планету. Это была Венера. Мужчины поняли, что планета заселена разумными существами, и попытались установить контакт. Женщины сразу понравились мужчинам, очень понравились. Женщины отнеслись к незваным гостям настороженно, они не сразу им понравились.

Но прошло какое-то время, и все наладилось. Оказалось, что двум цивилизациям есть чем поделиться друг с другом. Часть мужчин осталось на Венере, а часть женщин полетело на Марс. Мужчины вырыли на Венере свои пещеры и стали жить там, а когда кому-то из них становилось плохо, он уединялся там. Это показалось женщинам очень странным, но они понимали, что они представители разных планет, а на каждой планете свои обычаи и законы, и надо их принимать и уважать. Мужчинам тоже много чего было непонятно у женщин, многое казалось странным и неправильным. Но они знали, что у жителей разных планет свои законы, и если ты не можешь их понять, надо просто принимать их. Обладая такими знаниями, они жили мирно и хорошо.

И вот однажды, решили они построить большой звездолет и отправиться в космос. К экспедиции долго готовились, на борту звездолета было много мужчин и женщин. Но когда они отказались в космосе, как это часто бывает, когда мужчина и женщина остается вместе, они потерялись. Проблуждав некоторое время, они наткнулись на планету, ранее им неизвестную. Они решили сесть на нее и исследовать.
Это был поистине рай. Никакого сравнения с холодным Марсом или жаркой Венерой. Здесь была ярко-зеленая зелень, голубое небо и удивительный океан. Реки были полны рыбы, леса – птиц и животных. Они никогда бы и не подумали, что в мире существует такое чудо. Планета настолько им понравилась, что они решили остаться здесь. А через некоторое время все мужчины с Марса и все женщины с Венеры переселились на эту планету, которую они решили назвать «Земля». Долгое время они жили здесь счастливо и мирно, как и раньше. Но проходили годы, сменялись поколения, и люди стали забывать, что они – представители разных планет. Мужчины не понимали женщин, а женщины не понимали мужчин. Они пытались переделать друг друга, они ссорились. Гармония и мир покинули землю. Наступила эпоха хаоса.

Так и продолжается до сих пор, хотя всего-то нужно вспомнить, что мы жители разных планет, живущих по своим законам. А законы другой планеты нужно принимать и уважать.

Несмотря на всю сложность отношений между мальчиками и девочками, каждый подросток, так или иначе, обращает внимание на противоположный пол, для каждого существует некий идеальный образ мальчика или девочки.


Какими видят своих подруг мальчики нашей школы?
Добрая
Веселая 
без вредных привычек
Умная
Чуть – чуть вредная.

А какими видят своих друзей девочки?
Отзывчивый
Вежливый
Добрый
Без вредных привычек
Общительный
Умный
Веселый
Ухоженный
Надежный
Порядочный
С такими же интересами

 Учимся находить то, что нас объединяет, т.е. чем мы похожи.

Игра «Магнит».


Ведущий выбирает первого участника и вручает ему магнитик. Нужно назвать одноклассника(цу), у которого есть увлечения или черты характера, схожие с вашими, притягивающие вас, как магнит. Тот, кого назвали, выходит, берёт магнитик у первого участника, продолжает игру.

Называть одних и тех же ребят, одни и те же качества нельзя, приветствуется, если мальчики находят что-то общее с девочками и наоборот.

Вывод: Если находить в одноклассниках то, чем вы похожи, это будет вас объединять. 

     3. Заключительная часть

Подведение итогов

Сегодня мы говорили о девочках и мальчиках, о том, что они разные, что такими их создала природа. Хорошо, если мы научимся ценить и понимать это, не подражать другим, не переделывать их, а принимать такими, какие они есть. Еще мы учились сегодня выражать свои хорошие чувства. Оказывается, для этого нужно сказать такие простые слова!

Поклон

Классный час «Мальчики и девочки – две разные планеты»

Классный час «Мальчики и девочки – две разные планеты»

Классный час «Мальчики и девочки – две разные планеты»

Классный час «Мальчики и девочки – две разные планеты»

Классный час «Мальчики и девочки – две разные планеты»

Классный час «Мальчики и девочки – две разные планеты»

Классный час «Мальчики и девочки – две разные планеты»

Классный час «Мальчики и девочки – две разные планеты»

Классный час «Мальчики и девочки – две разные планеты»

Классный час «Мальчики и девочки – две разные планеты»

Классный час «Мальчики и девочки – две разные планеты»

Классный час «Мальчики и девочки – две разные планеты»

Классный час «Мальчики и девочки – две разные планеты»

Классный час «Мальчики и девочки – две разные планеты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020