Классный час на тему "Азбука безопасности"
Оценка 4.8

Классный час на тему "Азбука безопасности"

Оценка 4.8
doc
17.07.2020
Классный час на тему "Азбука безопасности"
кл. час Азбука безопасности.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

«Азбука безопасности »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серебрякова Элмира Муртазалиевна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №35

Г. О. Подольск

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Тема: « Азбука безопасности».

Цели:

Образовательные

закрепить у ребят знания правил дорожного движения; учить понимать сигналы

светофора; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;           Развивающие:

формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при  передвижении по улица и дорогам;

Воспитательные:

воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожного-транспортного травматизма.

Задачи:

-повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

-развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

-воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

 

Оборудование: дорожные знаки, светофорики , картинки, рисунки ,презентация.

 

Участники игры : 1 класс

Ход урока

Организационный момент

       

       Долгожданный дан звонок –

        Это начался урок.

       А урок расскажет всем

       Как без бед и без проблем,

        Рано утром, не спеша,

         Прийти в школу малышам.

      

 

1. Вступительное слово учителя.

 

Ребята , сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по  улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но в тоже время этот закон очень добрый : он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня на классном часе, мы покажем как знаем эти правила, повторим их, и закрепим.

 

1.     Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

Учитель: В нашем городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если пешеходы и транспорт соблюдают правило дорожного движения , то они не мешают друг другу.

Давайте поиграем в игру будь внимателен на дороге.

 

 

                        А теперь я всё проверю

                  И игру для вас затею.

                  Вам задам сейчас вопросы-

                  Отвечать на них не просто.

                  Мне позвольте на разминке

                  Вам загадки загадать.

                  Вы должны, ребята, точно

                 Правила движенья знать,

                 Дружно все мне отвечать

                 Или тихо и молчать

-Если вы поступаете правилам дорожного движения , то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья «, а если кто либо из правил не соответствует норме ,то вы молчите, это значит оно попало к нам ошибочно.

 

  Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Учащиеся молчат)

Знает кто, что свет зелёный

Означает — путь открыт?

(Это я, это я, это все мои друзья)

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто пусть честно говорит,

На трамвае не весит?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Учащиеся молчат)

Знает кто, что красный свет

Это значит –хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто торопится , бежит

Перед знаком» Путь закрыт»?

(Учащиеся молчат)

 

2.     Игра «Три огонька светофора»

 

Ребятам раздают самодельные светофоры.

- Сейчас   мы проверим, знаете ли вы, как выполнять команды светофора. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

 

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 

3.     Оздоровительная минутка.

 

Учитель: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.

 

Игра «Светофорик»( игра под музыку)

Правила игры. 

Когда я показываю на зеленый свет- вы должны топать ногами, будто идёте.

Когда жёлтый свет, то должны хлопать в ладошки.

При красном свете должна быть тишина.

- Ребята вы должны быть очень внимательны.

 Игра начинается.

Молодцы!

4. История возникновения первого светофора.

-Ребята вы знаете, когда появился первый светофор?

Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г. Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора?

-Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. Я несу свет, причём разных цветов: красный, жёлтый, зелёный. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

 

5.А сейчас я предлагаю разгадать загадки.

 

1.Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется (Светофор)

 

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом – и мчись не нем,

       Только лучше правь рулем! ( велосипед )

    3. Добежала зебра до угла

    И на мостовую прилегла.

    И оставила свои полоски

    Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «зебра»)

 

4. Лентой на земле лежит

Под колесами бежит. (Дорога)

 

5. По асфальту катит дом

Пассажиры едут в нем

А над крышею - усы

Но они не для красы. (Троллейбус)

 

Учитель:

А сейчас мы послушаем стихотворение , которые вы подготовили.

1.Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Нам, ребята, тоже

Всех их надо знать

 

2. Перейти через дорогу

Нам на улицах всегда

 И подскажут и помогут

Говорящие цвета

 

3. Красный цвет нам скажет « Нет»

Сдержанно и строго.

А зелёный свет горит

Проходите- говорит.

 

 

4.     Чтоб жить , не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Мы должны правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

 

5.      Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правило движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

 

 

 

6.     Итог урока

Закрепительное слово учителя.

 Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должен каждый ребенок и взрослые. Не нарушайте, правила тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Молодцы ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. А на память вам остаются ваши светофорики.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Классный час «Азбука безопасности »

Классный час «Азбука безопасности »

Тема: « Азбука безопасности».

Тема: « Азбука безопасности».

Ребята , сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения

Ребята , сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения

Это я, это я, это все мои друзья )

Это я, это я, это все мои друзья )

Какой для пешеходов свет?

Какой для пешеходов свет?

Под колесами бежит. (Дорога) 5

Под колесами бежит. (Дорога) 5

Сегодня вы узнали много полезного и интересного

Сегодня вы узнали много полезного и интересного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2020