Методическая разработка классного часа
«МИР волшебных красок»
Цель занятия:
Обогащение опыта социально — нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций;
Задачи:
Закрепить знание понятий «мир», «доброта», «добрый поступок», «счастье».
Учить рисовать краской разными способами.
Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.
Развивать фантазию, коммуникативные навыки детей.
Материалы и оборудование:
1. Музыкальный центр.
2. Музыка.
3. Баночка с мукой.
4. Баночка с солью.
5. Бутылочка с растительным маслом.
6. Бутылочка с водой.
7. Мисочка с клеем ПВА.
8. Мисочки для красок.
9. Набор жидкой гуаши или пищевых красителей.
10. Ватман
11. Одноразовые ложки (большие и маленькие).
12. Перчатки
13. Фартучки и нарукавники для детей.
14. Губки, ватные палочки, зубные щетки, кисточки…
15. Палитры
Волшебница.
- Здравствуйте, я - Добрая Волшебница. У меня очень доброе сердце, и мне очень хочется, чтобы все люди чаще улыбались, и чтобы все были счастливы. Я очень хочу, чтобы все стали добрее и научились доброму волшебству. Но многие люди мечтают повелевать другими, часто забывая о доброте, ссорятся и воюют друг с другом. Конечно, это очень печалит меня. Я долго размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И я придумала: надо приготовить волшебные краски, такие, чтобы мир стал разноцветным. А чтобы узнать, что приносит человеку счастье, я отправила гонцов по всему миру. Они должны вот-вот вернуться.
Входят гонцы.
Волшебница
- Что вы узнали?
Гонцы
1. - Мне многие говорили, что если у нас будет много муки, мы сможем напечь много-много вкусностей и всегда будем сытыми и здоровыми. И тогда я решил, что в волшебных красках обязательно должна быть мука.
2. – А я узнал, что люди чувствуют себя счастливыми, когда узнают что-то новое, суть, или соль, как говорят в народе. Я решил, что соль непременно должна оказаться в волшебных красках.
3. – Я узнал, что счастье людям приносит удача, везение, когда в жизни все идет «как по маслу». Поэтому масло тоже нужно добавить в краски.
4. – А я узнал, что люди чувствуют себя счастливыми, когда они могут склеить что-то разбитое, что-то очень им дорогое. Поэтому я решил добавить в краски немного клея.
Волшебница.
- А чтобы краски стали по-настоящему волшебными, я решила добавить в краски воду, ведь вода – это источник жизни.
Изготовление волшебных красок (практическая работа)
Волшебница.
- А сейчас, мы с вами научимся делать «волшебные краски». Для этого подойдите к столу.
- Для изготовления красок нам понадобится «волшебные горшочки».
- А теперь нужно замесить наше тесто. Говорят, что в наших руках есть особая волшебная сила.
Гонцы
1. - Сначала мы положим в горшочек 4 ложки муки. Мука дает сытость, здоровье, достаток.
2. - А теперь кладем 1 ложку соли. Соль – это знания, истина. Мука никогда не встречалась с солью, она ее боится. Надо их подружить(перемешивают).
3. - Теперь мы добавим немножечко масла (половину чайной ложки). Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу. Это волшебный эликсир. Оно придаст нашей краске блеск.
4. - А теперь добавим немножечко "живой воды". (разливает воду в стаканчики.) Теперь не торопясь перемешайте тесто. Мудрые люди говорят, что самое главное – это чтобы в тесте не было комочков. Поэтому воду мы будем добавлять постепенно. (Участники размешивают тесто.)
Волшебница.
- Как только тесто начнет напоминать густую сметану, можно добавить клей, чтобы наши картины были прочными. (наливает каждому клея ПВА (2-3 столовые ложки). Наша краска почти готова.
- А сейчас нам с вами нужно договориться, кто какой цвет будет создавать в своем горшочке. Краску можно взять маленькой ложечкой и добавить в волшебное тесто. (Дети выбирают гуашь (пищевой краситель) понравившегося цвета: красный, желтый, синий.) Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы!
- Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили волшебные краски.
Создание рисунка Волшебного мира.
Волшебница.
- Посмотрите, у нас очень мало цветов. Кто из вас знает, как можно получить другие цвета из тех, которые у нас есть?
- Попробуйте смешать краски и получить новые цвета.
В этом вам помогут мои помощники.
Гонцы (Дети смешивают краски самостоятельно, гонцы сопровождают их действия стихами или помогают с помощью четверостиший использовать нужные цвета для получения новых).
1.
Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Жёлтый с синим мы смешаем –
Цвет зелёный получаем.
(дети смешивают краски)
2.
Красный с жёлтым мы возьмём –
Новый цвет все создаём.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.
(дети смешивают краски)
3.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.
Красный и зелёный сложим,
Цвет коричневый – несложный.
(дети смешивают краски)
4.
Синий, красный и зелёный –
Создаем, ребята, чёрный.
Чёрный уголёк и ночка,
Чёрную поставим точку.
(дети смешивают краски)
1.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
Создает цвет синий с красным
Фиолетовую краску.
(дети смешивают краски)
Волшебница.
- Ну а теперь мы будем рисовать Волшебный мир. Руки - это кисти. Можно рисовать пальцами, губками, ватными палочками, можно выливать краску на холст прямо из горшочка, капать краску – устраивать дождик из красок, капать краской на краску, размазывать, отпечатывать, водить их друг к другу в гости. (звучит спокойная музыка, дети рисуют.). Проявите свою фантазию, творите, чтобы на ваших листах волшебный мир ожил и засиял.
После того, как все закончили рисовать, проводится обсуждение:
Волшебница.
- Нравится ли вам то, что вы создали? Что же у вас получилось? (Участники отвечают на вопросы.)
Гонцы
1. - Итак, дорогие друзья, сегодня вы были в сказочном мире «Волшебных красок».
2. - Научились делать волшебные краски .
3. - Нарисовали ими сказочный мир.
4. - Теперь вы знаете, что можно делать, когда кому-то становится грустно или кто-то сердится. Создать волшебные краски.
Волшебница.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
- А теперь, пришло время прощаться. До новых встреч!
4. Фокус с красками. Радуга красок
Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка.
Ход опыта: в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый капаем( жидкие пищевые красители) красную, во второй – жёлтую, в третий – зелёную, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем жёлтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно (можно использовать шприц или столовую ложку). Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя.
5.Работа детей с красками.
Оборудование:
Наливаем в блюдце молоко и капаем красители. Затем ватную палочку окунаем в жидкое мыло и опускаем в блюдце. Наблюдаем за происходящим.
В конце предлагаю детям изобразить на листе бумаги радость (дерево радости) в цвете (кисточками, пальчиками, ватными палочками).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.