Классный час «Международный день мира»
Дата: 20.09.2019 г.
Цель:
Оборудование: рисунки детей, шары, ПК, карандаш, песни «Только добротой сердец», «Летите голуби, летите».
Тип: беседа.
Ход классного часа
1.Организационный момент
(звучит музыка «Только добротой сердец»)
2.Сообщение темы.
-Сегодня, ребята, всемирный торжественный сбор единого часа, посвященного «Международному дню мира». Этот праздник был учрежден решением Генеральной Ассамблеи ООН от 30 ноября 1981 года. Нужно отметить, что изначально он отмечался в 3-й вторник сентября. Затем, 7 сентября 2001 года, этот праздник был перенесен на 21 сентября. В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн – это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путем диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.
Цели и традиции на праздник Международный день мира
Международный день мира был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира в этот день должны соблюдать правило прекращения военных действий.
-Ребята, что такое «мир»? Как вы понимаете значение этого слова? (рассуждения детей - Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.)
- Почему люди празднуют День мира?
( рассуждения детей - Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!)
- Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками?
( рассуждения детей - Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т. д.)
- Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы?
( рассуждения детей - Потому что в голову приходят плохие мысли.)
- Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью.
Планета настроением полна,
Сегодня — крайне мирный день на свете,
День мира отмечает каждая страна,
И празднуют и взрослые и дети.
Допустим, поздравок хороший наш
В два счета мир изменит к лучшему,
И станет праздник ваш
Известен каждому, и каждый рад ему.
-Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!
-Давайте немного поиграем.
Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.
-Получилось?
- Не очень.
-Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?
Солнышко пусть улыбнётся,
А ребёнок смело засмеётся.
Пусть никто не вздрогнет от беды,
И избавит всех от всяческой вражды.
В международный мира день
Желаем мы вражды, чтоб тень,
На Землю нашу не спускалась,
И чтоб война не начиналась.
Пусть на планете мир царит,
И голубь мира по небу парит.
Пусть солнце нежно светит,
И пусть Бог людей хранит.
-Голубь мира
Голубь мира — это выражение и символ, которые начали пользоваться большой популярностью после окончания Второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире. Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь. Нужно отметить, что автором этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо.
Существует также и традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.
С днём мира всех я поздравляю,
Жить без войны я всем желаю.
Пусть мирный к вам летит наш голубок,
И светлый вам несёт наш поздравок.
Классный час «Международный день мира»
Составитель: Староверова Л.С.
Дата: 20.09.2019 г.
Цели:
Оборудование:
Подготовка:
До проведения урока выбрать из учеников и подготовить ведущих..
Ход урока
Учитель:
21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН
провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и
отказа от насилия.
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны
и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по
местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы
мира как внутри страны, так и между нациями.
Источником конфликтов стали этнические обиды, территориальные притязания,
борьба за независимость, религиозная, политическая и идеологическая
нетерпимость, злоупотребления и борьба за власть.
В июне 1954 г. Организации Объединенных Наций Японией был преподнесен
"Колокол мира". Он отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира
Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в
жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время,
когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в
поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.
Ведущий 1
Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?
Вот какое объяснение значения этому слову дает
толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,планета, земной шар, а также население, люди земного
шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Почему люди празднуют День мира?
Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!
Ведущий 2
С 1945 года на Земле не было войны 46 дней. Все остальное время в разных точках планеты возникали военные конфликты, происходили террористические акты. Завязать конфликт не трудно, а вот предотвратить его дело не из простых. Во время войн больше всего страдают дети.
Ведущий 3.
В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге, на Васильевском острове в доме №13/6 жила семья Савичевых. Это была большая и дружная семья. Отец – Николай Родионович работал пекарем, но рано умер, еще до войны. Мать – Мария Игнатьевна была вышивальщицей. В семье было пять детей. Помогала вести хозяйство бабушка.
- 22 июня ранним воскресным утром вся страна узнала о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.
Чтобы как-то унять голод ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.
- Первой в семье Савичевых умерла Женя. В этот день Таня сделала первую запись в своем дневнике: “Женя умерла 28 декабря 12.30 утра 1941 г.” Потом умерла бабушка и Таня записала в блокноте - дневнике: “Бабушка умерла 25 января. 3 часа дня 1942 г.” Каждая новая страничка рассказывает и сегодня о горе и смерти в семье Савичевых. “Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер в 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942 г. Мама в 13 мая в 7.30 часов утра 1942 г. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”. Вся семья Тани умерла в дни блокады. Лишь Нина и Михаил, ушедшие на фронт остались живы.
Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома №48 в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом. Умерла Таня 1 июля 1944 года в больнице города Шатки. Там ее и похоронили. А в мае 1972 года был открыт памятник на ее могиле.
- В 1980 году одна из малых планет была названа Таня, в честь ленинградской девочки, чье имя неразрывно связано с историей нашей страны, чей дневник хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище рядом с боевыми орденами и медалями. Его читали короли и министры, военные и простые рабочие из разных уголков мира. Несколько страничек маленькой девочки рассказали всем о 470 000 жертвах блокады.
Ведущий 1
- Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…
6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.
- В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.
- Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.
- Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.
Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!”
Ведущий 3
Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека.. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.
Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.
Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
Из Петербурга в Беслан была доставлена икона Вифлеемских младенцев-мучеников. Она стала первой святыней православного храма, который планируется построить на месте бывшей школы №1.
Построен памятник “Дерево скорби” жертвам бесланской трагедии. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.
Ведущий 1
Задача всех людей на планете в том, чтобы к страдающим детям пришёл мир! Что же сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших добрых дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками? Мы можем делать своими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы? Потому что в их голову приходят плохие мысли.
Ведущий 2
Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что дети во всем мире думают о мире на Земле, о мире в своем доме. Дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью.
Ведущий 3.
Японский «Колокол мира» был преподнесен Организации Объединенных Наций в июне 1954 года Японской ассоциацией содействия ООН. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира, и укреплен под сводом типично японского сооружения из кипарисового дерева, напоминающего синтоистский храм. В колокол принято звонить два раза в год: в первый день весны — день весеннего равноденствия — и 21 сентября, в Международный день мира.
Наш лицей № 5 им. Ю. А. Гагарина Центрального района г. Волгограда расположен на ул. Мира. "На улице мира о мире тревога!" - гласит девиз лицея № 5. Именно этот девиз и вдохновил лицеистов на создание новой традиции - акции "Звон памяти, мира и радости!", которая переросла в Международный проект «Колокольчик мира» (мир без войны и наркотиков) , в рамках которого проходят мероприятия, направленные на пропаганду идей мира и здорового образа жизни, мотивации к возрождению идей гуманизма. В эти дни 20-22 сентября 2015 в третий раз в Волгоград прибыли гости на Всероссийский фестиваль русского языка на Волге «Звон мира, памяти и радости». В рамках фестиваля проходит Международная акция «Звон мира, памяти и радости» на Мамаевом Кургане. Учащиеся лицея и гости ровно в 12.00. будут звонить в колокольчики и извещать весь мир о том, что дети, пришедшие на главную высоту России хотят мира на планете. Мы с вами тоже поддержим их и будем звонить в свои колокольчики. А главное мы сегодня думаем о мире и мы те люди, которые несут радость, добро. Наши поступки хочется верить подарят радость и мир окружающим людям.
Ведущий 1.
Мир огромен, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?
Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ткань синей расцветки, символизирующей океан.
Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.
Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.
В 12.00. берем колокольчики и звоним, оповещая всех об огромном желании мира.
Мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле.
Желаю вам всегда жить на мирной Земле!
(Звучит песня «Пусть всегда будет Солнце!»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.