Тема: «Детям – о правах и обязанностях детей»
Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации.
Задачи:
Обучающая:
·
учить детей анализировать и
работать в коллективе.
Развивающая:
·
развивать
коммуникативные способности учащихся, творческое мышление, воображение,
произвольное внимание, память.
Воспитывающая:
· воспитывать доброжелательность;
·
формировать положительное
отношение к правам других.
План:
o Подготовка к уроку;
o Приветствие.
o Мультфильм «Азбука прав ребенка»;
o Беседа по теме;
o Работа в группах;
o Конкурс «Права детей»;
o Физминутка;
o Игра «Песни о правах»;
o Викторина по теме «Права детей».
3. Заключение:
o Итог;
o Рефлексия.
Этапы урока |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент
|
Словесный метод |
Здравствуйте ребята! Сегодня мы
поговорим с вами об очень важной теме. А какая тема, вы нам скажите сами. |
Дети внимательно слушают. |
Основная часть
|
Словесный метод Просмотр мультфильма «Азбука прав ребенка».
Беседа по теме (Презентация)
Работа в группах
Конкурс «Права детей»
Физминутка
Игра «Песни о правах»
Викторина по теме «Права детей» |
Для того чтобы
определить тему нашего занятия, давайте посмотрим мультфильм. - Сегодня мы будем говорить о нашем обществе, в котором мы живем. Как называется наше общество? (Россияне) - Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (Конституция) - Из истории человечества известно, что ребёнок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что само слово ребёнок произошло от слова раб. - 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России. Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав. Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства - участники Конвенции. - Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, – это вопрос: “А я-то здесь причём?”. Не так ли? - Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком? (На доске пишется 4 варианта ответов: до 14 лет; до 16 лет; до 18 лет; до 21 года.) - Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Так что все вы ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства. - Попробуем разобраться, какие же права вы имеете. Для этого мы сначала разделимся на шесть групп. Каждый подойдет и вытянет листочек с номером группы. - Теперь каждой группе я выдам
листочек, и вы попробуете составить права детей. - Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? (Ответы детей) - Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.
- Давайте встанем и немного подвигаемся под веселую физминутку. Повторяйте движения за героями на экране.
- Давайте теперь поиграем в игру
«Песни о правах». Я буду включать вам отрывок из песенки, а вы говорить,
какие здесь права ребенка. Спрашивать буду только по поднятой руке.
- А теперь посмотрим, как вы запомнили то, что мы сегодня говорили. Каждой группе я дам по одному вопросу по нашей теме. - Что такое ООН? Как расшифровать буквы ООН? а) название фильма, б) Организация Объединенных Наций, в) неопознанный летающий объект. - Чем занимается ООН? A. Защита прав человека. Б. Проведение Олимпийских игр. B. Наказание уголовных преступников - В каком документе изложены права ребенка? A. В Конституции РФ; Б. В Конвенции о правах ребенка; B. В Декларации прав ребенка. - Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка? A. Лицо, до достижения 18 лет. B. Лицо, до достижения 16 лет. - Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ? A. Деньги. B. Государство. - Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы запомнили то, о чем мы говорили. |
Слушают учителя. Прогнозируют тему классного часа.
Узнают новую информацию, анализируют, отвечают на вопросы.
Дети делятся на группы. Рассаживаются на места.
Активно участвуют в обсуждении. Выбирают лучшую работу.
Повторяют движения за героями на экране.
Слушают песенки. Отгадывают права детей.
Активно участвуют в викторине. |
Заключительная часть |
Итог
Рефлексия |
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Ребята, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка и “Закона о правах ребёнка РФ”. Детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки старших, от поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.
- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали. До свидания! |
Слушают учителя.
Приклеивают рыбку или черепаху. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.