Классный час «Международный день мира», 7 класс
Оценка 5

Классный час «Международный день мира», 7 класс

Оценка 5
docx
06.01.2020
Классный час   «Международный день мира», 7 класс
Кл.час День Мира.docx

Классный час   «Международный день мира»

Дата: 20.09.2019 г.

Цель:

  • Дать историческую справку о Международном дне мира.
  • Формировать понимание слова «мир».
  • Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
  • Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.

Оборудование: рисунки детей, шары, ПК, карандаш, песни «Только добротой сердец», «Летите голуби, летите».

Тип: беседа.

Ход классного часа

1.Организационный момент

(звучит музыка «Только добротой сердец»)

2.Сообщение темы.

-Сегодня, ребята, всемирный торжественный сбор единого часа, посвященного «Международному дню мира». Этот праздник был учрежден решением Генеральной Ассамблеи ООН от 30 ноября 1981 года. Нужно отметить, что изначально он отмечался в 3-й вторник сентября. Затем, 7 сентября 2001 года, этот праздник был перенесен на 21 сентября. В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн – это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путем диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.

Цели и традиции на праздник Международный день мира

Международный день мира был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира в этот день должны соблюдать правило прекращения военных действий.

-Ребята, что такое «мир»? Как вы понимаете значение этого слова? (рассуждения детей - Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.)

- Почему люди празднуют День мира?

( рассуждения детей - Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!)

- Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками?

( рассуждения детей - Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т. д.)

- Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы?

( рассуждения детей - Потому что в голову приходят плохие мысли.)

- Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно  дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью.

 

Планета настроением полна,
Сегодня — крайне мирный день на свете,
День мира отмечает каждая страна,
И празднуют и взрослые и дети.
Допустим, поздравок хороший наш
В два счета мир изменит к лучшему,
И станет праздник ваш
Известен каждому, и каждый рад ему.

 

-Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!

-Давайте немного поиграем.

Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.

-Получилось?

- Не очень.

-Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?

Солнышко пусть улыбнётся,
А ребёнок смело засмеётся.
Пусть никто не вздрогнет от беды,
И избавит всех от всяческой вражды.

В международный мира день
Желаем мы вражды, чтоб тень,
На Землю нашу не спускалась,
И чтоб война не начиналась.

Пусть на планете мир царит,
И голубь мира по небу парит.
Пусть солнце нежно светит,
И пусть Бог людей хранит.

-Голубь мира

Голубь мира — это выражение и символ, которые начали пользоваться большой популярностью после окончания Второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире. Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь. Нужно отметить, что автором этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо.

Существует также и традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

 

С днём мира всех я поздравляю,
Жить без войны я всем желаю.
Пусть мирный к вам летит наш голубок,
И светлый вам несёт наш поздравок.

 

 

Классный час «Международный день мира»

Составитель: Староверова Л.С.

Дата: 20.09.2019 г.

Цели:

  • Дать историческую справку о Международном дне мира.
  • Сформировать понимание слова «мир».
  • Рассмотреть примеры о детях на войне .
  • Показать необходимость защищать мир.
  • Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
  • Формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее.
  • Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
  • Информировать об акции "Звон памяти, мира и радости!".

Оборудование:

  • Проектор, интерактивная доска
  • Песни о мире.
  • Белые бумажные капельки.
  • Ткань синей расцветки.
  • Колокольчики.

Подготовка:

До проведения урока выбрать из учеников и подготовить ведущих..

Ход урока

Учитель:

21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. 
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями. 
Источником конфликтов стали этнические обиды, территориальные притязания, борьба за независимость, религиозная, политическая и идеологическая нетерпимость, злоупотребления и борьба за власть. 
В июне 1954 г. Организации Объединенных Наций Японией был преподнесен "Колокол мира". Он отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Ведущий 1

Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Почему люди празднуют День мира?

Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!

Ведущий 2

С 1945 года на Земле не было войны 46 дней. Все остальное время в разных точках планеты возникали военные конфликты, происходили террористические акты. Завязать конфликт не трудно, а вот предотвратить его дело не из простых. Во время войн больше всего страдают дети.

Ведущий 3.

В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге, на Васильевском острове в доме №13/6 жила семья Савичевых. Это была большая и дружная семья. Отец – Николай Родионович работал пекарем, но рано умер, еще до войны. Мать – Мария Игнатьевна была вышивальщицей. В семье было пять детей. Помогала вести хозяйство бабушка.

- 22 июня ранним воскресным утром вся страна узнала о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.

Чтобы как-то унять голод ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.

- Первой в семье Савичевых умерла Женя. В этот день Таня сделала первую запись в своем дневнике: “Женя умерла 28 декабря 12.30 утра 1941 г.” Потом умерла бабушка и Таня записала в блокноте - дневнике: “Бабушка умерла 25 января. 3 часа дня 1942 г.” Каждая новая страничка рассказывает и сегодня о горе и смерти в семье Савичевых. “Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер в 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942 г. Мама в 13 мая в 7.30 часов утра 1942 г. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”. Вся семья Тани умерла в дни блокады. Лишь Нина и Михаил, ушедшие на фронт остались живы.

Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома №48 в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом. Умерла Таня 1 июля 1944 года в больнице города Шатки. Там ее и похоронили. А в мае 1972 года был открыт памятник на ее могиле.

- В 1980 году одна из малых планет была названа Таня, в честь ленинградской девочки, чье имя неразрывно связано с историей нашей страны, чей дневник хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище рядом с боевыми орденами и медалями. Его читали короли и министры, военные и простые рабочие из разных уголков мира. Несколько страничек маленькой девочки рассказали всем о 470 000 жертвах блокады.

https://fhd.multiurok.ru/6/0/7/607f9f395379078871c7ebc0b189bda7832ecdef/klassnyi-chas-miezhdunarodnyi-dien-mira-1_1.pnghttps://fhd.multiurok.ru/6/0/7/607f9f395379078871c7ebc0b189bda7832ecdef/klassnyi-chas-miezhdunarodnyi-dien-mira-1_2.png

Ведущий 1

- Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…

6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

- В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

- Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.

- Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.

Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!”

https://fhd.multiurok.ru/6/0/7/607f9f395379078871c7ebc0b189bda7832ecdef/klassnyi-chas-miezhdunarodnyi-dien-mira-1_3.png

 

Ведущий 3

Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека.. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.

Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.

Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.

Из Петербурга в Беслан была доставлена икона Вифлеемских младенцев-мучеников. Она стала первой святыней православного храма, который планируется построить на месте бывшей школы №1.

Построен памятник “Дерево скорби” жертвам бесланской трагедии. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.

https://fhd.multiurok.ru/6/0/7/607f9f395379078871c7ebc0b189bda7832ecdef/klassnyi-chas-miezhdunarodnyi-dien-mira-1_4.png

Ведущий 1

Задача всех людей на планете в том, чтобы к страдающим детям пришёл мир! Что же сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших добрых дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками? Мы можем делать своими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы? Потому что в их голову приходят плохие мысли.

Ведущий 2

Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что дети во всем мире думают о мире на Земле, о мире в своем доме. Дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно  дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью.

Ведущий 3.

Японский «Колокол мира» был преподнесен Организации Объединенных Наций в июне 1954 года Японской ассоциацией содействия ООН. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира, и укреплен под сводом типично японского сооружения из кипарисового дерева, напоминающего синтоистский храм. В колокол принято звонить два раза в год: в первый день весны — день весеннего равноденствия — и 21 сентября, в Международный день мира.

Наш лицей № 5 им. Ю. А. Гагарина Центрального района г. Волгограда расположен на ул. Мира. "На улице мира о мире тревога!" - гласит девиз лицея № 5. Именно этот девиз и вдохновил лицеистов на создание новой традиции - акции "Звон памяти, мира и радости!", которая переросла в Международный проект «Колокольчик мира» (мир без войны и наркотиков) , в рамках которого проходят мероприятия, направленные на пропаганду идей мира и здорового образа жизни, мотивации к возрождению идей гуманизма. В эти дни 20-22 сентября 2015 в третий раз в Волгоград прибыли гости на Всероссийский фестиваль русского языка на Волге «Звон мира, памяти и радости». В рамках фестиваля проходит Международная акция «Звон мира, памяти и радости» на Мамаевом Кургане. Учащиеся лицея и гости ровно в 12.00. будут звонить в колокольчики и извещать весь мир о том, что дети, пришедшие на главную высоту России хотят мира на планете. Мы с вами тоже поддержим их и будем звонить в свои колокольчики. А главное мы сегодня думаем о мире и мы те люди, которые несут радость, добро. Наши поступки хочется верить подарят радость и мир окружающим людям.

 

 

Ведущий 1.

Мир огромен, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?

Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ткань синей расцветки, символизирующей океан.

Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.

Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.

В 12.00. берем колокольчики и звоним, оповещая всех об огромном желании мира.

Мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле.

Желаю вам всегда жить на мирной Земле!

(Звучит песня «Пусть всегда будет Солнце!»)

 

 

Классный час «Международный день мира», 7 класс

Классный час   «Международный день мира», 7 класс

Классный час «Международный день мира», 7 класс

Классный час   «Международный день мира», 7 класс

Классный час «Международный день мира», 7 класс

Классный час   «Международный день мира», 7 класс

Классный час «Международный день мира», 7 класс

Классный час   «Международный день мира», 7 класс

Классный час «Международный день мира», 7 класс

Классный час   «Международный день мира», 7 класс

Классный час «Международный день мира», 7 класс

Классный час   «Международный день мира», 7 класс

Классный час «Международный день мира», 7 класс

Классный час   «Международный день мира», 7 класс

Классный час «Международный день мира», 7 класс

Классный час   «Международный день мира», 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2020