Классный час в 5 классе: «Моя будущая профессия». (01.09.2016)
Цель: создать представление о многообразии профессий.
Задачи:
1. Дать определение понятию «профессия».
2. Выяснить, что является основой любой профессии.
3. Познакомиться с различными типами профессий.
4. Определить склонность детей к определенному типу профессии.
5. Выяснить, совпадает ли тип профессии с реальными желаниями ребенка.
6. Познакомиться с различными видами профессий: от старинных, до современных.
Подготовительная работа с детьми:
· подготовить небольшое сочинение-рисунок на тему: «Кем я хочу быть», «Моя будущая профессия».
· раздать трем детям стихи о труде.
Ход мероприятия:
1) Вступительное слово учителя.
- Добрый день, дорогие друзья!
- Не скажу сразу, о чем мы сегодня говорить будем, а предложу самим догадаться…
Предлагаю начать с разгадывания интерактивного кроссворда:
По горизонтали: |
По вертикали: |
4) Кто по адресу любому подвезет вас прямо к дому? (Таксист) 5) Говорят про звуки парные, в школе нам с тобой… (Не пожарные, а учителя) 6) Пассажиров он встречает, их билеты проверяет, говорит куда пройти, чаем потчует в пути. (Проводник) 7) Мне мигает светофор, знает он, что я…. (Шофёр) 8) Черный весь, как будто грач, лезет с нашей крыши… (Не врач, а трубочист) |
1) Булки нам и калачи, каждый день пекут… (Не врачи, а пекари) 2) У слона иль мышки жар. Их спасет… (Ветеринар) 3) Он природу охраняет, браконьеров прогоняет, а зимою у кормушек в гости ждет лесных зверушек. (Лесник) 6) Варит кашу и бульон добрый, толстый… (Не почтальон, а повар) |
|
|
|
|
|
|
1 п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е |
|
|
|
|
2 в |
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
е |
|
3 л |
|
|
|
|
|
4 т |
а |
к |
с |
и |
с |
т |
|
е |
|
|
|
|
|
|
р |
|
|
|
|
е |
|
с |
5 у |
ч |
и |
т |
е |
л |
ь |
|
|
|
|
р |
|
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
|
и |
|
|
|
|
|
6 п |
р |
о |
в |
о |
д |
н |
и |
к |
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
в |
|
7 ш |
о |
ф |
ё |
р |
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 т |
р |
у |
б |
о |
ч |
и |
с |
т |
|
- Каким словом можно объединить все слова кроссворда?
- Профессия.
- И сегодня я предлагаю совершить путешествие по морям профессий.
2) Создание проблемной ситуации.
- А зачем человеку профессия? Почему профессий много? Можно ли прожить без профессии?
В ходе диалога должны прийти к выводу, что профессия нужна человеку, без неё невозможна современная жизнь.
- Ребята, а кем бы вы хотели быть? Почему?
Дети пишут свои ответы на заранее приготовленных корабликах (имя + профессия). Отвечая, приклеивают свой кораблик на море профессий нашего класса. Из подготовленных заранее детских рисунков делаем книгу профессий класса, которую впоследствии можно показать родителям на родительском собрании и обсудить.
- Ваши рассказы говорят о том, что вы уже задумывались над тем, кем хотите стать. И это хорошо, Очень важно наметить цель и идти к ней. Ведь, «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал один мудрец.
- Интересный факт (загадка): У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).
- А что такое профессия?
- Ответы детей.
Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять»
Профессия – вид трудовой деятельности, требующий от человека специальной подготовки, специальных трудовых навыков и знаний.
- Итак, профессия это прежде всего труд…
- Трудиться всегда легче, когда делаешь это с удовольствием. А значит, к выбору профессии нужно подходить очень ответственно.
3) Решение проблемы
- Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения…
- Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы. В России все профессии объединяют в пять больших групп.
Первая группа: человек-природа.
- Ребята, как вы думаете, с чем связана эта группа профессий? Какие профессии можно получить?
Люди этих профессий имеют дело с неживой и живой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.
Вторая группа: человек – техника.
Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и др. профессии, использующие технические устройства.
Третья группа: человек-человек.
Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.
Четвертая группа: человек – знаковая система.
Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
Пятая группа: человек – художественный образ.
Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др.
- Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические способности, физические возможности. Когда вы станете взрослыми, мы проведем настоящие тесты, для определения ваших психологических типов, а сейчас шуточный тест «Я и моя профессия».
- Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 1 минута.
Дети рисуют фигурки
-Теперь подсчитайте количество треугольников.
ПЕРВЫЙ ТИП: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
ВТОРОЙ ТИП: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
ТРЕТИЙ ТИП: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
ПЯТЫЙ ТИП: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
ШЕСТОЙ ТИП: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
- Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
- У кого мечта совпала с результатами шуточного тестирования?
- И не случайно, наверное, американский изобретатель Чарльз Кеттеринг говорил: «Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь».
Справочный материал: Чарльз Кеттеринг, (29.08.1876 года - 25.11.1958), американский изобретатель и руководитель, руководил исследованиями в General Motors, также был вице-президентом этой корпорации; директор Национального совета изобретателей, председатель Национального географического общества (США).
4) Море старинных русских профессий
Работают в группах по интересам. Цель: найти информацию в сети Интернет о старинных русских профессиях и коротко о ней рассказать. У каждой группы своя профессия. Время работы групп 3 минуты.
Вам должно быть известна пословица: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится"? Идет она со времен крещения Руси и означает, что русские, бывшие язычники, отрицая при крещении древних богов, заслышав гром, страшились гнева бога Перуна и крестились. Однако сейчас у нее есть и другой смысл: Русский мужик работать не будет, пока совсем нужда не припрет. Но уж если начал работать, то ничто его не остановит.
Плевальщики - зарабатывали скорее всего не тем, о чем вы подумали. Они сеяли репу. А плевальщиками их называли потому, что семена репы настолько мелкие, в одном килограмме их может быть больше миллиона, так что посеять репу как другие растения в то время было невозможно. Вот и придумали выплевывать семена. Плевальщики ценились на вес золота, их профессия была одной из самых почетных.
Дегтекуры - занимались выгонкой дегтя из бересты. Деготь был универсальным веществом, которое применяли в самых различных областях: смазывали засовы, колеса, сапоги, промазывали основания деревянных конструкций для зхащиты от влаги. Но главное его применение состояло в производстве черной юфти - специально выделанной кожи с приятным запахом смолы, из которой делали обувь и сбруи. Совместно с дектекурами работали смолокуры - добывающие смолу из хвойных пород деревьев, тоже с помощью перегона.
Ямщики и извозчики - профессия настолько популярная, что оставила большой культурный пласт в русском искусстве и литературе.
Ямщики – занимались перевозками людей, почты, различных грузов (например для торговых лавок) между городами и селами. На современный лад, этакие дальнобойщики.
Извозчики – работали только внутри населенных пунктов. Среди них были так называемые "Ваньки", в основном приезжие из малочисленных деревень, у которых ничего не было, они брали лошадь и повозку в аренду. Поездка с ними стоила 30-70 копеек. На лошадях тяжеловозах работали "Ломовики". Состоятельные жители пользовались услугами "Лихачей" с удобными колясками и ухоженными лошадьми, их услуги стоили 3 рубля. Кроме этих трех категорий были также городские извозчики, узнаваемые по форменной одежде. Стоимость поездки с ними редко обходилась дороже рубля, а заказать услуги можно было на специальной бирже.
Косари - чаще всего очень выносливые и сильные люди. Покос травы на Руси был общим делом, и когда не хватало профессиональных косарей, в помощь выходили женщины, дети и старики. Некоторые престарелые мужчины, в силу большого опыта, легко могли дать фору молодым выносливым парням. Покос начинался с первой росой, которая облегчала ход косы. В этой работе очень много тонкостей: определенное положение рук, замах и направление движения инструмента. Для задания ритма во время работы косцы пели, так как скорость сильно зависила от слаженности работы. Сенокос - так же очень популярен в русской литературе.
Коробейники - так называли крестьян торгующих всякими мелкими полезными мелочами, которые они переносили в лубянных коробах. В разных местах их могли еще назвать ходебщиками или офенями. Коробейники являлись своеобразной кастой, с только им понятным сленгом и кодексом чести. Сленг образовался заимствованием иностранных слов, коверканьем русских, да и просто выдуманными словами. Ходебщики в старину были одним из главных источников новостей и всевозможной информации.
Скоморохи - развлекали народ на улицах и площадях. Особенно любили скоморохи работать во время ярмарок и различных народных гуляний. Еще бы! Народ шел добрый, за хорошую шутку и шапкой новой мог одарить. Скоморохи были мастерами на все руки: и острословы, и музыканты, и певцы, и исполнители различных сценок. Хотите острых ощущений, от вам медведь! Хочется резкости да прыти? Скоморох готов неустанно выполнять всевозможные акробатические па. У каждого скомороха было свое амплуа: комедиант, потешник, ломака, шут. Как известно, власти не очень жаловали людей этой профессии, однако поймать скоморохов было достаточно сложно. На одном месте они не задерживались, кочуя из одного города в другой.
Плакальщицы - без них, на Руси не обходилось ни одно обрядовое действо, будь то свадьба или похороны. Профессионально плакать обучались с малолетства, ведь плач должен был иметь особенный мелодичный склад. Чем пронзительнее плакальщица стенала, тем большое вознаграждение в итоге получала. Если слезы по усопшему в большинстве случаев были родственниками проливаемы искренне, то не всем невестам, прощаясь с родителями, удавалось по-настоящему горевать по своей девичьей жизни. Вот и приглашались женщины, способные проливать слезы часы напролет, сопровождая плач различного рода причитаниями. Присутствовали плакальщицы и во время проводов рекрутов. Плакальщицы были обязательным атрибутом, их отсутствие, например, во время похорон считалось позорным.
5) Море редких профессий
Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обаянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.
Еще одна редкая профессия – постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре постижёр не просто делает парик, а создаёт образ. Часто в театре постижёры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижёра является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.
Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха – все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода – холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого, и специалисты оплачиваются соответственно.
6) Море модных профессий
- За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.
Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.
Догадайтесь, ребята, кто такой
1. Логист
1) Занимается логикой;
2) специалист по управлению транспортировкой продукции;
3) организует конференции и научные саммиты.
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
( слайд)
2. Веб – мастер
1) Работает на компьютере;
2) разрабатывает программы;
3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов
Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
3. PR- агент
1) Связан с политикой;
2) специалист по рекламе и связям с общественностью;
3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.
7) Море современных профессий
Среди новых профессий 21 века, безусловно, внимания заслуживают сфера инфобизнеса как одна из наиболее перспективных. С глобальным развитием интернет-технологий, качественная информация стала дорогим удовольствием. Сейчас можно с уверенностью говорить, что она стала ценнее денег. Если вы умелый пользователь персонального компьютера, неплохо владеете навыками печати и основными компьютерными программами, то вы уже сегодня можете попробовать свои силы в интернет — заработке.
Огромным достоинством такой работы является полная свобода перемещения, неважно, где вы находитесь сегодня, в России или за границей, если с вами есть ноутбук. Причем, это работа только на себя, а заработок зависит от конкретно-выполненного заказа. Итак, для начала, обсудим новые актуальные профессии, которые возникли на просторах интернета 21 века, составив их топ-список.
• Копирайтер. Это человек, который пишет на заказ тексты различного характера: рекламные тексты, сценарии, слоганы. Такая работа требует усидчивости, развитого творческого воображения, умения фильтровать большие массивы информации. Стоимость работы копирайтера зависит от его таланта и опыта работа: от 20 рублей для новичка и до 1000 рублей для профи (за 1000 символов печатного текста).
• Контент-менеджер. Это человек, который наполняет сайты материалами (контентом): статьями, новостями, фотографиями. В его обязанности входит координация работы копирайтеров, модераторов и других специалистов, работающих на сайте. Это тяжелая и ответственная работа, где нужно обладать опытом и широкими знаниями. Стоимость работы зависит от количества проектов, которые можно вести одновременно: от 8000 рублей за проект.
• Веб-дизайнер. Это человек, который занимается разработкой дизайна сайтов. Здесь нужно одновременно проявлять как творчество, так и технические навыки работы с разными программами. Креативность и внимательность – главные достоинства веб-дизайнера. Средняя стоимость работы за проект – 15 тысяч рублей.
• Вебмастер. Это специализация довольно широкого профиля, в которую входит администрирование, поддержка, обновление сайта. Такой человек может создать сайт сам, заменив веб-дизайнера и программиста. Он может быть владельцем сайта, созданного своими же руками. Очевидно, что база знаний, навыков и опыт должны быть на высоте. Стоимость работы зависит от проекта, но можно смело рассчитывать на сумму 30 тысяч рублей.
• Интернет-коуч. Это человек, который занимается консультированием или обучением людей «он-лайн». Единственно условие – вы должны быть реальным специалистом в какой-то области знаний. Будучи психологом, вы можете консультировать людей по «Skype». А если вы юрист – можете работать на форумах, консультируя по вопросам оформления собственного дела. Вы можете создать собственный курс и обучать людей чему-то новому, или просто продать его. Стоимость такой работы: от 800 рублей за одну консультацию.
Но если вы не желаете «виснуть» за компьютером, а хотите непосредственно взаимодействовать с другими людьми, то какие же новые профессии может предложить трудовой рынок 21 века в России?
• Event-менеджер. Это специалист, который занимается полной организацией различных праздников, корпоративов для частных лиц или групп людей на заказ. Что же конкретно входит в обязанности этого специалиста, и какими навыками он должен обладать?
o Развитая креативность и эстетический вкус;
o Умение общаться с людьми: коммуникативные навыки чрезвычайно важны чтобы находить индивидуальный подход к абсолютно разным людям;
o Умение вести переговоры и заключать контракты;
o Находить нужные объекты и площадки для мероприятий, участников действия;
o Уметь разрабатывать, а также иметь в наличии готовые программы праздников.
• Медиа-планер. Это специалист, который планирует рекламную компанию организации для ее успешного продвижения на рынке. Он осуществляет оценку эффективности различных средств массовой информации и распределяет рекламный бюджет. Такая должность существует во всех рекламных агентствах, либо в отделах больших компаний. Специалистов такого уровня в России 21 века начали готовить на журналистском факультете МГУ. Так какие особенности должны быть присущи квалифицированному медиа-планеру?
o Обладать обширными знаниями социологии и маркетинга;
o Знание компьютерных программ Integrum, Pal Marceting;
o Умение анализировать рекламный рынок;
o Опыт работы в сфере рекламного бизнеса.
• Хед-хантер. В прямом переводе с английского эта специальность звучит как «охотник за головами». Этот человек – посредник между работодателем и работником. Можно сравнить эту работу с работой рекрутера, который занимается отбором подходящего специалиста из множества претендентов, но хед-хантер работает с конкретным профессионалом с целью повлиять на его выбор места работы, переманивая квалифицированного специалиста в нужную компанию. Каким должен быть «крутой» хед-хантер?
o Продуманный имидж;
o Развитые коммуникативные навыки, умение слушать;
o Организаторский талант;
o Умение анализировать современный рынок труда.
• Лайф-коуч. Это человек, который обучает других людей навыкам эффективности в разных сферах жизни. Он является тренером, личным наставником, который помогает двигаться на пути личностного развития. Клиент ставит конкретный запрос, например, научиться эффективно заключать сделки, а коуч помогает сформировать необходимые для этого коммуникативные навыки, развить уверенность в себе и деловые качества. Требования к такому специалисту довольно высокие:
o Желательно психологическое образование или прохождение специальных обучающих тренингов;
o Личный опыт участия в различных группах личностного развития;
o Конкретные знания в той области, в которой работает клиент;
o Умение не только развить необходимый навык у клиента, но и целостно повлиять на личность с целью изменения ее жизни в лучшую сторону.
Этот список можно дополнить рядом других, не менее важных и востребованных профессий 21 века в России и во всем мире:
• Трейдер – организатор внешней и внутренней торговли;
• Риэлтер – специалист по работе с недвижимостью;
• Андеррайтер – специалист по страхованию;
• PR менеджер – специалист, занимающийся разработкой имиджа организации;
• Специалист бэк-офиса – занимается оформлением документации компании;
• Промоутер – специалист по продвижению товара или услуги;
• Мерчендайзер – занимается продвижением продукции;Маркетолог – изучает и формирует спрос на услуги и товары;
• Декларант – специалист по работе на таможне;
• Интервьюер – проводит социологические опросы и социальные исследования;
• SEO-специалист — занимается продвижением сайтов во всемирной паутине.
8) Море профессий будущего
Будьте во всеоружии к 2030 году.
В ближайшие годы наш мир ждут значительные изменения, которые коснутся всех сфер деятельности человека 21 века. Британские исследователи предложили востребованные профессии, которые появятся в ближайшем будущем. По их подсчетам, к 2030 году следующие профессии станут реальностью:
• Специалист по созданию искусственных органов;
• Фермеры, использующие генные технологии;
• Космические архитекторы и пилоты;
• Специалист по изменению климата;
• Специалисты по разработке альтернативного транспорта;
• Психологи и социальные работники в социальных сетях;
• Специалисты по утилизации информации;
• Хирург, специализирующийся на увеличении памяти;
• Специалист по научной этике;
• Консультант для пожилых людей;
• Специалист по карантину;
• Брокеры банка времени.
9) Минутка для шутки.
И последняя страничка – «Минутка для шутки». Здесь вы услышите шутки о разных профессиях.
Дети и профессии.
Сын метеоролога:
- Малыш, сколько тебе лет?
- Плюс пять
Дочь военного:
- Скажите, тяжело быть дочерью военного?
- Так точно!
Дочь проводника:
- Здравствуй, девочка! Я – Дед Мороз, тебе подарки принес!
- Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающие?
Сын стоматолога:
- Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?
- БОРмашина!
- Кто такой профессор?
- Профессор – человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.
- А кто такая учительница?
- Это такая женщина, которая когда-то любила детей.
10) Рефлексия.
- Наше плавание подходит к концу. Пора подводить итоги.
- Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, что лежит в основе выбора любой профессии. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.
В конце я хочу обратиться к классикам, может быть они сумеют помочь вам сделать свой правильный выбор:
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека (Древнеримский философ)
Д. Рокфеллер сказал: «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений»
У мудрых китайцев есть такая пословица: «Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин»
Виктор Гюго писал: «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне».
Лев Толстой: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».
И.А.Крылов: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»
Пожалуйста, заполните небольшие анкеты, мне очень важно ваше мнение.
Анкета обратной связи:
1) Занятие мне понравилось: 5 4 3 2 1
2) Я извлек для себя много полезного: 5 4 3 2 1
3) Мне особенно понравилось…
4) Я бы хотел еще узнать ______________
- Анкета для родителей
1) Кем Вы хотите видеть своего ребенка;
а) на следующий год после окончания школы;
б) через 5-7 лет;
в) через 20 лет.
2) Назовите любимые занятия, увлечения Вашего ребенка.
3) Что в своем сыне (дочери) Вы относите к достоинствам?
4) Что в своем сыне (дочери) Вы относите к недостаткам?
- Анкета для детей
1) Кем бы ты хотел быть:
а) на следующий год после окончания школы;
б) через 5 - 7 лет;
в) через 20 лет.
2) Каковы твои увлечения?
3) Какие свои качества ты считаешь положительными?
4) Какие свои качества ты считаешь отрицательными?
Результаты анкетирования обсудить на родительском собрании.
- Предлагаю дополнить нашу с вами картину.
· Если вам понравилось занятие, приклейте лучик к солнышку.
· Если что-то не понравилось, приклейте капельку дождя к тучке.
· Если вы разочарованы, приклейте волну.
Спасибо за общение! До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.