Классный час на тему: "Моя страна Россия".
Оценка 4.8

Классный час на тему: "Моя страна Россия".

Оценка 4.8
docx
19.04.2024
Классный час на тему: "Моя страна Россия".
Классный час Моя страна Россия..docx

 

План-сценарий

воспитательного мероприятия

 

Направление ВР - патриотическое   воспитание.

Воспитатель: Копкова А.А

Тема: «Моя страна Россия».

Дата проведения:

Метод проведения: классный час

Форма проведения: беседа, викторина.

Цель: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина».

Задачи:

-Содействовать воспитанию чувства гордости за свою страну;

-Обеспечить в ходе мероприятия расширение кругозора;

-Создать условия для развития коммуникативных навыков и навыков письменной речи.

 

Технологии:

Этап мероприятия

Используемая технология

Организационный

Коммуникативная технология

Вводная часть

Коммуникативная технология

Основная часть

Беседа, викторина

Подведение итогов

Интерактивная

Заключительная часть  (рефлексия)

Коммуникативная технология

 

Воспитательные ресурсы: Подбор видео-материла, адаптация плана-сценария.

Интерактив мероприятия: видеоролик, презентация, викторина, интерактивные

задания.

Оборудование: проектор.

 

 

Этапы воспитательного мероприятия

1.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (2 минуты)

Воспитатель заблаговременно оповещает воспитанников о проведении воспитательного мероприятия (время, место, инвентарь и оборудование).  

 В установленное время  воспитатель осуществляет проверку воспитанников и место проведения мероприятия.

 

2.                  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (4 минута).

Демонстрация видео (Видеоролик «Моя страна»)

Дикторский текст:

В нашей душе появляется и бережно хранится информация о памятных местах, людях, событиях, которые формируют личность человека, являются значимыми и судьбоносными. У каждого человека есть Родина: то место, где он родился и живёт, где  становятся близкими и знакомыми леса и поля, реки и горы. Человек любит свою семью, друзей, свой народ. Сергей Александрович Есенин, известный поэт начала ХХ века, говорил: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве». Есенин смог поэтически тонко передать красоту родной страны в своих лирических произведениях. «Россия  - Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то», - говорил поэт. И действительно, слова «Россия», «Русь», наверное, чаще всего встречаются в стихах Есенина, и почти в каждом из них — тихое признание в любви к родине.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Чувство Родины возникает у человека в раннем детстве с приобщения к родному языку и культуре. Как сказочный клубок, данный бабой Ягой в Лукоморье, оно ведет его неведомыми дорожками на бой со злым Кощеем за справедливость и счастье.

Со временем волшебный клубок превращается в путеводную звезду, которая помогает повзрослевшему человеку определить свое место в мире, свою национальную идентичность и принадлежность к своему народу, его истории, культуре и достижениям.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В родном доме и стены помогают.

В дом, где смеются, приходит счастье.

Всякий дом хозяином держится.

И малый дом большим трудом славится.

Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.

Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.

 

 

 

 

 

 

 

3.      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20 мин)

(Презентация  «Беседа о Родине»)

Воспитатель: Товарищи воспитанники, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое Родина, как вы думаете?

Возможные ответы воспитанников, подведение итога разговора. Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни.

Давайте уточним ваши определения, обратившись к словарям.

             Родина:

·                место, страна, где человек родился, где впервые сложился, возник этнос;

·                место возникновения, открытия или изобретения чего-либо;

·                отечество, отчизна, страна, в которой человек родился;

·                 исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры, опыта и нравов ;

·                 более узко - чьё-либо место рождения;

·                страна, в которой родился человек и гражданином которой он считается;

·                 отчизна, отечество.

В копилке народной мудрости – пословицах – выражена глубокая любовь

людей к своей родине. Давайте мы их вспомним. Предлагаю «собрать» рассыпавшиеся изречения.

Задание:

Воспитанники поднимают руку, устно соединяют первую и вторую половину пословицы и объясняют ее значение.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Где родился — там и пригодился.

 

Работа по группам:

Воспитатель: Как у каждого человека есть свои неповторимые внешность, характер, судьба, так и у России есть особые приметы, уникальные научные достижения, история, культура. Давайте узнаем, кто из вас лучше знает свою страну. Играют три команды. Каждый игрок по очереди выбирает категорию и вопрос, отвечает сам или просит помощи команды.  

 

1 категория. «Символы России».

Вопрос стоимостью 10 баллов: В каком порядке идут цветные полосы на

флаге РФ?

Белый, синий, красный

Вопрос стоимостью 20 баллов: Какая птица и какой святой изображены

на гербе России?

Двуглавый орёл и Георгий Победоносец

Вопрос стоимостью 50 баллов: Назовите головной убор – символ власти

Великих русских князей?

Шапка Мономаха

Вопрос стоимостью 100 баллов: Как называется свод законов, по которым

живет страна?

Конституция

2 категория. «География России»

Вопрос стоимостью 10 баллов: Сколько часовых поясов в Российской Федерации?

 - 11

Вопрос стоимостью 20 баллов: Какое озеро входит в перечень семи чудес

России и славится тем, что из него вытекает всего лишь одна река, а впадает 336/

Байкал

Вопрос стоимостью 50 баллов: Какие горы России являются самыми

Какие горы разделяют две части света Европу и Азию?

Уральские

Вопрос стоимостью 100 баллов: Какой океан не омывает Россию?

Индийский.

3 категория. «История России»

Вопрос стоимостью 10 баллов: Какое самое древнее название нашей страны?

Русь

Вопрос стоимостью 20 баллов: Как назывался предмет, который

использовался нашими предками для защиты от злых сил?

Оберег

Вопрос стоимостью 50 баллов: На Древней Руси охотились на самых разных животных, в том числе и на волка, рысь, медведя. Кого из этих хищников на Руси называли «лютым зверем»? 

Рысь

Вопрос стоимостью 100 баллов: Кого на Руси называли супостатом?

Врага

4 категория «Праздники России»

Вопрос стоимостью 10 баллов: Когда отмечается День Победы над фашизмом?

9 мая

Вопрос стоимостью 20 баллов: Какого числа православные России

празднуют Рождество Христово?

В ночь с 6 на 7 января

Вопрос стоимостью 50 баллов: Во время какого праздника на Руси

проводились кулачные бои и пеклись блины?

Масленица

 

Вопрос стоимостью 100 баллов: Город, родина российского Деда Мороза? .

Великий Устюг

Воспитатель подводит итоги игры, отмечает, что независимо от набранных баллов вы все молодцы, потому что много знают о географии, истории и культуре нашей страны.

О людях, которые любят свою родину, чтут её традиции, уважают свой народ и трудятся на её благо, говорят, что они патриоты своей страны. И каждый из нас может сделать что-то важное и полезное для своей Родины.

4.      ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (5 минуты)

В завершение беседы воспитатель просит воспитанников написать мини-сочинения размышления для участия в литературно-патриотическом конкурсе «Моя страна Россия».

В сочинении необходимо поразмышлять над вопросом, что такое Родина для меня? Раскрыть тему, отвечая на вопросы:

В России я люблю …

Я хочу быть полезным своей стране в …

Я горжусь тем, что Россия …

В России я уважаю …

Или придумали и написали свои, ответив на вопрос: «Что я хочу и могу сделать для своей Родины?»

 

5.      РЕФЛЕКСИЯ (5 минут)

Воспитатель предлагает воспитанникам найти 2 слова, которые отражают чувства к Родине, и поделиться ими.

Воспитатель благодарит всех за участие и заканчивает занятие.

Воспитатель:                                 А.А. Копкова


 

План-сценарий воспитательного мероприятия

План-сценарий воспитательного мероприятия

Воспитатель заблаговременно оповещает воспитанников о проведении воспитательного мероприятия (время, место, инвентарь и оборудование)

Воспитатель заблаговременно оповещает воспитанников о проведении воспитательного мероприятия (время, место, инвентарь и оборудование)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20 мин) (Презентация «Беседа о

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20 мин) (Презентация «Беседа о

Каждый игрок по очереди выбирает категорию и вопрос, отвечает сам или просит помощи команды

Каждый игрок по очереди выбирает категорию и вопрос, отвечает сам или просит помощи команды

Вопрос стоимостью 50 баллов: Во время какого праздника на

Вопрос стоимостью 50 баллов: Во время какого праздника на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024