Классный час "Мы живем среди людей"

  • docx
  • 02.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час.docx

Тема классного часа «Мы живём среди людей».

Регулятивные УУД: определять цель и задачи деятельности на занятии с помощью учителя.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и умений; добывать новые знания: находить необходимую информацию из беседы учителя; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; учиться вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни; уметь донести свою позицию до других; устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты.

 

Личностные результаты: самостоятельно определять и высказывать, свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения; осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.

 

Используемая технология

Кейс - метод

Ресурсы

Кейс, карточки, презентация.

№ п/п

Этап занятия, задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 

1.Орг. - мотивационный этап

Задача: создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя на работу.

- Здравствуйте, ребята.

- Пожелайте друг другу успехов и открытия новых знаний на классном часе.

- Приветствуют учителя.

- Желают успехов и открытия новых знаний.

Положительно настроены на занятие.

Осознают смысл и понимают ответственность за будущий результат.

 

2. Этап целеполагание

Задача: обеспечение условий для последующего самостоятельного определения детьми темы классного часа.

- Сегодня я проведу с вами классный час по теме «…..».

- А для того, чтобы её определить предлагаю для начала поприветствовать друг друга на разных языках.

- 1 ряд: Японский язык - Konnichiwa (Конничива) - "Добрый день. Здравствуйте!"

- 2 ряд: Французский язык - Bonjour (Бонжур) «Здравствуйте!»

- 3 ряд: Русский язык - «Здравствуйте!»

 

- Ребята, мы все живем в окружении людей – одноклассников, родственников, знакомых и незнакомых и т.д. И независимо оттого, на каком языке мы общаемся, прежде всего мы должны быть вежливыми.У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. Это может быть пять уроков за одной партой с товарищем. Минутный разговор в коридоре. Взгляд, которым обменялись прохожие. И всякий раз настроение, и самочувствие людей во многом зависят от того, приветливы ли были они сами и окружающие их люди.

- Всегда ли вас устраивает то, что делают окружающие?

- Чем это оборачивается?

- Слушают учителя.

- Приветствуют друг друга.

- Нет.

- Конфликтом, ссорой.

Подготовлены к определению темы занятия. Ориентируются в своей системе знаний и умений. Учатся вступать в беседу и обсуждение на классном часе.

 

3. Этап планирование

Задача: самостоятельное определение темы и постановка обучающимися цели классного часа.

- Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

- Какую цель поставим перед собой?

- Сегодняшняя беседа посвящена теме взаимоотношений в коллективе, и я хочу вместе с вами обсудить, какую стратегию поведения выбрать в конфликтной ситуации, вместе с вами найти пути решения, которые могут помочь выбрать стратегию поведения в коллективе.

- Взаимоотношения между людьми.

- Как правильно взаимодействовать друг с другом.

- Слушают учителя.

Формулируют тему и цель классного часа. Определяют цель и задачи деятельности на классном часе с помощью учителя.

 

4. Основной этап

Задача: создание условий для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели классного часа.

- А начать нашу беседу я хочу таким вопросом: «Приходилось ли вам когда-то «заваривать кашу»? В чем это заключалось?

- А как вы понимаете фразу «Те, кто не может сварить суп, заваривают кашу»?

- Но есть другая поговорка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь».

- О ком так говорят?

- Если коллектив не может работать дружно, что в нем происходит?

- Далее я предлагаю вам построить вам работу интересным способом.

- Сегодня вы познакомитесь с новым методом работы над изучением нового материала. Это кейс- метод. У каждой группы на парте лежит по одному кейсу.

- Что это значит? Кейс – это информационный набор, который включает в себя текст задания, описание ситуации, таблицу с предложенными вариантами решения и их последствиями.

- Вам необходимо совместно в группе за 8 минут решить проблемную ситуацию, она представлена у вас в текстовом варианте. То есть вам нужно найти один самый эффективный способ решения представленных в таблице, основываясь на последствиях, указанных в таблице. Вам нужно будет аргументировать свой ответ, почему именно этот способ решения верный и самый оптимальный, для этого выберете самостоятельно одного представителя от группы, который будет отвечать.

- Напоминаю на выполнение задания вам даётся 8 минут. Время пошло.

1 Кейс:

Ситуация:

Два козла

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один боднул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил,

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнила ту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Таблица:

Способ решения

Последствия

1. Приспособление, означающее принесение в жертву собственных интересов ради другого.

Терпеть толчки другого, но не давать сдачу.

2. Компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок.

Извиниться одному из участников конфликта, прекращение инцидента.

3. Уход от конфликта (уклонение).

Не реагировать на толчки ответным ударом, а уходить в сторону.

4. Общение -основа разрешения конфликтов.

Решение конфликта в устной форме, прийти к единому мнению.

Задание: Как вы думаете, какой способ наиболее успешный?

2 Кейс:

Ситуация: Ира обижена: «Вчера ты, Витя, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо». Витя удивлен: «А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась».

 

Таблица:

Способ решения

Последствия

1. Мягкое противостояние

Решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно и отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

2. Конструктивное предложение

Попытка найти компромисс, то есть выход, который бы смог устроить всех.

3. Сослаться Ире на то, что она девочка и не должна здороваться первой.

Диалог зайдёт в тупик, компромиссное решение не будет найдено.

Задание: Можно ли данную ситуацию считать конфликтом? Кто прав? Как разрешить?

Кейс 3:

Ситуация: Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. При этом он часто забывает после урока отдать вам учебник, уходит домой. В результате вы иногда не готовы к уроку, за что получаете неудовлетворительные оценки.

Таблица:

Способ решения

Последствия

1. Мягкое противостояние.

Попробуйте мягко намекнуть ему на неудобства.

Обратитесь по имени к соседу и выскажите свои претензии (в максимально доброжелательной форме).

2. Конструктивное предложение.

Попытаться найти решение, которое устроило бы обоих. Например, носить учебники по очереди.

3. Попросить учителя пересадить меня за другую парту.

Конфликт останется нерешенным. Возможно повторение ситуации, но уже с другим одноклассником.

Задание: Как поступить? Составьте фразы для мягкого противостояния и конструктивного решения.

- Напутал чего-то, перессорился со всеми. Попадал в трудное положение, из которого не мог найти выход. Очень осложнил, запутал одно дело, которое исправлять пришлось другим.

- Те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации. Кто не может ладить с людьми, тот постоянно создает трудности для себя и других.

- О бестолковых, ленивых, несговорчивых», «о таком человеке, с которым невозможно договориться».

- В этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения, конфликты.

- Слушают учителя.

- Выполняют задание.

Включены в деятельность по достижению цели классного часа. Самостоятельно определяют и высказывают, свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения. Добывают новые знания: находят необходимую информацию из беседы учителя; перерабатывают полученную информацию. Слушают и понимают речь других; умеют донести свою позицию до других. Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в группе.

 

5. Этап контроля

Задача: закрепить

изученный материал практически.

- Время на выполнение задания подошло к концу.

- Давайте, будем проверять какие способы решения проблемных ситуаций вы определили и почему.

- Пожалуйста, представитель от первой группы выходи к доске и расскажи ситуацию, чтобы все понимали, что произошло, и какие способы решения вы выбрали, не забываем аргументировать свой ответ.

- Спасибо у вас были интересные способы решения и пояснениям к ним.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Ребята, любое столкновение лучше предупредить, как и болезнь, некоторые правила вежливого общения, которые помогают избежать ссор, можно найти в русских пословицах. Предлагаю вам выполнить такое задание: вам необходимо нарисовать пословицу так, чтобы другие группы поняли ее и ответили, каким правилам поведения в обществе нас учит народная мудрость.

А) На чужой каравай рта не разевай.

Б) Дареному коню в зубы не смотрят.

В) Не плюй в колодец, пригодится – воды напиться.

- Почему я попросила вас изобразить именно эти пословицы? Какое качество человека они характеризуют?

- Что будет, если пренебречь хотя бы одним из советов народной мудрости, находясь при этом в коллективе?

- Выступают, аргументируя выбор эффективного способа решения.

- Мягкое противостояние и конструктивное предложение - это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное спокойствие.

- Рисуют пословицы и угадывают их.

- Они характеризуют воспитание человека.

- Конфликт разгорится.

Умение размышлять над заданием. Умеют самостоятельно анализировать информацию.

 

6. Итог занятия

Задача: оценить качество оценки работы класса и отдельных учащихся; дать

установку на закрепление учебного материала.

- Какая тема классного часа?

- С какими правила общения вы знакомились сегодня?

- Применяешь ли ты какие-нибудь из этих правил?

- Взаимоотношения между людьми.

 

- Правила выхода и предупреждения конфликтных ситуаций.

- Да.

Самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы.

7. Рефлексия

Задача: проверить инициацию рефлексии учащихся по поводу психоэмоционального

состояния, мотивации своей деятельности.

- Работа с каким кейсом вам показалась не сложной?

- А с каким вызвала затруднение?

- На столах у вас лежат голубь мира. Раскрасьте веточку, которую держит голубь зелёным цветом, если вам было интересно работать с кейсом, вы принимали активное участие в выборе решения ситуации и хотели бы, чтобы учитель дальше применял такую форму работы. Раскрасьте веточку, которую держит голубь жёлтым цветом, если работа с кейсом не вызвала у вас никаких эмоций и желания работать с ним дальше.

Раскрасьте веточку, которую держит голубь красным цветом, если вам было не интересно работать с кейсом и изучение материала подобным образом вам не нравится.

- Отвечают на вопросы.

- Разукрашивают веточки.

Выполняют самоанализ и оценивают свою деятельность.