Классный час на тему: "Детям о правах и обязанностях детей".
Оценка 4.6

Классный час на тему: "Детям о правах и обязанностях детей".

Оценка 4.6
docx
20.05.2020
Классный час на тему: "Детям о правах и обязанностях детей".
detyam_-_o_pravah_i_obyazannostyah_detey.docx

Тема: «Детям – о правах и обязанностях детей»

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации.

Задачи:

Обучающая:

·         учить детей анализировать и работать в коллективе.

Развивающая:

·         развивать коммуникативные способности учащихся, творческое мышление, воображение, произвольное внимание, память.

 Воспитывающая:

·         воспитывать доброжелательность;

·         формировать положительное отношение к правам других.

План:

  1. Организационный момент:

o   Подготовка к уроку;

o   Приветствие.

  1. Основная часть:

o   Мультфильм «Азбука прав ребенка»;

o   Беседа по теме;

o   Работа в группах;

o   Конкурс «Права детей»;

o   Физминутка;

o   Игра «Песни о правах»;

o   Викторина по теме «Права детей».

      3.   Заключение: 

o   Итог;

o    Рефлексия.

 

Этапы урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

 

Словесный метод

Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами об очень важной теме. А какая тема, вы нам скажите сами.
Давайте начнем наш классный час!

Дети внимательно слушают.

 Основная часть

 

 

 

 

Словесный метод

Просмотр мультфильма «Азбука прав ребенка».

 

Беседа по теме (Презентация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

Конкурс «Права детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

Игра «Песни о правах»
(Презентация)

 

 

 

 

Викторина по теме «Права детей»

Для того чтобы определить тему нашего занятия, давайте посмотрим мультфильм.
- Какая тема нашего классного часа? Правильно. Это права детей.

- Сегодня мы будем говорить о нашем обществе, в котором мы живем. Как называется наше общество? (Россияне)

- Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (Конституция)

- Из истории человечества известно, что ребёнок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что само слово ребёнок произошло от слова раб.

- 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России.

Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав. Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства - участники Конвенции.

- Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, – это вопрос: “А я-то здесь причём?”. Не так ли?

- Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком? (На доске пишется 4 варианта ответов: до 14 лет; до 16 лет; до 18 лет; до 21 года.)

- Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Так что все вы ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства.

- Попробуем разобраться, какие же права вы имеете. Для этого мы сначала разделимся на шесть групп. Каждый подойдет и вытянет листочек с номером группы.

- Теперь каждой группе я выдам листочек, и вы попробуете составить права детей.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
- Вы все молодцы! Давайте вместе выберем один листочек с правилами и повесим у вас в уголке информации.

- Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? (Ответы детей)

- Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

 

- Давайте встанем и немного подвигаемся под веселую физминутку. Повторяйте движения за героями на экране.

 

- Давайте теперь поиграем в игру «Песни о правах». Я буду включать вам отрывок из песенки, а вы говорить, какие здесь права ребенка. Спрашивать буду только по поднятой руке.
- Молодцы. Вы хорошо знаете свои права.

 

- А теперь посмотрим, как вы запомнили то, что мы сегодня говорили. Каждой группе я дам по одному вопросу по нашей теме.

- Что такое ООН? Как расшифровать буквы ООН?

а) название фильма,

б) Организация Объединенных Наций,

в) неопознанный летающий объект.

- Чем занимается ООН?

A. Защита прав человека.

Б. Проведение Олимпийских игр.

B. Наказание уголовных преступников

- В каком документе изложены права ребенка?

A. В Конституции РФ;

Б. В Конвенции о правах ребенка;

B. В Декларации прав ребенка.

-  Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ре­бенка?

A. Лицо, до достижения 18 лет.
Б. Лицо, до достижения 14 лет.

B. Лицо, до достижения 16 лет.

- Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

A. Деньги.
Б. Человек, его права и свободы.

B. Государство.

- Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы запомнили то, о чем мы говорили.

Слушают учителя.

Прогнозируют тему классного часа.

 

Узнают новую информацию, анализируют, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на группы. Рассаживаются на места.

 

 

 

 

Активно участвуют в обсуждении. Выбирают лучшую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за героями на экране.

 

Слушают песенки. Отгадывают права детей.

 

 

 

 

Активно участвуют в викторине.

Заключительная часть

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

– Вот и подошёл к концу наш классный час.  Ребята, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка и “Закона о правах ребёнка РФ”.  Детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки старших, от поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.


- Что нового вы узнали на этом занятии?
- Теперь каждый подойдет ко мне и возьмет рыбку по имени Немо, если понравился наш классный час. Или старую черепаху из этого же мультфильма, если не понравился.  

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали.

До свидания!

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 


Высказывают свое мнение.

Приклеивают рыбку или черепаху.

 


 

Тема: «Детям – о правах и обязанностях детей»

Тема: «Детям – о правах и обязанностях детей»

Этапы урокаМетоды и приемыДеятельность учителяДеятельность ученика

Этапы урокаМетоды и приемыДеятельность учителяДеятельность ученика

Работа в группах Конкурс «Права детей»

Работа в группах Конкурс «Права детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020