Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студента группы 46
ФИО: Дублина Екатерина Владимировна
Дата: 06.04.2023
Класс: 2 «Б»
Руководитель практики: Степанова Дарья Владимировна Оценка: ________ Подпись:__________
Тема: Урок Здоровья
Форма проведения: игра-путешествие
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Метапредметный: обучающиеся умеют ставить цель и определять дальнейшие шаги по ее достижению; устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют волевую саморегуляцию; анализ, синтез и обобщение в процессе работы с интерактивными упражнениями; умеют строить речевое высказывание в устной форме; слушать и понимать речь учителя; высказывать и обосновывать свою точку зрения; активно участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения.
Предметный: обучающиеся знают, что такое здоровый образ жизни; правила личной гигиены; группы витамин; продукты в которых содержатся витамины.
Цель: воспитание интереса обучающихся к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни, знакомство с здоровым образом жизни, правилами личной гигиены, группами витамин, продуктами в которых содержатся витамины в процессе игры-путешествия.
Триединая цель:
Воспитательная: прививать ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Развивающая: формировать умение оценивать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; ставить цель и определять дальнейшие шаги по ее достижению; осуществлять причинно-следственные связи; волевую саморегуляцию; анализ, синтез и обобщение в процессе работы с интерактивными упражнениями; умение строить речевое высказывание на основе описания иллюстрации; слушать и понимать речь учителя; высказывать и обосновывать свою точку зрения; активно участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения.
Образовательная: расширить представления обучающихся о здоровом образе жизни; правилах личной гигиены; группы витамин и в каких продуктах они сдержатся.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы
воспитания:
Создание
положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
Воспитание через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы
обучения:
Принцип доступности;
Принцип наглядности;
Принцип системности и последовательности;
Принцип научности;
Принцип деятельности;
Принцип психологической комфортности.
Методы воспитания и обучения:
Методы
воспитания:
Педагогическое требование.
Беседа.
Поощрение;
Стимулирование занимательным содержанием
Создание ситуации успеха
Методы обучения:
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, рассказ, объяснение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа;
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение;
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль;
Дидактические средства:
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Урок Здоровья»
Индивидуальные: карточка №1 «реши анаграмму», карточки №2 «Витамины»
Список источников:
● Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
● Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
● Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
План
1. Организационный момент (2 мин)
2. Мотивационно-целевой этап (3 мин)
3. Основной этап (30 мин)
3.1 «Анаграммы»
3.2 «Доктора Чистюлькина»
3.3 «В гости к Витаминке»
4. Рефлексия (5 мин)
Итог: 40 мин
Ход классного часа
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
||||||||||
1.Организационный момент Задача: воспитывать познавательный интерес, развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками. |
Методы воспитания: Педагогическое требование; создание ситуации успеха.
Методы обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль. |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час у вас проведу я. - Предлагаю встать и поприветствовать друг друга. Скорей за работу, Скорей за работу! Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем наш классный час! - Сегодня у нас с вами достаточно важная и интересная тема. Именно поэтому, я предлагаю настроиться на дальнейшую работу и немного поиграть. - Предлагаю начать я буду называть вам правила здорового образа жизни, если вы согласны с этим правилом, то вы встаете на носочки, если не согласны, то садитесь. 1.Нужно соблюдать режим дня. 2.Делать зарядку, это полезно. 3.Утром не нужно чистить зубы. 4.Кушать вредную еду, нужно для крепкого здоровья. 5.Нужно заниматься спортом. -Молодцы, присаживайтесь на свои места. Я вижу, что каждый из вас знает правила здорового образа жизни. -Сразу хочу напомнить вам о том, что нужно сесть ровно и красиво, как настоящие ученики второго класса. |
Приветствуют учителя
Слушают инструкцию к игре
Участвуют в игре на внимание |
Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию; умеют слушать и понимать речь учителя. |
||||||||||
2.Мотивационно-целевой этап Задача: воспитывать познавательный интерес, развивать умение ставить цель и планировать деятельность, работать с информаций, представленной в разных формах, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять анализ объектов, синтез как составление целого из частей в процессе решения ребуса, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками |
Методы воспитания: Педагогическое требование; поощрение; создание ситуации успеха; беседа. Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, иллюстрация Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль |
-Обратите внимание на слайд, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? -Благодарю вас за ваши ответы. -Как вы считаете, какая тема нашего классного часа? -Верно, тема нашего классного часа «Урок Здоровья». -О какой ценности мы будем сегодня говорить? -Правильно, сегодня мы поговорим о главной ценности человеческой жизни – здоровье. -Ребята, мне сегодня утром пришло письмо из города Здоровейска, его жители самые здоровые, самые спортивные человечки и они пригласили нас в гости в свой город. -Как вы считаете, о чём мы можем узнать в городе Здоровейске? -Вы верно сказали, мы сможем узнать режиме дня, о правильном питании, о спорте, о вредных привычках. -Предлагаю скорее отправимся в город Здоровейск и покажем его жителям, что мы тоже соблюдаем здоровый образ жизни. -На чем мы можем отправить в путешествие? -Благодарю вас за ваши ответы. -Предлагаю закрыть глаза и представить, что мы едем на машине. *играет музыка
|
Сегодня мы будем говорить о здоровье.
Урок здоровья
Здоровье
Слушают учителя
О режиме дня, о правильном питании, о спорте, о вредных привычках.
На машине, на самолете и т.д
|
Метапредметный: обучающиеся умеют ставить цель и определять дальнейшие шаги по ее достижению; осуществляют волевую саморегуляцию; устанавливают причинно-следственные связи; умеют строить речевое высказывание в устной форме; слушать и понимать речь учителя; высказывать и обосновывать |
||||||||||
3. Основной этап 3.1 “Анаграммы” Задача: развивать умение работать с информацией в разных формах в процессе заполнения путеводителя, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять контроль и оценку процесса деятельности, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, умение работать в парах, умение выражать свои мысли, строить высказывания, направленные на учёт позиции собеседника, расширять представление о составлять целое из частей, развивать умение сотрудничать со сверстниками; воспитывать у обучающихся ответственное отношение к здоровью
3.2 “ У доктора Чистюлькина” Задача: воспитывать у обучающихся ответственное отношение к здоровью; актуализировать и закрепить имеющиеся знания о личной гигиене.
3.3 “В гости к Витаминке” Задача: в игровой форме актуализировать и закрепить знания о витаминах и их роли для здоровья человека; воспитывать у обучающихся ответственное отношение к здоровью
|
Методы воспитания: Педагогическое требование; беседа; поощрение; стимулирование занимательным содержанием.
Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, демонстрация, объяснение, иллюстрация. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.
Методы воспитания: Педагогическое требование; беседа; Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.
Методы воспитания: Педагогическое требование; беседа; Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.
|
-Открываем глаза, мы прибыли в город Здоровейск. Жители города хотят познакомить нас с правилами поведения в городе. -Правила поведения представлены на слайде, предлагаю их прочитать. Правила: 1.В нашем городе любят тишину, мы просим Вас соблюдать правила общения. 2.Нельзя спорить друг с другом, всё делать сообща. 3.Давать ответы только по поднятой руке. -Поднимите большой палец вверх, если вы согласны соблюдать данные правила. -Замечательно, предлагаю посмотреть послание для нас. Послание: А сейчас отправляйтесь в дом к госпоже Анаграмме, там вас ждёт первое задание -Предлагаю отправить к госпоже Анаграмме. -А вот и дом госпожи Анаграммы. Ребята, поднимите руку кто знает, что такое анаграмма? -Абсолютно верно, анаграмма- это такое задание, в котором надо путём перестановки букв составить слово. -Как вы думаете, какое нас ждёт задание? -Верно, госпожа Анаграмма предлагает нам составить из этих букв слова. Работать мы будем в парах. -Предлагаю вспомнить правила работы в парах. -Вы верно сказали, что работать нужно сообща, не ругаться и прислушиваться к мнению друг друга.
-Можете приступать к выполнению задания. Карточка №1 Задание: реши анаграмму. 1.ЗКУЛЬФИТРАУ _________________________________
2.ЕНГИАГИ _________________________________
3.ТИНИВАЫМ _________________________________
-Предлагаю проверить, какие слова у вас получились. Правильные слова: физкультура, гигиена, витамины. -Молодцы, справились с заданием. -А как вы считаете, почему госпожа Анаграмма выбрала именно эти слова? -Верно, потому что физкультура, гигиена и витамины самое главное для нашего здоровья. Вы совершенно правы. Госпожа Анаграмма открывает вам путь дальше.
-Предлагаю, отправимся дальше. Ребята, смотрите, это же дом доктора Чистюлькина. Очень интересно, какое задание он приготовил для нас. Послание доктора Чистюлькина: «Здравствуйте ребята, я рад вас приветствовать, мои помощники-жители города, подготовили для вас задание. Вам необходимо определить верные и неверные правила личной гигиены.» -Предлагаю приступить к выполнению задания, перед нами верные и неверные утверждения. https://learningapps.org/view29957554 -Замечательно, я вижу, что каждый из вас знает правила личной гигиены. -Почему важно соблюдать данные правила гигиены? -Верно, нам необходимо сохранять своё здоровье. -Замечательно! Путь открыт, можно отправляться дальше.
-Смотрите, на нашем пути дом Витаминки. -Ребята, скажите, какие витамины вы знаете? -А в каких продуктах эти витамины содержатся? -Вы знаете, что может произойти если организму будет не хватать какого- то витамина? -Может развиться болезнь авитаминоз и множество других болезней. Вы совершенно правы. Слайд 10. А знаете, какой витамин для чего необходим? Витамин «А» – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Витамины группы «В» особенно важны для хорошего зрения, нормального состояния кожи, а также улучшают память. Витамин «С» (аскорбиновая кислота) повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний дыхательных путей. Витамин «D» сохраняет нам зубы, кости. Без него наши кости становятся мягкими и хрупкими. -Предлагаю выполнить задание. Карточка №2 Задание: запиши какой витамин в каком продукте содержится. Продукты: мясо, апельсин, рыба, рыба, дыня, яблоко, сыр, творог.
-Предлагаю проверить, имя, какие продукты ты отнес к витаминам А? -Кто выполнил также, поднимите руку. *аналогичная работа -Замечательно, вы большие молодцы! -Скажите, для чего нам нужно знать в каких продуктах какие витамины содержаться? -Верно, чтобы употреблять эти продукты и получать витамины. -Молодцы, ребята! Вы показали, что вы всё знаете о витаминах! -Наше путешествие подходи к концу, мы можем возвращаться в класс. -Сегодня на классном часе мы узнали много нового, как сохранить своё здоровье, какие правила личной гигиены нужно соблюдать, какие витамины обязательно нужно употреблять.
|
Читают правила поведения в городе
Анаграмма-это такое задание, в котором надо путём перестановки букв составить слово. Решить анаграмму
Работать нужно сообща, не ругаться и прислушиваться к мнению друг друга.
Приступают к выполнению задания
Физкультура, гигиена, витамины.
Потому что физкультура, гигиена и витамины самое главное для нашего здоровья
Внимателно слушают учителя
Выполняют интерактивное задание
Чтобы сохранять своё здоровье
Витамины А,В,С,D В рыбе, мясе, твороге, сыре, апельсине Авитаминоз
Нет
Слушают учителя
Выполняют задание на карточках
Дыня, рыба
Чтобы употреблять эти продукты и получать витамины
|
Личностный: обучающиеся проявляют ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни. Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию; умеют строить речевое высказывание в устной форме; слушать и понимать речь учителя; высказывать и обосновывать свою точку зрения; активно участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения. Предметный: обучающиеся знают, что такое здоровый образ жизни.
Личностный: обучающиеся проявляют ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни. Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; анализ, синтез и обобщение в процессе работы с интерактивными упражнениями; умеют строить речевое высказывание в устной форме; слушать и понимать речь учителя; высказывать и обосновывать свою точку зрения; активно участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения. Предметный: обучающиеся знают правила личной гигиены.
Личностный: обучающиеся проявляют ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни. Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; анализ,умеют строить речевое высказывание в устной форме; слушать и понимать речь учителя; высказывать и обосновывать свою точку зрения; активно участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения. Предметный: обучающиеся знают группы витамин; продукты в которых содержатся витамины.
|
||||||||||
Рефлексия Задача: развивать умение осуществлять оценку собственной деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию |
Методы воспитания: создание ситуации успеха. Методы обучения: Методы получения новых знаний: демонстрация Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.
|
-Ребята, наш классный час подходит к концу. Предлагаю
вспомнить какая была тема классного часа? -У нас с вами есть две карточки со спортивным и веселым
человеком и с грустным, поднимите веселого – если сегодня на занятие вы
узнали много нового и готовы соблюдать все рекомендации, чтобы сохранить своё
здоровье и грустного человека, если вам было недостаточно знаний, чтобы
сохранять своё здоровье. |
Урок Здоровья
Здоровье – главная ценность человеческой жизни
В жизни, чтобы сохранить своё здоровье
Продолжают фразу
Сигнализируют |
Личностный: обучающиеся проявляют ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни. Метапредметный: обучающиеся умеют строить речевое высказывание в устной форме; слушать и понимать речь учителя; высказывать и обосновывать свою точку зрения; активно участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.