Классный час "Моя малая родина"
Оценка 4.7

Классный час "Моя малая родина"

Оценка 4.7
docx
01.03.2024
Классный час "Моя малая родина"
Моя малая Родина 01.09.2018.docx

Классный час «Моя малая Родина»

 

Цели:

1.      Расширение и углубление знаний учащихся об истории родного посёлка.

2.      Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

1.      Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

2.      Развивать интерес к истории родного края.

3.      Расширить знания об истории своего родного края.

 

Ход занятия

 

Видео и песня «Уголок России». Стихотворение «Родное моё Земетчино…» На сцену выходят ученицы класса (ведущие).

Ведущий 1: Мы родились в стране, которая называется Россией. Мы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Чер- ного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее при- родой, ее талантливыми людьми.

Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого-то малая Родина – род- ной город. Для кого-то городская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

 

Ведущий 2

 

В родных местах ромашкой пахнет ветер... И до травинки вся земля своя!!!

В родных местах и солнце ярче светит... И серебристей голос у ручья!!!

Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота...

А я люблю свои места... родные... Свои родные... милые места!!!

В родных местах --у неба цвет синее,


В родных местах --просторнее луга... Стволы берёз --прямее и стройнее... И разноцветней радуги дуга ......

Ведущий 3

21 век дал возможность людям жить в разных концах зем- ного шара, путешествовать по городам и странам, учиться и работать в самых разных точ- ках мира. Но, когда встретишь такого путешественника с чемоданом в аэропорту или на вокзале и задашь ему вопрос: «Куда направляетесь?» - он с улыбкой ответит: «К себе на Родину, навестить родные места, подышать родным воздухом».

Вот что такое место, в котором родился и вырос, место, куда всегда хочется вернуться.

 

Ведущий 1

 

Я знаю, с сотворения земли, Наверно, не бывает по – другому, Куда бы вас мечты не завели, Дорога приведёт к родному дому. Где ничего не надо объяснять,

Где всё без слов понятно и знакомо. Прийти лишь надо, тихо обувь снять, И слушать тишину родного дома.

Ведущий 3

Посмотрите небольшой фрагмент фильма, снятого по мате- риалам краеведческого музея Земетчинского района. (видео 8 мин.)

 Ведущий 2

- Сегодня мы поговорим о наших родных местах, нашей малой родине. Я предоставляю

слово нашему земляку, почётному гражданину Земетчинского района, историку-краеведу, человеку, основавшему краеведческий музей нашего посёлка Майорову Владимиру Ми- хайловичу.

 

 

(Выступление гостя Майорова В. М.)


IV.Викторина «Знаете ли вы свой посёлок?»

 

Викторину проводят ученицы 8-б класса Шебалкова А. и Ошкина М.

 

1- я ученица: В этом году нашему району исполняется 90 лет.

 

2- я ученица: Посмотрим, насколько вы знаете свой посёлок и район. А может узнаете что-то для себя новое. Проведём небольшую викторину.

 

 

ВИКТОРИНА

Знаете ли вы свой посёлок?

1.      В каком году основано Земетчино? 1684)

2.      Как и почему Земетчино называлось раньше? (Впервые Земетчино упоминается в 1684 году как село Рождественское. Это имя получено по Христорождественской церкви, построенной в селе. Эта церковь не сохранилась.)

3.      С чем связано современное название посёлка? (Название «Земетчина» встреча- ется в документах начиная с 1722 года и связано, как предполагают, с земцами (бортниками) — добытчиками мёда от диких пчёл. Помимо бортничества первые поселенцы занимались также сельским хозяйством, охотой, дегтярным и кожевен- ным промыслами).

4.      Что изображено на гербе Земетчинского района? (Медведь, несущий на спине обрубок ствола с дуплом, обвязанный и удерживаемый веревками)

5.      Что изображено на гербе посёлка Земетчино? (Свёкла)

6.      Где расположено это здание и что в нём находится? (Здание расположено на пл. Победы, там находится районная администрация)

7.      Что запечатлено на фотографии? (Бывший клуб сахарного завода)

8.      Кому поставлен памятник перед зданием районного Дома культуры? (Платону Ивану Степановичу (15(27).IV.1870-11. Х.1935) – русскому советскому режиссеру и драматургу. Он был заслуженным деятелем искусств РСФСР (1933 и одним из основателей Земетчинского колхозного филиала Малого театра, где поставил мно- гие пьесы Островского, а также «Ревизор». В 1936 имя Платона было присвоено

Земетчинскому театру.)

(После викторины ученицы подводят итоги) На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1

Люди говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привя- занности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанно- сти к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, род- ному краю, к родному городу и улице, на которой вы живёте, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РО- ДИНЕ.


Ведущий

 

Земля у нас, что нива золотая:

Во всём даёт богатый урожай. Я признаюсь, зерно пересыпая:

«Люблю тебя, Земетчинский мой край!» Люблю за густоту лесов дремучих,

Люблю за ширь степей, лугов, полей. Поток ручья, журчащего под кручей, И пух, весной летящий с тополей.

У нас ещё работают заводы, Каких в России мало где найдёшь. У нас такие люди в наши годы,

Что с ними ты нигде не пропадёшь.

 

 

Ведущий 3

 

Горжусь я тем, что нет красивей места На карте милой Родины моей.

Земетчино, как девушка-невеста, День ото дня всё краше и нежней. Богаче, ярче, лучше и светлее,

Хоть неспокойно стало в мире жить… Давайте будем чуть добрей друг к другу, Чтоб свой посёлок детям сохранить!

Заключительное слово учителя. Итак, наш классный час подходит к концу. Я благодарю нашего гостя за интересное выступление. Надеюсь, что сегодня вы, ребята, открыли для себя много нового и еще больше будете любить и беречь свою родную землю.



 

Классный час «Моя малая

Классный час «Моя малая

В родных местах --просторнее луга

В родных местах --просторнее луга

Выступление гостя Майорова

Выступление гостя Майорова

IV.Викторина «Знаете ли вы свой посёлок?»

IV.Викторина «Знаете ли вы свой посёлок?»

Ведущий Земля у нас, что нива золотая:

Ведущий Земля у нас, что нива золотая:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2024