МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УФИМСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА
тема:
«Творчество В. Высоцкого»
Уфа 2021 г
Рассмотрена и рекомендована учебной (цикловой) комиссией № 2 ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум»
Протокол № ___ от «___» _____ 2021 г.
Председатель УЦК __________ Е.А.Ковалева.
|
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 35.02.03 Технология деревообработки
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_________А.А.Суфьянова |
Разработчик:
Хасанова
А.Ф., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «Уфимский лесотехнический
техникум».
В методической разработке дана методика проведения открытого классного часа «Творчество В.Высоцкого». Автор предлагает подробный сценарий проведения классного часа в форме мероприятий творческого вечера. Классный час посвящен дню рождения В.Высоцкого. Сценарий интересен тем, что способствует развитию умений понимать и чувствовать поэзию, активности выявлять творческие способности, интереса и уважения к творчеству поэта. Автор предлагают использовать сценарий в проведении классных часов.
Методическая разработка составлена с учетом современных педагогических технологий и требований к педагогической разработке
Сценарий интересен тем, что расширяет и углубляет знания о творчестве В.Высоцкого.
Развивает познавательную активность, внимание, память. Способствует эстетическому воспитанию студентов.
Автор предлагает использовать сценарий в проведении классных часов. Методическая разработка адресована заместителям директоров по воспитательной работе, методистам, классным руководителям, преподавателям.
на методическую разработку открытого классного часа
«Творчество В.Высоцкого»
классного руководителя Хасановой А.Ф. группы 11ТД
специальности 35.02.03 Технология деревообработки
ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум»
Методическая разработка открытого классного часа «Творчество В.Высоцкого» составлена преподавателем ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» Хасановой А.Ф. и относится к разделу тем военно – патриотического воспитания программы воспитательной работы, реализуемой в учебной группе студентов образовательного учреждения.
Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся техникума. Актуальность темы обусловлена тем, что ныне жизненные ценности молодых людей искажены - материальные доминируют над духовными, поэтому поиск эффективных методов воздействие на формирующую сферу нравственности студентов является насущной проблемой.
Содержание методической разработки направлено на достижение такой цели как формирование у студентов ценностного отношения к жизни, приобретение навыков красоты человеческих отношений, выявление творческих способностей; способствует развитию умений понимать и чувствовать поэзию, активности выявлять творческие способности, интереса и уважения к творчеству поэта, и полностью соответствует требованиям ФГОС Данное мероприятие предполагает воздействие на эмоциональную, когнитивную, ценностно-ориентационную и поведенческую сферу личности; организацию эффективного взаимодействия основных участников воспитательного процесса. При составлении методической разработки учитываются возрастные особенности студентов.
Методическая разработка имеет чёткую логическую структуру. В ней последовательно выполняются целевой, содержательный, организационно-деятельный и оценочно-аналитический компоненты внеаудиторного мероприятия.
Мероприятие построено на диалоговых, дискуссионных, исследовательских формах взаимодействия студентов с применением современных информационных и коммуникативных технологий, что является одним из направлений совершенствования подготовки студентов в современном образовательном учреждении.
Методическая разработка может быть рекомендована к использованию при проведении классных часов, внеаудиторных и внеучебных мероприятий, направленных на культурно - просветительское воспитание студентов в системе начального и среднего профессионального образования.
Содержание
Аннотация
Рецензия
Введение
1 Описательный раздел
1.1 Целевой компонент
1.2 Организационно – деятельностный компонент
1.3 Содержательный компонент
1.4 Оценочно – аналитический компонент
2 Основной раздел
2.1 Подготовительный этап
2.2 Проведение классного часа
2.3 Подведение итогов
Заключение
Список использованных источников
В.Высоцкий - это имя уже при жизни было легендой. Высоцкий - уникальное, неповторимое явление в жизни нашей страны; человек удивительных способностей и удивительной судьбы. Замечательный артист кино и театра (лучший Гамлет Европы), большой, талантливый поэт, потрясающий исполнитель авторской песни. Его уникальный голос с хрипотцой невозможно повторить, потому, что он "рвался из сил, изо всех сухожилий", а голос звучал, как натянутый нерв. Высоцкий – это целая эпоха.
Актуальность разработки методических материалов по художественной тематике состоит в настоятельной необходимости культурно - просветительского воспитания подростков и приобретает сегодня для нашей страны судьбоносное значение в связи со сложными экономическими процессами, которые привели к изменению ценностных ориентаций молодёжи, деформировали самые устойчивые убеждения и взгляды.
Проведение мероприятий, посвященных дню рождения В.Высоцкого способствует сплочению учащихся вокруг решения поставленных вопросов, активному участию в подготовке к классному час и формированию у них активной жизненной позиции, становлению и развитию гражданских, патриотических качеств, формированию патриотического видения мира.
Целью составления методических
рекомендаций
является подготовка педагогов и учащихся к проведению открытого классного часа
на актуальную тему «Творчество В.Высоцкого».
Целью классного часа является развитие у обучающихся умений понимать и чувствовать поэзию, активности выявлять творческие способности, интереса и уважения к творчеству поэта.
При этом решаются следующие основные задачи:
– повысить интерес к поэзии и авторской песне, углубить знания студентов о личности В. С. Высоцкого посредством его творчества;
– побуждение студентов задуматься о нравственных качествах человека;
– способствовать развитию навыка выразительного чтения стихов и умения их анализировать;
– показать высокую гражданственность его самобытной оригинальной поэзии;
– подчеркнуть силу его стихов и песен;
– привить любви к чтению стихов.
В рамках классного часа применяются следующие средства и оснащение:
– цифровые средства (компьютер, проектор);
– использование ресурсов сети Интернет;
– видеоролики.
Классный час проводится в рамках декадника по графику в конференц - зале. Зал оформляется соответственно тематике мероприятия: стенгазета, слайд – презентация. Внешний вид студентов: белый верх, темный низ.
При проведении классного часа применяются следующие технологии:
Анализ конкретных ситуаций. Конкретная ситуация – это любое событие, которое содержит в себе противоречие или вступает в противоречие с окружающей средой. Ситуации могут нести в себе как позитивный, так и отрицательный опыт. Все ситуации делятся на простые, критические и экстремальные
Кейс-метод (от английского case – случай, ситуация) – усовершенствованный метод анализа конкретных ситуаций, метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).
Непосредственная цель метода case-study - обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы делятся на практические (отражающие реальные жизненные ситуации), обучающие (искусственно созданные, содержащие значительные элемент условности при отражении в нем жизни) и исследовательские (ориентированные на проведение исследовательской деятельности посредствам применения метода моделирования)
При изучении конкретных ситуаций студент должен понять ситуацию, оценить обстановку, определить, есть ли в ней проблема и в чем ее суть. Определить свою роль в решении проблемы и выработать целесообразную линию поведения. Метод конкретных ситуаций можно разбить на этапы: подготовительный, ознакомительный, аналитический и итоговый.
Метод case-study развивает следующий навыки:
1. Аналитические – умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично.
2. Практические – пониженный по сравнению с реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в кейсе, способствует формированию на практике навыков использования различных методов и принципов.
3. Творческие. Очень важны творческие навыки.
4. Коммуникативные – умение вести дискуссию, убеждать окружающих, использовать наглядный материал, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, составлять краткий, но убедительный отчет.
5. Социальные – оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т.п.
6. Самоанализ – несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного.
Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:
– соответствовать четко поставленной цели создания;
– иметь соответствующий уровень трудности;
– иллюстрировать несколько аспектов;
– быть актуальным на сегодняшний день;
– иллюстрировать типичные ситуации;
– развивать аналитическое мышление;
– провоцировать дискуссию;
– иметь несколько решений.
Групповая дискуссия.
Дискуссия — это целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся обменом мнениями, идеями между двумя и более лицами. Задача дискуссии - обнаружить различия в понимании вопроса и в споре установить истину. Дискуссии могут быть свободными и управляемыми.
К технике управляемой дискуссии относятся: четкое определение цели, прогнозирование реакции оппонентов, планирование своего поведения, ограничение времени на выступления и их заданная очередность.
Групповая дискуссия (обсуждение вполголоса). Для проведения такой дискуссии все студенты, присутствующие на классном часе, разбиваются на небольшие подгруппы, которые обсуждают те или иные вопросы. Обсуждение может организовываться двояко: либо все подгруппы анализируют один и тот же вопрос, либо какая-то крупная тема разбивается на отдельные задания. Традиционные материальные результаты обсуждения таковы: составление списка интересных мыслей, выступление одного или двух членов подгрупп с докладами, составление методических разработок или инструкций, составление плана действий.
Очень важно в конце дискуссии сделать обобщения, сформулировать выводы, показать, к чему ведут ошибки и заблуждения, отметить все идеи и находки группы.
Ди́спут происходит от латинского disputare — рассуждать, спорить. В тех ситуациях, когда речь идет о диспуте, имеется в виду коллективное обсуждение нравственных, политических, литературных, научных, профессиональных и других проблем, которые не имеют общепринятого, однозначного решения. В процессе диспута его участники высказывают различные суждения, точки зрения, оценки на те или иные события, проблемы. Важной особенностью диспута является строгое соблюдение заранее принятого регламента и темы.
Метод «мозговой штурм» (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.
На первом этапе проведения «мозгового штурма» группе задается определенная проблема для обсуждения, участники по очереди высказывают предложения. На втором этапе обсуждают высказанные предложения, возможна дискуссия. На третьем этапе группа представляет презентацию результатов по заранее определенному принципу.
Для проведения «мозгового штурма» возможно деление участников на несколько групп:
– генераторы идей, которые высказывают различные предложения, направленные на разрешение проблемы;
– критики, которые пытаются найти отрицательное в предложенных идеях;
– аналитики, которые привязывают выработанные предложения к конкретным реальным условиям с учетом критических замечаний.
Прогнозируемый результат.
Личностный рост обучающихся:
- повышение интереса к поэзии и авторской песне;
- углубление знания студентов о личности В. С. Высоцкого посредством его творчества;
- побуждение студентов задуматься о нравственных качеств человека;
- развитие навыка выразительного чтения стихов и умения их анализировать, показать высокую гражданственность его самобытной оригинальной поэзии, подчеркнуть силу его стихов и песен, привитие любви к чтению стихов;
– обогащение новыми способами сбора и обработки информации;
– приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям;
– формирование коммуникационной культуры, внимания, толерантности, умения работать в коллективе;
– закрепление сведений о поэте в памяти обучающихся, с помощью докладов, песен и стихотворений;
Родители:
– активные и заинтересованные участники классного часа;
– ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со сверстниками, через совместную деятельность.
Педагоги:
– осуществляют инновационную деятельность,
– повышают профессиональный уровень.
Открытый классный час реализуется при выполнении следующих этапов подготовки:
- сбор и анализ информации;
- написание сочинений студентами и родителями;
- выпуск стенгазеты;
- разучивание стихотворения студентами по тематике;
-подготовка песен;
- оформление аудитории
Ход классного часа
Классный руководитель:
(Слайд 1)
Добрый день дорогие друзья, посетители нашей библиотеки! Все вы знаете, что 25 января 1938 года родился Владимир Семенович Высоцкий. И сегодня наше мероприятие посвящается 80-летию поэта, актера и певца. 25 января 2018 года Владимиру Высоцкому исполнилось 80 лет со дня рождения.
Ведущий №1:
Родился Владимир Высоцкий 25 января 1938 года в Москве. Жил на 1-й Мещанской улице. Там окончил школу. Немного учился в Строительном институте, ушел из него и поступил в Школу-студию МХАТ. С 1964 года и по день своей смерти 25 июля 1980 года Высоцкий был ведущим артистом театра на Таганке. 18 июля в прединфарктном состоянии он сыграл своего последнего Гамлета. В день его смерти французские газеты сообщили «Гамлет в Театре на Таганке в Москве умер». Владимир Высоцкий, по свидетельству его вдовы Марины Влади, прежде чем покинуть навсегда эту землю, побывал за гранью жизни. Он не только постоянно помнил о смерти и часто поминал её в своих стихах, но и был готов к встрече с нею.
Высоцкий заключил последнее свое стихотворение, посвященное жене строками:
«Мне есть что спеть
Представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним…»
Ведущий №2;
(Слайд 2)
У Владимира Высоцкого была жена Марина Влади, французская актриса, с которой он познакомился в Москве на кинофестивале и 2 сына от предыдущих браков: Никита и Аркадий.
Чтец №1:
Владимир Высоцкий «Люблю тебя сейчас…»
(посвящается Марине Влади)
Люблю тебя сейчас, не тайно - напоказ, -
Не после и не до в лучах твоих сгораю;
Навзрыд или смеясь, но я люблю сейчас,
А в прошлом - не хочу, а в будущем - не знаю.
В прошедшем - "я любил" - печальнее могил.
Всё нежное во мне бескрылит и стреножит, -
Хотя поэт поэтов говорил:
"Я вас любил: любовь ещё, быть может..."
Так говорят о брошенном, отцветшем,
И в этом жалость есть и снисходительность,
Как к свергнутому с трона королю,
Есть в этом сожаленье об ушедшем,
Стремленье, где утеряна стремительность,
И как бы недоверье к "я люблю".
С цепями на ногах и с гирями по пуду, -
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после "я люблю" добавил я "и буду".
Есть горечь в этом "буду", как ни странно,
Подделанная подпись, червоточина
И лаз для отступленья про запас,
Бесцветный яд на самом дне стакана
И, словно настоящему пощёчина, -
Сомненье в том, что "я люблю" сейчас.
Смотрю французский сон с обилием времён,
Где в будущем - не так, и в прошлом - по-другому.
К позорному столбу я пригвождён,
К барьеру вызван я - языковому.
Ах, разность в языках, - не положенье - крах!
Но выход мы вдвоём поищем - и обрящем.
Люблю тебя и в сложных временах -
И в будущем, и в прошлом настоящем!
(1973 г.)
Ведущий №1:
(Слайд 3)
Высоцкий не только играл в театре, но и снимался во многих фильмах: это – «Маленькие трагедии» (по произведениям Пушкина А.С.), «Арап Петра Великого», «Место встречи изменить нельзя» и во многих других фильмах.
В чем секрет популярности Владимира Высоцкого? Пел всегда правду, показывал правдиво жизнь в своих стихах и песнях, не боялся сказать правду в глаза, говорил правду о нашей жизни без сокрытия недостатков, отстаивал свои принципы, был гражданственным от души, а не по закону, бескомпромиссный, смело затрагивал запретные темы, выражал то, о чем думали все, выражал сущность жизни, умел найти точную характеристику современной жизни.
Чтец №2:
Владимир Высоцкий «Я не люблю»
Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда весёлых песен не пою.
Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и ещё -
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или - когда всё время против шерсти,
Или - когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой, -
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, что слово "честь" забыто
И что в чести наветы за глаза.
Когда я вижу сломанные крылья -
Нет жалости во мне, и неспроста:
Я не люблю насилье и бессилье, -
Вот только жаль распятого Христа.
Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более - когда в неё плюют.
Я не люблю манежи и арены:
На них мильон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены -
Я это никогда не полюблю!
(1969 г.)
Ведущий №2:
(Слайд 4)
Песни у Высоцкого были разные: уличные, бытовые, песни-сказки, песни-письма, песни-рассказы от лица какого-нибудь персонажа, песни-монологи, песни-протоколы, огромный цикл военных лет, героико-романтические (об альпинистах, о летчиках, о море, о геологах) – где в нравственную основу возводился риск, верная дружба, качества настоящего мужчины. Его особый интерес – ситуация внутреннего состояния, когда человек оказывается перед выбором, на грани излома, надрыва, и ему нужны мужество, воля, одержимость, чтобы выстоять, победить. Романтика – это всегда лишь детская ностальгия, а вот про штрафные батальоны – это уже трагическая реальность. Для Владимира Высоцкого штрафные батальоны – это символ трагического безысходного героизма. Во всех песнях и всегда – сострадание к человеческому несчастью. Отвращение к убийству в стихотворении «Мой Гамлет», горькие, самобичующие строчки:
«…Но я себя убийством уравнял
С тем, с кем я лег в одну и туже землю…».
У Высоцкого очень много песен о свободе:
«…Но разве это жизнь, когда в цепях,
Но разве это выбор, если скован?...»
Ведущий №1:
(Слайд 5)
25 января Владимиру Высоцкому исполнилось бы 80 лет. У молодого поколения новые кумиры, начинают уходить из жизни те, кто в середине 60-х вслушивался в хриплый голос с намагниченных магнитофонных лент. Однажды Высоцкого стало странно много: и пластинки, и кассеты, и многочисленные сборники стихов. А потом, сделав на популярности певца, поэта, композитора и актера деньги - забыли. Резко схлынули и воспоминания о нем.
Чтец №3:
Владимир Высоцкий «Песня о звездах»
Мне этот бой не забыть нипочём -
Смертью пропитан воздух, -
А с небосклона бесшумным дождём
Падали звёзды.
Снова упала - и я загадал:
Выйти живым из боя, -
Так свою жизнь я поспешно связал
С глупой звездою.
Я уж решил: миновала беда
И удалось отвертеться, -
Но с неба свалилась шальная звезда
Прямо под сердце.
Нам говорили: "Нужна высота!"
И "Не жалеть патроны!"...
Вон покатилась вторая звезда -
Вам на погоны.
Звёзд этих в небе - как рыбы в прудах, -
Хватит на всех с лихвою.
Если б не насмерть, ходил бы тогда
Тоже - Героем.
Я бы Звезду эту сыну отдал,
Просто - на память...
В небе висит, пропадает звезда -
Некуда падать.
(1964 г.)
Рассказывает один журналист: – «Несколько лет назад один знакомый, вернувшийся из Афганистана, попросил найти слова песни «Полчаса до атаки». Оказывается, кто-то из солдат исполнил её под гитару. Когда я сказал, что автор песни Высоцкий, то майор не поверил. Пришлось показывать сборник» - «А мы ведь думали, что кто-то из наших в Афганистане её написал, здорово схвачено».
Последний раз Высоцкий исполнил «Письмо» (именно так называется песня) в 1978 году. Сколько лет прошло, а песня не потеряла своей актуальности. (Звучит песня «Письмо»)
Чтец №3:
Владимир Высоцкий «Песня о звездах»
Мне этот бой не забыть нипочём -
Смертью пропитан воздух, -
А с небосклона бесшумным дождём
Падали звёзды.
Снова упала - и я загадал:
Выйти живым из боя, -
Так свою жизнь я поспешно связал
С глупой звездою.
Я уж решил: миновала беда
И удалось отвертеться, -
Но с неба свалилась шальная звезда -
Прямо под сердце.
Нам говорили: "Нужна высота!"
И "Не жалеть патроны!"...
Вон покатилась вторая звезда -
Вам на погоны.
Звёзд этих в небе - как рыбы в прудах, -
Хватит на всех с лихвою.
Если б не насмерть, ходил бы тогда
Тоже - Героем.
Я бы Звезду эту сыну отдал,
Просто - на память...
В небе висит, пропадает звезда -
Некуда падать.
(1964 г.)
Ведущий №2:
(Слайд 6)
А сейчас послушайте песню о подводной лодке. В наше время она тоже остается актуальной. (Звучит песня «Спасите наши души»).
Ведущий №1:
(Слайд 7)
Очень много песен у Высоцкого о любви. И какая любовная лирика!:
«…Я поля влюбленным постелю,
Пусть поют во сне и наяву,
Я дышу – и, значит, я люблю!
Я люблю – и, значит, я живу..!»
Послушайте эту песню в исполнении Дианы Гурской. (звучит песня «Я поля влюбленным постелю»)
Ведущий №2:
«Без свободы я умираю», – говорил Владимир Высоцкий. Свобода – причина его поэзии, хриплого стона, от которого взвывали динамики, в то время когда полагалось молчать. Но глубокая боль его прорывалась сквозь немоту, побеждала страх. Это был голос святой надежды и гордой веры… Столь же необходимых нам и теперь. И всегда.
Слава Богу, рукописи не горят. Песни, стихи Владимира Высоцкого остануться в нашей культуре, в нашей памяти!
(Слайд 8)
Чтец №4:
Никита Высоцкий «Пророков нет в отечестве моем…»
Пророков нет в отечестве моем,
А вот теперь ушла и совесть.
Он больше не споет нам ни о чем,
И можно жить, совсем не беспокоясь.
Лишь он умел сказать, и спеть умел,
Что наших душ в ответ дрожали струны.
Аккорд его срывался и звенел,
Чтоб нас заставить мучиться и думать.
Он не допел, не досказал всего,
Что было пульсом и в душе звучало,
И сердце разорвалось от того,
Что слишком долго отдыха не знало.
Он больше на эстраду не взойдет
Так просто, вместе с тем и так достойно.
Он умер! Да! И все же он поет,
И песни не дадут нам жить спокойно.
( 1980 г.)
Классный руководитель:
(Слайд 9)
На этом наше мероприятие, посвященное дню рождения актера, певца, поэта и композитора Владимира Высоцкого, разрешите закончить. Спасибо всем за внимание!
(Слайд 10)
Подведение итогов.
Был ли вам интересен сегодняшний классный час? Какие мысли и чувства пробудил в вас наш разговор.
Тема обладает огромным воспитывающим потенциалом. На героических примерах, подвигах, тружеников тыла и воинов Красной Армии на фронтах воспитываются чувства патриотизма, интернационализма, гордости за свою Родину, свой народ, который сумел выстоять в столь сложное и трудное время. Гражданский сыновний долг к Родине - матери, любовь к малой Родине, уважение к национальным традициям народов нашей страны, которые сплотились в одну единую семью советских народов красной нитью проходят через всю систему уроков темы. Братская помощь и взаимопомощь народов ,пострадавших от фашистской агрессии в годы войны яркий пример интернационализма.
Целью классного часа являлось развитие у обучающихся чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны.
При проведении решаются следующие задачи:
– активация интересов учащихся к истории и культуре родного края;
– повышение нравственного, патриотического воспитания учащихся;
– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
– формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социальноодобряемую и результативную деятельность на благо Родины;
– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;
– вовлечение обучающихся их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 75-летия Великой Победы;
– укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;
– формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;
– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;
– повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации обучающихся;
– дополнение, расширение знаний обучающихся по истории;
– ознакомление участников с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом.
Много лет прошло со дня смерти В. С. Высоцкого, но люди до сих пор слушают его песни, поют их, читают его стихи, смотрят фильмы с его участием. Существуют музыкальные вечера, где поют песни Высоцкого, организуются дни его памяти, его сын организовал целый фонд памяти своего отца. Его именем названы улицы во многих городах и посёлках. Он был очень многогранен, имел много талантов. После его смерти, в 1981 году, был издан сборник его стихов под названием «Нерв». Да, «Нерв», потому что жизнь Высоцкого была как натянутая струна. И мне хочется, чтобы учащиеся об этом знали.
Каждый год, 25 января, в день его рождения мы смотри телепередачи, посвящённые Высоцкому, и вспоминаем его.
После некоторых людей остается только черточка между двумя датами. После Владимира Высоцкого остались песни, спектакли, стихи, его жизнь, память, история любви. Сегодня мы поговорим о замечательном человеке, человеке, который создал целую эпоху.
Сын Москвы, лихой «простецкий парень», «свой в доску» и в то же время чужой, как метеор-поэт, перелетающий через границы, таинственный хриплый бард.
В результате проведения классного часа ожидается:
– в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
– в социальной: способность к самореализации в пространстве российской федерации, формирование активной жизненной позиции;;
– в духовно-нравственной сфере: осознание студентами высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Данная работа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
1. Зубрилина С. Н. Владимир Высоцкий: страницы биографии / С. Н. - Ростов н/Д : Феникс, 1998. Р – 352с.;
2. Мальцева О. Поэтический театр Юрия Любимова: Спектакли Московского театра драмы и комедии на Таганке. – СПб.: РИИИ, 1999. - 271с.;
3. Новиков В. И. Высоцкий. – М.: Молодая гвардия, 2002. – 413с.
4. Райкина М. А. Москва закулисная. Третий звонок: Любовь и
страсть. Трепет и треп: – М.: АиФ Принт; Столица 2005. – 525 с.;
5. https://www.askbooka.ru;
6.http://lib.ru/WYSOCKIJ/about.txt.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.