Классный час "Мир волшебных красок"
Оценка 4.6

Классный час "Мир волшебных красок"

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
изобразительное искусство
Детсад—2 кл
10.01.2021
Классный час "Мир волшебных красок"
Цель занятия: Обогащение опыта социально — нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций; Задачи: Закрепить знание понятий «мир», «доброта», «добрый поступок», «счастье». Учить рисовать краской разными способами. Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей. Развивать фантазию, коммуникативные навыки детей.
Мир волшебных красок.docx

Методическая разработка классного часа

«МИР волшебных красок»

Цель занятия:

Обогащение опыта социально — нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций;

Задачи:

Закрепить знание понятий «мир», «доброта», «добрый поступок», «счастье».

Учить рисовать краской разными способами.

Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

Развивать фантазию, коммуникативные навыки детей.

 

Материалы и оборудование:

1. Музыкальный центр.

2. Музыка.

3. Баночка с мукой.

4. Баночка с солью.

5. Бутылочка с растительным маслом.

6. Бутылочка с водой.

7. Мисочка с клеем ПВА.

8. Мисочки для красок.

9. Набор жидкой гуаши или пищевых красителей.

10. Ватман

11. Одноразовые ложки (большие и маленькие).

12. Перчатки

13. Фартучки и нарукавники для детей.

14. Губки, ватные палочки, зубные щетки, кисточки…

15. Палитры

 

Волшебница.

- Здравствуйте, я - Добрая Волшебница. У меня очень доброе сердце, и мне очень хочется, чтобы все люди чаще улыбались, и чтобы все были счастливы. Я очень хочу, чтобы все стали добрее и научились доброму волшебству. Но многие люди мечтают повелевать другими, часто забывая о доброте, ссорятся и воюют друг с другом. Конечно, это очень печалит меня. Я долго размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И я придумала: надо приготовить волшебные краски, такие, чтобы мир стал разноцветным. А чтобы узнать, что приносит человеку счастье, я отправила гонцов по всему миру. Они должны вот-вот вернуться.

 

Входят гонцы.

Волшебница

- Что вы узнали?

Гонцы

1. - Мне многие говорили, что если у нас будет много муки, мы сможем напечь много-много вкусностей и всегда будем сытыми и здоровыми. И тогда я решил, что в волшебных красках обязательно должна быть мука.

2. – А я узнал, что люди чувствуют себя счастливыми, когда узнают что-то новое, суть, или соль, как говорят в народе. Я  решил, что соль непременно должна оказаться в волшебных красках.

3. – Я узнал, что счастье людям приносит удача, везение, когда в жизни все идет «как по маслу». Поэтому масло тоже нужно добавить в краски.

4. – А я узнал, что люди чувствуют себя счастливыми, когда они могут склеить что-то разбитое, что-то очень им дорогое. Поэтому я  решил добавить в краски немного клея.

Волшебница.

- А чтобы краски стали по-настоящему волшебными, я решила добавить в краски воду, ведь вода – это источник жизни.

 

Изготовление волшебных красок (практическая работа)

Волшебница.

- А сейчас, мы с вами научимся делать «волшебные краски». Для этого подойдите к столу.

- Для изготовления красок нам понадобится «волшебные горшочки».

- А теперь нужно замесить наше тесто. Говорят, что в наших руках есть особая волшебная сила.

Гонцы

1.     - Сначала мы положим в горшочек 4 ложки муки. Мука дает сытость, здоровье, достаток.

2.     - А теперь кладем 1 ложку соли. Соль – это знания, истина. Мука никогда не встречалась с солью, она ее боится. Надо их подружить(перемешивают).

3.    - Теперь мы добавим немножечко масла (половину чайной ложки). Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу. Это волшебный эликсир. Оно придаст нашей краске блеск.

4.    - А теперь добавим немножечко "живой воды". (разливает воду в стаканчики.) Теперь не торопясь перемешайте тесто. Мудрые люди говорят, что самое главное – это чтобы в тесте не было комочков. Поэтому воду мы будем добавлять постепенно. (Участники размешивают тесто.)

 

Волшебница.

- Как только тесто начнет напоминать густую сметану, можно добавить клей, чтобы наши картины были прочными. (наливает каждому клея ПВА (2-3 столовые ложки). Наша краска почти готова.

- А сейчас нам с вами нужно договориться, кто какой цвет будет создавать в своем горшочке. Краску можно взять маленькой ложечкой и добавить в волшебное тесто. (Дети выбирают гуашь (пищевой краситель) понравившегося цвета: красный, желтый, синий.) Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы!

- Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили волшебные краски.

 

 

Создание рисунка Волшебного мира.

Волшебница.

- Посмотрите, у нас очень мало цветов. Кто из вас знает, как можно получить другие цвета из тех, которые у нас есть?

- Попробуйте смешать краски и получить новые цвета.

В этом вам помогут мои помощники.

 

Гонцы  (Дети смешивают краски самостоятельно, гонцы сопровождают их действия стихами или помогают с помощью четверостиший использовать нужные цвета для получения новых).

1.

Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Жёлтый с синим мы смешаем –
Цвет зелёный получаем.

(дети смешивают краски)

2.

Красный с жёлтым мы возьмём –
Новый цвет все создаём.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.

(дети смешивают краски)

3.

Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.
Красный и зелёный сложим,
Цвет коричневый – несложный.

(дети смешивают краски)

 

4.

Синий, красный и зелёный –
Создаем, ребята, чёрный.
Чёрный уголёк и ночка,
Чёрную поставим точку.

(дети смешивают краски)

1.      

Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
Создает цвет синий с красным
Фиолетовую краску.

(дети смешивают краски)

Волшебница.

- Ну а теперь мы будем рисовать Волшебный мир.  Руки - это кисти. Можно рисовать пальцами, губками, ватными палочками, можно выливать краску на холст прямо из горшочка, капать краску – устраивать дождик из красок, капать краской на краску, размазывать, отпечатывать, водить их друг к другу в гости. (звучит спокойная музыка, дети рисуют.)Проявите свою фантазию, творите, чтобы на ваших листах волшебный мир ожил и засиял. 

 

После того, как все закончили рисовать, проводится обсуждение:

 

Волшебница.

- Нравится ли вам то, что вы создали? Что же у вас получилось? (Участники отвечают на вопросы.)

Гонцы

1. - Итак, дорогие друзья, сегодня вы были в сказочном мире «Волшебных красок».

2. - Научились делать волшебные краски .

3. - Нарисовали ими сказочный мир.

4. - Теперь вы знаете, что можно делать, когда кому-то становится грустно или кто-то сердится. Создать волшебные краски.

 

Волшебница.

 

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!

- А теперь, пришло время прощаться. До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Фокус с красками. Радуга красок

Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка.

Ход опыта: в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый капаем( жидкие пищевые красители)  красную, во второй – жёлтую, в третий – зелёную, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем жёлтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно (можно использовать шприц или столовую ложку). Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя.

5.Работа детей с красками.

Оборудование:

  • блюдца;
  • молоко;
  • жидкие пищевые красители;
  • ватные палочки;
  • жидкое мыло.

Наливаем в блюдце молоко и капаем красители. Затем ватную палочку окунаем в жидкое мыло и опускаем в блюдце. Наблюдаем за происходящим.

В конце предлагаю детям изобразить на листе бумаги  радость (дерево радости)  в цвете (кисточками, пальчиками, ватными палочками).

 

 

 

 

 


 

Методическая разработка классного часа «МИР волшебных красок»

Методическая разработка классного часа «МИР волшебных красок»

Мне многие говорили, что если у нас будет много муки, мы сможем напечь много-много вкусностей и всегда будем сытыми и здоровыми

Мне многие говорили, что если у нас будет много муки, мы сможем напечь много-много вкусностей и всегда будем сытыми и здоровыми

Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили волшебные краски

Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили волшебные краски

Волшебница. - Ну а теперь мы будем рисовать

Волшебница. - Ну а теперь мы будем рисовать

Фокус с красками. Радуга красок

Фокус с красками. Радуга красок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2021