Классный час на тему: «23 февраля» Подготовила классный руководитель 2 класса МКОУ «АНОШ№2350 при в/ч» Мейланова И.А.
Оценка 4.6

Классный час на тему: «23 февраля» Подготовила классный руководитель 2 класса МКОУ «АНОШ№2350 при в/ч» Мейланова И.А.

Оценка 4.6
docx
28.05.2021
Классный час на тему:  «23 февраля» Подготовила классный  руководитель 2 класса  МКОУ «АНОШ№2350 при в/ч» Мейланова И.А.
классный час 23 февраля.docx

Министерство образование и науки РД

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ахтынская начальная общеобразовательная школа №2350 при в/ч»

 

Классный час на тему:

«23 февраля»

Подготовила классный

руководитель 2 класса

 

МКОУ «АНОШ№2350 при в/ч»

Мейланова И.А.

                             

 

 

Классный час во 2  классе посвящённое 23 ФЕВРАЛЯ.

Цель:

Познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.

Вспомнить славные подвиги земляков.

Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Оформление и оборудование класса:

иллюстрации на военную тематику, рисунки;

военных профессий, фото защитников Отечества;

подборка книг о защитниках Родины;

магнитофон, телевизор, ТСО – DVD,

песня “У моей России – длинные реснички;

стихотворение “На века России слава!”;

песня “Офицеры” О.Газманова.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Учащиеся читают стихотворение.

1-й учащийся:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

2-й учащийся:

Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Ведущий:

– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?                           

Дети: (читают все вместе)

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!

– А как называется наша большая Родина?

Дети: Россия.

Ведущий:

– Очень много песен, стихотворений посвящено России.
– Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной – Россией.

Песня.

“У моей России длинные реснички”.

1-й куплет:

У моей России – длинные косички.
У моей России – светлые реснички.
У моей России – голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

2-й куплет:

Для меня Россия – дивные берёзы.
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

– Так на кого же похожа ещё Россия?

Учащийся: – На маму.

Ведущий:

– Прослушайте запись одного из стихотворений о России: “На века России нашей слава”
– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

3. История праздника 23 февраля.

Учащийся рассказывает историю этого праздника.

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

Ведущий:

– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
– Вспомните имена былинных богатырей?

Учащийся :

– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Ведущий:

– А из истории Древней Руси?

Учащийся :

1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Ведущий:

– А из истории образования Московского государства?

Учащийся :

2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

6. Георгий Константинович Жуков.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

7. Во время Великой Отечественной войны тысячи советских воинов совершили героические подвиги. Многие из них по праву получили высокие правительственные награды, и их имена вошли в историю войны. В том числе представители Дигоры; Ахсарбек Абаев, Сергей Бицаев, Павел Билаонов, Астан Кесаев, Александр Кибизов, которые стали Героями Советского Союза.

Кесаев Астан Николаевич, чьё имя носит Дигорская средняя школа №2, и улица на которой она расположена тоже названа в честь Астана Николаевича во время Великой Отечественной войны командовал подлодкой М-117, которая за 11 месяцев 1943 года совершила 7 боевых походов и потопила 5 вражеских транспортов и кораблей противника, в том числе две вражеские баржи.

31 мая 1944 года Кесаев удостоен звания Героя Советского Союза, а 22 июля 1944 г. подлодка М-117 была награждена орденом Красного Знамени.

Ведущий:

– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

Ведущий:

– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Дети:

Сухопутные.              

Военно-воздушные.

Военно-морской флот.

Ракетные войска стратегического назначения.

Ведущий:

– А какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют:

Ведущий:

– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
– Какие строчки можно посвятить каждой профессии?

(Дети читают стихи.)

Танкист.

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!

Лётчик.

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: “Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!”

Сапёр.

Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!

Десантник.

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Моряк.

На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Подводник.

Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Артиллерист.

Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!

Пограничники.

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!

Ведущий:

– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

Дети:

– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

4. Заключение

– В исполнении Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам.

Прослушивание песни “Офицеры”.

Ведущий:

Афганская, Чеченская и любая  другая  война - это боль, которая никогда не стихнет в наших сердцах. Она уносит человеческие жизни.

У терроризма нет национальности. Бомба боевика не щадит ни детей, ни   стариков, не различает людей по национальным признакам. На разных языках, но одними и теми же словами проклинают бандитов матери Дагестана , Чечни , Ставрополья и Беслана. Молодые  ребята,  отдали свои жизни за то, чтобы в любом уголке России матери спокойно спали по ночам, не опасаясь за жизни своих  детей.

 - Пусть будет светлой память всех погибших защитников Родины, защитников матерей и жен, сестер и подруг, стариков и детей. В наших сердцах герои-солдаты навсегда останутся живыми.


Давайте почтим память минутой молчания всех героев, погибших на войне.

Минута молчания.

(Далее учащийся читают стихотворения.)

1-й учащийся:

Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

2-й учащийся:

Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.

3-й учащийся:

Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

4-й учащийся:

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образование и науки

Министерство образование и науки

Классный час во 2 классе посвящённое 23

Классный час во 2 классе посвящённое 23

Дети: (читают все вместе) Великую землю,

Дети: (читают все вместе) Великую землю,

Так на кого же похожа ещё Россия?

Так на кого же похожа ещё Россия?

Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для

Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для

Во время Великой Отечественной войны тысячи советских воинов совершили героические подвиги

Во время Великой Отечественной войны тысячи советских воинов совершили героические подвиги

Какой палец нужнее? – Все нужны

Какой палец нужнее? – Все нужны

Десантник. Десантники в минуты

Десантник. Десантники в минуты

Ведущий: – Так можно ответить на вопрос – кто нужнее

Ведущий: – Так можно ответить на вопрос – кто нужнее

Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,

Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021