Классный час "Моя семья"
Оценка 5

Классный час "Моя семья"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
28.11.2021
Классный час "Моя семья"
Познакомить учащихся с понятием “семья” как понятием многоплановым, многообразным. Воспитывать чуткое, ласковое, заботливое отношение к самым близким людям – своей семье; чувство семейной сплочённости, учить детей любить свою семью; воспитывать чувства гражданства.
классный час Моя семья.docx

Классный час "Моя семья"

 

Цели:

1) Познакомить учащихся с понятием “семья” как понятием многоплановым, многообразным.

2) Развивать речь, логическое мышление, внимание, творческие способности.

3) Воспитывать чуткое, ласковое, заботливое отношение к самым близким людям – своей семье; чувство семейной сплочённости, учить детей любить свою семью; воспитывать чувства гражданства.

 

 

1) ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

 

- Как хорошо, что мы сегодня здесь собрались. Мы узнаем с вами, что включает в себя понятие “семья”, поговорим о том, за что мы любим свою семью, почему говорят “Крепка семья - крепка Россия.

 

2) ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:

 

Ученик № 1

 

Мне послана судьбой моя семья,

Она даёт мне теплоту, участье …

 

Без них мне просто невозможно жить!

Они со мной – дом радостью сверкает,

Я буду жизнь всегда за то любить,

Что мне награда – их любовь большая!

                                                   Т.Лаврова.

 

Ученик № 2

 

Что такое семья, понятно всем. Семья – это дом. Это мама, папа, дедушка и бабушка …Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции .

 

Ученик № 3

 

А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь идёт об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения. В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. “ Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?” - удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и терпеливо стал писать на нём одно и тоже слово – “понимание”, - пока не написал его 100 раз.

“Так вот из чего вырастают любовь и дружба в семье! Из желания понять, а не осудить друг друга!” - обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

 

Учитель как итог вывешивает на доску слово ПОНИМАНИЕ.

 

3) БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ:

 

- Как вы думаете, неужели тому старику из притчи ни разу не захотелось грубо окрикнуть своих детей, отшлёпать баловников, разбивших тарелку во время застолья или ненароком опрокинувших самовар? Но он никогда не позволял себе и слова, произнесённого от неспокойного и злого сердца.

 

- Какими же чертами характера обладал этот человек, ведь именно за это и любили его близкие?

(ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ) – вывешивается на доску.

 

4) ГРУППОВАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ:

 

- Подумайте и напишите, чего ждёт от своих родных современный человек, возвращаясь каждый вечер после тяжёлого рабочего дня домой? (доброты и милосердия).

 

Делается вывод о том, что во все времена ценятся одни и те же нравственные понятия, это доброта и милосердие, которые мы ищем в своих родных и близких, и любим их за это.

 

Учитель: Роль семьи, её значение для каждого человека отражены в мудрости народной, примером которой являются пословицы и поговорки.

 

- Воспроизвести первоначальный вид пословиц (они разрезаны на части). По 3 пословице каждой группе:

 

Вся семья в сборе, и душа на месте.

На что клад, когда в семье лад.

Согласную семью и горе не берёт.

 

В семье разлад, так и дому не рад.

Семья в куче – не страшна и туча.

Семья вместе – душа на месте.

 

В гостях хорошо, а дома лучше.

Мой дом – моя крепость.

Не красна изба углами,  а красна пирогами.

 

5) ЗАГАДКИ О СЕМЬЕ. ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И РЕЛИКВИИ.

 

- Как вы думаете, какое слово наиболее часто встречается в нашей повседневной речи? Это же слово – ваше первое слово в жизни.

- Отгадайте загадки и вспомните, кто составляет понятие «семья». (Приложение 1)

 

6) ИНТЕРВЬЮ О МАМЕ:

 

Один из учащихся берёт интервью у представителя каждой из групп на тему “За что я люблю свою маму “. Примерные ответы учащихся могут быть таковы:

-Мама очень красивая, добрая, умная, обаятельная. Я очень люблю свою маму за то, что она подарила мне жизнь.

-Моя мама очень хорошая, но иногда злится на меня, но мы всё равно находим общий язык. Мама всегда мне поможет в трудную минуту. Я очень люблю свою маму.

-Мама-сердце моё. Мама за мной ухаживала, когда я был маленьким. Я вырос и тоже теперь помогаю ей. Она мной довольна. Мама-самый-самый лучший друг.

 

 

7) ЗАКЛЮЧЕНИЕ (звучит стихотворение учащегося):

 

Семья - людей святой оплот,

Надежду жить она даёт,

Даёт простор, даёт тепло,

Проблемам и беде назло.

Семья даёт поддержку нам,

С ней всё по силам, по зубам,

Всё по плечу и по судьбе-

Семья, святой поклон тебе!

 

Даёт простор, даёт тепло,

Проблемам и беде назло.

Семья даёт поддержку нам,

С ней всё по силам, по зубам,

Всё по плечу и по судьбе-

Семья, святой поклон тебе!

 

 

 

 

 

 

8) ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ.

 

Сцена 1.

Родители: На часах девятый час, торопись, сыночек, в класс,

                  Вот тебе книжки и тетрадки, мама пирог положила сладкий.

                  С маком и корицей, тебе пригодится.

Петрушка: Я сегодня инвалид, у меня живот болит.

                  Больно мне ворочаться – в класс идти не хочется.

Родители: Ты, сыночек, не здоров? Позовём мы докторов.

                 Пусть тебя они осмотрят, капли разные дадут.

                 Если это очень нужно, пусть укол тебе введут.

Петрушка: Не хочу я докторов. Я уже почти здоров.

                  Только кружится слегка почему-то голова.

Родители: Ты, сыночек, полежи! И о школе не грусти.

                  Справочку тебе напишут очень добрые родители.

 

Учитель: Папа с мамой за порог, а Петрушка прыг да скок.

                      Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок?

 

Учитель: Ребята! Кто-нибудь из вас  себя узнал? Нет? Тогда смотрим дальше.

 

Сцена 2.

Мама: Доченька, доченька! Сделай одолжение!

           Покорми-ка братика сливочным печением.

Дочка: Надоело, мама, мне с братом заниматься!

            На качелях я хочу в парке покататься.

Мама: Доченька, милая! Убери в квартире!

            На твоём столе давно горы мусора и пыли!

Дочка: Если очень нужно вам – уберите сами!

            Три часа уже решаю трудное задание!

Бабушка: Внученька, родная! Едем мы на дачу.

                 Без тебя на даче наш котёнок плачет.

Внучка: Я на дачу не хочу! Что на даче делать?

             Ведь полоть я не могу, а малина не созрела.

 

Учитель: Что поделать с девочкой, подскажите нам.

                  Может показать её нужно докторам?

 

Учитель:  Я надеюсь, что среди присутствующих мальчиков и девочек нет таких, которых мы показали сегодня в нашем театре. 

 

9) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

 

-О чём вы узнали сегодня на уроке?

-Какие понятия входят в слово “СЕМЬЯ”?

-За что мы любим свою семью?


 

Классный час "Моя семья" Цели: 1)

Классный час "Моя семья" Цели: 1)

Делается вывод о том, что во все времена ценятся одни и те же нравственные понятия, это доброта и милосердие, которые мы ищем в своих родных…

Делается вывод о том, что во все времена ценятся одни и те же нравственные понятия, это доброта и милосердие, которые мы ищем в своих родных…

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ. Сцена 1. Родители :

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ. Сцена 1. Родители :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021