Классный час «Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить»
Мы есть то, что мы едим
Ли Бо
Актуальность темы
« Здоровье дороже золота», - сказал английский поэт и драматург Уильям Шекспир. Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Статистика показывает, что к концу обучения в школе большинство детей имеют хронические болезни, обусловленные неправильным питанием.
Одним из главных условий нормального развития школьника является правильное питание. В детском организме происходят чрезвычайно важные внутренние изменения (формируется нервная, эндокринная, лимфатическая, дыхательная, иммунная и другие системы). В наше время больших перегрузок, ускоренных темпов жизни, возможностей возникновения стрессовых ситуаций – следует помнить, что правильное питание в детстве во многом содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.
Цель: углубить представление детей о рациональном питании.
Задачи:
-научить выбирать учащихся продукты, полезные для здоровья;
-познакомить ребят с вредными для человека продуктами
Оборудование: пословицы и афоризмы о пище; распечатки «Любимые блюда моей семьи», коды пищевых добавок, опросник “Правильно ли ты питаешься?”
Продолжительность – 45 минут
Материал рассчитан на учащихся старшей школы
Ход классного часа
1.Слово учителя
Сегодня мы с вами поговорим о еде и здоровье, о том, как нужно правильно питаться.
Прочитайте эпиграф, записанный на доске. Каким образом он может быть связан с нашей сегодняшней темой? Прокомментируйте его, пожалуйста.
(ответы учащихся).
На ваших партах есть распечатки. Ваше задание состоит в том, чтобы объяснить смысл одного из высказываний
1. Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить (Сократ).
2. Щи да каша – пища наша (русская народная пословица).
3. Как подумаешь, что мы едим, удивишься, какие мы всеЯДные (Илья Герчиков).
4. Я подаю вам горькие пилюли в сладкой оболочке. Пилюли безвредны, весь яд в сладости (Станислав Ежи Лец).
5. Переедание приводит к болезни, так показывает практика (Гиппократ)
6. Обжора роет себе могилу зубами (английская пословица).
7.Аппетит приходит во время еды (Франсуа Рабле).
8. Человек есть то, что он ест, а личность есть то, что его питает (Константин Кушнер).
9. Есть и пить надо столько, чтобы наши силы восстанавливались, а не подавлялись (Цицерон).
10. С тех пор как люди научились варить пищу, они едят вдвое больше, чем требует природа (Бенджамин Франклин).
Ответы обучающихся (по желанию)
Учитель Все рассмотренные нами афоризмы говорят о непосредственной зависимости здоровья человека от еды. А сейчас ответьте на некоторые мои вопросы, а затем вместе проанализируем результаты опроса
1.Часто ли соблюдаете режим питания, то есть едите в одно и то же время?
2.Разноообразен ли рацион вашего питания, или же каждый день одно и то же?
3.Много ли сладкого / жирного / острого / копченого вы едите?
4.Как часто вы покупаете сухарики, чипсы, газировку?
5.Часто ли едите фрукты и овощи?
6.Завтракаете каждое утро?
7.Что едите на завтрак?
8. Как часто вы едите всухомятку?
Ответы-выводы ребят
2. Просмотр мультфильма для подростков о здоровом питании (2 минуты)
https://youtu.be/shYMyngMBgs
или https://youtu.be/shYMyngMBgs
Учитель Не правда ли, интересный сюжет? Так какая же пища нам нужна? Как соблюдать режим питания? Что лучше есть на завтрак, обед, ужин? Какие продукты полезны? А какие нет? Что происходит с пищей во время попадания ее в организм? К чему может привести неправильное питание?
На все эти вопросы мы сейчас постараемся с вами ответить.
Вы уже поняли, что от того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное или рациональное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни. Неправильное же питание (употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т.п.) приводит к развитию ряда заболеваний, например, гастрит, язва желудка, ожирение, сахарный диабет, гипертония, остеопороз и множество других заболеваний.
3. Сообщения учащихся по теме «Полезные и вредные продукты»
Давайте с вами для начала поговорим о полезности и вредности продуктов. Сообщения по этой теме для нашей беседы вы готовили самостоятельно.
1 ученик Все продукты питания делятся на три большие группы: углеводы, белки и жиры. Например, углеводы и жиры дают человеку энергию, чтобы двигаться, думать и не уставать. Белки же помогают строить организм, делать его более сильным. Кроме того, продукты питания содержат витамины и минеральные вещества, которые помогают организму расти и развиваться. В меню школьника обязательно должны входить продукты питания, содержащие не только белки, углеводы, жиры, но и незаменимые аминокислоты, витамины, минералы и микроэлементы.
Какие же продукты, как вы думаете, относятся к полезным? – молочные продукты, мед, овощи, фрукты, мясо, рыба, яйца.
К самым вредным продуктам относят сладкие газированные напитки (кола, пепси и др.), картофельные чипсы, сухарики, сладкие шоколадные батончики, сосиски, сардельки, колбаса, паштеты, жирные сорта мяса, особенно в жареном виде, майонез, лапша быстрого приготовления, кетчуп и другое.
Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие этих веществ сопоставимо с ядом. Постепенно ядовитые вещества накапливаются в организме, и развивается болезнь.
2 ученик Давайте немного поговорим о газированных продуктах и продуктах, которые мы покупаем в магазине, и зачастую в содержании всех этих продуктов мы находим какие-либо пищевые добавки.
В любом случае важно знать, что газированные напитки могут реально нанести вред.
Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.
Во-вторых, газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.
В-третьих, газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму.
В-четвертых, газированные напитки содержат кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.
И, в-пятых, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
3 ученик Хочу немного уделить внимания одному из употребляемых напитков, который с успехом заменяет бытовую химию. Да, вы правы – это кока-кола. Вот данные из просторов инета.
История кока-колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Чтобы почистить налет на раковинах и умывальниках, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока-коле.
Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока-колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока-колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока-кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
Вот что говорят о составе кока-колы. Активный ингредиент этого напитка - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.
Для перевозки концентрата кока-колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.
Дистрибьюторы кока-колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.
Можно предложить ролик «Вред кока-колы» (4 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=0oaS7aezb0k
Все еще хотите бутылочку Колы?
4 ученик Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:
1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.
5 ученик Теперь поговорим о еще одной проблеме в нашей пище. Это здорово разрекламированные чипсы и сухарики.
Вкусовые качества этих продуктов достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли говорить, что на самом деле в них никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. То же самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
6 ученик Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Вы действительно хотите съесть чипсы и сухарики, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?
Учитель: Думаю, что после полученной информации любителей кока-колы, чипсов и сухариков в нашем классе станет меньше. Давайте проведем небольшую практическую работу. Я сейчас вам раздам некоторые этикетки. Попытайтесь определить пищевые добавки, присутствующие в этих продуктах, и их воздействие на организм человека. (Учащиеся рассматривают этикетки (чипсы, сухарики, йогурты, печенье) и определяют пищевые добавки, содержащиеся в данных продуктах).
Выводы учащихся.
4. Режим питания
Учитель Прежде чем мы перейдем к вопросу о режиме питания, ответьте на вопросы и подсчитайте количество баллов
Интересно узнать “Правильно ли ты питаешься?”
Необходимо выбрать один вариант ответа
1. Как часто в течение дня вы питаетесь?
А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.
2. Всегда ли вы завтракаете?
А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.
3. Из чего состоит ваш завтрак?
А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.
4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?
А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.
5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?
А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;
6. Как часто вы едите жареную пищу?
А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.
7. Как часто вы едите выпечку?
А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.
8. Что вы намазываете на хлеб?
А) только масло; Б) масло с маргарином; В) маргарин.
9.Сколько раз в неделю вы едите рыбу?
А) 3 – 4 раза; Б) 1 – 2 раза; В) 1 раз.
10. Как часто вы едите хлеб?
А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.
11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?
А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.
12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:
А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.
Подсчёт баллов: “А” – 2 балла, “Б” – 1 балл, “В” – 0 баллов.
Ключ к тесту:
0 – 13 баллов – есть опасность;
14 – 18 баллов – следует улучшить питание;
19 – 24 хороший режим и качество питания.
Ещё раз проанализируйте ваше питание.
Вывод: каждый для себя должен сделать вывод, правильно вы питаетесь и что нужно изменить, ведь у вас вся жизнь впереди. Заботиться о своём здоровье нужно уже сейчас.
Учитель: Правильное или рациональное питание еще не значит, что нужно есть только полезные продукты, также необходимо соблюдать правильный режим питания, то есть нужно потреблять пищу дробно, мелкими частями. Лучше есть 4-5 раз в день понемногу, чем 1-2 раза, но очень в большом количестве.
Неправильный режим питания приводит к нарушению обмена веществ, и, следовательно, приводит к развитию ряда заболеваний. Поэтому очень важно есть вовремя и знать, сколько ты ешь. Известна пословица: «Съешь завтрак сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу!». Прошу вас объяснить смысл данной пословицы (учащиеся объясняют).
Кроме этого, большое значение имеет то, что именно вы едите на завтрак, обед и ужин. Во многом это зависит от калорийности пищи.
Но об этом мы поговорим на следующем классном часе.
А сейчас можно сделать рекламу любимых блюд вашей семьи и обменяться рецептами.
Подведение итогов беседы совместно с учащимися.
Приложения
Приложение 1 Пословицы и афоризмы о пище
1. Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить (Сократ).
2. Щи да каша – пища наша (русская народная пословица).
3. Как подумаешь, что мы едим, удивишься, какие мы всеЯДные (Илья Герчиков).
4. Я подаю вам горькие пилюли в сладкой оболочке. Пилюли безвредны, весь яд в сладости (Станислав Ежи Лец).
5. Переедание приводит к болезни, так показывает практика (Гиппократ)
6. Обжора роет себе могилу зубами (английская пословица).
7.Аппетит приходит во время еды (Франсуа Рабле).
8. Человек есть то, что он ест, а личность есть то, что его питает (Константин Кушнер).
9. Есть и пить надо столько, чтобы наши силы восстанавливались, а не подавлялись (Цицерон).
10. С тех пор как люди научились варить пищу, они едят вдвое больше, чем требует природа (Бенджамин Франклин).
Приложение 2 Коды пищевых добавок
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Приложение 3 Опросник «Правильно ли ты питаешься?»
1. Как часто в течение дня вы питаетесь?
А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.
2. Всегда ли вы завтракаете?
А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.
3. Из чего состоит ваш завтрак?
А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.
4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?
А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.
5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?
А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;
6. Как часто вы едите жареную пищу?
А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.
7. Как часто вы едите выпечку?
А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.
8. Что вы намазываете на хлеб?
А) только масло; Б) масло с маргарином; В) маргарин.
9.Сколько раз в неделю вы едите рыбу?
А) 3 – 4 раза; Б) 1 – 2 раза; В) 1 раз.
10. Как часто вы едите хлеб?
А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.
11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?
А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.
12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:
А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.
Подсчёт баллов: “А” – 2 балла, “Б” – 1 балл, “В” – 0 баллов.
Ключ к тесту:
0 – 13 баллов – есть опасность;
14 – 18 баллов – следует улучшить питание;
19 – 24 хороший режим и качество питания.
Приложение 4 Образцы карточек «Любимые блюда моей семьи»
Суп с солеными огурцами Вода — 3 л Сельдерей корневой — 350 г Коренья — 2 шт. петрушки Картофель — 900 г Огурцы — 500 г солёных Лук репчатый — 250 г Морковь — 200 г Филе куриное — 300 г Соль — по вкусу Перец черный — по вкусу (молотый) Лавровый лист — 2 шт. Зелень — по вкусу Масло подсолнечное — 30 г |
Приготовление: Сельдерей нарезать небольшими кубиками. Опустить коренья в кастрюлю. После закипания убавить огонь и варить 30-40 минут. Достать коренья шумовкой и выбросить. Луковицу обжарить на огне, к ней добавить нашинкованную морковь. Обжаривать до мягкости 10 минут. Солёные огурцы натереть на крупной терке. Добавить к обжаренным овощам вместе с образовавшимся соком. Жарить еще 3-5 минут. В бульон опустить куриное мясо. Варить 20-30 минут до готовности, далее достать его из кастрюли. Опустить картофельные кубики в кастрюлю с бульоном. Варить до мягкости 10-15 минут после закипания. Добавить обжаренные овощи. Варить примерно 8-10 минут. Кусочки куриного филе добавить в суп. По вкусу добавить молотый перец, лавровый лист. Поварить 3-5 минут. Готовый суп посыпать зеленью.
|
Фрикадельки с тушеными овощами Капуста
белокочанная — 600 г |
Приготовление: Перемешать фарш, измельченный репчатый лук, творог и яйцо. Посолить и поперчить, хорошо перемешать. Сформировать маленькие фрикадельки. В сотейнике с толстым дном разогреть раст.масло. Фрикадельки обжаривать сначала на сильном, а потом на среднем огне со всех сторон до румяности, примерно 10 мин. Вынуть фрикадельки и сохранять теплыми. Нарезать морковь тонкими кружочками по косой, капусту — квадратами. Положить овощи в сковороду, где жарились фрикадельки и потушить, помешивая, на небольшом огне около 5 мин. Добавить около 125 мл. кипятка, накрыть крышкой и потушить 10 мин. Смешать сметану с мукой, солью и перцем, добавить к овощам. Перемешать и прогреть. Добавить фрикадельки.
|
Пряничное печенье с какао
Масло сливочное — 120 г
|
Приготовление: Два противня застелить пергаментной бумагой. Духовку разогреть до 180 гр. В миске взбить миксером мягкое слив.масло (лучше жирности 82%), коричневый сахар и мед до пышной массы. Добавить яйцо и темный ром. Смешать ингредиенты до объединения. Смешать муку, соду, соль, корицу и молотый кофе. Просеять сухую смесь в масляную и перемешать лопаткой так, чтобы в тесте не осталось следов муки. Скатать одинаковые шарики из теста, выложить их на противень на равном расстоянии друг от друга. Выпекать 12-15 мин. Готовое печенье покроется хрустящей плотной корочкой, а в серединке будет еще мягким. Оставить остывать на 10 мин, а затем обвалять или обсыпать какао. Положить печенье на разделочную доску или решетку до полного остывания.
|
Суп из плавленых сырков с семгой
Семга — 300 г Сырок плавленый — 4 шт. Картофель — 4-5 шт. Морковь — 1 шт. Масло растительное — 3 ст.л. Вода — 1.5 л Лук репчатый — 1 шт. Соль – по вкусу Петрушка – по вкусу Перец черный – по вкусу Лимон – для подачи |
Приготовление: Картофель, морковь, лук нарезать кубиками или ломтиками. Лук и морковь пассеровать на огне. В кастрюлю объемом 2-2,5 л. в кипящую воду высыпать картофель. Варить его до полуготовности. Плавленый сыр разломить на кусочки, добавить сыр в кастрюлю с картофелем и перемешивать до его полного растворения. Добавить обжаренные морковь и лук, а затем семгу, посолить, поперчить. Варить 10-15 минут. При подаче добавить петрушку, можно капнуть немного лимонного сока.
|
Тушеная капуста со свиными ребрышками Ребра свиные — 700 г Лук репчатый — 2 шт. Морковь — 3 шт. Чернослив — по желанию Масло растительное — 50 мл Капуста белокочанная — 1 кг Тимьян — 0.5 ч.л. сушеный Тмин — по желанию Соль — по вкусу Перец черный — по вкусу Паприка сладкая — по вкусу Чеснок — 2зуб. Томатная паста — 2ст.л. Петрушка — 1горсть |
Приготовление: Нарезать ребрышки между косточек на порционные кусочки, выложить в один слой на сковороду. Обжарить на сильном огне с двух сторон, пока ребрышки не подрумянятся. Переложить их в емкость для приготовления блюда. На оставшемся от ребрышек масле слегка обжарить лук, морковь, можно добавить горсточку чернослива. Выложить обжарку к ребрышкам в кастрюлю и перемешать. Сверху добавить часть тонко нашинкованной капусты и опять перемешать. Залить стаканом воды. Добавить измельченный чеснок, специи и томатную пасту, перемешать. Убавить огонь до минимума и тушить под закрытой крышкой 30-40 минут до готовности ребрышек.
|
Печенье с клюквой
Сахар — 100 г
|
Приготовление: Холодное слив. масло перетереть в крошку с сахаром и мукой. Ввести яйцо и апельсиновую цедру. Смешать все очень быстро, собрав в шар - так, чтобы масло не подтаяло. Завернуть тесто в пленку, убрать в холодильник примерно на час. Если клюква замороженная, надо ее полностью разморозить и слить весь сок. Измельчить в блендере клюкву, орехи и сахар. Собрать все вместе. Разделить тесто на две части. Раскатать тесто в прямоугольник
толщиной в 3-5 мм. Для удобства делать это можно, используя пищ.пленку.
Начинку равномерно распределить по всей поверхности теста. Свернуть рулетом.
Рулеты завернуть в пищ.пленку и отправить в морозилку на 4 ч минимум. Готовое печенье остудить на решетке.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.