Классный час на тему: "Наш дом-Земля"

  • Документация
  • pdf
  • 25.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час
Иконка файла материала Наш дом - Земля.pdf

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Камчатский государственный университет имени

Витуса Беринга»

 

2019 – 2020 учебный год

 

 

Конспект классного часа

 

Тема: «Наш дом – Земля»

 

Выполнила студентка психолого-педагогического факультета

направления подготовки

«Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» очной формы обучения 5 курса, группы НОМб-15

Архипова Екатерина

Дмитриевна

 

 

 

 

 

Петропавловск-Камчатский 2019

Школа: МБОУ «Средняя школа № 15»

Класс: 1 «А»

Дата: 23.10.19г.

Время: 08:30 – 09:05

Место проведения: учебный класс

Форма: фронтальная

Тема: «Наш дом – Земля»

Состав учеников: учащиеся 1 класса

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал

          

Тема: Наш дом – Земля

Цель: сформировать бережное отношение и любовь к родной природе

Задачи:

Образовательные: формировать бережное отношение к окружающей природе, чувство ответственности; повторить с детьми правила поведения на природе.

Развивающие: развивать коммуникативные способности, умение работать в паре и группе; развивать работу в разноплановой творческой деятельности экологического содержания.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование умения определять личные местоимения, распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Личностные: формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения.

Метапредметные: 

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, высказывать свое мнение.

Основные понятия: Земля, дом.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте, ребята.

Присаживайтесь.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

                 С. Смирнов.

Слушают учителя.

Закройте глаза, опустите головы, вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И так было до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно».

Слушают учителя.

Актуализация опорных знаний (7 мин)

Ребята, что вы можете назвать своим домом?

Квартира, дома.

Можно ли сказать, что наш город – наш дом?

Да.

Можно ли назвать страну нашим домом?

Да.

А что ещё? Давайте попробуем рассуждать масштабнее.

Земля, мир.

Постановка темы и целей урока (8 мин)

Ребята, а можете ли вы назвать нашу планету Земля своим домом?

Да.

 

 

Итак, мы добрались до самого широкого понятия нашего «дома». Сформулируйте тему классного часа.

Земля – наш дом.

Верно, тема нашего классного часа

«Земля – наш дом».

 

 

(Слайд 1)

Слушают учителя.

Какие цели поставим перед собой? Что хотим узнать сегодня?

Что такое Земля, из чего состоит.

Работа по теме классного часа (10 мин)

Сейчас я расскажу вам о нашей планете – Земля и рассмотрим её с точки зрения экологии. А затем мы отправимся в путешествие.

Слушают учителя.

Ребята, а вы знаете, что за наука экология?

О Земле.

Сейчас я вам всё расскажу. Наука экология изучает наш дом – планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком, если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить, если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку.

22 апреля – Международный день Земли. Этот памятный день зародился в 1970 году, практически

Слушают учителя.

 

50 лет назад.

 

Итак, ребята, вы меня внимательно выслушали, теперь ответьте на мои вопросы. О чем же все-таки наука экология?

О том, как нужно жить на Земле. 

Какие задачи ставит перед собой данная наука?

Изучить живые организмы, предотвратить загрязнения нашей планеты.

Мы часто сталкиваемся со словосочетаниями «плохая экология», «экологическая катастрофа», «загрязнение экологической среды». Каким образом люди загрязняют окружающую среду?

Выхлопные газы, отходы с заводов и фабрик, засорение улиц и т.д.

 

Давайте     с        вами отправимся путешествие.

Посмотри, мой милый друг,  Что находится вокруг?  Небо светло-голубое, 

Солнце светит золотое,  Ветер листьями играет,  Тучка в небе проплывает. 

Поле, речка и трава, 

Горы, воздух и листва,  Птицы, звери и леса,  Гром, туманы и роса. 

Человек и время года –  Это всё вокруг … 

в

Природа.

Станция «Природная».

 

 

(Слайд 2)

Природа- это все, что растет и дышит.

 

Мы       прибыли        на       станцию

«Природная». Что такое природа?

 

Давайте проведем игру «Природа – не природа». Я называю слова, а вы говорите, природа это или нет.  Ромашка, телевизор, трава, ветер, школа, стол, рыба, самолёт, море, кирпич.

Природа, не природа, природа, природа, не природа, не природа, природа, не природа, природа, не природа.

Какая бывает природа?

Живая и неживая.

Что такое живая природа?

Животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.

Что такое неживая природа? 

Неживая     природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.

Посмотрите на доску и назовите картинки живой и неживой природы.

 

 

(Слайд 3)

Живая природа.

 

(Слайд 4)

 

 

 

 

 

Не живая природа.

 

 

(Слайд 5)

Живая природа.

 

(Слайд 6)

Живая природа.

 

(Слайд 7)

Не живая природа.

Вы хорошо справились с заданиями на этой остановке, но мы едем дальше.

 

Если новости идут, 

То, в обычной моде,  Что в конце передают? 

Точно! — О …! 

Погоде.

 

Станция «Погодная».

 

 

(Слайд 8)

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какая будет погода, если:

1. Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы. 

К дождю.

2. Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина. 

 

К ухудшению погоды.

3.Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает. 

К хорошей погоде.

4. Паук усиленно плетет сети. 

К хорошей погоде.

5. Ярко-красное солнце на закате.

К ветреной погоде.

6. Росы нет на траве. 

6) К дождливой погоде.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет

Солнце.

 

Станция «Солнечная».

 

 

(Слайд 9)

Слушают учителя.

Ребята, а что такое солнце?

Солнце – это ближайшая к Земле звезда.

А как вы думаете, солнце больше или меньше Земли по размеру?

Солнце во много раз больше Земли.

Какую форму имеет солнце?

Форму шара.

А цвет?

Жёлтого.

Сможем ли мы жить без солнца?

Не сможем. 

А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет? Выберите из двух рисунков тот, который подходит к солнышку.

 

 

Радостное.

 

 

(Слайд 10)

 

Легенда, предание народное, Ребята ее обожают. Родители, если свободные, Ее тебе на ночь читают.

Сказка.

Станция «Сказочная».

 

 

(Слайд 11)

Слушают учителя.

Ребята, послушайте сказку «Кто важнее и нужнее?»

 

Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее. Ясно Солнышко сказало:

-                     Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю. Свежий Воздух возразил:

-                     Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.

Холодная Вода заклокотала:

-                     Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от

Слушают учителя.

 

жары.

Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел

Быстрый Ветер и помирил их:

- Зря вы спор завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как все взаимосвязано.

С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.

 

Кто главные герои сказки? 

Солнце, воздух и вода.

Кто завел спор?

Солнышко.

О чем он заспорили? 

О том, кто из них нужнее на Земле.

Кто разрешил их спор?

Ветер.

Что он им сказал?

Зря вы спор завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как все взаимосвязано.

Почему же они все главные?

Потому что они все необходимы живым существам.

На этой станции я хочу проверить знаете ли вы пословицы. Ваша задача – правильно собрать половицу.  

 

«Кто не сажал дерева, … »

Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени».

«Что летом родится, … »

 

«Что летом родится, то зимой пригодится».

«Кто земле дает, … »

«Кто земле дает, тому земля втройне отдаст».

«Не поклоняясь до земли, … »

«Не поклоняясь до земли, и грибов не поднимешь».

Станция «Бережливая».

 

Слушают учителя.

 

 

(Слайд 12)

 

Последняя станция «Бережливая». О чем она нам напоминает?

Мы должны беречь и охранять природу.

Все ли в порядке на нашей Земле?

Нет.

Кто виноват в этих нарушениях? 

Люди.

К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много. 

Слушают учителя.

Как человек губит природу?

Мусорит, поджигает и т.д.

Сейчас я предлагаю вам следующее задание. Оно называется криптограмма – шифрованное сообщение. Ваша задача сначала расшифровать ключевые слова, а затем вставить каждую букву к своему числу. Посмотрите на первый ряд цифр: 1, 2, 3, 4, 5.

Напротив написано значение слова, которое зашифровано. Далее нам нужно соотнести цифры из ряда и буквы из слова (буквы писать под цифрами нужно строго по порядку). Нам известны буквы у некоторых цифр. По такому же принципу расшифровываем остальные числовые ряды.

 

 

 

 

 

 

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.

Ключевые слова:

1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели – среда.

6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания – школа. 10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека – ноги.

12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы – ботва.

 

 

(Слайд 13)

 

Что у нас получилось?

Береги лес – наше богатство.

Надеюсь, эти слова будут вашим девизом всю жизнь.

Слушают учителя.

Итог урока (рефлексия) (2 мин)

Предлагаю вам изготовить эмблему нашего путешествия – это будет итогом нашей работы сегодня.

 

 

(Слайд 14)

Слушают учителя.

 

 

 

Какую тему затронули сегодня на классном часу?

Беречь нашу Землю.

Достигли ли цели?

Достигли.

Рефлексия (1 мин)

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку.

Спасибо за внимание!

Учащиеся прикрепляют лучики к солнышку.

Список литературы

1.     https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/02/10/klassnyy-chasna-temu-den-zemli.

2.     https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/63390-klassnyy-chas-zemlyanash-obschiy-dom-2-klass.html.